Восстановить все настройки 3ds max
Итак, у вас что-то сломалось. И нужно починить 3ds Мax. Для начала попробуем обойтись малой кровью:
Шаг первый. Убираем 3dsMax.ini.
Эта процедура сбросит все настройки 3ds Max к «заводским».
Закрываем Макс и идем в папку: C:\Пользователи\Ваше имя пользователя\
Теперь нужно попасть в скрытую папку AppData. Если ее не видим, применяем такую хитрость: в верху окна папки, в пути дописываем AppData и нажимаем Enter:
Попав в AppData, идем в \Local\Autodesk\3dsMax\Ваша версия макса — 64bit\ENU
Полный путь будет такой: C:\Пользователи\Ваше имя пользователя\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX — 64bit\ENU\
Вместо XX, естественно, ваша версия 3ds Max.
Находим файл 3dsMax.ini или просто 3dsMax и вытаскиваем его на рабочий стол. Если он остался в исходной папке, то удаляем его.
Теперь пробуем запустить Макс. Если не помогло или стало хуже, то возвращаем 3dsMax.ini обратно. Если Windows спросит, подтверждаем замену.
Шаг 2. Делаем Repair.
Эта процедура восстанавливает поврежденные файлы 3ds Max. При этом все сохраняется как есть, никакие плагины и настройки не удаляются. Может понадобиться диск или образ с 3ds Max, с которого вы устанавливали. Шансы на успех маленькие, но если переустанавливать Макс сильно не хочется, то можно попробовать.
Идем в Установку и удаление программ и находим Autodesk 3ds Max. Нажимаем удалить:
появившемся окне выбираем Repair or Reinstall, затем Repair, и еще раз Repair в низу окна справа:
Источник
Как сбросить настройки в 3ds Max
- Главная
- Уроки 3ds Max
- Как сбросить настройки в 3ds Max
Уроки 3ds Max
Сброс настроек в 3ds Max, чаще всего, требуется в следующих ситуациях:
• сбой работы функций программы;
• пропали панели, инструменты, диалоговые окна в интерфейсе;
• не стабильная работа видовых окон;
• не работают стандартные горячие клавиши;
• пропадают материалы и текстуры в редакторе материалов;
• отсутствует ряд функций в диспетчере слоев;
Проблемы могут быть различными, мы привели лишь наиболее встречающиеся у пользователей 3ds Max . Эти проблемы свидетельствует о том, что настройки программы сбились или были изменены вручную.
В статье мы расскажем как восстановить настройки по умолчанию. Существует три способа решения этой проблемы.
Способ №1
В меню переходим Customize / Revert to Startup Layout.
С помощью данной функции можно сбросить настройки программы до стандартных. Если были внесены ненужные изменения во внешний вид интерфейса Revert to Startup Layout поможет вернуться к исходному состоянию. Если этот способ не решил вашу проблему, тогда переходим к следующему.
Способ №2
Использование пользовательской схемы. В меню нажимаем Customize / Custom UI and Defaults Switcher
Команда Custom UI and Defaults Switcher открывает диалоговое окно, которое позволяет настроить схему интерфейса или выбрать один из пресетов.
В данном окне, в графе Initial settings for tool options выбираем Max, а в графе UI schemes выбираем Default UI и нажимаем Set.
Таким образом у нас загружается пользовательская схема, заданная по умолчанию. Данный метод помогает в 95% случаев проблем с интерфейсом. Но если он то же не помог, переходим и более жесткому методу.
Способ №3
Удаление папки «ENU». Это наиболее радикальный метод, прибегаем к нему если первые 2 способа не решили проблему. Необходимо убедиться, что приложение 3ds Max не запущено. Далее включаем отображение скрытых папок. Для этого открываем Панель управления выбираем Параметры папок.
Далее переходим на вкладку Вид и активируем функцию Показывать скрытые файлы, папки и диски. Нажимаем Применить / ОК.
Затем через поиск на компьютере находим папку «ENU» или прописываем путь вручную C:\ Users \ \ AppData \ Local \ Autodesk \ 3dsMax \ 20XX — 64bit \ ENU и удаляем её.
Обратите внимание, чтобы избежать случайного перемещения или изменения элементов интерфейса можно заблокировать пользовательскую схему интерфейса, нажав в меню Customize / Lock UI Layout.
