Меню

Замена брелка сигнализации с настройками



Замена брелока автомобильной сигнализации Starline и Tomahawk

Замена брелока автомобильной сигнализации

Содержание

  • Официальные инструкции и практика
  • Опыт программирования сигналки Starline
  • Программирование сигналок Tomahawk
  • Общие советы для всех

У каждого владельца авто рано или поздно возникает вопрос — как заменить брелок сигнализации новым. Ответ выглядит просто: новый брелок необходимо прописать в памяти основного блока. Точнее, прописывать нужно полный набор брелоков, предполагаемых к использованию. С другой стороны, если не получится прописать ничего – это не беда. Сигнализация в таком случае не изменит содержимое своей памяти, и вы сможете пользоваться старыми брелоками.

Официальные инструкции и практика

Мы хотим активировать специальный режим, в котором можно прописывать брелоки по очереди. От модели сигналки этот принцип не зависит: сначала включается режим записи, затем прописываются новые коды. Но то, как именно указанный режим задействуют, варьируется в зависимости от модели. Общее здесь будет одно: перед тем, как пытаться выполнить что-либо, автомобиль нужно снять с охраны.

Данное требование будет обязательным для любой современной сигнализации.

Опыт программирования сигналки Starline

Прежде всего, если требуется изменить что-либо в памяти сигналки, лучше обратиться к официальной инструкции. Согласно официальному руководству, для всех моделей «Старлайн» подходит одна и та же последовательность, которая позволит прописать коды брелоков:

  1. Сервисную кнопку Valet нажимают 7 раз подряд (зажигание при этом остаётся выключено);
  2. Нужно включить зажигание, затем прозвучат 7 гудков;
  3. На брелоке одновременно нажимают кнопки «1» и «2» (для моделей семейства Dialog на основном брелке жмут клавиши «2-3»). Когда код пропишется, прозвучит гудок;
  4. Шаг «3» нужно повторить для каждого из брелоков. Между записями, при этом не должно пройти больше 5-ти секунд;
  5. Зажигание выключают. Габариты моргнут 5 раз, и система выйдет из режима программирования.

На первый взгляд, здесь нет ничего сложного. Единственное, что нужно научиться нажимать одновременно две клавиши:

Но выполнив всё по инструкции, на положительный результат можно рассчитывать не всегда.

Во-первых, текст руководства не является однозначным:

  • Что значит сочетание «включить зажигание»? Может быть, двигатель нужно завести, а может, достаточно повернуть ключ в положение ACC.
  • Когда зажигание выключают, нужно ли доставать ключ из замка?

На самом деле, ответы не будут однозначными тоже.

Для большинства экземпляров сигналок подходит вот что: заводить двигатель не нужно, ключ просто поворачивают до метки ACC. Но в некоторых случаях всё как раз наоборот – мотор нужно завести. А ещё, слова «выключить зажигание» иногда означают «достать ключ», а не просто повернуть его до метки LOCK.

И ещё одно важное замечание. На третьем шаге, по логике вещей, кнопки нужно держать до гудка. Но, как показывает опыт, для многих версий программы Starline подходит другое. Кнопочки нажимают, ждут 2-3 секунды и сразу же отпускают их. А затем, ровно через секунду, звучит гудок.

Просматривая руководство для Starline Dialog, можно найти схему, показанную выше. Как видим, здесь нажимают клавиши «2-3», но к дополнительным брелкам это не относится (для них подходит сочетание «1-2»). А теперь, перейдём к рассмотрению инструкций, имеющих отношение к сигнализациям другой фирмы.

Программирование сигналок Tomahawk

Речь пойдёт о записи кодов брелоков в память сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. Руководство для этой сигналки содержит понятный текст, который трактуется однозначно. Но, даже следуя всем рекомендациям из текста, прописать хотя бы один брелок получится вряд ли. Сама сигналка выглядит так:

На каждом брелоке потребуется нажимать следующие клавиши:

  • Тихое включение охраны;
  • Открытие багажника.

Внешний вид брелоков Tomahawk показан на рисунке ниже.

