Меню

Сохранить настройки интерфейса 3ds max



Сохранение и загрузка пользовательского интерфейса

Сохранение и загрузка пользовательского интерфейса

Для сохранения настроек пользовательского интерфейса в файл с расширением .ui предназначена команда Customized Save Custom UI Scheme (Настройка>Сохранить настроенный пользовательский интерфейс). В результате ее выполнения появляется диалоговое окно Custom Scheme (Пользовательские настройки), показанное на рис. 4.13. В этом окне выбирают, какие изменения пользовательского интерфейса должны быть сохранены в .ui-файле. Кроме этого, вы можете выбрать тип пиктограмм интерфейса — стандартные (переключатель Classic) или черно-белые (переключатель 2D Black and White).

Чтобы выбрать один из ранее сохраненных пользовательских интерфейсов, воспользуйтесь командой Customized Load Custom UI Scheme (Настройка>Загрузка настроенного пользовательского интерфейса). В установку 3ds max 5 по умолчанию входит несколько заранее определенных пользовательских интерфейсов.

  • DefaultUI. Интерфейс, загружаемый по умолчанию при первой инсталляции программы.
  • Discreet-dark. Стандартный интерфейс с черными диалоговыми окнами, фоном и окнами проекций. Пиктограммы и меню выделяются светло-серым цветом. Большинство пиктограмм отличаются от пиктограмм других интерфейсов.
  • Discreet-light. Аналог интерфейса Discreet-dark, за исключением того, что в черный цвет окрашены пиктограммы меню, а фон серый. Большинство пиктограмм отличаются от пиктограмм других интерфейсов.
  • MaxStart. Используется при запуске 3ds max 5. Хранит все внесенные изменения в пользовательском интерфейсе.

Команды Save Custom UI Scheme и Load Custom UI Scheme меню Customize можно использовать для сохранения и загрузки любых типов файлов пользовательского интерфейса 3ds max, а именно:

  • файлов интерфейса (.ui);
  • файлов пользовательского интерфейса (.cui);
  • файлов меню (.mnu);
  • файлов цветов (.clr);
  • файлов комбинаций клавиш (.kbd);
  • файлов свойств квадменю (.qop).

Источник

Настройка 3ds Max — начало работы

Сегодня речь пойдет о тех мелочах, которые делают жизнь дизайнера еще приятней. Чайник и холодильник с продуктами за спиной не обсуждаются — это предметы первой необходимости, красивый вид из окна — само собой, а вот предварительная настройка программ не всегда очевидна, хотя не менее полезна. Особенно полезны предварительные настройки для родного нашего 3ds Max.

Конечно, настраивать такую программу можно долго и тщательно, поэтому остановлюсь только на отдельных моментах: подгонка интерфейса (этим умным словом называют внешний вид программы), установка системных единиц измерения, изменение параметров отмены действия, автосохранения и проч. Уточню, что эти советы для начинающих интерьерщиков, а не на все случаи жизни.

Настройка интерфейса 3ds Max

Настройка внешнего вида сводится к борьбе за жизненное пространство на экране — чем больше места, тем удобней творить. Во-первых, уберем панель Ribbon в верхней части экрана. Она легко включается и выключается кнопкой с лампочкой на стандартной панели.

Update 2017! На скрине указана не та кнопка, а в новых версиях она вообще без лампочки, цитата из справки для 2018: You can turn ribbon display on or off by clicking Main toolbar (Toggle Ribbon) .

Убираем панельку Ribbon

Во-вторых, спрячем шкалу фреймов Track Bar в нижней части экрана: заходим в меню Customize — Show UI — Show Track Bar. Часть панели спрячется, оставив только ползунок для перемещения между кадрами.

Убираем Track Bar

Установка системных единиц

По умолчанию в 3ds Max в качестве системных единиц установлены дюймы. Недоразумение исправляется в меню Customize — System Units Setup. В окне настроек жмем кнопку «System Units Setup», в выпадающем списке выбираем «millimetrs», нажимаем Ок, в основном окне оставляем переключатель «Generic Units» и еще раз Ок.

Настраиваем системные единицы

Основные настройки программы

Открываем все то же меню Customize — Preferences. В открывшемся окне выбираем первую же вкладку General — здесь увеличим число Scene undo до нужного вам значения. Мне, например, нравится 100.

