Меню

Vray не сохраняет настройки



3ds max не сохраняет настройки

Neptune 43.0 15.6 8 ноября 2010 в 23:19 #

KENGURU 15.0 8.4 9 ноября 2010 в 01:50 #

Neptune 43.0 15.6 10 ноября 2010 в 00:11 #

stein_69 33.4 52.3 10 ноября 2010 в 01:05 #

Neptune 43.0 15.6 10 ноября 2010 в 01:47 #

vsevozmozhno 0.0 0.0 10 июня 2011 в 09:55 #

Источник

Как сохранить настройки рендера или их перенести в другую сцену

Если ты используешь V-Ray, то там есть специальная функция, позволяющая сохранять и загружать файлы настроек.

Находится она во вкладке Settings настроек V-Ray.

В свитке V-Ray:: System есть раздел Miscellaneous options а в нем кнопка Presets.

Открывай свою сцену, настройки которой ты хочешь перенести и с помощью этой функции сохраняй их. Просто жми Presets и сохраняй (Save) под любым именем настройки текущей сцены.

Затем открывай новую, делай то же самое, но в этот раз уже загружай(Load) сохраненные из предыдущей сцены пресэты.

Универсальный способ для любого другого рендерера и для V-Ray в том числе, это просто открыть исходную сцену, настройки которой тебе нужны. Удалить оттуда всю геометрию и свет. Пересхранить ее под другим именем и влить в нее новый проект 😉

«Находится она во вкладке Settings настроек V-Ray.

В свитке V-Ray:: System есть раздел Miscellaneous options а в нем кнопка Presets.»»Верно, именно этот способ и описан нами в самом начале»
Опять простите,-«render setup-> низ окна-preset->save & load «, но это одно и то же?

Так должно быть понятнее 😉

Нечего не выходит🙂 Нажимаю пресет выдает окно с ошибкой. Картинку прилагаю.

Даже не сомневайся в том, что ответ будет очень полезным кому-то еще. Обязательно расскажи каким способом ты добился положительного результата в сохранении настроек 😉

Источник

Установка vray 3ds max

Установка vray для 3ds max. Для более реалистичной визуализации чаще всего используется VRay — целый комплекс инструментов, расширяющих возможности 3D Max. В этом плагине имеются и собственные материалы, и удобные источники света, и камера, полностью имитирующая настоящую. Но чтобы эти возможности стали доступны, надо знать, как его установить vray для 3ds max и включить его. •

Установка vray для 3ds max. Для более реалистичной визуализации чаще всего используется VRay — целый комплекс инструментов, расширяющих возможности 3D Max. В этом плагине имеются и собственные материалы, и удобные источники света, и камера, полностью имитирующая настоящую. Но чтобы эти возможности стали доступны, надо знать, как его установить vray для 3ds max и включить его.

После установки vray в 3ds max, в панелях инструментов становятся доступны источники света и камеры, но если попробовать использовать их со стандартным рендером, то ничего не получится. Материалы не появятся в библиотеке, и использовать их будет нельзя. Чтобы все стало на свои места, нужно включить рендер VRay.

Проблема включения решается довольно просто. Нужно зайти в настройки рендера и вместо стандартного выбрать VRay, а затем сохранить изменения. После этого будут работать все инструменты расширения и появятся материалы, но использовать их можно исключительно в связке. В видеоуроке показано, как включить VRay. Это займет всего минуту, но возможности 3D Max в плане реалистичной визуализации очень увеличатся.

Источник

Как сохранять настройки визуализатора V-Ray (или почему слетают настройки рендера)

27.05.2017
И
Комментариев нет

Рекомендую Вам посмотреть первые уроки и мастер – классы совершенно бесплатно:
http://free.incubator.academy/3dmax_kurs/?utm_medium=affiliate&utm_source=khproton

Эти Мастер – Классы специалиста в мире коммерческой 3D Визуализации, профессионала и партнера – Куприяненко Артема.

Всего за три недели вы сможете продвинуться с нулевого уровня до профессионала.

Научитесь эффектно создавать визуализацию интерьеров и экстерьеров.

Шаг за шагом я дам вам инструкции следуя которым вы получите желаемый результат.
Вы удивитесь как все просто на самом деле.

