Меню

Zbrush настройка горячих клавиш



Zbrush настройка горячих клавиш

Исходя из того, что элементарные вопросы по этой программе не переводятся, пофлудю тут на тему основ ZBrush. Излагаться будет в основном содержание хэлпа к программе, т.к. он довольно таки подробен, но читать — никому в голову как-то не приходит. Итак, поехали.

1. Окно ZBrush. Элементы не могут быть разблокированы и перемещены за пределы окна, но большинство из них могут настраиваться и размещаться так, как Вам нравиться в пространстве окна.
2. Канва ZBrush. Как в 2D приложениях, канва ZBrush имеет размеры, но они измеряются в пиксолях. Канва может содержать 2 D, 2,5 D и 3 D элементы. В отличии от других 3 D пакетов, ZBrush не имеет трехмерного пространства сцены в котором может перемещаться камера (точка обзора пользователя); вместо этого 3 D объекты можно изменять перед камерой, на канве. Думайте о канве ZBrush, как об окне в вашем доме, через которое вы смотрите в окружающий 3 D мир. Объекты могут перемещаться вокруг окна, но вы не сможете переместить само окно. Это ключевой элемент в понимании и комфортной работе, и, в общем-то, часть причины по которой ZBrush может работать с миллионами полигонов в режиме реального времени. Пакет анимации должен отслеживать каждый элемент вашей сцены все время со всех углов, независимо от того видно ли этот элемент в камере или нет. Это требует большого количества ресурсов системы, которые будут заняты обработкой сцены. ZBrush берет все эти огромные ресурсы системы и фокусирует их на одном объекте, позволяя вам делать то, что нельзя сделать в других программах.
3. Левый и Правый лотки. Это свертывающиеся секции с крайней левой и крайней правой сторон окна ZBrush, которые могут содержать одну или несколько палитр, расположенных одна над другой. Чтобы открыть или закрыть лоток, кликните по разделяющей полоске, отделяющей лоток от остального окна. По умолчанию, правый лоток открыт и левый закрыт/спрятан. Пользователь может переместить палитру в лоток по своему выбору путем нажатия на эту маленькую иконку и перетягивания палитры.
4. Палитры. Чтобы организовать все инструменты, утилиты и настройки, в ZBrush есть несколько палитр. Каждая палитра предназначена для одного набора связанных инструментов. Например, панель Tool (инструмент) содержит все инструменты для просмотра и изменения ваших разных инструментов (включая 3D модели). Эти палитры расположены в алфавитном порядке вверху окна, сразу под полосой с названием, там же, где во многих программах расположена строка меню. Вы так же можете сделать собственные палитры, используя средства ZBrush по настройке интерфейса.
5. Суб-палитры (так же известные как Меню). Это подзаголовки, на каждой палитре, содержащие разные действия, опции и настройки, которые можно применить к инструментам (ZTools) (3 D объекты, 2.5 D кисти, Примитивы, проч.), или помогают в работе. Так же как и для палитр, новые меню могут создаваться и настраиваться пользователем. Их так же можно добавлять плагинами. Запомните, что меню являются контекстно зависимыми и могут появляться и исчезать в зависимости от вашего текущего инструмента. Например, меню Tool>Adaptive Skin появляется только при работе с зсферами (ZSphere) из-за того, что средства этого меню не могут применяться к любому другому инструменту. Другой пример – это инструмент SimpleBrush, не имеющий никаких настроек инструмента. Когда он выбран, панель Tool изменяется и не содержит ни одного меню.