Вкладка General

Чуть ниже отмечаем полезную опцию Auto Window/Crossing by direction: польза в том, чтобы не переключать режим выделения вручную, когда надо сменить Window (выделяются только те объекты, которые полностью попали в область вцделения) на Crossing (выделяются все объекты, которые пересекает рамка вцделения) или наоборот. По умолчанию уже отмечено, что когда выделение рисуется слева направо, действует режим Window, а справа налево — Crossing. В правом нижнем углу той же вкладки General уберем вредную галочку Real-World Map size, все равно размер текстур чаще приходится задавать в параметрах модификатора UVWMap «на глаз». Следующая вкладка Files позволяет настроить параметры автосохранения: в разделе Autoback желательно увеличить число резервных копий с трех до хотя бы 30. Файлы будут сохраняться последовательно с интервалом 5 минут, а, когда будет сохранен последний файл, макс начнет перезаписывать ранее сохраненные и так далее по кругу. Это позволит при необходимости откатить сцену максимум на интервал, умноженный на число файлов, в моем случае на 150 минут.

Настройка автосохранения

Вкладка Viewports содержит полезную опцию Backface Cull on Object Creation, которая уже при создании объектов включает для них опцию Backface Cull, позволяющую видеть сквозь грани объектов, если мы смотрим на них с изнаночной стороны. Это особенно удобно, чтобы смотреть внутрь комнаты или бокса-шаблона при моделировании новых объектов.

Читайте также:  Sm g7102 все настройки

Включаем опцию Backface Cull on Object Creation

Вкладка Gamma Lut Setup позволяет настроить гамма-коррекцию, стандартное значение гаммы принимается за 2,2. При включенной гамма-коррекции желательно выставить флажки Affect Color Selector и Affect Material Editor, чтобы цвета материалов сразу отображались с учетом настроек гаммы. Зачение Input Gamma выставить на 2,2 — оно указывает программе, что загружаемые текстуры уже имеют значение гаммы 2,2. Параметр Output Gamma ставим на 2,2, если коррекция не была выставлена в настройках рендера, или на 1, если коррекция уже происходит во время рендеринга, чтобы конечное изображение не изменялось дважды.

Вкладка Gamma and LUT

Вот и все, что приходит на ум про предварительные настройки 3ds Max. Если кто знает еще что полезное, что желательно настроить при первом запуске, буду рад замечаниям в комментариях.

Источник

Сохранить настройки интерфейса 3ds max

Сохранение всех настроек 3ds Max

Прежде чем приступать к настройке 3ds Max давайте разберемся в каких именно папках и файлах хранятся эти настройки.
Это позволит нам лучше ориентироваться в самой программе и переносить наши настройки с компьютера на компьютер в случае необходимости.
Главная папка с настройками 3ds Max
C:\Users\*Name*\AppData\Local\Autodesk\3dsMaxDesign\2014 — 64bit\ENU
Это основная папка с настройками 3ds Max — большинство из них хранится именно здесь. После того, как вы полностью настроите 3ds Max под себя, рекомендую сохранить копию этой папки на диске. В случае переустановки программы, смене операционной системы или компьютера, вам не придется настраивать все заново — вы сможете просто скопировать эту папку.
При удалении ENU, 3ds Max создает ее заново, вместе со всеми внутренними файлами, однако все настройки сбрасываются на начальные.
В ней же находится и знаменитый файл 3dmax.ini.
Знаменит он тем, что его удаление «лечит» 90% глюков, со временем возникающих в программе. При последующем старте этот файл автоматически создается заново, но так же с настройками «по умолчанию». Для справки — этот файл содержит незначительные настройки интерфейса, такие как размер значков на тулбаре, показывать/скрыть номера кадров на панели анимации.
Библиотека материалов, загружаемая при старте 3dsMax
Файл Medit.mat
C:\Users\*Name*\AppData\Local\Autodesk\3dsMaxDesign\2014 — 64bit\ENU\en-US\defaults\DesignVIZ.mentalray
На будущее сразу можно отметить — любая библиотека материалов, сохраненная здесь под этим именем будет автоматически загружаться при старте 3ds Max.
В этой же папке есть файл MtlBrowser.mpl
В нем по мимо всего прочего сохраняется список библиотек, которые загружаются в редактор материалов.
Интерфейс, горячие клавиши, пути
Все настройки интерфейса хранятся в папке
C:\Users\*Name*\AppData\Local\Autodesk\3dsMaxDesign\2014 — 64bit\ENU\en-US\UI
Копируем папку
В случае если удалить папку, она все равно будет создана 3ds Max-ом автоматически при запуске, но все настройки будут сброшены на стандартные.