В ходе лекций вы ознакомитесь с приемами работы в 3Ds Max и научитесь создавать объекты любой сложности.
…………………..

Партнёры:
http://vk.com/special3d – группа игроделов. Помощь,советы,секреты,уроки,текстуры и многое другое. 3Ds Max и Unity3D

МОЯ группа ВКонтакте: http://vk.com/khproton – В фотоальбомах есть материалы для наших уроков
… … …

3ds Max для начинающих. 2015 год. Автор урока: Марков Антон (3dsmax@dezigner.ru) aka Proton

В этом видео я отвче на часто задаваемый вопрос: почему слетают настройки рендера при создании нового проекта? Так же я покажу Вам два простых способа, как сохранить настройки визуализатора Vray, что бы при создании новой сцены, не нужно было настраивать рендер заново.

… … …
Реквизиты для тех, кто хочет меня поддержать:
Yandex.Деньги: 410012654937763
QiwiWallet: 7-926-(два)70-06-6(шесть)
WebMoney (WMR): R287542802255
Webmoney (WMZ): Z248716325315

Источник

Настройка vray | 3dsMax

Таблица параметров Global Illumination и системных установок.

Saturastion

Насыщенность оттенков, передаваемых лучами света.

не имеет особого значения

0,25-0,5 для интерьера
0,5 для архитектуры
1 для рендера объектов

Irradiance Map

Preset

Детализация расчёта карты освещенности.

Medium/High
Возможен вариант Medium+DE

Irradiance Map

Hemisphere Subdivision

Подавление шума при расчёте карты освещенности.

Irradiance Map

Detail Enchansement (DE)

Усиление детализации при финальном рендере изображения.

оптимально включение с пресетом Medium.
Multiplier 0,2 — 0,6

Irradiance Map

Show calc phase

Показывать расчёт GI освещения.

Show direct light

Показывать прямой свет.

Irradiance Map

Check Sample Visibility

Устранять утечки света сквозь тонкие плоскости.

Irradiance Map

Режим ПОВТОРНОГО просчёта освещения.

Single Frame — считать свет заново.
Incremental Add to Current Map — досчитать (обновить) имеющийся.

Light Cache

Subdivs

Light Cache

Show calc phase

Показывать расчёт Light Cache.

Light Cache

Pre-filter

ВКЛ
от 10 и до 100, при больших значениях можно выключить обычный фильтр.

Settings

Noise threshold

Общий уровень шума.

Settings

Dynamic memory limit

Макс. выделяемый объём памяти.

не имеет особого значения при черновом рендере маленькой картинки.

Реальный объём памяти в МБ за вычетом около 1000 МБ на Windows&Max.

Settings

Default geometry

Метод распределения памяти.

Если рендер не зависает, то Static.

Static — быстрее.
Dynamic — памяти хватит на сцену большего размера.

13 комментариев

Хочется сказать спасибо авторам статьи за перевод и последовательность шагов. Благодаря правилам я смогла установить рендер Vray и задать ему необходимые настройки

Ирина, пожалуйста) красивых вам рендеров

Огромное спасибо за шикарную инструкцию:)) даже черновой рендер нравится

пожалуйста) спасибо вам за комментарий!

Первый толковый обзор настроек. РЕСПЕКТ.

спасибо за отзыв!

Как насчёт Min, Max rate? Или лучше их не трогать?

Store Direct light и Adaptive Tracing всегда должны быть активными?

слышал что Randomize Samples замедляет и его лучше выключать…

Вы можете протестить с ним и без него, и сравнить

Спасибо, очень полезно! А можете показать настройки 3д макс вирей для анимации? С движущимися объектами, камерами.

Спасибо за комментарий, как-нибудь обязательно покажу)

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

VRay — что это такое и как этим пользоваться

В первой части были рассмотрены основные принципы работы и назначение некоторых настроечных параметров VRay. А сейчас давайте посмотрим, как все это можно использовать на практике.