6. Всплывающие окна. Когда вы кликаете по какому-то элементу интерфейса, возникают всплывающие меню, содержащие соответствующие функции в зависимости от нажатой иконки. В этом примере показано всплывающее окно ZTool, содержащее 3 D примитивы, 2 D и 2.5 D инструменты. Другие важные элементы пользовательского интерфейса, такие как 3 D кисти, штрихи (Stroke), альфы (Alpha), текстуры (Texture) содержат аналогичные всплывающие окна. В любое время вы видите превью иконку, с содержанием, которое можно изменить, кликнув по иконке защелки на всплывающем окне.
7. Лоток скриптов/уроков (ZScript/Tutorial). Расположен в самом низу окна ZBrush, этот лоток может разворачиваться или сворачиваться так же как и левый и правый лотки. Однако, в этот лоток нельзя положить палитру, как в другие лотки (зато кисточки положить можно). Этот лоток используется ZBrush только для целей скриптов (ZScript) или уроков (Tutorial).
8. Timeline (лента времени, далее таймлайн). Используется для создания анимации, сохранения точек обзора или создания набора видимости сабтулов. По умолчанию таймлайн спрятан. Чтобы включить отображение таймлайна , идите в Movie>Timeline и кликните по кнопке Show (показать).
9. Title Bar (титульная полоса). Расположена в самом верху окна ZBrush. С левой стороны на ней расположены номер версии ZBrush, ID вашего «железа» (это не номер вашей лицензии и размещение его не несет какой либо секретной информации на скриншотах) и информация об использовании памяти. С права кнопки для контроля видимости палитр (кнопка menus), ZScript по умолчанию (который загружает настройки загрузки ZBrush по умолчанию), кнопка Help, тема цвета интерфейса и пресеты конфигурации интерфейса.
10. Top Shelf (верхняя полка). Тут размещены основные иконки для доступа к настройкам кисти и манипуляциям с инструментом (моделью, ZTool). Эта область включает все элементы, необходимые вам регулярно для работы с моделью или рисунком: Edit (режим редактирования), функции Move (перемещение), Scale (масштабирование) и Rotate (вращение), режимы ZAdd (добавить) и ZSub (вычесть), Size (размер) и твердость кисти (Draw Size (размер кисти) и Focal Shift (фокусное смещение)), ZIntensity (величина выдавливания), доступ к важным утилитам (Projection Master, Light Box, Quicksketch) и другое.
11. Left Shelf (левая полка). Содержит основные иконки для доступа к инструментам скульптинга и рисования: Brush (скульптурные кисти), Strokes (штрихи), Alphas (альфы), Textures (текстуры), Materials (материалы), color Picker ( выбор цвета) и т.д. Все эти инструменты определяют что произойдет, когда вы в следующий раз проведете по канве.
12. Right Shelf (правая полка). Тут размещены инструменты взаимодействия с канвой или 3D моделью. Верхняя часть содержит инструменты манипуляций с канвой: Zoom (масштабирование), scroll (перемещение), antialiasing (антиаляйсинг), 10% view (10% вида) (лично я не нашла у себя подобной кнопочки) пр. Под этими кнопочками инструменты манипуляций с 3D объектом (ZTool): Scale (масштаб), Rotate (вращение), Move (перемещение) и необходимые для управления видимостью сетки инструменты и 3D рабочего пространства, таких как видимость сетки (кнопка Floor) (в данном случае имеется ввиду видимость сетки вьюпорта, а не модели), прозрачность, увеличение модели до размера кадра (кнопка Frame), отображение сетки на этот раз модели (кнопка Polyframe), переключатель перспектива/ортогональная проекция (кнопка Perspective) и пр. Следующие кнопочки будут серыми до тех пор, пока вы не загрузите модель и не перейдете в режим редактирования (Edit). Важно запомнить, что верхние кнопочки (Scroll, Zoom, Actual, AAHalf) влияют на всю канву, на подобие того, как изменяется масштаб рисунка в фотошопе, в то время как нижние кнопки ( Frame, Move, Scale, Rotate) влияют только на модель, которую вы в данный момент скульптите.
13. Окно Light Box. Содержит библиотеку, позволяющую выбрать загружаемую 3D модель, текстуру, альфу и много другого с вашего жесткого диска.