Сохранение и перенос настроек В-рей

Так же сохраните папку
*Ваш диск*:\Users\*имя пользователя*\Documents\3dsMaxDesign\renderpresets
В этой папке сохранены настройки пресетов рендера.
Обратите внимание — когда вы будите сохранять эти папки, обязательно указывайте для себя название версий как 3Д Макса так и В-рея.

Как правильно настроить автосохранение в 3ds Max?

Автосохранение «Auto Backup»
Для того, что бы активировать этот способ автосохранения, в 3ds Max необходимо открыть Customize-Preference и в открывшемся окне Preference Settings выбрать вкладку Files и поставить галочку Enable в поле Auto Backup.
На этой вкладке внизу слева и находится настройки автосохранения:

количество файлов для автосохранения;
настройка имени файлов;
интервал в минутах, через который будет происходить автосохранение.

Данный способ работает по принципу черного ящика самолета, в котором запись осуществляется по кругу и актуальная информация автоматически записывается на место устаревшей.
Для примера предположим, что количество файлов 3, а интервал времени 5 минут.
Это значит, что 3d Max сохранит последовательно 3 файла, с интервалом в 5 минут. При этом следующий, 4-й файл, будет записана на «место» первого, а первый будет удален.
Этот способ имеет 3 явных недостатка
файлы перезаписываются. Если вы работаете над проектом долго или совмещаете работу над несколькими проектами, то файлы последнего просто затрут файлы предыдущего. А вам они могут потребоваться;
интервал задается временем. Автосохранение происходит не обязательно перед важными операциями в сцене.
часто на форумах можно встретить жалобы на автосохранение связанные с тем, что в этот момент компьютер подвисает. Данный эффект действительно имеет место быть с большими сценами и весьма неприятен. Это заставляет снижать частоту автосохранения и уменьшать таким образом надежность.
Для исправления этих недостатков в 3Д Максе предусмотрен еще один алгоритм — Increment on save. О нем речь пойдет чуть ниже.
В какой папке по умолчанию 3d Max хранит бэкапы?
По умолчанию 3Д Макс сохраняет автоматические в следующую папку:
*ваш диск*:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\3dsMax\autoback
Как изменить папку автосохранения в 3Д Максе?
Все пути в 3d Maxе настраиваются в Customize — Configure User Path.
Настройка автосохранения 3d Max: Increment on save
Автосохранение «Increment on save».
Формально это не совсем АВТО-сохранение, однако данная опция выполняет близку функцию.
Суть сводится к следующему: каждый раз, когда вы сохраняете сцену, 3d Max не пересохраняет существующий файл, а создает в этой же папке (!) новый, добавляя в название файла порядковый номер сохранения.
Преимущества «Increment on save».
чрезвычайная надежность. Вы сохраняете каждый шаг своего проекта;
В случае использования «Increment on save» вы сохраняете вручную, а это значит, что сохранение происходит гарантированно перед внесением изменений.
Недостатки «Increment on save».
создается большое количество файлов, которые занимают место на диске.
Какой способ автосохранения лучше?
Оптимальным является комбинированные использование описанных инструментов.
Принимая во внимания объемы современных дисков, пара гигабайтов не являются существенной преградой для использования Increment on save, зато надежность возрастает многократно.
Завершим работу над проектом вы всегда сможете удалить лишние файлы, оставив для себя лишь итоговый вариант.
Save undo
Это еще одна опция смежная по тематике с автосохранением. Она устанавливает количество действий в сцене, которые вы сможете отменить (Ctrl+Z)
Рекомендую устанавливать не ниже 50.
Backup on Save
Установленная галочка означает, что при сохранении создается 2 копии файла. Одна копия сохраняется в папке проекта, вторая в папке австосохранения.
Я не вижу смысла в том, что бы включать эту опцию. В случае, когда файлы большие время записи возрастает существенно.
Compress on Save
При сохранении сжимает файл алгоритмами 3d Max, (т.е. не архивирует). Существенно уменьшает размер файла, но увеличивает время сохранения. Соответвенно выбирайте, что вас больше раздражает — большой объем файлов или длительное сохранение=)

Читайте также:  Подключение к удаленному рабочему столу настройка портов

Настройка квадменю (Quads) в 3ds Max

Квадменю это очень мощный инструмент, позволяющий значительно оптимизировать работу с интфейсом программы.
Суть квадменю проста, как все гениально — это настраиваемое четырех-компонентное контекстное меню.
Можно создать несколько Квадменю и назначить их на различные комбинации сочетаний кнопок с правым кликом мыши.
В Quads могут быть помещены абсолютно все действия и модификаторы, существующие в 3ds Max.
Удобство использования этого инструмента заключается в том, что вам не нужно постоянно «бегать» между моделью во вьюпорте и командной панелью с краю экрана.
Для примера вспомним что необходимо сделать, что бы применить модификатор TurboSmooth.

