Меню

Заз шанс настройки для топлива



Заз шанс настройки для топлива

Шевроле Ланос (Sens). Бедная топливовоздушная смесь

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

главными причинами такого обеднения являются:

-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;

Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.

Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Читайте также:  Xfce настройка меню приложений

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Читайте также:  Настройки металла в короне

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Источник

Заз шанс настройки для топлива

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Писатель со стажем

Группа: Пользователи
Сообщений: 564
Регистрация: 12.4.2007
Заходил: 17.10.2019
Из: Санкт-Петербург
Авто: m
Комплектация: SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 69 раз(а)

Алгоритм данного руководства может подойти и к другим БК. Постарался написать поподробнее, а то инструкция БК написана очень кратко и с первого раза не всё понятно.

Руководство по настройке GF 240 ( на примере версии 1.4 для LANOS)

Для начала определимся, какие настройки основные, а какие настройки второстепенные.К основным настройкам относятся те, от которых зависит правильное отоброжение параметров и расчётов БК. Второстепенные настройки те, которые не влияют на основные настройки и настраиваются по желанию пользователя.
Основные настройки:
1. Тарировка бака.( уровень топлива )
2. Расход топлива.
3. Датчик скорости.
4. Объём бака.

Второстепенные настройки:
1. Дисплей.
2. Звук.
3.Автомобиль:
а. Ограничение скорости.
б. Максимальная температура двигателя.
в. Макс. АКБ, Мин. АКБ
г. Макс. обороты.
д. Кор. температуры
4. Часы, дата, будильник.
5. Техобслуживание.

Теперь перейдём к настройкам более подробно. Допустим что БК подключён, все провода подсоединены и всё работает.
Что нужно сделать сразу:
1. Произвести возврат настроек к заводским ( настройка > компьютер > заводские установки )
2. Выбрать тип автомобиля. ( настройки > автомобиль > тип: Lanos или Sens )
3. Установить текущее время и дату.
4. Выключить зажигание для сохранения произведённых настроек.

Что можно сделать уже сразу:
1. Обнуляем счётчик суточного пробега автомобиля на панели приборов.(одометр)
2. Выставляем пробег.( настройки > автомобиль > пробег > протокол или датчик ).( Выбираем датчик . Для чего, смотри ниже )
3. Выставляем расход.( настройки > автомобиль > расход > протокол или форсунка ).( Выбираем форсунка. Для чего, смотри ниже )
4. Запускаем Маршрут 1.( Отчёты > Маршрут 1 ),( смотри инструкцию )
5. Выставляем объём бака. ( настройки > уровень топлива > объём бака ); ( ставим 48 )

Будьте внимательны : при запуске Маршрута предыдущие накопленные данные обнулятся. Если нужно только посмотреть Маршрут, то выходить через кнопку EXIT.Если нужно запустить Маршрут, в меню Маршрута нажимаем и удерживаем кнопку EDIT до звукового сигнала и надписи на дисплее «запущен». Так же и останавливаем Маршрут, до появления надписи «завершён». Чтобы запустить новый Маршрут, нужно завершить старый ( если был запущен ).
Теперь рассмотрим каждую настройку отдельно.

Тарировка уровня топлива . ( ДУТ )

Тарировку бака можно сделать после того, как настроите Датчик скорости и Расход топлива, а можно и сразу.Если вас не устраивает старая тарировка бака, то нужно произвести сброс тарировки.( настройки > уровень топлива > новая тарировка ). Если во время тарировки выскочит табличка:»вы уверены, что хотите удалить текущую тарировку» помните, если нажмёте «да», то все предыдущие точки сотрутся. Если вы зашли в раздел тарировки бака случайно, то выходить из него надо через EXIT, иначе может сохраниться «неправильная» точка.
Рассмотрим два наиболее оптимальных варианта тарировки:

1 вариант: От полного бака.( 48 л.) ;( только если настроен расход топлива. Смотри ниже как настроить- расход топлива )
Заправляем полный бак бензином ( до отсечки «пистолета»). Делаем первую точку.( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 48 ).( как — смотри инструкцию). Запускаем Маршрут 2 ( если Маршрут 1 у нас уже используется для настройки пробега или в других целях ), ( Отчёты > Маршрут 2 ).С этого момента заправляться не рекомендуется пока не израсходуем полный бак ( до загорания сигнальной лампы минимального резерва топлива в баке или пока не выставим три точки (если всего их будет четыре)).

Пример: Залили полный бак ( 48 л.). Израсходовали допустим 15 литров.( контролируем по Маршруту 2 ). 48 — 15 = 33. Ставим вторую точку ( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 33 литра ). Израсходовали допустим ещё 16 литров ( по Маршруту 2 будет 31 литр. ( 15 + 16 = 31 )). 48 — 31 = 17. Ставим третью точку ( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 17 литров ). Четвёртую точку ( 6 л.) выставляем по устойчивому горению сигнальной лампы минимального резерва топлива.Можно выставить и потом, но лучше сразу.