Если у вас не получилось восстановить нормальную работу 3ds Max необходимо обратиться в официальную службу поддержки пользователей Autodesk.
Не исключен вариант, что в вашей программе поселился вирус. Вы могли подхватить его при открытии скаченного файла со сценой или моделью. О том, как бороться с вирусами в 3ds Max мы расскажем в одной из следующих статьей.
Надеюсь наша статья была вам полезна. Успеха в работе!
Источник
3dsMax. Восстановление сцены 3dsmax после ее аварийного закрытия
18.09.2019
Проблема восстановления сцены 3dsMax иногда возникает в результате ее случайного или аварийного закрытия. В процессе работы над любым проектом возникают ситуации, когда необходимо восстановить сцену 3dsMax, для этого создаются резервные копии в специально предназначенной для этого папке. Если у вас операционная система Windows и вы не меняли расположение проекта и даже не знаете, что такое проект, то чтобы отыскать эту папку, на главной панели инструментов программы 3dsMax раскройте список настроек Customize (Настройки) и выберите опцию Configure Project Paths (Пользовательские настройки путей расположения проекта) (рис. 1).
Рис. 1
В открывшемся окне Configure Project Paths найдите и выделите строку с названием AutoBackup (Резервные копии), а затем справа в том же окне щелкните кнопкой Make Absolute (Сделать абсолютным) (рис. 2).
Рис. 2
Там же появится полный путь, указывающий расположение папки Autoback с резервными копиями сцен (рис. 3).
Рис. 3
Если в процессе вашей работы произошел какой-либо сбой, то вы сможете восстановить сцену 3dsMax, воспользовавшись резервной копией из данной папки. В папке будут лежать три копии, и по дате изменения вы сможете найти подходящий файл (рис. 4).
Рис. 4
Количество резервных копий можно изменить. Для этого в главном меню выберите Customize > Preferences. В окне настроек перейдите на вкладку Files. В области Auto Backup (рис. 5) параметр Enable позволяет активировать сохранения резервных копий, параметр Number of Autoback files устанавливает число копий, Backup Interval (minutes) — как часто будут создаваться копии, по умолчанию — каждые 5 минут.
Источник
Восстановить все настройки 3ds max
Уважаемый
Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 24/12/2003
Из: Тольятти
Пользователь №: 3 979
Доброго всем времени суток.
Есть такая проблема — постоянно слетают настройки интенсивности сетки в максе (на данный момент 2014 версия, но замечал проблему и в 2012). Ставлю нужные параметры, сохраняю — при следующем запуске опять дефолтные, как будто просто вообще не сохраняются изменения. Иногда какое-то время держится, и несколько запусков все ок, но потом все равно слетает. Пробовал и вручную строку прописывать в XML с настройкой, после перезапусков макса опять дефолтное и строчки в XML уже нет. Бесит страшно.
Раньше такое случалось, но через какое-то время вроде как само собой все устаканивалось и настройки становились такими как надо, а сейчас после переустановки винды уже 2 недели вынужден каждый раз лезть в настройки перед тем как поработать. Кто нибудь знает как с этим бороться? Ридонли на файл настроек ставил — макс ошибками доступа к файлу начинает задалбывать. Скрин того о чем речь прилагаю.
Рыцарь форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 697
Регистрация: 25/04/2009
Из: Taunusstein
Пользователь №: 69 603
Такое бывает.
Попробуй изменить настройки и сохранить файл, тогда макс сохроняет настройки UI. Еще сохрани настройки интерфейса в MaxstartUI.clrx который в
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2014\en-US\UI
Незнаю больше мест от куда он берет стандартные настройки и переписывает файл. Может быть что первое время будут старые настройки потом внезапно все поправится. Магия, хуле.
зы. Постоянно сохраняй Максовский файл, чтобы дать понять ему что ты настроен серьезно.
Сообщение отредактировал Pomidoroff — 30/10/2015, 12:49
Источник
Как настроить автосохранение в 3ds Max
Опция, отвечающая за авто-сохранение (Backup) в 3ds Max находится в Customize=>Preferences=>Files, раздел Auto Backup.
Проверь, стоит ли галочка «Enable». Остальные настройки, так же, интуитивно понятны по названиям.
