Меню

В кореле настройки тени



Тени и инструмент Interactive Shadow

Тени, или, точнее, падающие тени, также позволяют создавать иллюзию объемности сцены, подчеркивая расстояние в глубину между объектами. В CorelDRAW тенью называется монохромное пиксельное изображение, автоматически формирующееся в составе соединенного объекта класса «падающая тень». В качестве управляющего в таком соединенном объекте выступает объект (или группа объектов), отбрасывающий тень. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Например, увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

Тени могут отбрасывать практически все объекты CorelDRAW. Исключение составляют только составные объекты (пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и пр.) и другие падающие тени.

В отличие от уже известных нам составных объектов (например, суперлиний), состоящих только из объектов векторной графики, в составной объект класса «падающая тень» входит пиксельное изображение — именно оно имитирует тень. При необходимости с помощью операции отделения (см. урок 10) составной объект можно разбить на составляющие. После этого тень превращается в обычное пиксельное изображение, и его связь с управляющим объектом утрачивается. Можно, например, удалить объект, а тень сохранится.
Так же как в случаях с огибающей и перспективой, параметры настроенной тени можно скопировать на другой объект.

Тени можно не только копировать, но и клонировать. Клонирование и клоны обсуждаются в уроке 13, а здесь отметим только, что клонирование позволяет связывать тени, отбрасываемые различными объектами, в некоторое подобие составного объекта. При изменении параметров тени управляющего объекта все подчиненные объекты будут автоматически воспроизводить сделанные изменения.

На процесс построения тени влияют несколько режимов и управляющих параметров. Их значения можно менять, перетаскивая мышью элементы управляющей схемы тени, или с помощью элементов управления панели атрибутов, соответствующей инструменту Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) и представленной на рис. 12.5.

Рис. 12.5. Объект с тенью, управляющая схема эффекта тени, панель интерактивных инструментов с выбранным инструментом Interactive Drop Shadow и соответствующие ему указатель и панель атрибутов

Чтобы построить составной объект, создающий эффект тени, требуется выполнить описанную ниже процедуру.
1. Выберите на панели интерактивных инструментов инструмент Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).
2. Выберите тип перспективы для построения тени. Для этого установите указатель инструмента на следующую точку объекта:

• если требуется тип перспективы Flat (Плоская) — в середину рамки выделения (рис. 12.6, а);
• если требуется тип перспективы Bottom (Снизу) — на нижний средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, б);
• если требуется тип перспективы Тор (Сверху) — на верхний средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, в);
• если требуется тип перспективы Left (Слева) — на левый средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, г);
• если требуется тип перспективы Right (Справа) — на правый средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, д).

Рис. 12.6. Типы перспективы при построении тени

3. Нажав кнопку мыши, перетащите ее указатель в направлении распространения воображаемых световых лучей, формирующих тень, отбрасываемую объектом.

Если управляющий объект тени не имеет заливки, построенную тень будет невозможно увидеть.
После того как тень построена или после выделения управляющего объекта инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) становится видна управляющая схема эффекта (см. рис. 12.5). Центр эффекта обозначается белым квадратом. Его перетаскивание позволяет менять тип перспективы тени.
На противоположном от центра конце оси управляющей схемы расположен квадрат с цветной заливкой. Перетаскивая на этот квадрат образцы цвета с экранной палитры, можно менять цвет тени. Перетаскивая сам квадрат, можно менять положение наиболее удаленной от центра точки тени (рис. 12,7). Для всех типов перспективы тени, кроме Flat (Плоская), того же эффекта можно добиться, меняя значение счетчика Drop Shadow Angle (Угол поворота) на панели атрибутов. Для тина перспективы Flat (Плоская) положение квадрата управляющей схемы с заливкой определяется значениями пары счетчиков смещения тени.

Рис. 12.7. Влияние перемещения квадрата управляющей схемы с заливкой на вид тени

Положение ползунка па линии управляющей схемы определяет плотность тени. Эта характеристика измеряется в процентах и по умолчанию равна 50 %. Дело в том, что фактический цвет тени не совпадает с тем цветом, образец которого перетаскивается на квадрат управляющей схемы с заливкой — в общем случае берется его оттенок. Чем дальше ползунок от центра эффекта, тем выше насыщенность оттенка и тем плотнее тень. Ниже представлены четыре варианта тени для различных оттенков черного цвета: 25 % (рис. 12.8, а), 50 % (рис. 12.8, б), 75 % (рис. 12.8, в) и 100% (рис. 12.8, г).

