Меню

Стенд настройки и контроля станционной аппаратуры



КТСМ-02 — Комплекс технических средств многофункциональный для диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава (снят с производства)

Комплекс КТСМ-02 является микропроцессорной многофункциональной системой автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Комплекс КТСМ-02 состоит из перегонного (постового и напольного оборудования) концентратора информации КИ-6М и автоматизированного рабочего места оператора (АРМ ЛПК), размещённых на станции.

На линейных пунктах контроля система КТСМ-02 комплектуется подсистемами контроля различного назначения (см. структурную схему на титульном листе): буксовых узлов (Б) и заторможенных колесных пар или тележек (Т), а по отдельному заказу доукомплектовывается подсистемой контроля дефектов колес (К), подсистемой (В) для обнаружения волочащихся деталей (УКСПС, СКВП-2).

Информационное взаимодействие подсистем различного назначения в составе локальной сети комплекса КТСМ-02 организовано по протоколу «CAN».

Имеется возможность обработки 14 входных и формирования 4 выходных дискретных сигналов.

Информационное взаимодействие перегонного оборудования со станционным концентратором информации КИ-6М и с системой передачи данных оперативно-технологического назначения (СПД-ОТН) осуществляется по стыку «С1-ТЧ» методом частотной манипуляции в соответствии с рекомендациями V23 МСЭ-Т со скоростью 1200 бит/с, по выделенному каналу тональной частоты с 4-х или 2-х проводным окончанием длиной до 30 км или по стыку «RS-232C» (С2) – со скоростью от 1200 до 9600 бит/с. Информационное взаимодействие с АСУ ПТО через «ПАК СКАТ» по локальной вычислительной сети

(ЛВС СПД ОТН или АСК ПС) через концентратор КИ-6М.

В состав комплекса КТСМ-02БТ входят:

· Блок силовой коммутационный (БСК-1), обеспечивающий подключение всего оборудования КТСМ-02 к сети основного и резервного электропитания;
· Контроллер периферийный (ПК-05) — микропроцессорное устройство, выполняющее все «интеллектуальные» функции по сбору, обработке и передаче в АРМ ЛПК и АРМ ЦПК данных от комплекса;
· Блок управления напольными камерами (БУНК) – от 2 до 4 шт.(по заказу потребителей);
· Стойка приборная
· Камера напольная КНМ-05 (рис. 2) – от 2 до 4 шт.;
· Калибратор КТП-1 (рис. 4);
· Датчик счета осей (ДМ-95, ПЭ-1) – 4 шт;
· Датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ-А) в аспирационном контейнере;
· Щит вводно-распределительный (ВРУ), предназначен для приёма с двух фидеров электрической энергии, её учёта и распределения по потребителям;
· Блок бесперебойного питания;
· Комплект монтажных принадлежностей (соединительные коробки, муфты, кабели, инструмент);
· АРМ ЛПК на базе персонального компьютера;
· Комплект эксплуатационных документов.

Функциональные возможности КТСМ-02БТ

· Автоматическое восстановление счета осей при сбое работы датчиков;
· Повагонное измерение скорости движения поезда с восооыдачей графика;
· Измерение температуры буксовых узлов, температуры наружного воздуха и приемника ИК-излучения с выдачей графиков температур в градусах Цельсия;
· Автодиагностика всего оборудования, включая приемно-усилительные тракты, датчики счета осей, источники питания и каналы связи;
· Автоматическое распознавание типа подвижных единиц (локомотив, ЭПС, пассажирский или грузовой вагон), задание для каждого из них порога обнаружения дефектов в условных единицах (квантах) или в градусах Цельсия, в том числе по разности температур букс на одной оси и по стороне подвижной единицы;
· Передачу дежурному персоналу станции и поездной бригаде голосового сообщения о наличии и расположении в поезде неисправных узлов, угрожающих безопасности движения (речевые информаторы ПРОС-1¸ РИ-1М в составе АРМ ЛПК);
· Возможность тестирования и изменения параметров настройки перегонного и станционного оборудования в режиме удаленного доступа;
· Контроль и учет в базе данных АРМ ЛПК выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию КТСМ-02;
· Возможность получения из АСОУП данных о поездах и вагонах в режиме «Запрос-Автоответ» для идентификации поездов и вагонов;
· Реализация функции слежения за развитием дефектов на участке безостановочного движения поездов с выдачей сигнализации Тр.0<Д>;
· Информационное взаимодействие с АСУ ПТО (через ПАК «СКАТ») и АРМ ДГП (ДНЦ) с выдачей данных по поездам на график исполненного движения (ГИД-Урал).

