Передача событий UIS и настройка целей в Universal Analytics
Со свежими изменениями: 11 месяцев назад
Настройка передачи событий UIS в Universal Analytics
Если события в сервисе еще не настроены, воспользуйтесь этой инструкцией.
Если события в сервисе уже были настроены ранее, войдите в редактирование, активируйте опцию Считать событие целью и при необходимости заполните расширенные настройки
После этого в UA можно будет увидеть отчет по соответствующим событиям
Настройка целей в Universal Analytics
В результате интеграции UIS и Universal Analytics вы сможете не только смотреть данные в отдельно созданных отчетах, но и превратить коммуникации UIS в обычные цели и анализировать их конверсию в любом отчете.
Вы уже настроили базовую интеграцию UIS и Universal Analytics. Дальше необходимо превратить коммуникации в стандартные цели. Коммуникации приходят в Universal Analytics в виде обычных событий.
Справка Google Analytics:
У всех событий общая категория: CoMagic. Они отличаются только полем Действие:
Звонки:
Static_Calls — звонки на статические номера UIS, привязанные к рекламным кампаниям сайта, на котором подключена интеграция с Google Analitycs.
Dynamic_Calls — звонки на номера из пула динамического коллтрекинга.
Звонки с сайта:
SitePhone_Callback — звонки через форму Сайтфона.
Generator_Callback — звонки через форму Лидогенератора (генератор звонков).
Чаты:
Consultant_Chat — чат через форму Консультанта.
Generator_Chat — чат через форму Лидогенератора (автоприглашение).
Заявки:
Consultant_Lead — заявки через форму Консультанта.
Generator_Lead — заявки через форму Лидогенератора (Генератора заявок).
Дополнительно в поле Действие через регистр snake case передаются следующие признаки обращения:
primary — первичные обращения (обращения, у которых номер обращения = 1);
secondary — повторные обращения (обращения, у которых номер обращения >1);
target — целевые обращения (обращения с отсутствующим тегом «Нецелевой контакт» на момент отправки события в Google Analytics);
off-target — нецелевые обращения (обращения с тегом «Нецелевой контакт» на момент отправки события в Google Analytics);
quality — качественные обращения (обращения, определяемые по алгоритму UIS);
lost — потерянные обращения (в случае с чатами — еще и отклоненные чаты);
rest — целевые повторные обращения (обращения, совершенные в период повторного обращения, настроенного для сайта в ЛК UIS);
first — Первые качественные;
through — Сквозные первые качественные;
first — Первые качественные;
through — Сквозные первые качественные
Например:
Static_Calls_primary_target_quality — первичные целевые качественные звонки на статические номера UIS;
Dynamic_Calls_primary_off-target — первичные нецелевые звонки на номера из пула динамического коллтрекинга;
SitePhone_Callback_primary_target_quality — первичные целевые качественные звонки с сайта через форму Сайтфона;
Generator_Callback_secondary_off-target — повторные нецелевые звонки через форму Лидогенератора (форма генератора звонков);
Generator_Chat_secondary_lost — повторные потерянные чаты через форму Лидогенератора (форма генератора чатов);
Generator_Chat_lost — отклоненные чаты через форму Лидогенератора (форма Генератора чатов);
User_Lead_secondary_off-target — повторные нецелевые заявки через Пользовательскую форму.
Во всех событиях передаем дополнительно параметр:
- dp — путь к документу.
- ds — источник данных = _CoMagic
- dh — имя хоста документа,
- uip — IP адрес посетителя
- an — Название приложения, в котором будем передавать сайт клиента указанного в ЛК. == .
Параметр an позволит отфильтровать события с данными параметром на уровне представления в Google.
- Исключить все события с an(Название приложения) = altair.uiscom.ru на одном из представлений клиента
- Включить все события с an(Название приложения) = altair.uiscom.ru на одном из представлений клиента
Как сделать Цели из Событий?
Схема порядка комбинации событий для отправки в Google Analytics
Признаки обращения соединяются между собой символом «_» строго в указанной на схеме последовательности.
Примеры настроек целей в Google Analytics на события UIS с помощью регулярных выражений:
.*Static_Calls.* — цель на все статические звонки;
.*StaticCalls.* — цель не будет собираться, так как признаки обращения соединены без символа «_»;
.*Consultant.*primary.* — цель на все первичные обращения с формы Консультанта;
.*primary.*Consultant.* — цель не будет собираться, так как нарушена последовательность комбинации признаков;
.*primary.*quality.* — цель на все первичные качественные обращения;
.*quality.*Lead.* — цель не будет собираться, так как нарушена последовательность комбинации признаков.
В боковом меню перейдите на страницу Администратор
На следующей странице в правом блоке переходим на страницу Цели
Кликните + Цель
Выберите нижний пункт Выбрать и кликните Далее
В названии укажите “UIS: звонки”, выберите Событие и кликните Далее
Заполните поля Категория и Действие и кликните “Создать цель”
При этом условие для поля Действие должно быть регулярное выражение, а в поле внесите следующие значения:
- Звонки: Calls
- Звонки с сайта: Callback
- Чаты: Chat
- Заявки с сайта: Lead
Если вы хотите настроить цель только на качественные звонки, укажите в поле Действие следующее:
Если вы хотите настроить цель только на целевые звонки, укажите в поле Действие следующее:
Если вы хотите настроить цель только на нецелевые звонки, укажите в поле Действие следующее:
После настройки вы сможете просматривать конверсию по целям “Звонок”, “Сайтфон”, “Чат”, “Заявка” в любых отчетах Universal Analytics
Источник
Настройка событий и целей
Настройка отслеживания форм в Google Analytics
Мы установили Google Analytics и теперь самое время приступить к реализации плана по отслеживанию KPI. А для этого, в первую очередь нужно настроить фиксацию с помощью события факта отправки заявки с нашего учебного сайта. Чтобы потом, на основе этого события, можно было настроить цель и использовать ее при анализе эффективности рекламы. Итак, поехали!