Читайте также:  Настройки 5 полосного эквалайзера для магнитолы pioneer

Title Bar (титульная полоса)
Титульная полоса расположена сверху окна. На ней отображается информация о текущем состоянии ZBrush таком как использование памяти. Прямо ниже расположены кнопки палитры меню; кликните по названию меню и увидите содержание панели.
Титульная полоса показывает использование памяти ZBrush, пр., меню и информационную полосу с информацией о перемещении

Под этим меню расположена информационная полоса (NoteBar). Тут показана информация о текущем действии пользователя. Это очень полезно для Transpose line (линии перемещения), когда они используются как средство измерения.

Правая часть Титульной полосы

С правой стороны титульной полосы расположена кнопка QuickSave (быстрое сохранение) и другие разные кнопочки, контролирующие интерфейс.

QuickSave (быстрое сохранение)
Нажмите кнопку QuickSave, чтобы немедленно сохранить текущий проект как файл QuickSave. Сохранение будет немедленным и имя для сохраняемого проекта запрашиваться не будет. Файлы QuickSave можно найти и загрузить из LightBox (далее Лайтбокс).
See-through (прозрачность)
Изменяйте прозрачность всего интерфейса (окна) ZBrush двигая этот ползунок. Это полезно, если вы хотите ускорить работу с открытыми в другой программе, вроде браузера, референсами.
Menus (Меню)
Показывает и прячет меню.
Default ZScript (скрипты по умолчанию)
Запускает скрипт по умолчанию. Будет иметь эффект только в том случае, когда у вас загружен редактируемый скрипт.
Previous/Next Interface Color configuration (предидущий/следующий цвет интерфейса).
Previous/next Layout configuration (предыдущая/следующая конфигурация слоя)

Нажмите для выбора одного из нескольких видов слоя.
Unlock (разблокировать)
Если плагин или зскрипт заблокировали интерфейс, нажмите эту кнопочку для того, чтобы его разблокировать.
Hide/Restore/Close (свернуть/развернуть/закрыть)
Стандартные кнопки для сворачивания или разворачивания окна ZBrush и закрытия программы.

Приведу так же тут список «горячих» клавиш ZBrush по категориям:
1 Общее
Открыть проект – Ctrl+O
Сохранить проект – Ctrl+S
Отменить – Ctrl+Z
Вернуть – Shift+Ctrl+Z
Вызов всплывающих окошек:
Tools (инструменты) – F1
Brushes (Кисти) – F2
Strokes (трафарет) – F3
Alphas (альфы) – F4
Textures (текстуры)– F5
Materials (материалы)– F6 (курсор Не должен находиться на канве)
Показать QuickMenu (меню быстрого доступа) – Пробел или клик правой клавишей мыши
Показать/скрыть все кроме Title Bar и правого лотка – TAB
Показать всплывающую подсказку – Ctrl+подвести курсор к элементу интерфейса
Показать альтернативное описание элемента – Ctrl+Alt+ подвести курсор к элементу интерфейса
Назначить «горячую» клавишу– Ctrl+Alt+клик по иконке (сохранить назначенные «горячие» клавиши можно в Preferences> Hotkeys>store)
Projection Master – G
2 Lightbox и Spotlight
Развернуть/свернуть Lightbox – ,[запятая]
Загрузить выбранный объект – двойной клик по иконке этого объекта в Lightbox (текстуры/альфы будут загружены в Spotlight, если он включен)
Включить/выключить Spotlight – Shift+Z
Показать/скрыть круг Spotlight – Z
3 Навигация в режиме редактирования
Переход в режим редактирования — Т
Вращение – кликнуть и потянуть по канве
Перемещение – Alt+кликнуть и потянуть по канве
Привязка к повороту на 90-градусов – Кликнуть и потянуть, нажать Shift
Масштаб – Alt+клик, отпустить Alt, потянуть
Вращение по оси Z – Shift, клик, отпустить Shift, потянуть
(Для лучшего результата отключите RightClick Navigation (навигация при помощи правой кнопки мышки) в Preferences>Interface>Interface.)