Читайте также:  Настройки подключения к psn

Особенности

· Ориентация приемника инфракрасного (ИК) излучения на буксу параллельно оси пути под углом 55 градусов к горизонту (подсистема «Б»);
· Ориентация приемника инфракрасного (ИК) излучения на буксу перпендикулярно оси пути под улом 55 градусов к горизонту «Т»;
· Преобразования мощности ИК-излучения буксы (колеса) в цифровой сигнал непосредственно в приемной капсуле КНМ-05 с выдачей информации о тепловом состоянии буксовых узлов в уровнях-квантах и в градусах Цельсия;
· Обеспечения возможности обнаружения заторможенных колесных пар грузовых вагонов без вспомогательных напольных камер;
· Наличие сервисного оборудования, включая программно-аппаратный комплекс «СТЕНД» для диагностики и настройки модулей комплекса.

Технические характеристики

Диапазон скоростей движения поездов по участку контроля
Грузовых от 5 км/час до 150 км/час;
Пассажирских от 5 км/час до 250 км/час
Рабочая температура окружающей среды °С
Напольного оборудования от –60 до +55
Постового перегонного оборудования от +1 до +55
Станционного оборудования от +10 до +55

Дополнительная информация
Количество осей в вагоне до 32
Напряжение питания 2 фидера 220В переменного тока
Потребляемая мощность (лето/зима) 250/1850 ВА.

Калибратор представляет собой имитатор-эталон нагретой буксы и предназначен для настройки приемоусилительных трактов аппаратуры обнаружения перегретых букс путем задания нормированного значения разности температур наружного воздуха и излучателя.
Функция дистанционного управления калибратором позволяет выполнять настройку аппаратуры в полуавтоматическом режиме.
В энергонезависимой памяти устройства хранится массив настроечных таблиц согласно приложений к Инструкции ЦВ-ЦШ-453 и технологии обслуживания аппаратуры контроля букс.

Подсистема КТСМ-02К предназначена для обнаружения в движущихся поездах вагонов с дефектами поверхностей катания колес в виде ползунов, наваров, выщербин, отколов обода и неравномерного проката, превышающих установленные в эксплуатации размеры.

В состав подсистемы КТСМ-02К входят:
· модуль МУПК;
· вибродатчик К1 – 6 шт.;
· комплект монтажных принадлежностей (соединительные коробки и кабели).
Подсистема КТСМ-02В предназначена для обнаружения в движущихся поездах волочащихся деталей. Подсистема оснащается разрушаемыми датчиками УКС ПС или датчиками многоразового действия СКВП-2 (разработка НО ВНИИЖТ.

Объемы внедрения:
По данным на август 2010 г. на сети железных дорог РФ в эксплуатации находятся 2016 комплексов КТСМ-02.

Источник

Стенды унифицированные и блочные, измерительные приборы СЦБ

На дистанциях сигнализации и связи для ремонта и централизованной замены приборов СЦБ организованы ремонтно-технологические участки (РТУ), основными задачами которых являются: обеспечение надежности работы приборов (аппаратуры) СЦБ, организация и выполнение работ по централизованному обслуживанию устройств автоматики и телемеханики; метрологическое обеспечение измерительных работ по техническому обслуживанию и ремонту; осуществление выборного контроля за содержанием приборов (аппаратуры) в соответствии с техническими нормами на линейных участках.
Надежное и бесперебойное действие устройств автоматики и телемеханики во многом определяется правильной организацией технологического процесса ремонта аппаратуры.
Рабочие места должны быть оборудованы технологической и организационной оснасткой, вспомогательными средствами, контрольно-измерительными приборами и стендами, на которых проверяют отрегулированную аппаратуру.
Кроме специальных стендов заводского изготовления, во многих РТУ используют упрощенные стенды, позволяющие проверять характеристики различных реле по постоянному и переменному току, напряжению, измерять переходное сопротивление контактов, одновременность замыкания контактов по лампочкам индикаторов и контакт-генератора. Изготавливают также шкафы и приборы для проверки бесконтактной аппаратуры, предохранителей, разрядников; стенды-тренажеры для испытания приборов в рабочем режиме при экстремальных условиях и др.