Сейчас мы приводим текст, которым фирма Tomahawk предлагает руководствоваться на практике:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель;
  2. В салоне установлена сервисная кнопка Override. Нажмите и удерживайте её;
  3. Прозвучат 4 гудка сирены. Это подтверждает, что режим программирования задействован;
  4. Кнопку Override нужно отпустить;
  5. На брелоке одновременно нажмите следующие клавиши: «тихое включение охраны», «открытие багажника». Клавиши удерживают до гудка сирены, подтверждающего успешную запись кода;
  6. Если после операции записи подождать 6 секунд, система выйдет из режима программирования автоматически.
Читайте также:  Настройка токарных станков с чпу фанук

Очевидно, шаг «5» повторяют для каждого из брелоков, которые планируется использовать. Притом не нужно ждать слишком долго – от гудка до нажатия должно пройти меньше 6-ти секунд. А ключ зажигания на шаге «1» переводят в положение ACC. Здесь всё ясно.

На самом деле, как показывает практика, на шаге «3» владелец слышит 5 гудков (предусмотрено 4). Чтобы задействовать требуемый режим, выполняется вот что:

  1. Включают зажигание без запуска двигателя;
  2. На брелоке нажимают сочетание клавиш, указанное в официальном руководстве. Другой рукой одновременно нажимают кнопку Override;
  3. Прозвучат 5 гудков;
  4. Останется отпустить все кнопки и снова нажать и отпустить клавиши брелока (моргнут габариты). Затем выполняется действие «2» из официальной инструкции и так далее.

Приведённый здесь алгоритм выглядит сложно. Но, как заверяют владельцы, он проверен на практике.

Есть ещё один вариант:

  1. Включают зажигание, не запуская двигатель;
  2. Один раз нажимают и отпускают Override (последует один гудок);
  3. Зажигание выключают;
  4. Ещё раз повторяют шаг «2»;
  5. Следуют официальной инструкции, начиная с шага «1».

В действительности, подойти должен как минимум один из методов.

Некоторые считают так: проще не выполнять запись брелков самостоятельно, а обратиться в сервис.

Мы, в свою очередь, заметим, что обращаясь к услугам автосервиса, всё равно придётся взять с собой полный комплект брелков. Их максимальное количество указано в инструкции. Оно варьируется в зависимости от модели.

Общие советы для всех

Как вы думаете, сколько брелков одновременно могут быть прописаны в любом блоке Starline? Ответ будет следующим: четыре. Ну а для сигналок других моделей, разумеется, количество может отличаться, но только в большую сторону. Даже мотоциклетные сигнализации «запоминают» до 4-х брелков.

При покупке нового брелока должна быть полная уверенность в том, что он подойдёт к блоку сигнализации, установленной на транспортном средстве.

Эта рекомендация является очевидной, но на практике её не всегда просто выполнить. Также рекомендуется запастись комплектом свежих батареек. А иначе, изложенные выше сведения просто не имеют смысла.

Источник

Программирование брелока Старлайн

Необходимость программирования брелока сигнализации автомобиля может возникнуть в разных случаях, будь то поломка самого брелка, отсутствие запасных брелоков или просто мера по обеспечению безопасности автомобиля (например при покупке автомобиля, бывшего в употреблении). В любом из случаев алгоритм действий автовладельца достаточно прост, в этой статье будет написано пошаговое руководство по программированию самых распространенных брелоков starline. Запрограммировать брелок старлайн достаточно просто, но требует внимательности автовладельца и знания некоторых нюансов.

Особенности системы

Данная система может поддерживать до 4-х брелоков максимум.

Очень важно обращать внимание на модель как брелока, так и сигнализации, в некоторых случаях автовладельцы не обращают внимания на дополнительные индексы, следующие после названия модели.

Прошить брелок той же модели, но с другим индексом не получится, необходимо будет заменить брелок сигнализации. Поменять брелок стоит на точно такой же, который имеется у вас, без всяких индексов.

Автовладельцу следует знать, что программирование брелка старлайн в блок сигнализации не обойдется только прошивкой дополнительного брелка, нужно сразу записывать те брелки, которыми вы собираетесь пользоваться. Таким образом, имея один работоспособный прошитый брелок и один непрошитый, при программировании необходимо привязать брелок (старый и новый) одновременно.

Данный момент очень важен, т.к. многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда работает дополнительный брелок, но не работает брелок основной.