3.1 Right-Click Navigation ( навигация при помощи правой кнопки мыши)
(включите RightClick Navigation (навигацию при помощи правовой кнопки мыши) в Preferences>Interface>Interface.)
Перемещение – Alt+щелчок правой клавишей мыши + потянуть (можно даже поверх модели)
Масштаб – Ctrl+щелчок правой клавишей мыши + потянуть (можно даже поверх модели)
Вращение – Щелчок правой клавишей мыши + потянуть (можно даже поверх модели)
4 Transpose
• С 3D моделью в режиме редактирования, нажать W (перемещение), E (масштаб), R (вращение) и нарисовать оранжевую линию (action line)
• Кликнуть по модели для перемещения action line с выравниванием по нормалям поверхности
• Для выравнивания по осям кликните по красному, зеленому или синему кружку в начале линии
Чтобы переместить action line в процессе рисования – удерживайте пробел
Чтобы переместить action line после рисования – кликнуть и потянуть оранжевую линию или центральный оранжевый кружок
Чтобы переместить конечную точку action line – кликните и потяните последний оранжевый кружок
• Для ускорения работы: в режимах Move/Scale (перемещение/масштаб) — Alt+клик+потянуть по модели (не по action line) для перемещения/масштабирования модели

4.1 Внутренние (красные/белые) кружки
Эти действия применяются к внутренним красным и белым кружкам action line. Термины «центр», «последнее»или «первое» означают положение кружка на линии.

Режим перемещения (Move) – W
Перемещение –кликнуть и потянуть за центральное белое колечко
Скопировать модель – Ctrl+клик + потянуть за центральное белое колечко (сеть должна иметь только 1 уровень сабдивов или замороженный уровень сабдивов (кнопка Freeze Sbbdivision level))
Согнуть сетку – Alt+клик+потянуть за центральное белое или последнее красное колечко
Растянуть модель – потянуть последнее красное кольцо дальше от сетки
Сжать модель – потянуть последнее колечко ближе к сетке (первому колечку)
«Раздуть» – кликнуть правой клавишей мыши и потянуть подальше от сетки
Создать петлю ребер и экструдировать – с частично замаскированной сеткой, зажать Ctrl и кликнуть и потянуть центральное кольцо (опять же сетка не должна иметь уровней сабдивов или их следует заморозить)
Режим масштабирования (Scale) – E
Масштабирование – кликнуть и потянуть последнее кольцо в направлении линии
Масштабировать по оси – кликнуть + потянуть центральное кольцо
Создать петлю ребер и сдуть/раздуть – с частично замаскированной сеткой, зажать Ctrl и кликнуть и потянуть за центральное кольцо (опять же работает только с 1 сабдивом или замороженными сабдивами)
Режим вращения (Rotate) – R
Вращение вокруг последней точки–кликнуть и потянуть за первое кольцо
Вращение вокруг action line – Кликнуть и потянуть за центральное кольцо
Изгиб – Alt+клик+потянуть за последнее кольцо (изгиб идет относительно центра последнего кольца)

Читайте также:  Настройка подписчиков в обс

5 Скульптинг и рисование
Draw Size(размер кисти) – S
Focal Shift (спад радиуса) – O
RGB Intensity (интенсивность цвета) – I
Z Intensity (величина деформации по оси Z) – U
Увеличить Draw Size на установленную единицу – ]
Уменьшить Draw Size на установленную единицу – [
(Устанавливается эта самая «единица»в Zplugin>Misc Utilities> ползунок Brush Increment )
Включение/выключение режима редактирования (Edit) — T
Draw (рисовать) — Q
Move (перемещение) — W
Scale (масштаб) — E
Rotate (вращение) — R
Переключение между ZAdd (выдавить) и ZSub (вдавить) — Alt (зажать)

5.1 Скульптурные кисти
Показать всплывающее меню Brush — B (F2) — зачем-то их аж 2
Кисть Standard (стандартная) — последовательно нажимаем B — S — T
Кисть sPolish (Smooth Polish-мягкая полировка) — B — S — S
Кисть Move Elastic (сдвиг эластическая) — B — M — E
Кисть MPolish (Medium Polish-средняя полировка) — B — M — P (правда перед этим (по крайней мере в версии 4R5) ее надо загрузить из lightbox
Кисть ClipCurve (резать по кривой)- B — C — C
Кисть ClayLine — B — C — L (опять же вначале загружаем через lightbox)

