Меню

Январь с онлайн настройкой



Январь с онлайн настройкой

В этой статье мы поговорим о том, что часто игнорируется, но без чего ни один мотор, который подвергся доработкам, не выдаст своих максимальных характеристик. Речь пойдет о настройке блока управления двигателем в режиме “онлайн”.

Многие из вас слышали, многие непосредственно пользовались данной услугой, но далеко не все знают, что это такое, для чего это нужно и чем это отличается от банального изменения программы на другую. Важно понимать разницу между пресловутым чип-тюнингом и полноценной онлайн-настройкой.

Чиптюнинг – это замена стандартной программы на какую-либо другую, откатанную под какой-то абстрактный мотор. Есть определенная доля вероятности, что программа, которая была отредактирована под какой-то мотор будет идеально подходить под ваш, но вероятность эта крайне мала, потому что банальное изменение пары датчиков или, казалось бы, совершенно незначительных вещей, таких, как выхлоп – уже делают ваш двигатель отличным от того, под который она калибровалась.

Так что же такое, онлайн-настройка, что она дает и в чем она непосредственно заключается? Слово “онлайн” означает в данном случае, что калибровка программы происходит в режиме реального времени, то есть двигатель калибруется в процессе своей работы. Для того, чтобы понять, что именно и для чего калибруется – важно понимать, что для каждого режима работы мотора – свои соотношения топливо/воздух (далее — AFR), а также совершенно различные углы опережения зажигания (далее — УОЗ). На холостых – они одни, в режиме малых нагрузок (езда накатом) – вторые, а в мощностных режимах – третьи. И для каждого конкретного нестандартного мотора эти переменные хоть и похожи, но различаются, и в каждом конкретном случае необходимо корректировать программу для того, чтобы мотор работал в наиболее оптимальных для себя условиях. И невозможно скорректировать программу “на столе” так, чтобы желаемые показатели соответствовали реальным, это возможно сделать только непосредственно в работе мотора.

Так чем же грозит эксплуатация нестандартного мотора на программе, которая не была откатана онлайн именно на этом моторе? В случае, когда речь идет о нестандартном атмосферном моторе, последствия могут быть не столь печальными – расход топлива будет гораздо выше минимального (в некоторых случаях речь идет о превышении расхода на несколько литров на сотню), автомобиль будет менее “тяговит” и не будет выдавать своих максимальных характеристик, возможно – плохо заводиться и иметь неустойчивый холостой ход, даже глохнуть на сбросах газа. Все это хоть и неприятно, но не фатально. Однако, когда речь идет о турбомоторе – все совсем иначе. В отличие от атмосферного мотора, турбомотор крайне критичен к составу смеси и УОЗ. Стоит составам смеси забедниться чуть больше положенного порога – и в сочетании с ранним УОЗ тут же может появиться детонация, которая на турбомоторе фатальна – порой достаточно нескольких секунд, чтобы двигатель вышел из строя, и для его восстановления приходится затратить огромное количество усилий и немало средств.

Читайте также:  Pidgin для вконтакте настройка

На работу мотора влияет множество параметров, таких, как форма камеры сгорания, степень сжатия мотора, равномерность распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, пропускная способность конкретного газораспределительного механизма, диаметр и грамотность выпускной системы, факел распыла форсунок, температура воздуха на впуске и еще немало факторов, которые для каждого конкретного мотора индивидуальны. Очевидно, что два абсолютно разных мотора не могут эксплуатироваться на одинаковых калибровках, и только онлайн-настройкой возможно индивидуально откалибровать программу для каждого мотора.

Источник

ПАК «Инжектор Онлайн»

Немного о том, что это такое и для чего нужно. Существует такое направление и увлечение как тюнинг автомобиля, т.е. доработка тех или иных его составляющих с целью улучшения их рабочих характеристик. Например, штатный 16- ти клапанный мотор Lada Pr iora объемом 1,6 л. (заводской индекс 21126 ) выдает 98 л.с., а при установке турбонаддува может выдать более 250 л.с. Современные автомобили оснащаются электронными блоками управления двигателя (ЭБУ), которые управляют топливоподачей, зажиганием, различными исполнительными механизмами, необходимыми для работы двигателя. Для того чтобы эти блоки работали, им нужна управляющая программа (прошивка). При изменении конфигурации стандартного заводского двигателя, необходимо корректировать программу, с учетом произведенных изменений в двигателе, и на данном этапе возникает потребность в ПО которое помогло бы соответствующим образом настраивать прошивку. Для этих целей и была написана программа «Инжектор Онлайн» и создана прошивка «TRS», благодаря которым появилась возможность в режиме реального времени настраивать основные параметры работы двигателя, как стандартного так и тюнингового (спортивного), появились новые возможности, недоступные в заводских прошивках.