Читайте также:  Меню chrome настройки показать дополнительные настройки изменить настройки

Рис. 12.8. Управляющие схемы теней для оттенков

На этом возможности модификации внешнего вида тени путем настройки управляющей схемы исчерпываются. Более точная настройка выполняется с помощью элементов управления панели атрибутов (см. рис. 12.5), соответствующей инструменту Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).
— Счетчики смещения тени позволяют явно задавать величину смещения центра тени от центра объекта, отбрасывающего эту тень. Доступны только для перспективы типа Flat (Плоская).
— Ползунок Drop Shadow Opacity (Плотность тени) управляет выбором оттенка цвета тени, дублируя функцию ползунка на оси управляющей схемы.
— Ползунок Drop Shadow Feathering (Амплитуда размывания) управляет шириной зоны размывания тени. Размыванием называется эффект постепенного увеличения прозрачности объекта по краям вплоть до полного исчезновения цвета его заливки. Амплитуда размывания — число, задающее ширину зоны размывания в процентах от половины ширины тени. Например, на следующем рисунке представлены тени с различной шириной зоны размывания: 0 % (рис. 12.9, а), 10 % (рис. 12.9, б). 50 % (рис. 12.9, в) и 100 % (рис. 12.9, г).

Рис. 12.9. Влияние амплитуды размывания на внешний вид тени

— Раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Direction (Направление размывания) управляет расположением области размывания по отношению к границе тени без размывания. На рис. 12.10 представлены кнопки палитры и соответствующие им варианты размещения зоны размывания:

• Inside (Внутрь) — вся зона размывания находится в границах тени;
• Middle (Пополам) — половина зоны размывания находится в границах тени, вторая ее половина примыкает к границам тени снаружи;
• Outside (Наружу) — вся зона размывания примыкает к границам тени снаружи;
• Average (С усреднением) — действие практически эквивалентно варианту Middle (Пополам), но дает более мягкие очертания тени за счет того, что в процедуру построения тени вводится элемент рандомизации.

Рис. 12.10. Влияние направления размывания тени и раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Direction

— Раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Edges (Тип размывания) позволяет выбрать один из четырех вариантов закона, по которому изменяется насы-щенность оттенка заливки тени в зоне размывания по мере удаления от центра тени (рис. 12.11):
• Linear (Линейный) — насыщенность убывает прямо пропорционально удалению от внутреннего края зоны размывания;
• Squared (Квадратичный) — насыщенность убывает прямо пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания;
• Inverse Squared (Обратный квадратичный) — насыщенность убывает обратно пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания:
• Flat (Константа) — насыщенность не убывает, на всем протяжении зоны размывания она равна половине насыщенности оттенка заливки тени.

Рис. 12.11. Влияние типа размывания на внешний вид тени и раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Edges

— Раскрывающийся список Drop Shadow Perspective Type (Тип размывания) позволяет изменять тип перспективы тени, выбранный при ее построении (см. выше).
— Ползунок Drop Shadow Fade (Растворение) определяет, на сколько процентов насыщенность оттенка заливки тени будет снижена в наиболее удаленной от управляющего объекта точке. Например, на представленном ниже рисунке значения растворения равны 0 % (рис. 12.12, а), 25% (рис. 12.12, б), 50 % (рис. 12.12, в) и 75% (рис. 12.12, г).
Растворением тени называется эффект, при котором насыщенность оттенка заливки тени линейно снижается по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень.
Ползунок Drop Shadow Fade (Растворение) недоступен для теней, построенных с типом перспективы Flat (Плоская).

Рис. 12.12. Влияние растворения тени на ее вид

— Ползунок Drop Shadow Stretch (Растяжка) дублируют функции управляющей схемы в части перетаскивания квадрата с заливкой к центру и от центра, позволяя выполнять более точную настройку.
Чтобы удалить эффект тени, выделите управляющий объект и щелкните на кнопке отмены эффекта на панели атрибутов (крайняя внизу справа).

Источник

Компью А рт

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 9’2011 были рассмотрены особенности зрительного восприятия человека, которые дизайнерам следует учитывать при подготовке проектов. Наибольшее влияние на восприятие оказывает игра света и тени, усиливающая объемно-пространственную композицию и эффект перспективы. В настоящей статье мы поговорим о том, какими бывают тени, и рассмотрим примеры рисования теней в двумерных графических редакторах CorelDRAW и Photoshop.

Градации света и тени

Различают два типа освещения: естественное (солнечное) и искусственное (центральное). При солнечном освещении считается, что лучи света параллельны (рис. 1а), а при центральном — лучи света исходят из одной точки (рис. 1б).