Сцена

sponza/files. Выбор именно этой сцены обусловлен тремя причинами. Во-первых, сцена специально предназначена для тестирования возможностей различных рендер-программ и представлена во всех основных 3d-форматах. На том же сайте отображена обширная галерея уже выполненных рендеров этой сцены, так что есть возможность сравнить свой результат с достижениями других. Во-вторых, сцена являет собой некий промежуточный вариант — это не совсем интерьер, так же как и не полноценный экстерьер. Это внутренний дворик, наглухо ограниченный четырьмя стенами. Свет внутрь проникает сверху через довольно глубокий колодец, образованный стенами дома. В сцене есть второй этаж и область под балконами, и доступ прямому свету туда затруднен. В-третьих, сцена довольно велика — около 40 метров по длинной стороне. Оригинальная сцена создавалась в LightWave. На сайте есть ее версия, адаптированная под 3ds max с материалами, с ней и будем работать. Вот как это выглядит в scan-line рендере 3ds max:

Материалы и геометрия

VRay, как впрочем, и другие рендер-программы, предъявляет ряд требований к геометрии сцены. Геометрия обязана быть «правильной», то есть должны быть соблюдены обычные требования правильного моделирования. Геометрия не может содержать длинных тонких полигонов (полос), а стыки поверхностей должны быть выполнены без зазоров. Наличие зазоров — главная причина просачивания света сквозь углы (появления самосвечения в углах) и стыки поверхностей. Лучше, если отдельная модель представлена отдельным объектом. Например, при моделировании комнаты образующую коробку лучше сделать одним объектом, а не состоящей из шести отдельных объектов-боксов. При моделировании нужно использовать объемные «строительные» блоки, например, если стена в реальном мире всегда имеет толщину, то и в сцене не нужно пытаться моделировать ее плоскостью, не имеющей толщины. Лично я избегаю использования булевых операций для создания оконных и дверных проемов, поскольку они часто создают неоптимальную результирующую полигонную сетку. Лучший метод моделирования, который можно порекомендовать — работа с Editable poly.

VRay не так требователен к геометрии, как программы, использующие radiosity, тем не менее, хорошее моделирование — залог беспроблемного и быстрого расчета в нем. Поэтому анализ и исправление геометрии сцены при необходимости — первое, что следует сделать при подготовке к рендеру.

Достаточно важным, хотя и некритичным моментом является выбор единиц измерения в сцене. При использовании VRay наиболее удобно работать с миллиметрами. Это обусловлено диапазоном изменения значений некоторых его параметров, а использование миллиметров увеличивает точность работы с ними. Например, минимальное значение параметра Max. density фотонной карты составляет 0.001 в выбранной системе единиц измерения. Но 0.001 метра и 0.001 мм — совсем разные вещи. Конечно, столь высокая точность Max. density для фотонной карты неактуальна, но VRay имеет множество других параметров, диапазон изменения которых также основан на выбранной системе единиц. Используемую систему единиц всегда можно поменять на другую, например, при помощи утилиты Rescale World Units 3 ds max. Вот только вполне может оказаться, что большую часть уже выполненной работы придется пересчитывать. А это часы бесполезно потраченного времени.

Следует также придерживаться принципа соответствия размеров объектов сцены размерам реальных объектов. Необходимость этого обязательного требования продиктована использованием закона затухания интенсивности освещения с расстоянием в любой современной рендер-программе, рассчитывающей Global Illumination.

Поскольку я собираюсь использовать фотонные карты, необходимо настроить материалы. Как известно, VRay рассчитывает фотонные карты только для материалов типа VrayMtl. Поэтому необходимо выполнить преобразование стандартных материалов 3ds max, которые используются в нашей сцене, в материалы типа VrayMtl. Преобразование материалов довольно тривиально, нужно только изменить тип на VrayMtl, воспроизвести диффузные свойства материалов и положить в соответствующие слоты растровые карты. Поскольку некоторые материалы в оригинале имели bump, он также настраивался и в новых материалах, с теми же количественными значениями.

Объем геометрии сцены составляет 66 454 полигона, это вполне приемлемо. Количественные показатели геометрии и материалов важны — на них расходуется память, которая не может быть в дальнейшем перераспределена для других целей, например — для фотонных карт. Чем больше памяти отводится под геометрию и материалы, тем меньше ее остается для фотонов, поскольку Windows не может адресовать больше 2 гигабайт памяти. 2 Гб — это все, что доступно и системе и запущенным приложениям. Если сцена слишком велика, рендер вообще может стать невозможным. Планирование и оптимизация размера сцены — еще один немаловажный момент подготовки к расчетам.