ПАК «Инжектор Онлайн» предназначен для автоматической настройки основных калибровок программного обеспечения инженерных контроллеров Январь-5.1 и Январь 7.2 в режиме реального времени.

Комплекс является контуром обратной связи, целевой функцией которого является приведение измеренных величин к тарировкам, заданным в исходной прошивке. Управляющая программа работает по принципу измерения параметров работы ДВС, и опираясь на калибровки прошивки вычисляются поправки, которые автоматически загружаются в блок, и дальнейшее регулирование будет вестись с учетом сделанных изменений. Поправки вычисляются по режимным точкам, совпадающим с картами калибровок прошивки, в той же сетке квантования. При расчетах используются алгоритмы, позволяющие использовать не только пошаговое приближение, но и «прогнозирование», таким образом большое рассогласование желаемых параметров и измеренных компенсируется за одно изменение, после чего возможно пошаговое точное приближение.

1. Ноутбук не ниже P-II (500 МГц) под управлением Windows 98-XP, 2 COM-порта
(возможно использование вместо 1 COM-порта USB-порт с переходником USB to COM – для подключения ШДК)

2. Инженерный ЭБУ Январь 5.1 (7.2)

3. Качественный адаптер К-Line

4. Контроллер широкополосного датчика кислорода Innovate LC-1 или аналогичный из поддерживаемых.

5. Базовый набор ПО для редактирования прошивок и программирования ЭБУ.

6. Блок питания ноутбука от автомобильной сети (рекомендуется).

7. В качестве используемых прошивок ЭБУ возможно применение как стандартных заводских , так и тюнинговых ( J5LS , TRS ) .

Читайте также:  Настройка буст контроллер greddy profec spec 2

Управляющая программа обеспечивает автоматическую настройку калибровок, определяющих ХХ, зажигание и топливоподачу.

Расчет поправки ЦН

Расчет температурной коррекции по ТОЖ и ТВ

Корректировка Уставки РХХ

Расчет фазы впрыска исходя из указанного метода впрыска

  • Сохранение измеренных параметров в файле-протоколе в виде текста или файла формата CSV, для последующего анализа.
  • Построение графиков массового, циклового расходов и давления от оборотов (графики «воздух»)
  • Чтение и декодирование кодов ошибок ЭБУ, их обнуление
  • Автоматическая интерполяция корректируемых таблиц (существенно ускоряет настройку «невыкатанных» прошивок)

    Более подробное описание программы можно загрузить на форуме в соответствующем разделе.

    Источник

    TUNING SPORT Форум: Что такое online, инженерные ЭБУ и т.д. — TUNING SPORT Форум

    • TUNING SPORT Форум
    • >ТЮНИНГ ПереднеПриводных автомобилей ВАЗ (ПП)
    • >ЭЛЕKТРИKА
    • Просмотр новых публикаций
    • 2 Страниц
    • 1
    • 2
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Что такое online, инженерные ЭБУ и т.д. Описание, принцип работы.

    #1 sedoi_starik

    • Kандидат в Тюнингёры
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 285
    • Регистрация: 08 April 09
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г. Тарко-Сале

    Отправлено 24 June 2010 — 16:05

    #2 Jimmy83

    • Новичок
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 12
    • Регистрация: 16 June 10
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Пиво, водка, рок-энд-ролл.

    #3 sedoi_starik

    • Kандидат в Тюнингёры
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 285
    • Регистрация: 08 April 09
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г. Тарко-Сале

    Jimmy83 (28.11.2010, 10:07) писал:

    #4 sedoi_starik

    • Kандидат в Тюнингёры
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 285
    • Регистрация: 08 April 09
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г. Тарко-Сале

    #5 GLS

    • Злейший Мега-Модератор
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 9768
    • Регистрация: 18 March 10
    • Пол: Мужчина
    • Город: Крым, г. Ялта
    • Интересы: Тюнинг вазов. Инструменты KING TONY. Подвеска.

    sedoi_starik (03 December 2012 — 08:32) писал:

    Да, как то так и было, но думаю прошивка онлайн, откатка онлайн, калибровка оналайн — особо смысла не меняют.