2 вариант: «От пустого бака» ( 6 л.)
После устойчивого горения сигнальной лампы минимального резерва топлива, делаем первую точку.( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 6 литров ). Делать это надо недалеко от заправки, где будете потом заправляться. Заправляем 13 литров. Отъезжаем недалеко ( как правило на заправках есть места для стоянки ). Делаем вторую точку. 6 + 13 = 19. ( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 19 литров ). Опять заправляемся, допустим 15 литров. Отъезжаем недалеко и ставим третью точку. 19 + 15 = 34. ( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 34 литра ). Четвёртую точку можно сделать и потом, на другой заправке. А то на этой заправке на вас могут уже «косо смотреть». Заправляем полный бак, до отсечки «пистолета», отъезжаем недалеко и ставим четвёртую точку- 48 литров.( настройки > уровень топлива > тарировка бака > выставляем 48 литров.)

Совет:
На некоторых заправках «пистолеты» очень чувствительные и отсечка их происходит раньше чем вы заправили полный бак. Если вы уверены, что бак ещё не полный, а отсечка произошла, то поверните «пистолет» в горловине на 90 градусов и нажмите ещё раз. Как правило это помогает.
Внимательно прочтите инструкцию как выставляется точка при тарировке бака -> ровная горизонтальная площадка и ждать не менее 2-3 минут ( бывает и больше ).

В настройках по умолчанию выставлено -> протокол. Если вас устраивают показания расхода топлива по протоколу или если у вас не подключен провод С15 (СРТ), то в этом случае оставляем протокол и настраивать расход топлива не надо.
Если вы решили сами откорректировать расход топлива ( рекомендуется ), то нужно выставить -> форсунка.( если провод подключён ), ( настройки > автомобиль > расход > протокол или форсунка ( выбираем форсунка ). Коэффициент должен стоять 1.00 ( настройки > расход топлива > коэффициент 1.00 ) Если стоит другой, то его надо будет учитывать потом в расчёте.
Самый оптимальный замер для корректировки расхода топлива, это от полного бака.
Заправляем полный бак, но чек не сохраняем. Запускаем Маршрут 1 или Маршрут 2 ( сами решайте какой ), ( отчёты > Маршрут 1 ). С этого момента все чеки сохраняем, не зависимо от того сколько вы заливаете бензина и как часто. Производитель рекомендует израсходовать не менее 100 литров.
Пример:
Израсходовали примерно 100 литров ( проверяем по Маршруту 1 ). Заправляем последний раз, до полного бака.(чек этот тоже сохраняем). Складываем все чеки: 15л+23л+10л+32л+19л+14л=113л. По БК в Маршруте 1 израсходовано допустим 87 литров. Делим 113 / 87=1.3 . Заходим в настройки и поправляем коэффициент на 1.3 ( настройки > расход топлива > коэффициент 1.3 ) или вписываем реальный расход ( настройка > расход топлива > реальный расход 113 ( в этом случае БК сам пересчитает коэффициент)) и там же сохраняем настройку. ( настройки > расход топлива > сохранить )

В инструкции написано что можно выбрать коэффициент поправки для перерасчёта скорости и пробега автомобиля вводом необходимого коэффициента. Будем настраивать по пробегу.
В настройках по умолчанию выставлено -> протокол. Если вас устраивают показания пробега по протоколу или если у вас не подключен провод ДСА, то в этом случае оставляем протокол и настраивать пробег не надо.

Если вы решили сами откорректировать пробег ( рекомендуется ), то нужно выставить -> датчик.( если провод подключён ), ( настройки > автомобиль > пробег > протокол или датчик ( выбираем датчик ). Коэффициент должен стоять 1.00 ( настройки > датчик скорости > коэффициент 1.00 ) Если стоит другой, то его надо будет учитывать потом в расчёте.
Проверяем шины ( должны быть штатные ) и давление в них соответствовать норме.Обнуляем счётчик суточного пробега автомобиля на панели приборов (одометр). Запускаем Маршрут 1 ( отчёты > Маршрут 1 ).Проезжаем как можно больше километров.
Пример:
Допустим проехали 987 км.по одометру на панели приборов, а по БК в Маршруте 1-> 760 км. Делим 987 / 760 = 1.3.
Делаем поправку. ( настройки > датчик скорости > коэффициент 1.3 )

Вот пожалуй и всё по основным настройкам.
Теперь рассмотрим некоторые вспомогательные настройки:

Датчик внешней температуры.

Лучше всего его ставить последним, когда БК уже подключён и можно этот датчик оттарировать. Берём бытовой термометр или другой прибор измеряющий температуру окружающей среды и устанавливаем его рядом с датчиком. Главное чтобы они были рядом и температурные условия были одинаковые.Если датчик уже установлен, то термометр нужно установить как можно ближе к датчику и создать такие же температурные условия.
Пример:
Термометр показывает + 15 ( допустим летом ) или -9 ( допустим зимой ) Если датчик на БК показывает другие показания, то надо его настраивать. Заходим ( настройки > автомобиль > кор. температуры > выставляем +15 или — 9 )

Внимание: Куда бы вы его не установили помните, что на него могут воздействовать тепловые «помехи»- как от нагретого кузова автомобиля ( на солнце ), так и от работающего двигателя или его частей и из-за этого он может некорректно показывать.( хотя настроен правильно ).

Когда сделаны все настройки , сохраняем их. ( настройки > компьютер > сохран. настройки )

Ну и для общего развития. В меню «Техобслуживания» можно отключить отсчёт ТО. Для этого нужно выставить «выкл» ( находящуюся между максимальными значениями и нулём ) в той операции которую хотите отключить.
Пример: техобслуживание > свечи выкл.

Надеюсь, теперь настройка БК будет доставлять вам только положительные эмоции.

Источник

Adblock
detector