Для планирования следует принимать цифру приблизительно в 1.5 Гб (если вы не запустили одновременно с 3ds max еще и Photoshop, Corel Draw, WinAmp, Word и IE :). Вот сцена с настроенными материалами.

Для моделирования солнечного освещения подойдет любой ИС, который отвечает следующим трем обязательным условиям:

  • у него отсутствует спад интенсивности освещения с расстоянием;
  • его лучи параллельны друг другу;
  • он обладает световым фронтом, который можно представить частью плоскости прямоугольной или круглой формы.

В 3 ds max эти требования почти однозначно приводят к выбору ИС типа Target Direct. VrayLight не подходит, поскольку не может обеспечить параллельность лучей света (второе требование). Даже при отключении Ignore light normal в его настройках, световой фронт будет сферическим. Последнее приведет еще и к потерям излучаемых фотонов, то есть — к бесполезному увеличению времени расчетов.

Требование отсутствия затухания освещения с расстоянием не противоречит принципу физической корректности, поскольку речь идет именно о Солнце. В компьютерной графике учитывается только одна из возможных причин затухания — вследствие изменения плотности потока световой энергии в результате увеличения площади светового фронта при его распространении (увеличении радиуса сферы светового фронта со временем, или — просто расстояния от источника света). Это и приводит к затуханию с квадратом расстояния, а изменение интенсивности освещения вызвано только изменением расстояния (радиуса). Если речь идет о Солнце, то расстояние, которое лучи проделали от Солнца до Земли, просто громадно по сравнению с изменениями радиуса светового фронта в пределах Земли. Поэтому и изменение интенсивности освещения в пределах земных масштабов расстояний, будь то сотни километров или десятые доли миллиметра, ничтожно малы. Другими словами, световая сфера, дошедшая от Солнца до Земли настолько громадна, что ее поверхность можно считать плоской (причем с гораздо большим основанием, чем можно считать плоской поверхность Земли), изменение плотности светового излучения ничтожно малым, а лучи света — параллельными. И это именно физически корректно для Солнца, как для источника освещения. Совсем другое дело — обычные, земные источники света. Относительное изменение радиуса световой сферы для них всегда велико, заметно, и рассчитывать его нужно по закону квадратичного затухания.

Настройка положения и высоты Target Direct в сцене выбиралась так, чтобы наиболее интересно осветить ту часть, которая видна в камере. Волновой фронт выбран прямоугольным (Light Cone>rectangle) для облегчения его проецирования на интересующую часть сцены так, чтобы минимизировать потери при излучении фотонов. Затухание обязательно отключаем (Decay>Type>None). В качестве типа теней был выбран VRayShadow со значениями по умолчанию.

Второй источник света должен моделировать рассеянное освещение от небесного свода и потому обязательно должен быть пространственным (тип Area). В качестве такового можно выбрать ИС типа Skylight из набора 3ds max, и неплохо было бы с ним использовать подходящее изображение небесного свода в формате HDRI. Однако, учитывая то, что фотонные карты не могут работать со Skylight и HDRI, целесообразнее взять вместо него ИС типа VrayLight, которым и воспроизвести световой фронт. Впрочем, вариант с использованием Skylight+HDRI вовсе не исключен, просто здесь и сейчас я его рассматривать не буду.

Настраиваем VrayLight таким образом, чтобы он имел прямоугольную форму с размером, соответствующим размерам прямоугольного отверстия сверху дворика и располагаем его чуть ниже уровня крыши. Такое расположение минимизирует потерю фотонов, а освещение внешнего края крыши дома возложим на VRay Environment. Затухание освещения не отключаем — это не Солнце.

Наконец, для того, чтобы воспроизвести цвет неба, выставлен белый цвет для Environment 3ds max.

Разрешение рендера устанавливаем 640х480, этого вполне достаточно для целей настройки освещения. После настройки, непосредственно перед финальным рендером, его нужно изменить на требуемое. Также минимизированы и параметры антиалиасинга (далее — AA): тип fixed rate, subdivs=1, можно и еще грубее.

Теперь, после расстановки освещения, необходимо настроить множители (Multiplier) для их интенсивностей. Эту операцию следует выполнять в несколько этапов. На первом — только для прямого освещения, это мы сейчас и сделаем.