    Источник

    Январь с онлайн настройкой

    Накопленный опыт и статистика говорят нам, что примерно 80 % владельцев инжекторных машин хоть изредка, но думают о чип-тюнинге. Добрая половина из них недовольна работой электровентилятора охлаждения, вторая половина хочет хоть немного улучшить динамику и реакции серийного автомобиля. Для этого «контингента» нами были разработаны и откалиброваны целые серии великолепных коммерческих прошивок. Но существует небольшой процент клиентов, которые согласны терять время и деньги на точную отстройку, «выжать все» из серийного ПО. Также растет и количество нестандартных конфигураций двигателей с увеличенными объемами, распредвалами и пр. нуждающихся в тонкой индивидуальной настройке. Ранее, когда «нестандарт» был только прерогативой спортивных моторов, для них создавались специализированные ЭСУД, такие как «Корвет», «J 5 Sport» и пр. Но они предназначены именно для спортивных модификаций, на которых «в булочную не ездят». С целью заполнения «пустоты» в этом секторе, компанией SMS-Soft был разработан инженерный ЭСУД на базе Январь 5 . 1 .

    Программно-аппаратный комплекс разработки SMS-Soft – On-Line Tuner предназначен для настройки (отладки) калибровок системы управления впрыском топлива в режиме реального времени и является необходимым инструментом для каждого автосервиса, занимающегося профессиональным чип-тюнингом и подготовкой автомобилей для автоспорта и стрит-рейсинга. ПАК значительно, порой в десятки раз, сокращает время «тонкой» настройки калибровок под конкретный двигатель / манеру вождения и пр. Существуют три модификации на базе разных блоков управления – Январь 5 . 1 , VS 5 . 1 и Январь 7 . 2

    Редактор калибровок On-Line Tuner построен на движке Chip Tuning Pro 6 и имеет единый с ней интерфейс для облегчения перехода с одной программы на другую. Аппаратная часть состоит из модифицированного ЭБУ, работающего через SMS USB host и адаптер U 2 K-Line.

    Для работы необходим ноутбук (естественно, ведь калибровки редактируются во время движения автомобиля), набор специальных прошивок (с расширением *.bir под разные системы впрыска поставляется в комплекте с программой). On-Line Tuner может быть перепрограммирован только с помощью программатора Combiloader.

    Для работы с On-Line Tuner необходим квалифицированный персонал с высоким уровнем подготовки, имеющий четкое представление о работе ДВС, функционировании системы впрыска и алгоритмов работы ПО ЭБУ.

    После программирования под нужную систему впрыска On-Line Tuner устанавливается вместо штатного ЭБУ. После установки связи для редактирования доступны все калибровки в любом режиме работы двигателя, от холостого хода и до режима максимальной мощности. Рекомендую посмотреть пример быстрой и точной настройки режима холостого хода с использованием инженерного блока. Так же есть возможность производить полноценную диагностику системы впрыска, считывать содержимое памяти самообучения по датчику кислорода и осуществлять прямое управление основными параметрами (УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и пр.). В режиме редактирования есть уникальная возможность видеть, в каком месте графика в данный момент находится режимная точка.

    On-Line Tuner может работать как автономный редактор калибровок, т.е вы можете, используя интерфейс программы заранее сделать «заготовку», что бы впоследствии доработать ее на ходу, а не калибровать «с нуля».

    On-Line Tuner поддерживает работу с внешним контроллером ШДК (приобретается отдельно), что позволяет с высокой точностью настроить требуемый состав смеси, отслеживая в реальном времени все его изменения или использовать режим автоматической настройки по данным самообучения.

    Все настройки производятся в дополнительном ОЗУ, установленном внутри On-Line Tuner и сохраняются до полного обесточивания (отключения от разъема) блока. При завершении работы программа позволяет сохранить готовую прошивку в виде, пригодном либо для заливки в обычный серийный ЭБУ или переноса калибровок на другое ПО с помощью программы Chip Tuning Pro. Программное обеспечение On-Line Tuner постоянно модернизируется, зарегистрированным пользователям гарантированы обновления, которые можно скачать на сайте SMS-Soft.

    Специально для использованием совместно с On-Line Tuner компанией SMS-Soft было разработано ПО J 5 /J 7 SPT 0005 для настройки высокофорсированных двигателей. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

    Для ускорения процесса настройки и повышения точности можно приобрести анализатор LOG-файлов DataLook.

    Лицензия на использование J 5 On-Line Tuner.
    Документация (файл справки) On-Line Tuner.

    Несколько снимков рабочих экранов программы:

    Источник

Adblock
detector