Что касается папки, в которую 3ds Max сохраняет резервный копии, то это:
C:UsersAdministratorDocuments3dsmaxautobackAutoBackupХХ.max
Так, что если ты почистили С: и не трогала лишь папку макса в Program Files, то ты запросто могла удалить вышеуказанную папку с бэкапами 🙄
Здравствуйте,при работе я всегда создаю Set prodject folder и раньше автобеки сохранялись туда по умолчанию. Столкнулся с такой проблемой, что новый проект сохраняется в предыдущий и так каждый раз. Приходиться прописывать пути Costomize=>Configure user paths=>modify. Иногда забываю и можно по прощаться с автобэками прошлого проекта, а вдруг что?! Подскажите как наладить толковое сохранение.
С Уважением, Роман.
Если честно то какой-то у тебя странный подход к концепции авто-сохранения 😁
Суть автобэкапа в том, что 3ds Max в фоновом режиме, с определенным периодом, делает временную копию сцены на тот случай, если что-то пойдет не так и 3ds Max вылетит с ошибкой. Мало того, что в фоновом, так он еще делает ограниченное кол-во бэкапов (по умолчанию 3) и постоянно перезаменяет их после того, как это количество раз сохранено.
Разумеется, функция автоматического сохранения настроена на сохранение временных резервных копий в одну папку. По умолчанию это c:UsersAdministratorDocuments3dsMaxautoback. Нет никакого смысла менять ее расположение, перенося с документов в папку проектов.
Судя по твоему описанию, тебе нужен совсем не автобэкап, а просто история работы со сценой. То есть, ты совершил какой-то ключевой шаг – сделал копию сцены, намоделил еще что-то важное – сделал копию сцены. Для этого в 3ds Max предусмотрена специальная функция: Save the current 3ds max file under an incremental name. Находится она в меню FileSave AsSave Copy As.
Суть этой функции в том, что сохраняя сцену командой Save Copy As, вместо обычной Save или Save As, 3ds Max сохраняет ее с текущим названием, но приписывая ему числовой индекс. Например, если сохранить как копию, сцену scena.max, то она будет сохранена под именем scena01.max в ту же папку где и оригинальная сцена. Главной же прелестью этой функции является то, что если опять сохранить как копию, то макс автоматом предложит имя scena02.max и так сколько угодно копий.
Я всегда держу в папке проекта вместе с оригинальной сценой 10-20 ее копий, сделанных с помощью Save Copy As. Это очень удобно. Во-первых, копии делаю не с периодом во времени, а когда нужно, в ключевые моменты. Во-вторых нет необходимости мучатся со всякими путями, все копии лежат в папке с проектами. В-третьих, независимо в фоне работает все тот же 3ds Max Auto Backup, на случай если программа вылетит до момента сохранения основной сцены или шага (сцены-копии).
Источник
Восстановить все настройки 3ds max
Методичка по настройке 3D Max перед работой
1. Настраиваем системные единицы
Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.
Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.
Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK
2. Настраиваем количество отменяемых действий
По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK
3. Настраиваем автосохранение
Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.
Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.
Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.
4. Путь автосохранения
После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.
Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .
По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback
5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы
Иными словами, где же режим Shaded в 18-м максе? Его нет, но решение проблемы не менее простое, как и в ранних версиях.
Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights
Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°
6. Как узнать количество полигонов в сцене
Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.
Данный режим отображения включается клавишей «7»
7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения «рёбра/сетка»?
Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.
8. Убираем кубы вращения ViewCube
Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.
Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok
9. Как вращать объект в сцене
На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.
Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.
10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть
Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.
Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..
1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть
Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.
1 2. Как архивировать сцену
Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.
Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.
1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект
В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).
Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok
14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню
Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.
C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.
15. Как удалить анимацию в сцене
Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.
И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.
16. Как исправить шаг приближения скроллом мыши
Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.
Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.
17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта
Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.
18. Как изменить размер осей
Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш «+» и «-» . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.
Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.
19. Как запустить интерактивный рендер
В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.
20. Как зафиксировать камеру
Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.
21. Как избавиться от градиента и заломов стен
Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .
22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)
Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?
Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).
23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?
(речь о разрешении кадра: ширина/высота)
Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса — 3000 на 2000.
24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor
Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.
Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots
25. Как включить отображение текстуры на шарике
Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:
— Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
— Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
— в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size
28. Делаем объект прозрачным без использования материалов
Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through
29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте
Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.
Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok
30. Как удалить картинку с фона
Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →
1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.
2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.
F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения
Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени
G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками
CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)
7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects
F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер
CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого
Источник