Создаем тег отслеживания события
Событие будем фиксировать при отправке заявки после нажатия на кнопку «Оставить заявку». И что важно, всегда нужно отслеживать именно факт отправки формы, а не факт клика.
С формой определились, переходим к настройке.
Заходим в GTM и нажимаем «Добавить новый тег»:
В конфигурации тега выбираем «Google Analytics»:
Далее тип отслеживания «Событие»:
В параметрах самого события указываем «Категорию», «Действие» и «Значение» (можешь указать как в примере, а можешь назвать по-своему):
Такой параметр как «Не взаимодействие» оставляем без изменений, а в настройках Google Analytics выбираем ранее настроенную переменную «GA ID».
Настраиваем триггер
Теперь самое интересное, нужно настроить триггер, который будет активировать наше событие при отправке формы.
Нажимаем на область с триггером:
Появился список всех доступных триггеров, но у нас он всего один «All Pages» и в данном случае он нам не поможет. Поэтому нажимаем на плюсик и настраиваем собственный:
Тип триггера выбирай — «Отправка формы»:
Это стандартный триггер GTM, фиксирующий отправку форм на странице. Так как форма у нас одна, то никаких дополнительных настроек триггера не потребуется .
Update! Когда писался контент, все так и было. Но в один прекрасный момент, на стороне GTM что-то поменяли и теперь с такими настройками триггер активирует тег, даже если форма не была заполнена, просто при клике на кнопку. Чтобы тег срабатывал только при отправке корректно заполненной формы, нужно указать ее идентификатор, в данном случае это класс default-form (предварительно активировав встроенную переменную Form Classes ).
Сохраняем сначала наш триггер:
Далее переходим в режим отладки:
Заполняем форму, отправляем заявку и смотрим в отладчике сработал ли тег «Отправка заявки — Google Analytics»:
Тег сработал, значит можно релизить!
Пользовательское событие
В GTM, как ты мог заметить, существует возможность настроить срабатывание триггера при разных действиях на сайте. Будь то просмотр страницы (этот триггер мы использовали при установке счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики), клик по какой-нибудь ссылке или же отправка формы.
Однако именно при отправке форм, лучше всего использовать пользовательское событие. Так как встроенный триггер «Отправка формы» может не сработать для некоторых разновидностей форм (например AJAX-формы).
Для добавления пользовательского события на сайт, нужно обратиться к разработчикам сайта. От тебя всего лишь требуется предоставить ТЗ в котором указать: «Настройте мне передачу в Data Layer GTM события об успешной отправке заявки».
ТЗ может выглядеть примерно вот так:
Прошу настроить передачу в Data Layer следующего пользовательского события при отправке заявки из формы заказа.
* — где ID должен содержать идентификатор формы, чтобы понимать из какой именно формы была отправлена заявка.
И после настройки нужно будет всего лишь выставить условием — срабатывание пользовательского события.
Настройка целей в Google Analytics
Итак, мы настроили фиксацию событий при отправке заявки на услуги. Теперь, чтобы видеть данные по конверсиям в отчетах, нам с тобой необходимо настроить цели.
Делается это следующим образом:
- Войди в аккаунт Google Analytics;
- Открой вкладку «Администратор» и выбери нужное представление;
- В столбце «Представление» нажмите «Цели»;
- Далее нажми «+ Цель»:
Укажи название цели и выбери тип цели «Событие»:
Настройка отслеживания форм в Яндекс.Метрике
Для отслеживания отправки форм в Google Analytics мы с тобой использовали события, но в Яндекс.Метрике событий нет, поэтому будем использовать передачу цели.
Чтобы передать сообщение о случившейся конверсии в Яндекс.Метрику, нужно при отправке заявки выполнить такой нехитрый JS-код:
ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘submit_form’);
- XXXXXX — номер счетчика Яндекс.Метрики (пожалуйста, не забудь, что у тебя тут должен быть номер твоего счетчика, который ты заводил ранее);
- submit_form — название нашей формы и одновременно идентификатор цели.
Для нас теперь это раз плюнуть. Переходим в GTM и создаем тег с типом «Пользовательский HTML», в который вставляем выше указанный скрипт. А триггером будет служит ранее созданный триггер, который активируется при отправке формы:
Переходим в режим отладки, отправляем форму и видим что тег сработал:
Теперь при отправке заявки уходит событие в Google Analytics, а также цель в Яндекс.Метрику.
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Ранее мы настроили отправку идентификатора цели в Яндекс.Метрику при заказе услуги с сайта. Теперь же, давай настроим фиксацию данного идентификатора в цели, благодаря чему данные о конверсиях появятся в отчетах.
- В интерфейсе Метрики перейди в раздел «Настройка > Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»:
Домашнее задание
В этом уроке мы разобрали, как настраивается фиксация событий и целей.
Что теперь тебе нужно сделать:
- В Google Tag Manager настрой фиксацию события и его передачу в Google Analytics при отправке заявки с учебного сайта;
- Настрой фиксацию цели и ее передачу в Яндекс.Метрику;
- Настрой цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике;
- Проверь работоспособность твоих тегов и опубликуй контейнер.
Если будут вопросы, то ты можешь задать их прямо на учебном сайте в форме для комментирования.
Источник