Выключаем расчет GI у VRay и начинаем экспериментировать с настройками интенсивности, выполняя рендеры только с прямым освещением и регулируя Multiplier у ИС. Для данной сцены я остановился на следующих значениях: для Target Direct — 3, для VRayLight — 5 и белый Color для обоих (255, 255, 255). При настройке интенсивности света также с самого начала использовался экспоненциальный контроль экспозиции из VRay: Color mapping, тип — HSV Exponential, Dark Multiplier =1.6, Bright multiplier =1, Affect background off.

Экспоненциальный контроль хорош тем, что позволяет убирать засветы в сильно освещенных местах. В этой сцене я хочу воспроизвести ощущение достаточно яркого солнечного дня, в результате получается засвет в области крыши при приемлемой освещенности остальной сцены. Проблему помогает решить экспоненциальный контроль освещения. Вообще, необходимость в контроле засветов/затемнений вызвана тем, что современные рендеры рассчитывают физически корректные значения интенсивностей, которые далеко не всегда укладываются в «прокрустово ложе» стандартной модели RGB.

Всего имеется три типа контроля: Linear multiply (линейный), Exponential (экспоненциальный), HSV exponential (экспоненциальный с сохранением насыщенности цвета). Различие между Exponential и HSV exponential состоит в насыщенности тонов после корректировки, при использовании Exponential изображение получается более «сдержанным», блеклым. На последующих этапах, после расчета фотонных карт и irradiance map, возможно, потребуется дополнительно подкорректировать освещение. Это вполне можно выполнить таким же образом и без пересчета карт.

Настройка фотонных карт

Для расчета освещенности выбран метод irradiance map + photon map. Сделано это в силу следующих причин: фотонная карта обеспечивает корректный и быстрый результат, карта освещенности (irradiance map) также обеспечивает скорость и при должной настройке — качество рендера. Преимущества такого метода достаточно подробно обсуждались в первой части.

Начнем с настройки фотонных карт. Прежде всего, на закладке VRay: Indirect Illumination выставляем следующие параметры:

Сейчас для первичного отскока выбран метод Global photon map с целью отладки фотонной карты. Позже, когда фотонная карта будет готова, я буду использовать Irradiance map.

Значение Secondary bounces>Multiplier установлено в максимальном значении = 1, по причине большого размера сцены и наличия труднодоступных участков для фотонов. По этой же причине значение глубины трассировки фотонов, Bounces, установлено в 20 против 10 по умолчанию.

Отключены Refractive GI caustics и Reflective GI caustics, поскольку я не планирую рассчитывать каустик-эффекты от отраженного диффузного освещения.

Самое главное, что нужно теперь определить — это количество излучаемых источниками света фотонов (subdivs). Оно должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить требуемое качество изображения и достаточно малым, чтобы обеспечить максимальную для данных конкретных условий скорость расчета. В идеале, чем выше плотность фотонной карты, тем меньше радиус сбора (Search distance — далее SD) фотонов и тем качественнее фотонная карта. На практике же приходится учитывать временной фактор расчетов и ограничения операционной системы на память (1.5 Гб минус память на геометрию и материалы, помните?). Поэтому, разумный выбор SD и подгонка плотности фотонной карты под него — главная стратегия на этом этапе.

Критерием для выбора подходящего значения SD является анализ самой сцены. Если, например, в сцене присутствует важный хорошо видимый объект, передача светотени которого будет определяющей, выбор SD стоит привязывать к нему — SD должен быть таким, чтобы обеспечить точность передачи тени возле этого объекта. Если важного объекта нет, SD может быть выбран, исходя из размеров сцены и используемых единиц измерения (SD измеряется в установленных для сцены единицах). Поскольку в нашей сцене важных объектов нет, я предположил, что SD в пределах 50-150 миллиметров будет приемлемым, и остановился на прикидочном значении SD=100. Выбор SD позволяет сразу же определить и Max. density (разрешение фотонной карты, или ее «сжатие», далее — MD), так как между ними существует связь. Очевидно, что SD не может быть меньше MD, поскольку тогда в пределах SD не окажется ни одного фотона. Разработчики рекомендуют соотношение между SD и MD в пределах 2-6, то есть SD=MD*2…6, которым мы и воспользуемся. Обойтись вообще без MD, то бишь использовать для него нулевое значение (фотонную карту полного разрешения) не удастся, поскольку нам нужно излучить довольно большое количество фотонов, а ограничения на оперативную память не позволят этого сделать. Выбираем MD =100/6=15, в отношении величины MD всегда нужно стремиться к наименьшим из возможных значениям. Теперь рассчитаем четыре фотонных карты с разными значениями subdivs для источников света: для 3000, 5000, 7000 и 8000 subdivs на каждый. Каждую фотонную карту обязательно сохраняем в отдельный файл.