5.1.1 Кисти InsertMultiMesh
Показать все модели кисти — M

5.1.2 Изменить «горячую» клавишу кисти (при вызове ее из всплывающего окна)
Пошаговая инструкция:
• Жмем B (бе) чтобы открыть меню выбор кисти.
• Теперь жмем букву, которой вы хотите ограничить список, например C.
• С нажатой клавишей C вы видите все кисти, названия которых начинаются на C. Теперь вы видите следующую букву для выбора кисти.
• Теперь жмем CTRL+ALT и кликаем по кисти, чтобы изменить горячую клавишу на ту, по которой вы хотите получить доступ к кисти
Замечание: Запомните, что при этом, ZBrush автоматически стирает горячую клавишу другой кисти, если назначенная вами горячая клавиша уже используется.

5.2 Цвет
Выбор цвета курсором — C и провести по палитре цветов
Switch Color (переключение цветов)- V

5.3 Stroke (штрих)
Режим Lazy mouse (ленивая мышка дословно) — L
Replay Last (повторить последний штрих) — 1
Record Stroke (записать штрих) — 3
Replay All (Повторить все записанные штрихи) – 2

5.3.1 Curves (кривые) (кисти с Curve)
Сгладить кривую — 6
Снимок кривой — 5
Удалить кривую — Alt + рисовать по кривой

6 3D Модели
Сохранить инструмент- Shift+Ctrl+T
Подогнать модель под размер вида — F
Включение/выключение перспективы – P
Включить выключить сетку (вида) — Shift+P
Включить/выключить симметрию — X
Включить/выключить отображение сетки модели и полигрупп — Shift+F
Режим Point Selection (когда включен, при скрывании полигонов скрываются все полики хоть одна точка которых попала в рамку, когда выключен, в рамку должен попасть весь полик) — Shift+Ctrl+P
Установить центр трансформаций (Pivot Point) – Ctrl+ P
Удалить центр трансформаций (Pivot Point) — Shift+P
Снимок канвы — Shift+S
6.1 SubTools (сабтул)
Просмотреть все сабтулы (SubTools) — N
Выбрать сабтул (SubTool) — Alt+click по сабтулу
Увеличить сабтул (SubTool) до размера вида — Shift+Alt+клик по выбранному сабтулу (SubTool) (Обратите внимание на то, что эта опция выставляется в Preferences > Edit > ползунок Enable Auto Center ; 0 = выключено; 1 = Alt+клик; 2 = Shift+Alt+клик)
Включить/выключить полипейнт (Polypaint) — клик по иконке кисточки в меню сабтул (и к чему тут горячие клавиши? Но, решила слов из песни не выкидывать)
Включить/выключить полипейнт (Polypaint) для всех сабтулов — Shift+клик по иконке с кисточкой

6.2 Геометрия
Поделить (Divide) — Ctrl+D
Опуститься на 1 уровень сабдивов (Lower Res) — Shift+D
Подняться на один уровень сабдивов (Higher Res) — D
Добавить петлю ребер (Edge Loop) – Ctrl+E (для частично скрытой сетки)

6.3 Динамеш (Dynamesh)
Конвертировать модель в Динамеш (Dynamesh) — в режиме Edit Draw Ctrl+провести по канве

6.4 HD Geometry (геометрия высокого разрешения)
Включение/выключение режим HD Sculpting – A (провести курсором по сетке)
Отрендерить всю геометрию высокого разрешения – A (провести курсором по канве )