Проверка брелка и поиск сервисной кнопки

Самым первым шагом будет проверка самого брелка на его работоспособность. Осмотреть корпуса брелка на наличие трещин и сколов, проверка элементов питания. Проверить напряжение на батарейке брелка можно с помощью мультиметра. Если брелок новый или элементы питания там менялись недавно, то этот шаг можно пропустить.

Следующим шагом необходимо будет узнать где находится сервисная кнопка. Программирование сигнализации не такой сложный процесс, необходимо найти кнопку от блока сигнализации, обычно она выведена на провод. Чаще всего сигнализации устанавливаются под передней панелью автомобиля с пассажирской или водительской стороны. Необходимо заглянуть под переднюю панель и найти данную кнопку. Если кнопку найти не удается, то надо найти блок сигнализации, а от него пройтись по проводам в поисках кнопки.

Читайте также:  Настройка мозилы для работы с сертификатами

Способы прошивки в зависимости от модели сигнализации

После того как сервисная кнопка была найдена следует начать процесс записи брелков в память сигнализации. В зависимости от моделей следует использовать один способов прошивки.

Источник

Как прописать брелок сигнализации

Как известно, основным и самым дорогим элементом современной автосигнализации является брелок. На деле, брелок современной сигнализации представляет собой радиопередатчик, который управляет блоком сигнализации в автомобиле. При этом «общаются» данные устройства за счет закодированного (зашифрованного) сигнала, благодаря чему система взаимодействует только с теми брелками, которые прописаны в память блока.

Для того чтобы восстановить функциональность, потребуется перепрограммировать брелок сигнализации. Другими словами, нужно знать, как привязать брелок к сигнализации, то есть прописать его в память модуля, установленного в машине. Далее мы рассмотрим, как перепрограммировать сигнализацию, чтобы прописать новый брелок.

Зачем прописывать новые брелки сигнализации

Прежде всего, покупая подержанный авто с установленной сигнализацией, новый владелец из соображений безопасности должен в обязательном порядке удалить из памяти модуля (блока) все брелки, кроме тех, которые у него на руках. Если просто, никогда не следует исключать вероятность того, что недобросовестный продавец может оставить у себя брелок, которым можно затем открыть автомобиль в целях угона или совершения других противоправных действий.

Также часто бывает, что владелец самостоятельно повредил или потерял брелок сигнализации. Само собой, не все меняют сигнализацию целиком, ограничиваясь приобретением нового брелка. В любом случае, нужно перепрограммирование брелка сигнализации, после чего только имеющиеся будут работать, а все остальные пульты будут деактивированы.

Брелок сигнализации: программирование

Разобравшись с тем, для чего нужно перепрограммирование (перезапись) брелков, следует также отметить, что для каждой модели сигнализации идут свои брелки, то есть, брелок от другой сигнализации прописать не получится. Другими словами, если сигнализация Томагавк, тогда прописать брелок Томагавк (подходящие модели пультов) не составит труда, однако не получится прописать брелок Шериф, Старлайн и т.д.

  • Что касается того, как прописать брелок Старлайн, Шериф, Томагавк и т.д., важно понимать, что каждый производитель предлагает свои алгоритмы, однако в целом действия похожи. Если изучить мануалы к разным сигнализациям, при перепрограммировании обычно нужно взаимодействовать с кнопкой Valet или Overread.

Фактически, такая кнопка является скрытым выключателем, который прячется в автомобиле (обычно в скрытом и труднодоступном месте). Часто ее устанавливают в блоке предохранителей в салоне, прячут под панелью приборов, под рулевой колонкой, в бардачке, под съемными заглушками и т.п.

Иногда бывает и так, что система может и вовсе не иметь такой кнопки. В этом случае ее функцию выполняет замок зажигания. Как правило, все современные охранные комплексы все же оснащены сервисной кнопкой, так что подробнее остановимся на ней.

Обнаружив кнопку, через нее следует перевести сигнализацию в сервисный режим, который называется valet mode. Это режим, который позволяет обслуживать сигнализацию, включать и отключать ее в принудительном порядке, а также программировать сигнализацию, в том числе и прописывать брелки.