Читайте также:  Настройка vpn для mac os sierra


Рис. 1. Принципиальная схема унифицированного стенда
Стенд унифицированный. Рабочее место электромеханика-регулировщика оснащают типовым унифицированным стендом (рис. 1).
На этом стенде можно проверить электрические и временные характеристики реле постоянного и переменного тока.
На лицевой панели стенда в цепи А установлен амперметр Ц4312 или другой прибор аналогичного класса, электросекундомер ПВ-53Щ, переключатель напряжения Я цепи А, ключ К.1 для включения постоянного или переменного тока, ключ К2 для переключения секундомера при измерении времени замедления реле, выключатели В1 включения цепи питания 220 В, В2 включения электропаяльника, ВЗ переключения измерительного прибора на измерение тока или напряжения, В4 переключения цепи для измерения замедления реле на отпускание или притяжение, В5 включения зуммера, В6 и В7 включения освещения экрана.
Стенд подключают к источнику переменного тока напряжением 220 В. Переключатель Я выполняет ступенчатую регулировку напряжения цепи А (выводы Р2) в пределах 6; 24; 48; 100 и 240 В изменением числа витков вторичной обмотки трансформатора Т, а автотрансформатор — ЛATP — плавную регулировку напряжения цепи А от нуля до максимального значения для данного режима питания.
Цепь А стенда предназначена для подключения реле и измерения их электрических характеристик, а цепь О—Ф (выводы Р1) — для измерения временных характеристик реле. Гнездо РЗ предназначено для подключения переносного измерительного прибора.
Для ремонта и регулировки реле в качестве дополнения к стенду применяют подставки различных типов.
Стенд унифицированный для испытания релейных блоков (блочный). Испытательный стенд представляет собой металлический корпус, на котором размещены различные коммутационные приборы.
Стенд позволяет производить следующие операции по проверке блоков электрической централизации: проверку правильности монтажа блоков; измерение электрических и временных характеристик реле, входящих в блоки; измерение сопротивления в цепях блоков методом амперметра-вольтметра, измерение сопротивления изоляции монтажа блоков.
На передней наклонной стороне стенда установлены ключи, переключатели, секундомер, амперметр, вольтметры, реостаты, коммутаторные лампочки и другие приборы, служащие для измерений и коммутации схемы при проверке блоков.
На верхней панели корпуса установлены коробки с двумя штепсельными розетками для включения блока и скобы для установки блока. На левой боковой стенке установлено семь парных гнезд, из которых гнезда 220 В, ПХ110, 0X110 СХ24, СХ16 и МСХ служат для подключения переменного тока к стенду от трансформатора ПОБС-5А, а гнезда СМБ, СОБ, СПБ — для подключения внешней нагрузки к источникам постоянного тока и регулируемого постоянно-переменного напряжения ПСХ-ОСХ до 100 В.
На левой боковой стойке установлено также 11 предохранителей. На правой боковой стенке корпуса укреплены три розетки, служащие для подключения и центровки настроечных колодок. Настроечные колодки, индивидуальные для каждого типа блока, устанавливают на стенде в строго определенном положении, чем и создаются нужные для данного типа испытуемого блока коммутации схемы. На боковой стенке кожуха настроечной колодки нанесена маркировка типа блока, для которого ее применяют при проверке.
В корпусе блока шарнирно установлены две рамки с реле и одна рамка питающих устройств. Эти рамки после снятия задней крышки и освобождения стопорных невыпадающих винтов могут быть повернуты на угол 90°, благодаря чему создается возможность доступа к монтажу приборов, устанавливаемых на панели стенда. Доступ также возможен через съемное дно.
Все рукоятки коммутирующих приборов (ключи, выключатели, вольтметры) имеют надписи, указывающие назначение приборов и действия, которые выполняются ими.
