Меню

В настройках стекла нет отражений



Реалистичность теней и отражений солнца на окнах при рендеринге экстерьера

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Все ваши уроки прочла про настройки рендера, все вроде бы получается, но почему-то мне кажется, что на сделанной мной картинке здания что-то не так, чего-то не хватает в тенях, стекло не выглядит естественным как в жизни. Вместо настоящего неба я создаю полусферу (материал VRayLightMtl) и накладываю на нее текстуру неба, а источником освещения делаю VRayLight (sphere). Гамму использую 2.2. Все настройки рендера совпадают с вашими. Финальное изображение обрабатываю в фотошопе. Слышала про термин «окколюзия». Может что-то с ней? Как сделать изображение еще более реалистичным, эффектным, с красивыми засветами солнца на стеклах, четкими реалистичными тенями?

Это моя картинка 🙂

В твоем случае дело не в настройках рендерера. Сейчас тебе важнее работа с самой сценой и с концепцией ее освещения.

Итак по порядку

Почему окна не реалистичные?

Да потому, что они действительно не реалистичные на уровне смой модели. У тебя по сути нет окон, у тебя просто зеркала. Чтобы окно стало окном, стекла в нем должны быть прозрачными или полупрозрачными. Тогда в них появится объем. Даже если внутри коробки твоего здания нечего нет, все равно, стекла не должны быть зеркальны, они должны пропускать свет внутрь здания. Просто сделай полы этажей и через окна уже будет просматриваться глубина здания. Кроме того, модели стекол так же должны иметь толщину, иначе возникнут проблемы с рефракцией.

Чего не хватает в тенях?

Тени сильно плотные и четкие. То есть, тень очень темная и имеет четкие границы. Зачастую это выглядит не реалистично. Чтобы избавиться от этого необходимо высветлить тени, подняв яркость глобального небесного света и слегка размыв тени в настройках источника света. Тебе следует немного поэкспериментировать и ты обязательно найдешь верный баланс между освещенностью и плотностью тени.

Почему отражения тусклые?

Потому, что в качестве источника отражений (того что должно отражаться) у тебя обыкновенная 8и или 16и битная растровая карта (на полусфере с VRayLightMtl). Однако это не реалистичная ситуация, ведь LDR изображения имеют очень небольшой диапазон яркостей, в то же время, как в реальном мире, разница в яркости, например, небесного света и елки стоящей на земле – огромна. У тебя же они почти одинаковы, то есть яркость окружающих предметов сравнима с яркостью источников света. Это не естественно. Для того, чтобы сделать отражения реалистичнее, тебе необходимо поднять динамический диапазон окружающей среды, использовав в качестве картинки с небом и облаками HDR изображение.

Что такое «окколюзия»?

На самом деле я без понятия, что имел ввиду тот, кто это писал на просторах интернета, но могу предположить, что речь шла про Ambient occlusion в контексте постобработки. Чтобы тебе понять, что это такое, советую тебе прочитать наш мини-тутор по Ambient occlusion (AO) и его применению. О его уместности в твоей сцене, полагаю, ты сама сделаешь вывод

Нет, карты HDR используются как для отражений так и для освещения, ведь та же полусфера, с картой облаков на ней, — освещает всю сцену, так как на нее применен самосветящийся VRayLightMtl.

Читайте также:  Менеджер пользователей пользователи настройки

Если в VRayLightMtl вложить не *.jpg карту, а VRayHDRI map, с соответствующей HDRI картой в ней, то твою сцену уже будет освещать HDR карта.

По поводу способа с самосветящейся полусферой, то это скорее дело вкуса, ведь 3ds Max Environment Map (клавиша 8 на клавиатуре), это просто сфера, бесконечно удаленная от центра сцены, но по сути она является той же самосветящейся сферой (не полусферой, а сферой) с натянутой на нее текстурой.

Разница между свечением Environment Map и свечением сферы/полусферы над всей сценой, лишь только в том, что в первом случае, сферу не видно во вюпорте, а появляется она лишь во время рендеринга, таким образом не мешая работе с объектами сцены.

Кроме того, есть смысл освещать и получать отражения на рендере с помощью HDR карты, или любым иным способом, однако после финального рендеринга, заменять облачка на всех рендерах – в Photoshop. То есть, с помощью постобработки рендера, заменять тусклое или не очень подходящее небо, на красивое и яркое.