6.5 Masking (Маскировать)
View Mask (показать маску) — Ctrl+H
Invert Mask (инвертировать маску) — Ctrl+I
Clear Mask (стереть маску) — Shift+Ctrl+A
Mask All (замаскировать все) – Ctrl+A
Выбрать маскирующую кисть (Masking Brush) — удерживать Ctrl при выборе кисти из всплывающего окна
Нарисовать маску на объекте (можно использовать альфы и трафареты (stroke)) — зажать Ctrl и рисовать по модели
Удалить маску – удерживая Ctrl+Alt рисовать по маске
Обратить маску (по-моему то же, что и инвертировать) – Ctrl+клик по канве
Вытереть маску – Ctrl+клик+протянуть по канве
Маска постоянной интенсивности — Ctrl+клик, отжать Ctrl, провести (начать с канвы)
Маска с интенсивностью по альфе (используются кисти MaskPen или MaskRect) — Ctrl+клик и провести (выбирайте альфу с нажатым Ctrl)
Размыть маску — Ctrl+клик по маске
Увеличить резкость маски — Ctrl+Alt+кликнуть по сетке

Читайте также:  Настройка kodi mac os

6.6 Topological Masking (Топологическая маска)
В режиме Move (перемещение), Scale (масштабирование) или Rotate (вращение) — Ctrl+клик+протянуть по action line на модели

6.7 Polygroups (полигруппы)
Сгруппировать замаскированное и снять маску — Ctrl+W

6.8 Частичная видимость модели и Clip Brushes (отрезающие кисти)
Выбрать Selection (скрывающую) или Clip (отрезающую) Brush (кисть) — удерживать Shift+Ctrl во время выбора кисти.
Показать часть сетки – Shift+Ctrl+клик, отпустить Shift и Ctrl и растянуть зеленую выделяющую область
Скрыть часть сетки — Shift+Ctrl+клик, отпустить Shift и Ctrl, провести красную выделяющую рамку и нажать Alt
Переместить выделение или отрезающую область — нажать пробел, не отпуская кнопку мыши/перо
Показать всю сетку — Shift+Ctrl+клик по канве
Показать только выбранную полигруппу (при при полной видимости сетки) — Shift+Ctrl+клик по полигруппе
Спрятать выбранную полигруппу (при полной видимости сетки) — Shift+Ctrl+кликнуть дважды по полигруппе
Спрятать выбранную полигруппу (при частичной видимости сети) — Shift+Ctrl+клик по полигруппе
Обратить видимость — Shift+Ctrl+клик + провести по канве
Спрятать петлю ребер — с выбранным в Stroke Lasso (лассо), Shift+Ctrl+клик по ребру, которое входит в петлю
ClipCurve добавить мягкое изменение направления — нажать Alt один раз
ClipCurve добавить резкую смену направления — нажать Alt дважды
Обратить область среза — Alt (удерживать)

6.9 Stencil (трафарет)
Включить Stencil — Alt+H
Спрятать/показать Stencil — Ctrl+H
Диск контроля – Пробел

7 ZSpheres (зсферы)
Предпросмотр Adaptive Skin — A
7.1 Режим Draw (рисования)
добавить дочернюю зсферу (ZSphere) — протянуть мышку по родительской зсфере (ZSphere)
Удалить зсферу — Alt+клик по зфере
Добавить дочернюю зсферу размера родительской – Клик+провести и нажать Shift
добавить дочернюю зсферу и отмасштабировать соединяющие сферы – Кликнуть и провести до нужных размеров зсферы, нажать Ctrl и провести
Вставить зсферу — кликнуть по соединяющей сфере
с включенным Tool>Adaptive Skin>Use ClassicSkinning:
Создать сферу, которая будет выполнять роль «магнитной» сферы/разорвать сеть — Alt+клик на соединяющей сфере
7.2 Режим Move (перемещение)
Переместить зсферу — потянуть зсферу
Позирование (естественные движения) — потянуть соединяющую сферу
Переместить цепочку – Alt+потянуть соединительную сферу
7.3 Режим Scale (масштабирование)
Отмасштабировать зсферу — потянуть зсферу
«Надуть»/»сдуть» цепочку – Alt+потянуть соединяющую сферу
Отмасштабировать цепочку — потянуть соединяющую сферу
7.4 Режим Rotate (вращение)
крутить сферу — потянуть за зсферу
Контролировать скручивание — Alt+потянуть за соединительную сферу
Крутить цепочку — тянуть соединительную сферу