Читайте также:  Core i7 3610qm настройка

ab

Рис. 1. Построение теней: а — при солнечном освещении; б — при центральном освещении

Приведем несколько основных градаций света и тени:

  1. Собственная тень непрозрачного тела — часть поверхности тела, не освещенная источником света.
  2. Падающая тень — часть поверхности, на которую упала тень от непрозрачного тела.
  3. Контур собственной тени — граница между освещенной частью поверхности предмета и частью, находящейся в собственной тени.
  4. Рефлекс (лат. «отражение») — то место в собственной тени предмета, на которое падает отраженный свет, окрашивая его. Например, на предмете, поставленном рядом с красной материей, будет наблюдаться красноватый рефлекс. Но рефлекс на поверхности предмета не всегда совпадает с цветом объекта, от которого отражается свет: всё зависит от того, насколько интенсивно цвет предмета поглощает лучи­рефлексы. Так, рефлекс от красной материи может иметь зеленоватый оттенок.
  5. Блик (нем. «взгляд») — световое пятно на поверхности освещенного предмета в месте отражения источника света.

На рис. 2 шар имеет блик, собственную тень, рефлекс и падающую тень.

Рис. 2. Шар имеет собственную и падающую тень, блик и рефлекс

Рис. 3. Собственные тени слабее падающих

Рис. 4. Чем ближе птица к земле, тем интенсивнее ее тень

Рис. 5. Эффект воздушной перспективы

Несмотря на то что в живописи и дизайне допускается свободная и произвольная передача теней, необходимо учитывать положение источника освещения и направление света, а также принимать во внимание следующее:

  • площадь падающей тени при освещении точечным источником больше, чем тени при параллельном освещении (см. рис. 1);
  • собственные тени слабее падающих (рис. 3);
  • падающая тень от предмета, расположенного близко к поверхности, интенсивнее, чем тень от предмета, находящегося далеко от нее (рис. 4);
  • чем дальше от зрителя расположен предмет, тем слабее действие света (эффект воздушной перспективы). Тени, интенсивные на первом плане, ослабевают по мере удаления предметов (рис. 5);
  • два тона, помещенные рядом, усиливают друг друга (пограничный контраст). Возле границы, разделяющей собственную тень и освещенную поверхность, светлый тон должен быть светлее, а тень — более насыщенной. Так, на рис. 6 передняя грань куба кажется наиболее светлой у ребра грани, находящейся в тени. Тень этой грани выглядит наиболее насыщенной у этого же ребра;
  • направление теней нескольких объектов должно совпадать.

Рис. 6. Пограничный контраст

Компьютерное представление теней

Графические программы, работающие с трехмерными моделями, как правило, создают падающие и собственные тени автоматически, достаточно указать положение источника света относительно объекта. При использовании двумерных программ дизайнеру приходится применять специальные приемы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Тени в CorelDRAW

Собственную тень для гладких поверхностей в CorelDRAW можно создать с помощью различных заливок (рис. 7).

Рис. 7. Изображение собственной тени с помощью однородной (а) и фонтанной (б) заливки

Рис. 8. Получение собственной тени с помощью инструмента Интерактивная прозрачность

Если требуется, чтобы тень повторяла рельеф поверхности, можно воспользоваться инструментом Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency). Следует создать копию освещаемого объекта, перекрасить ее в оттенки серого и применить к ней однородную прозрачность (рис. 8).

Для изображения собственной тени можно воспользоваться также инструментом Вытягивание (Extrude) — рис. 9.

Рис. 9. Создание собственной тени при помощи эффекта Вытягивание

Падающая тень может быть создана в результате копирования освещенного объекта, перекраски копии и последующей ее трансформации путем наклона (см. рис. 4).

Если вы хотите передать «размывку» контура тени по краю или «растяжку» тона для тени объемных предметов, то можно использовать различные типы фонтанной заливки: радиальную или линейную (рис. 10а). Иногда удобнее применить эффект Контур (Contour) — рис. 10б. Выразительный рисунок получается, если прибегнуть к эффекту Перетекание (Blend) — рис. 10в. Для создания размытой тени также можно воспользоваться инструментом Тень (Drop Shadow), который помимо величины размытия и непрозрачности тени позволяет настроить режим ее наложения (рис. 10г). Если вас не устраивает местоположение тени, ее можно отделить от объекта и исказить, как того требует композиция.

ab

вг

Рис. 10. Изображение падающей тени с растушеванными краями при помощи инструментов: а — Фонтанная заливка; б — Контур;
в — Перетекание; г — Тень

в

Рис. 11. Создание: а — прозрачной тени с помощью инструмента Линза; б — наложения теней; в — полутонового перехода прозрачной тени инструментом Интерактивная прозрачность

Помимо инструмента Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency), прозрачность тени можно получить с помощью эффекта Линза (Lens) — рис. 11а. Таким же образом достигается эффект наложения теней (рис. 11б). Для создания полутонового перехода прозрачной тени используется инструмент Интерактивная прозрачность (Interactive Transparency) — рис. 11в.