Например, у тебя небо бледное и тусклое. Постобработкой его можно заменить не более подходящую фотку облаков и твой рендер сразу же «оживет» 😉

Хоть вопрос и был давно задан и на него ответили, но я все же вставлю свои пять копеек 😉 По порядку описания:

1) При освещении сцены VRayLight (sphere) — тени будут сходится в точке (в ист. света), наверно, лучше использовать источники с параллельными лучами — это будет особенно заметно при близком источнике света от объекта и при наличии повторяющихся объектов (грубо говоря- столбов, ёлок, но это бывает заметно на зданиях)
2) Теневая сторона «не в тени». Так же отражение в стекле не соответствует положению солнца на «небосводе». На это надо обращать внимание и при установки HDR как окружения. Самый же простой способ — карта VraySky с привязкой к источнику света.

Источник

Как убрать засветы на LED-телевизоре?

Как это не парадоксально звучит, но яркая область на экране LED-телевизора или монитора может всерьез и надолго омрачить настроение его обладателю. Под засветом экрана понимают яркие пятна, выделяющиеся на включенном экране во время демонстрации темных сцен.

Данный эффект еще называют «клаудингом» (cloud (англ.) — облако), за световые пятна на экране, по форме напоминающие облака.

Природа засветов

Чтобы понять природу возникновения засветов, нужно посмотреть, как устроен LED дисплей.

Как видно из изображения, экран LED-телевизора имеет сложную многослойную структуру. Физическая деформация одного из слоев приводит к неоднородности подсветки и нежелательным засветам некоторых частей экрана. Причины, вызывающие деформацию слоев могут быть следующие:

  • температурные расширения корпуса;
  • удары, полученные при транспортировке или эксплуатации устройства;
  • несоблюдение технологии сборки матрицы (заводской брак).

Не существует LED-телевизоров без засветов. Они в той или иной степени присутствуют на всех LED-экранах. Это обусловлено конструкцией экрана (невозможностью обеспечения равномерной подсветки по всей его площади) и технологией производства. Причем с ростом диагонали эффект проявляется более выразительно.

Возвращаясь к схеме, видим, что существует два типа подсветки: прямая (direct LED) и боковая (EDGE LED). При прямом расположении светодиодов, как правило, засвечиваются углы экрана, а при их боковом размещении — один или оба края матрицы телевизора.

Читайте также:  Сохранить письма и настройки thunderbird

Интересна и позиция производителей. Дело в том, что они не считают засветы дефектом и только в исключительных случаях признают их гарантийным случаем. Для этого яркие пятна должны присутствовать при отображении любого, но не черного, цвета. В качестве примера можно ознакомиться с выдержкой из инструкции к телевизору одного именитого бренда: «В зависимости от угла просмотра (слева/справа/сверху/снизу) яркость и цветность панели может изменяться. Это происходит ввиду особенностей строения панели. Данные изменения не связаны с производительностью устройства и не являются неисправностью».

Мириться с засветами или нет, каждый для себя решает сам. Но то, что это допустимо — факт! Да, яркие области на экране конечно будут отвлекать от просмотра, но, если это происходит только в очень темных сценах — это норма. Хотя, увидев засветы на своем экране, каждый приложит максимум усилий чтобы избавиться от них.

Методы борьбы с засветами

Как уже говорилось, избавиться от засветов полностью не удастся, а вот свести их к минимуму — вполне возможная и решаемая задача. Нужно воспользоваться несколькими простыми советами:

  • изменение настроек яркости и контрастности экрана. Для получения более яркой и сочной картинки, большая часть мониторов и телевизоров с завода настроена на повышенные значения параметров яркости и контрастности. Уменьшение их значений может существенно снизить неприятный эффект клаудинга;
  • изменение освещенности помещения. Как правило, засветы появляются при просмотре темных сцен в темном помещении. Включение торшера, ночника или настольной лампы может в принципе решить проблему с их появлением;
  • использование предустановленного профиля. Большинство телевизоров имеет несколько встроенных профилей яркости изображения. Один из таких — «Кино» (у разных производителей он может иметь другое название). Суть его использования такова, что при активации режима «Кино» несколько приглушается свечение верхнего и нижнего рядов светодиодных лент подсветки, тем самым создавая атмосферу кинотеатра. Что характерно, засветы так же становятся менее выраженными или пропадают вовсе;
  • использование фоновой подсветки. Применение подсветки на задней плоскости телевизора, как и в случае с внешним освещением, может замаскировать нежелательные артефакты, возникающие на изображении;

  • выкручивание винтов задней крышки. Порой чрезмерно притянутая крышка приводит к незначительной физической деформации матрицы, что в свою очередь провоцирует появление засветов. Откручивание винтов на 1-2 оборота снимает напряжение с корпуса телевизора и может существенно улучшить ситуацию с их появлением;

Будьте предельно внимательны — во многих моделях самостоятельное ослабление винтов крышки приводит к потере гарантии! Пользуйтесь услугами сервисных центров.