Параметры фотонной карты остаются неизменными, меняются лишь значения subdivs для источников света. Перед расчетом можно еще отключить генерацию caustic photons у источников света и у объектов (поскольку расчет каустик-эффектов от прямого освещения в этой сцене также не планируется) и убедиться в свойствах объектов, что для них установлены Generate GI/Receive GI.

Статистика фотонной карты:

  • subdivs 3000 3000 (первый и второй источники света — Target Direct и VRayLight, наше Солнце и Небо 🙂 ;
  • излучено максимум: 18 000 000 фотонов;
  • сохранено в картах фотонов: 5 635 989;
  • потребовался объем памяти 516.4 мб;
  • размер файла на диске 315.6 мб.

Статистика фотонной карты:

  • subdivs 5000 5000;
  • излучено максимум: 50 000 000 фотонов;
  • сохранено в картах фотонов 7 788 992;
  • потребовался объем памяти 714.1 мб;
  • размер файла на диске 436.1 мб.

Статистика фотонной карты:

  • subdivs 7000 7000;
  • излучено максимум: 98 000 000 фотонов;
  • сохранено в картах фотонов 9 023 203
  • потребовался объем памяти 827.7 мб
  • размер файла на диске 505.2 мб.

Статистика фотонной карты:

  • subdivs 8000 8000;
  • излучено максимум: 128 000 000 фотонов;
  • сохранено в картах фотонов 9 486 395;
  • потребовался объем памяти 869.8 мб;
  • — размер файла на диске 531.2 мб.

Легко увидеть, что наиболее качественная фотонная карта получена для 128 миллионов фотонов (рис. phot_map#8). Поскольку она рассчитана за вполне приемлемое время и требует не так много места на диске для хранения (попробовал бы я это сказать года три назад :), ее и выбираю для дальнейшей работы. Вообще говоря, если бы я хотел ограничиться только видом из данной камеры, вполне можно было попробовать использовать самую первую фотонную карту с 3000 subdivs. Но я хочу еще посмотреть, что «творится» на балконах, а там плотность фотонной карты будет самой низкой во всей сцене и 3000 subdivs может оказаться недостаточно для качественного рендера.

Теперь выставляем загрузку фотонной карты из файла, в котором она была сохранена, и продолжим «игру» с настройками фотонной карты. В частности, попробуем менять SD, поскольку это не потребует пересчета фотонной карты.

На этом настройку фотонной карты можно было бы и завершить. Но я предлагаю потратить немного дополнительного времени и задействовать еще один механизм, способный обеспечить дополнительное качество фотонной карты.

До сих пор количество собираемых фотонов Max. photons было установлено в 0 для того, чтобы ничто не мешало настроить радиус сбора. Давайте укажем значение Max. photons таким, чтобы оно соответствовало количеству собираемых фотонов в пределах нашего SD для наименее плотных областей фотонной карты. Идея в том, чтобы в областях карты с высокой плотностью фотонов освещенность точек рассчитывалась при помощи Max. photons. При этом радиус сбора будет меньше установленного в настройках SD, и будет меняться в зависимости от плотности карты, доходя до установленного значения SD в областях с самой низкой плотностью. Таким образом, мы достигаем сразу двух целей: радиус сбора будет меняться по всей фотонной карте и шумовые пятна потеряют свою регулярность. А за счет уменьшения реального радиуса сбора повысится детализация светотени, особенно в средних тонах.

Как найти Max. photons? Начинаем постепенно повышать с 0 его значение с некоторым шагом (допустим, в 10 фотонов) и каждый раз рендерим изображение. Когда изображение в тех областях, где фотонная карта наименее плотна (темные и труднодоступные для освещения участки) перестанет меняться при увеличении Max. photons, текущее значение Max. photons и следует взять. Остается только сожалеть об отсутствии «штатных» средств оценки плотности фотонной карты в произвольной выбранной точке сцены.

