Меню

Склады в унф настройка



Управление запасами в 1C:УНФ

    Facebook ВКонтакте Одноклассники Twitter Google+ Печатать

Управление запасами в 1C:УНФ

В программе 1С:Управление нашей фирмой ведется складской учет запасов, с поддержкой всех необходимых операций. В предыдущих статьях мы рассмотрели – поступление на склад и отгрузку со склада. В общем случае, поступление оформляется Приходной накладной, а отгрузка – Расходной накладной. Но есть случае, когда может потребоваться ордерный учет товаров на складе, который реализован в 1С:УНФ.

Ордерная схема

Ордерная схема предполагает следующее: поступление на склад (отпуск со склада) оформляется приходным (расходным) складским ордером, а приходная (расходная) накладная является финансовым документом, которая отражает состояние запасов и взаиморасчетов с поставщиком (покупателем). Ордерная схема позволяет отражать следующие ситуации:

  • При поставке: запас физически раньше поступает на склад, чем документы от поставщика – в этом случае поступление на склад оформляется ордером, а приходная накладная вводится позднее;
  • При продаже: расходная накладная выписывается в офисе, затем покупатель отправляется с ней на склад, где с помощью ордера кладовщик оформляет фактическую отгрузку со склада.

Для включения ордерной схемы необходимо в настройках программы в разделе Компания в группе Закупки включить настройку Использовать ордерный склад:

Дальше необходимо в карточке склада или подразделения установить флаг Ордерный, с данным флагом все операции по складу будут с учетом складских ордеров.

Список документов доступен по гиперссылке Складские ордера подраздела Склад раздела Закупки:

Для оформления отгрузки с ордерного склада используется документ Расходный ордер, который может вводиться на основании документа Расходная накладная, либо вручную. Для оформления поступления на ордерный склад используется документ Приходный ордер, который вводится на основании Приходная накладная или вручную. В табличное поле документа вводится список номенклатурных позиций, поступивших на ордерный склад. Для каждой позиции указываются наименование, характеристика, единица измерения и количество, пример ордера на рисунке 4:

При оформлении перемещения запасов на ордерный склад также требуется вводить Приходный ордер, так как документ перемещения запасов не формирует приходные движения по ордерному складу.

Расчет потребностей запасов

В программе присутствует специальный механизм Расчет потребностей в запасах, который располагается по гиперссылке Расчет потребностей раздела Закупки:

Расчет потребностей – это по сути, требуется? В автоматизированное место снабженца. Ведь данная обработка отвечает на вопросы: что именно каком количестве? К какому сроку? И что из требуемого есть на складе?

При открытии обработке на вкладке Потребности информация о потребностях выдается в товарах и материалах на период от рабочей даты до даты, указанной в реквизите Потребность за (см рисунок 6). Красным цветом отмечаются просроченные потребности.

Выбрав в дереве интересующую позицию и развернув ее, можно получить информацию о том, что явилось основанием для расчета: прогнозные остатки запасов, ожидаемые поступления и потребление, минимальные и максимальные значения уровня запасов. Основания можно детализировать до заказов – источников поступления и потребления запасов.

Читайте также:  Mortal kombat x изменить настройки

На закладке Рекомендации (см. рисунок 7) отображается список позиций номенклатуры, по которым имеется дефицит, с расшифровкой по способам пополнения запасов. Способ пополнения, который является основным для номенклатуры, имеет представление «…(основной)».

Для каждой номенклатурной позиции в колонке Характеристика/Источник указывается характеристика номенклатуры с расшифровкой по поставщику. Основной поставщик определяется на основании данных карточки номенклатуры и сведений о поставщиках, по которым регистрировались цены для данной номенклатуры.

Кроме того, в табличном поле указывается дата поступления – дата потребности в запасе с расшифровкой по датам возможных поступлений. При этом указывается самая поздняя из двух дат: даты потребности в запасе и текущей даты плюс срок пополнения.

Позиция номенклатуры, которая должна быть включена в заказ, отмечается флажком. По умолчанию флажки устанавливаются для тех позиций, у которых дата потребности больше или равна дате возможного поступления.

В таблице для каждой позиции номенклатуры указываются: количество дефицита, цена, зарегистрированная при поступлении номенклатурной позиции от контрагента (согласно прайс-листу контрагента), стоимость, валюта и вид цен (прайс-лист контрагента).

На закладке Заказы (см. рисунок 8) по нажатию кнопки Сформировать заказы происходит автоматическое формирование заказов, включающих отмеченные флажками позиции номенклатуры.

Заказы формируются в соответствии со следующими правилами:

  • тип заказа определяется способом пополнения номенклатурной позиции (если это закупка, формируется документ Заказ поставщикус видом операции Заказ на закупку; производство – документ Заказ на производство; переработка – документ Заказ поставщику с видом операции Заказ на переработку);
  • если известен поставщик, в заказ автоматически подставляется договор контрагента, установленный для него по умолчанию;
  • позиции номенклатуры, имеющие одинаковые показатели, например: способ пополнения, контрагент, валюта, дата поступления – объединяются в один заказ.