переместить курсор мыши в край экрана;
открыть закладку Модификаторы;
открыть выпадающий список модификаторов;
листать его в самый низ и там уже искать в алфавитном порядке TurboSmooth

Это описание знакомо каждому, кто работает в 3Д Максе.
С настроенным квадменю эти действия можно выполнить в 2 клика не отводя курсор от модели (см. скриншот)
Дам некоторые пояснения к скриншоту.
Правое верхнее квадменю — спрятать, заморозить, изолировать.
Правое нижнее квадменю — свойства, конвертировать
Левое верхнее квадменю — увеличение топологии, модификаторы, UVW и деградация топологии
Левое нижнее квадменю — часто используемые пункты меню (само меню после этого можно скрыть (скрин ниже).
Иными словами наглядно видно насколько квадменю способно упростить жизнь.
Кстати, после добавления к Quads пунктов Customize, Group и Ungroup можно спокойно отключить верхнее меню что бы освободить еще немного места. Если оно вновь понадобится его можно легко вернуть.
Как настраивать квадменю в 3ds Max?
Customize-Customize-User Interface.
В открывшемся окне открываем закладку Quads — это и есть меню настройки квадменю.
Слева мы видим список всех действий и модификаторов.
Справа окно квадменю.
Нужное действие выбирается в левом окне и перетаскивает в правое.

Как создать свою библиотеку материалов в 3Д Максе

Для начала создадим новую, пока что пустую библиотеку материалов. Для этого открываем редактор материалов и нажимаем Get Material — самая левая иконка (см скриншот ниже).
Откроется Material/Map Browser. В нем нажимаем на стрелочку и из выпадающего списка выбираем New Material Librari. В открывшемся окне вводим название нашей новой библиотеки и жмем сохранить — библиотека материалов создана.
Заполняем созданную библиотеку материалов

Создать мы создали, теперь библиотеку надо заполнить. Заполняется она предельно просто — перетаскиванием нужного материала прямо из «палитры» в созданную группу в окне Material/Map Browser. 2 момента

следите что бы названия материалов были уникальны, что бы избежать путаницы;
если вы перетащите материалов меньше, чем отображается в палитре, то 3Д Макс автоматически насоздает вам разноцветных шариков из стандартных материалов (не VRayMtl). Лучше самому насоздавать серых «пустышек» VRayMtl на место недостающих материалов, чем оставить дозаполнение 3Д Максу.

Библиотека и материалы по умолчанию загружаемые в 3Д Максе при старте программы

О том, как создавать собственную библиотеку материалов в 3Д максе я рассказал в предыдущей статье. Теперь сделаем эту библиотеку дефолтной для 3Д макса, т.е. сделаем так, что бы при старте программы у нас загружалась именно эта библиотека и мы сразу могли приступать к работе с привычными нам материалами не совершая лишних действий. Открываем редактор материалов и нажимаем Get Materials. В открывшемся окне выбираем уже созданную нами библиотеку с нашими материалами. Кликаем на ней правой кнопкой мыши и в выпадающем списке выбираем путь сохранения и Save As.
В открывшемся окне мы должны будем указать куда мы хотим сохранить нашу библиотеку и под каким именем. Вся суть последующих манипуляций сводится к простой логике — в 3Д Максе есть файл библиотеки, которую он подгружает по умолчанию при старте. Поэтому наша задача подменить файлы, сохранив нашу библиотеку на место дефолтной библиотеки и естесвенно назвать ее так же, как дефолтную. По умолчанию путь к дефолтной библиотеки такой: C:\Users\*имя пользователя*\AppData\Local\Autodesk\версия макса\*год и битность*\ENU\en-US\defaults\DesignVIZ.mentalray В этой папке помимо прочего находится файлик с разрешением .МАТ — у меня это Medit.mat Сохраняем нашу библиотеку в эту папку под этим именем. Перезапускаем 3Д Макс и вуаля — по умолчанию загружается наша библиотека с нашими материальчиками.

Читайте также:  Настройка ip камер satvision

Как удалить библиотеку материалов в 3Д Макс?