  • «массаж» экрана. По статистике помогает очень редко, и то, чаще при битых пикселях, а не засветах, если виной появления артефактов действительно является коробление элементов, составляющих «пирог» экрана. Для проведения процедуры потребуется любая мягкая ткань и терпение. На экране с включенной черной заливкой, места засветов как бы разглаживаются в стороны от центра яркой области.

Проводя «массажные» процедуры нужно быть предельно аккуратным, не нужно прилагать чрезмерных усилий и давления на экран. Так можно «убить» матрицу окончательно.

Чтобы кардинально решить вопрос с клаудингом можно попытать счастья в сервисном центре с целью получения гарантийного ремонта. Но поскольку известно, что производитель не считает данное явление дефектом, то и надежда получить гарантийное обслуживание крайне туманна. Все будет зависеть от расстановки звезд на небе и доброй воли работников сервисной службы.

Читайте также:  Настройки конфига под авп

Значительно большие шансы быть устраненными по гарантии имею засветы, проявляющиеся на других, отличных от черного цветах. В этом случае ремонт нужно не просить, а требовать! На лицо явный заводской брак.

Когда без ремонта не обойтись

Гораздо хуже, когда вместо «облачных» засветов на экране наблюдаются яркие четкие световые точки.

Это говорит о том, что оптические рассекатели светодиодов подсветки под действием высокой температуры отклеились и отвалились. По этой причине свет не рассеивается, а бьет мощным лучом прямо через слои матрицы.

Данная проблема устраняется только в условиях мастерской, путем замены либо светодиодной сборки целиком, либо заменой испорченного источника света.

Некоторые «Кулибины» предлагают приклеить отвалившиеся рассекатели на место, но перспективы такого ремонта сомнительны. Дело в том, что позиционирование рассекателя на кристалле светодиода очень ответственная и высокоточная операция, и проделать ее «на коленке» довольно проблематично. Лучший вариант — замена.

Этот ремонт однозначно признается гарантийным, поэтому, если дефект возник в течение гарантийного срока, то он будет устранен за счет производителя.

Какие альтернативы?

Боязнь получить экземпляр с засветами, заставляет многих покупателей рассматривать альтернативные варианты и модели, полностью лишенные этого недостатка. К счастью они есть! Это телевизоры, оснащенные OLED-матрицами.

В экранах, построенных на органических диодах, модуля подсветки нет в принципе, поскольку сама матрица состоит из множества многоцветных светодиодов (по одному на каждый пиксель изображения), каждый из которых является самостоятельным источником света.

К недостаткам такого решения относятся дороговизна экрана, а, следовательно, и самого изделия и относительно короткий жизненный цикл органических светодиодов. Они деградируют и выгорают (этой напасти особенно подвержены элементы, формирующие синий цвет), что со временем приводит к потускнению изображения и безвозвратной потере пикселя.

Вывод

Бояться засветов все же не стоит. Они неприятны глазу, но совершенно безвредны устройству. А главное, в большинстве случаев «уходят» после настройки экрана под конкретные, комфортные для просмотра уровни яркости самой матрицы и освещенности помещения.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, особо пристальное внимание следует уделить проверкам и тестам экрана еще на этапе покупки, поскольку позже, обратить ситуацию в свою пользу будет значительно сложней.

Источник

подскажите почему в стеклах нет отражений

Во-первых они есть.

Во-вторых учите матчасть, хотя бы все параметры из Basic Options.

ок, спасибо! я с нуля изучаю 3 д макс. Всем спасибо кто помогает. Я стараюсь.

Во-первых они есть.

Во-вторых учите матчасть, хотя бы все параметры из Basic Options.

спасибо за совет. слушаюсь.

Вы же вроде на курсах были у известного преподавателя?

Вы же вроде на курсах были у известного преподавателя?

в ходе практики возникают вопросы в процесее работы. собственно форум для этого и есть.

Вот только хотел подсказать, чтобы автор посмотрела на свои окна дома, когда в них светит свет. отражений нет

спасибо. буду наблюдательнее.

По поводу отражений в стеклах. Правдоподобно ли? При изменение координат гизмо отражение не изменяется. В каждом окне свой размер бампа задать? повернуть каждое стекло на 0,1%? или так все и оставить?

Источник

Adblock
detector