Простейший способ создания блика и рефлекса на круглом объекте — использовать радиальную заливку (см. рис. 10). Для более сложных объектов больше подходит эффект Перетекание (Blend). Так, на рис. 12а изображен результат его применения. Эффект использовался два раза: для создания блика перетекание выполнялось от белого овала к коричневому, а для создания собственной тени и рефлекса эффект был применен к черной и светло­коричневой фигурам, расположенным по контуру большого овала (рис. 12б).

Читайте также:  Монтаж и настройка серверного оборудования

Рис. 12. Получение блика и рефлекса с помощью эффекта Перетекание: а — результат применения эффекта; б — исходные объекты

Постепенное снижение яркости объектов и их теней по мере удаления от зрителя также достигается благодаря эффекту Перетекание (Blend) — рис. 13.

Теперь посмотрим, как получить аналогичные результаты в растровом графическом редакторе Photoshop.

Рис. 13. Изменение яркости объектов и их теней по мере удаления от зрителя получено с помощью эффекта Перетекание

Тени в Photoshop

Как и в CorelDRAW, в Photoshop собственная тень объекта изображается линейным или радиальным градиентом. Чтобы нарисовать тени различной интенсивности, следует размещать их на отдельных слоях и применять к ним разные параметры слоя: непрозрачность, режим наложения и заливку.

Падающая тень создается из копии освещаемого объекта, расположенной на отдельном слое, с последующей ее трансформацией. Для размытия краев тени более целесообразно применять фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) из группы Размытие (Blur). Также с помощью этого фильтра можно получить эффект перспективного размытия, при котором тень постепенно размывается по мере удаления зрителя от объекта. Для этого следует применять фильтр к фрагментам тени с разной степенью размытия (рис. 14).

аб

в

Рис. 14. Изображение падающей тени: а — без размытия, б — полное размытие, в — перспективное размытие

Также не забывайте использовать слоевой эффект Тень (Drop Shadow). Если вас не устраивает расположение тени и ее требуется исказить, то к ней можно применить команду свободного трансформирования, предварительно разместив тень на отдельном слое и отделив от исходного объекта (рис. 15).

а

б

Рис. 15. Изображение падающей тени с помощью слоевого эффекта Тень: а — результат настройки слоевого эффекта, б — результат трансформации тени, отделенной от объекта

Наложение теней достигается изменением непрозрачности слоя и режима наложения — как правило, используется режим Умножение (Multiply). Для получения эффекта постепенного исчезновения тени к слою с тенью применяется линейный градиент, но предварительно надо заблокировать от воздействия прозрачные пикселы (рис. 16).

б

Рис. 16. Изменение прозрачности тени с помощью параметров слоя: а — наложение теней; б — постепенное исчезновение тени

Постепенное снижение яркости объектов и их теней при удалении от зрителя достигается наложением маски на слой. Для редактирования маски опять­таки используется линейный градиент (рис. 17). Помимо слой­маски для изменения яркости объектов можно применять фильтр Эффекты освещения (Lighting Effects) из группы Рендеринг (Render).

Рис. 17. Применение слой-маски для постепенного уменьшения яркости объектов и их теней

Чтобы создать блик и собственную тень на круге или эллипсе, используют радиальный градиент, на цилиндре и конусе — зеркальный, на кубе и пирамиде — линейный. Также объемные фигуры можно рисовать с помощью 3D­инструментов, которые автоматически создают блик и тень объекта в момент создания 3D­слоя (рис. 18).

Рис. 18. Примеры объемных фигур с бликом и собственной тенью, полученные с помощью 3D-инструментов

Если полученный блик вас не устраивает или вы хотите сделать его более выразительным, используйте фильтр Блик (Lens Flare) из группы Рендеринг (Render) — рис. 19.

а

в

Рис. 19. Примеры бликов, созданных с помощью фильтра со следующими типами объектива: а — 105 мм; б — трансфокатор 50-300 мм; в — начало ролика

в

Рис. 20. Примеры падающей тени: а — связывание тени с фоном; б — группирование тени с крыльями; в — имитация освещения объекта сзади

Для создания падающей тени в Photoshop также можно применять различные эффекты (рис. 20), о которых подробно рассказывалось в КомпьюАрт № 10’2010:

  • исказить форму тени, связав ее с фоном;
  • автоматически скрыть части тени, выходящие за рамки объекта, на который она отбрасывается;
  • сымитировать освещение объекта сзади.

Источник

Adblock
detector