Блоки проверяют по программам, составленным для каждого типа блока. В программах указаны порядок действия с ключами. Результат проверки фиксируется загоранием контрольных лампочек, возбуждением и отпусканием реле. Таким образом, оперируя ключами стенда, следя за состоянием контрольных лампочек стенда и работой реле в блоке, можно проверить наличие или отсутствие различных цепей в блоке при всех положениях реле, возможных при эксплуатации блоков.
На стенде можно проверить, имеются ли сообщения между различными цепями испытуемых блоков, если такие сообщения не предусмотрены в монтажной схеме.
Испытательный стенд обеспечивает возможность проверки электрических характеристик реле по постоянному и переменному току. Измерительные приборы, необходимые для этих операций, встроены в лицевую панель стенда.
Для получения замедления на отпускание в релейных блоках применяют конденсаторы, включенные параллельно обмотке реле. Измерение замедления реле на отпускание якоря позволяет, таким образом, проверить правильность подключения конденсаторов к обмотке и убедиться в исправности конденсаторов.
Измерение активного сопротивления отдельных цепей блока выполняется по методу амперметра-вольтметра. Это позволяет проверить правильность монтажа отдельных сопротивлений, имеющихся в схеме блока.
Кроме того, для проверки аппаратуры применяют стенды: для испытания реле ДСР (ДСШ) с необходимым набором измерительных приборов, в том числе с фазометром ФЭЛ или вектометром Ц-50; для проверки бесконтактной аппаратуры станционной кодовой централизации СКЦ; для испытания усилителей и дешифраторов АЛСН; для проверки аппаратуры диспетчерской централизации и частотного диспетчерского контроля; переносной по проверке аппаратуры СЦБ; СКА-1 контроля аппаратуры для проверки различной бесконтактной аппаратуры.
Регулировочный инструмент. Регулировщики исполь зуют специальный регулировочный инструмент, который облегчает и ускоряет процесс ремонта различных реле, обеспечивает их качественную регулировку.
Для каждого типа реле желательно иметь отдельный специально приспособленный регулировочный инструмент, называемый регулировками.
Контактные пружины реле КДР удобно подгонять регулировкой с вырезом на конце (рис. 2, а). Наклеп на контактной пластинке попадает в вырез и позволяет прочно захватить пружину. Двусторонней регулировкой можно подгибать пружины с любой стороны.
Чтобы отрегулировать контакты реле в дешифраторах, можно использовать изогнутую регулировку, показанную на рис. 2, б. Гайки на реле в ячейке удобно подвертывать фигурным ключом (рис. 2, в).
Контакты реле НМШ, НМ подгибают регулировкой, имеющей пологий изгиб (рис. 2, г). Для контактов реле АШ, АСШ, АПШ, АОШ нужно иметь две регулировки: одну — для изгиба бронзовых пружин (рис. 2, д) и другую, более грубую, — для латунных стоек (рис. 2, е).
Помимо наборов инструментов, выпускаемых заводами МПС для ремонтно-технологических участков, на дистанциях сигнализации и связи разрабатывают и выпускают дополнительный инструмент. Основные достоинства этого инструмента — высокая точность изготовления, возможность регулировки контактов в труднодоступных местах блоков и ячеек.
Для изготовления инструментов используют стальную проволоку диаметром 3,4 и 5,5 мм. Прорези выполняют абразивными кругами соответствующей толщины. Заготовки сложной формы получают аргоновой сваркой из отдельных элементов. Окончательную обработку регулировочного инструмента выполняют напильниками и наждачной бумагой. Инструмент, имеющий одинаковую форму, но разную ширину прорезей, маркируют буквами, обозначающими тип реле или разновидность пружин, например К — для регулировки контактных пружин, У — упорных.

Читайте также:  Настройка сетевых устройств в centos


Рис. 2. Инструменты для регулировки реле

При механической регулировке различного рода реле применяют набор шаблонов (щупов) с набором пластин необходимой толщины.

Источник

Adblock
detector