Хорошая настройка фотонной карты — ключ к успешному и быстрому рендеру. Вот теперь перейдем к следующему этапу — настройке irradiance map.

Настройка Irradiance map

Снова переходим на закладку VRay: Indirect illumination и в качестве метода расчета первого диффузного отскока выбираем irradiance map. Для настроек irradiance map я выбрал Irradiance map preset>High, затем там же — Custom. Это позволяет редактировать настройки High.

Пороговые значения для цвета, нормалей, расстояния и количества сэмплов subdivs оставлены теми же, что были в preset High. Количество subdivs в 50 сэмплов означает, что для расчета диффузной освещенности каждой точки будет использовано до 2500 лучей, чего вполне достаточно для большинства случаев. Вообще же, «рабочий» диапазон subdivs лежит в пределах 30-120 сэмплов и может быть еще увеличен при наличии шума в изображении.

При наличии шума также настоятельно рекомендуется проанализировать его возможную причину, поскольку уменьшение соответствующего порогового значения может привести к решению проблемы без увеличения subdivs. Значения Min. rate и Max. rate также оставлены довольно высокими, поскольку для настройки используется изображение низкого разрешения (640х480). Для наблюдения за процессом расстановки точек можно включить Show calc. phase.

Теперь перейдем к настройкам самой карты на закладке VRay: Advanced irradiance map parameters.

Выполнить настройку параметров самой карты довольно просто. Выбираем Interpolation type: Least squares fit. Еще может быть только один вариант — Delone triangulation, который не размывает интерполируемую освещенность, в отличие от всех остальных типов и может быть использован для изображений, к которым предъявляются повышенные требования к четкости. Наша сцена вполне обычна, поэтому оставлен Least squares fit. Sample lookup (способ выбора рассчитанных точек для интерполяции) — Precalc’d overlapping, лучший из имеющихся, оставляем. Устанавливаем Randomize samples, что должно подавлять муар и другие проявления алиасинга. Check sample visibility стоит включать только при наличии проблем в сцене, связанных с проникновением света через поверхности. В текущей сцене таких проблем нет, значит, не включаем.

Calc. pass interpolation samples определяет количество рассчитанных значений освещенности для интерполяции освещенности нерасчетной точки. Чем выше это значение, тем ровнее градиент и больше размывание оттенков. Рекомендуемый рабочий диапазон для этого параметра 12-25, оставляем 15. Назначаем сохранение фотонной карты в файл, это может пригодиться для последующей коррекции при помощи Color map (экспоненциального контроля освещенности) и настройки антиалиасинга. Теперь все готово и можно нажимать кнопку «Render»!

Я рассчитал два изображения для двух настроек фотонных карт — для Search distance=90, Max. photons=0 и для Search distance=90, Max. photons=50 (то, что мы считали на рис. sd90 и на рис. mp50). Вот что получилось (разрешение и настройки AA пока не менялись).

Мне лично больше нравится последнее изображение, и именно для него я просчитаю окончательный рендер. Вот он. Я только немного подкорректировал цвет, изменив Dark Multiplier с 1.6 до 1.4, и настроил AA:

Поскольку сглаживание AA является дополнительным и независимым проходом по отношению к проходам расчета точек irradiance map, для настройки AA использовалась сохраненная в файл карта, как и для настройки Color map. Из фильтров AA общего назначения наиболее качественными являются Catmull-Rom и Mitchell-Netravali. Наиболее простой — Area. Эти фильтры определяют влияние пикселей изображения друг на друга и являются результатом исследований теории антиалиасинга. Другие фильтры этой группы предназначены для различных специальных случаев, описание которых можно найти в руководстве к VRay. Перед рендером я изменил разрешение изображения на 1024х768 и уменьшил значения Min. rate до -4, а Max. rate до -1. Поскольку количество точек изображения увеличилось, качество irradiance map не должно пострадать. Итак:

В сцене есть еще одна камера, установленная на втором этаже. Я выполнил рендер для вида из нее, используя все ту же фотонную карту из файла и irradiance map с теми же настройками, которая просчитывалась для нового вида заново.

Имея корректно настроенные фотонную карту и irradiance map теперь можно «взять» рендер из любой точки сцены или даже просчитать анимацию облета. В последнем случае для irradiance map Mode можно использовать Multiframe incremental — карта будет просчитываться для каждого нового кадра не заново, а с нарастанием — только для новых точек, появившихся в поле зрения.