Чтобы войти в этот режим, должна быть использована специальная комбинация нажатий на кнопку (аналогично защитному коду). Такая защита нужна, чтобы ограничить для посторонних возможность доступа к режиму valet mode. Если код когда-либо был задан, пока правильно его не ввести, доступ к функции программирования будет недоступен.

Для примера, если рассмотреть мануалы к разным популярным сигнализациям, можно для простоты условно обозначить кнопки брелка цифрами 1 (закрыть и поставить на охрану), 2 (открыть и снять с охраны), канал программируемый 3, канал программируемый 4, кнопка управления сигналами пульта 5.

Так вот, перед началом перезаписи важно учитывать, что каждая операция должна быть выполнена через 5 секунд после выполнения предыдущей. В случае, когда такой интервал не выдерживается, система автоматически выходит из режима настройки сигнализации.

Читайте также:  Мастер по настройке зиксель

Если выключить зажигание, также система выйдет из сервисного режима. На то, что программирование завершено, укажут звуковые сигналы сирены (1 короткий, после 1 долгий звук).

Итак, в общих чертах:

  • Чтобы начать перезапись, следует снять автомобиль с охраны, вставить ключ в замок зажигания.
  • Далее в салоне нажать кнопку Valet (на разных моделях код может отличаться, например, нажать нужно 3 раза).
  • Сигнал сирены должен подтвердить, что блок управления находится в режиме программирования брелков.
  • Далее на брелке следует зажать кнопку 1 и ждать, пока система звуковым сигналом не уведомит о том, что брелок прописан (программирование выполнено).
  • Затем следует повторить процедуру для записи остальных брелков.
  • По окончании следует выйти из сервисного режима Valet, выключить зажигание или выждать 5 сек.

Обратите внимание, на некоторых моделях сигнализации может требоваться сначала ввод кода через кнопку Valet, после чего включается, выключается и снова включается зажигание.

После этого на кнопку нужно нажать 3 раза, что позволит войти в сервисный режим. Также последует звуковое оповещение о входе в такой режим. Еще бывает так, что кнопку Valet просто нужно удерживать нажатой несколько секунд для входа в сервисный режим, нажимать 6 или 7 раз и т.д.

  • Сам процесс записи брелков зачастую не отличается на разных моделях, однако бывает так, что войдя в сервисный режим записи пультов нужно удерживать одновременно две кнопки (например, открытия багажника и управления звуком брелка).

Удерживать кнопки нужно до момента, пока сирена не начнет выдавать звуковое подтверждение (один сигнал для брелка 1, соответственно, 2 сигнала для брелка 2 и т.д.).

Если в течение 5-10 или 15 секунд не нажимать на кнопки брелка и не посылать на блок команд, система автоматически выйдет из режима настроек сигнализации. Параллельно нужно помнить, что брелки, которые не были записаны, будут также автоматически удалены из памяти.

Однако в некоторых случаях запись брелков может быть более сложной процедурой, чем рассмотрено выше. Например, если сигнализация Старлайн А91, прописать брелок сигнализации StarLine можно следующим образом: снять машину с охраны, нажать кнопку Valet семь раз, включить зажигание, дождаться 7 сигналов сирены, а также подсвечивания брелка.

Запись следующих брелков также будет подтверждаться соответствующим количеством звуковых сигналов. Если не подавать больше никаких команд, через 10 секунд система сама выйдет из режима настроек, (поворотники замигают 5 раз).

Что в итоге

Как видно, необходимость запрограммировать брелок сигнализации может возникать по разным причинам (в целях безопасности, при замене брелка и т.д.). При этом важно понимать, что незапрограммированные брелки не будут работать с блоком управления.

Также знание того, как перепрограммировать брелок, в ряде случаев позволяет вернуть работоспособность системы в случае неожиданных сбоев (например, потеря связи брелка с блоком управления).

Еще умение работать с сервисным режимом и знание того, где находится кнопка Valet в машине, позволяет принудительно отключить сигнализацию и удалить брелки из памяти в том случае, если брелок неисправен, был украден или утерян и т.п.

Так что, следует в обязательном порядке учитывать рассмотренные выше особенности и нюансы, если планируется выполнять какие-либо действия в сервисном режиме Valet Mode (активация функций, отключение сигнализации, настройка режимов, перепрограммирование брелков и т.п.).

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Источник

Adblock
detector