Для того что бы удалить библиотеку материалов в 3Д Максе откройте следующую папку
C:\Users\*имя пользователя*\AppData\Local\Autodesk\3dsMaxDesign*ваша версия*\2013 — 64bit*тоже ваша версия*\ENU\en-US\defaults\DesignVIZ.mentalray
В этой папке находятся некоторые файлы конфигурации 3Д макса, которые запускаются по умолчанию во время старта программы.
Нам нужен файл MtlBrowser.
Открываем его в блокноте и ищем строчки, в которых прописаны названия библиотек и просто удаляем строчки с библиотеками, которые хотим удалить.

Настройка единиц измерения, масштаба и шага координатной сетки в 3Д Максе

У новичков нередко возникает путаница в настройке координатной сетки 3Д Макса, т.к. данные настройки логически связаны между собой не самым удачным образом. При написании статьи я постарался учесть эти сложности и сделал уклон в сторону понимания взаимосвязи масштаба/единиц измерения/шага координатной сетки, а не в сторону быстрой настройки в стиле «просто делай вот так и так, не важно понимаешь или нет».
Подготовка сцены для настройки координатной сетки
Для того, что бы нам было удобно воспринимать логику разработчиков 3Д Макса необходимо подготовить сцену, на которой мы будем тренироваться в смене настроек и понимать механизм их взаимодействия между собой (это необходимо не для практической работы, а для исключительно для лучшего восприятия урока).
Итак, нам потребуется активировать режим привязок и открыть стек модификаторов (см. скришнот ниже)
Порядок настройки координатной сетки
Для избежания путаницы рекомендую всегда производить настройки СТРОГО в следующем порядке
выбор единиц измерения;
настройка масштаба;
настройка шага координатной сетки (размера «квадратика»).
1. Настройка единиц измерения координатной сетки
Customize — Unit Setup — Metric — нужное значение
Главное, что нужно запомнить на этом этапе — данная настройка никак не влияет ни на шаг координатной сетки ни на масштаб или размер объектов. Она просто задает размерность отображения информации в стеке модификаторов. Если на примере ниже поменять сантиметры на миллиметры, то произойдут следующие изменения — 100,0 см изменятся на 1000,0 мм.
2. Настройка масштаба координатной сетки и объектов
Открываем то же меню, что и до этого, только на этот раз нажимаем на кнопку System Unit Setup (см. скриншот ниже)
В данном меню мы можем настроить значение параметра Unit.
Unit используется в математическом движке 3Д макса и отвечающий за масштаб ВСЕГО в сцене.
Отличительные особенности данной настройки в сравнении с остальными:
меняет размеры как объектов так и сетки;
меняет размеры уже созданных объектов;
размерность (дюймы, футы, мили, миллиметры, сантиметры, метры и километры) указанная в этой опции лишь неудачная условность, которая только путает. Они никак не связаны с размерностью, заданной в Unit Scale, а сводится к банальному умножению или делению масштаба.
Может быть, это не совсем корректно, но лично от себя могу посоветовать абстрактно воспринимать этот параметр ни как имеющий размерность мм, см. и т.д. (т.к. такое восприятие вносит путаницу), а исключительно как простой множитель с шагом «x10″. Такое упрощение наиболее точно отражает суть этого параметра.
Меняя этот параметр вы либо уменьшаете ВСЕ в сцене в 10/100/1000 раз, либо увеличиваете.
Для удобства по умолчанию лучше всего ставить 1 мм, т.к. это подходит для большинства сцен.
Галочка Respect System Units in File
Представьте, что в готовую сцену, вы импортируете объект из другой сцены, в которой совсем другие настройки единиц измерения, масштаба и т.д.
При включенной опции вам предложат возможность выбрать какие настройки использовать дальше.
3. Настройка шага координатной сетки (размера «квадратика»)
Щелкаем правой кнопкой мыши по значку Snaps- вкладка Home Grid-Grid Spacing
Данная настройка позволяет изменять размер координатной сетки.
Отличительная особенность
НЕ меняет существующие объекты. Меняется только размер «квадратиков» сетки; Т.е. вы можете выключить привязку и по сетке построить ровный квадрат 10*10, затем изменить с помощью этой настройки размер сетки скажем с 10 до 14 и построить по новой сетке квадрат 14*14. При этом первый квадратик естественно останется 10*10.
возможно плавное изменение размера сетки, с точностью, до десятых. В отличии от параметра Unit, изменение которого возможно только с шагом x10.
Вот в принципе и все, что касается основных настроек координатной сетки, размерности и масштаба в 3Д Максе.

Источник

Adblock
detector