Использование экспоненциального контроля Color mapping — не единственный способ устранения засветов/темных мест в изображении. Можно предложить еще одну схему, которая требует большего времени для настройки, но способна обеспечить более интересное изображение.

Сначала настраиваем интенсивность источников света обычным способом — при помощи экспоненциального контроля Color mapping. Но перед финальным рендером там же выставляем Color mapping>Type>Linear multiply, G-buffer output channels>Unclamped color и вывод изображения — в файл формата HDRI. Рассчитанное таким способом изображение будет содержать значение цвета пикселей в формате с плавающей запятой и реальными (а не RGB) значениями интенсивностей. Затем, полученный файл можно открыть в HDRShop и использовать его возможности (или возможности плагинов, например, — tonemap) для преобразования динамического диапазона изображения к диапазону цветового пространства RGB (монитора) с сохранением в файл обычного формата. Преимущество такого подхода — в возможности использования для преобразования динамического диапазона изображения различных специально для этого созданных алгоритмов, и получении более интересного конечного изображения. И даже — для привнесения спецэффектов или специфических акцентов в изображение, например металлического блеска на хромированных деталях.

Счастливые обладатели Combustion могут воспользоваться для обработки HDR изображения его возможностями.

Я не буду подробно останавливаться на создании и настройке caustic-эффектов, поскольку они формируются при помощи фотонных карт, и идеология работы с ними идентична общей методике настройки фотонной карты. Скажу лишь об отличиях, которые необходимо учитывать. Прежде всего, излучение фотонов происходит целенаправленно на объект, каустика от которого рассчитывается. Это позволяет при относительно небольших значениях caustic-subdivs для источников света получать фотонные карты очень высокой плотности и высокого качества. Каустик-фотонные карты рассчитываются и сохраняются отдельно. Это позволяет настраивать их отдельно и подгружать по мере необходимости при финальном рендере. При создании каустики следует также учитывать, что в процессе участвуют только два или несколько (а далеко не все) объекты сцены — генератор каустики и получатель (отражатель) каустики. Соответственно, у объекта-генератора в свойствах нужно включать Generate caustic и, как правило, отключать Receive caustic. У отражателя каустики — наоборот. Генератор должен иметь сильные свойства отражения или преломления и IOR выше единицы, отражатель — наоборот, должен быть чисто диффузным объектом.

Чем меньше Search dist., тем качественнее и четче каустика, то же относится и к Max. photons при достаточно высокой плотности фотонной карты. Вот, в общем-то, и все.

VRay очень интересный и богатый возможностями рендер. Мне удалось (надеюсь) описать самое главное в нем — один из способов расчета глобальной освещенности. Но «за бортом» осталась масса вещей, рассмотреть которые не удалось по той простой причине, что невозможно «объять необъятное», да еще в пределах одной статьи. Это и работа с материалами, и depth of field и motion blur, и действия с источниками света, особенно — с фотометрическими… Каждая из тем достойна отдельного разговора и специального подробного обсуждения.

К счастью, VRay широко используемая на практике программа, особенно у нас. Поэтому, всегда можно найти людей, настоящих профессионалов, способных ответить на конкретный вопрос. В этой связи очень рекомендую русскоязычный форум по VRay на http://www.3dcenter.ru/forum. Здесь уже накоплена очень большая база знаний по конкретным вопросам использования программы. Листая страницы форума, наверное, возможно найти ответ на любой мыслимый вопрос по практическому применению VRay. Пользуясь случаем, хочу выразить дань глубокого уважения людям, чей опыт и добрая воля обеспечили ценность собранных знаний.

На что действительно способен VRay можно увидеть по работам мастеров. И раз уж речь зашла о мастерстве, должен констатировать тот факт, что уровень работ, выполненных русскими в VRay, очень высок и это общепризнанно. Западные коллеги вполне серьезно говорят о существовании «русской школы визуализации». Не о немецкой, испанской или итальянской, или о какой-нибудь еще. О русской.

Здесь я умолкаю. Пусть дальше «говорят» работы, они красноречивее любых слов.

Источник

Читайте также:  Настройка реле давления насоса джилекс
Adblock
detector