8 ZSketch
Активировать режим ZSketch (режим Edit (редактирования)) — Shift+A (с простой зсферой в режиме Edit (редактирования))
Предпросмотр Unified Skin — A

9 Канва и 2.5D
Удалить нарисованное 2.5D кистью — Alt (зажать)
Crop And Fill (обрезать и заполнить) — Shift+Ctrl+F
GrabDoc (взять текстуру из документа) – Shift+Ctrl+G

9.1 Layers (слои) документа
Clear Layer (стереть слой) — Ctrl+N
Fill Layer (залить слой) — Ctrl+F
Bake Layer (запечь слой) – Ctrl+B
Включить/выключить все слои — Shift+клик по иконке слоя
Выбрать слой, на котором находятся нажатые пиксоли —

+клик по канве (US) @+Клик по канве (UK)
Перемещение содержимого слоя вверх/вниз/в сторону (X & Y)-

+тянуть (US) @+тянуть (UK)

9.2 Markers (Маркеры)
• Маркеры показываются только при выключенном режиме редактирования (Edit)
Удалить маркер – Ctrl+M

9.3 Масштабирование канвы
Actual (текущий размер — 0 [ноль]
AАHalf (уменьшенный в 2 раза с улучшенным антиаляйсингом) – Ctrl+0
Увеличить – + [плюс]
Уменьшить – — [минус]

10 Timeline
Создать новый ключ– кликнуть по Timeline
Выбрать существующий ключ – кликнуть по точке (оранжевому кружочку)
Увеличить/уменьшить Timeline – кликнуть по точке выделенного кключа
Переместить выбранный ключ – перетянуть точку в новую позицию (перетягивание последнего ключа за Timeline удалит его)
Записать новую информацию в существующий ключ – Shift+Ctrl+клик по точке ключа
Удалить ключ анимации – перетянуть ключ с Timeline (на канву)
Скопировать выделенный ключ – Shift+клик по Timeline по точке, которую хотите скопировать
Скопировать несколько выделенных ключей – Shift+клик по всем ключам, которые надо скопировать, потом Shift+клик по Timeline в том месте, куда надо поместить копии
Создать Переходной ключ (Transition key frame) – Ctrl+ клик по точке существующего ключа
Создать жесткий ключ (Rigid key frame) – Alt+клик по точке существующего ключа
Перейти к предыдущему ключу камеры – левая стрелка
Перейти к следующему ключу камеры – правая стрелка
Проиграть Timeline – Shift+клик по курсору Timeline
Остановить проигрывание анимации – Esc
Записать Timeline (анимацию) как фильм (Movie) – Shift+Ctrl+клик по курсору Timeline
(чтобы установить курсор в первый кадр используйте левую стрелочку)
10.1 Movie (фильм)
Снимок в фильм– Ctrl+ Shift+! (US) Shift+Ctrl+PageUp (UK)

11 Render (рендер)
Best Preview Render (BPR) – Shift+R
Render All (прорисовать все) – Shift+Ctrl+R
Рендер выбранной курсором области – Ctrl+R

1 2 Custom UI (настройка интерфейса)
Переместить иконку в другое место – Ctrl+Alt+потянуть (работает только при включенном Preferences>Config>Enable Customize)
Удалить иконку с выбранного места – Ctrl+Alt+перетянуть на канву (работает только при включенном Preferences>Config>Enable Customize)
Store Config (запомнить конфигурацию — перезаписывается файл стандартного интерфейса) – Shift+Ctrl+I
Load UI (загрузить файл конфигурации интерфейса) — Ctrl+L
Save UI (сохранить конфигурацию — сохраняется новый файл) – Shift+Ctrl+Alt+I

13 ZScripts
Load ZScript (загрузить скрипт) – Shift+Ctrl+L
Reload ZScript (перезагрузить скрипт) – Ctrl+U
Показать/скрыть окно ZScript – H

Отредактировано: Helygan — 19 Марта 2013, 03:25

Источник

Adblock
detector