С помощью кнопок командной панели можно провести или отменить проведение выбранного в списке заказа. Также ошибочно сформированный заказ может быть помечен на удаление.

Управление запасами – остатки товаров на складах

График движения запасов является одним из объектов контроля со стороны специалистов закупки и складских работников, поэтому отчет График движения запасов дает информацию о планируемых движениях запасов – поступлению и отгрузке:

Отчет Движение товаров позволяет получить исчерпывающую информацию о поступлении, отгрузке и остатков запасов.

Инвентаризация

Документ Инвентаризация запасов предназначен для проведения инвентаризации в производственном подразделении или на складе. Перед тем как начать подсчет фактических остатков, необходимо создать документ Инвентаризация запасов в разделе Закупки. Документ не формирует движения, он является основание пересчета товарных остатков.

В документе обязательно указывается:

  • склад или производственное подразделение, в котором проводится инвентаризация. Если в системе ведется учет по ячейкам склада, можно дополнительно указать ячейку, принадлежащую этому месту хранения.
  • В таблице Запасы вводится информация о товаре. Указываются наименование инвентаризируемого товара, его характеристика, единица измерения, количество и сумма (учетные и фактические), а также цена и, в случае ведения партионного учета, партия.
Читайте также:  Настройки в игре фоллаут нью вегас

Список товаров можно заполнить автоматически по остаткам на складе с помощью одноименной команды Заполнить. Также можно указать в табличном поле только учетные данные, оставив свободными колонки, предназначенные для указания фактического количества товара (команда Заполнить только учетные данные).

Далее на основании документа Инвентаризация запасов необходимо сформировать документы Оприходование запасов при обнаружении излишков, Списание запасов для списания недостач, Пересортица запасов, когда перепутаны между собой сорта одного товара, а также документ Ввод начальных остатков. После проведения этих документов количество номенклатурных позиций на складе установится равным реальному количеству.

Оприходование запасов

Документ Оприходование запасов (см рисунок 12) предназначен для оформления факта оприходования материальных ценностей на склад или в производственное подразделение.

Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного оприходования товаров.

Журнал документов оприходования доступен в разделе Закупки в панели навигации Оприходования запасов (группа Склад).

В документе необходимо заполнить:

  • основные реквизиты (данные об организации, от имени которой оформляется документ, о структурная единица и ячейка, в которую приходуются товары);
  • поле Корреспонденция, где указывается корреспондирующий счет учета;
  • в поле Основание может быть указан документ инвентаризации, на основании которого производится оприходование;
  • В таблице Запасы указывается информация о товаре. Состав этих сведений полностью берется из документа Инвентаризация запасов.

Списание запасов

Документ Списание запасов (см рисунок 13) предназначен для оформления факта списания материальных ценностей со склада или производственного подразделения из принадлежащей ему ячейки. Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного списания товаров.

Журнал документов списания доступен по команде панели навигации Списания запасов (группа Склад) раздела Закупки.

Форма документа заполняется аналогично форме документа Оприходование запасов – с той разницей, что в данном случае товар не приходуется, а списывается.

Если документ оформляется на основании документа Инвентаризация запасов, табличное поле формы заполняется автоматически в соответствии с данными о недостачах, обнаруженных по результатам проведенной инвентаризации.

Контроль остатков

Для того чтобы нельзя было продать товар, которого нет на складе, или переместить больше, чем необходимо, в программе реализован контроль остатков. Он включается в разделе компания, в группе Администрирование – Общие настройки – Контролировать остатки при проведении:

В программе остатки контролируются не на дату документа, а на момент проведения!

Остатки контролируются так же по организации, если не установлен флаг Учета по компании в целом. В случае такой настройки, остатки контролируются только в рамках склада:

В случае включения контроля остатков серийных номеров, серийные номера обязательны к заполнению во всех документах движения товаров. Так же есть настройка контроля остатков по номерам ГТД:

ПОЛУЧАЙТЕ РАССЫЛКУ ИЗБРАННЫХ СТАТЕЙ СЕБЕ НА ПОЧТУ

Заказ-наряд рекомендуется использовать для планирования и учета сервисных работ и услуг, таких как парикмахерские услуги, ремонт обуви, монтаж техники, отделочные работы и другие работы и услуги, для которых характерен короткий производственный цикл.

Читайте также:  Настройка оптики ваз 2106

Заказ покупателя один из ключевых документов программы 1С:Управление нашей фирмой. Все крутится вокруг заказа, и именно заказ является отправной точкой для выполнения дальнейших действий по реализации потребности покупателя.

Программа 1С:Управление нашей фирмой имеет в своем составе возможности, связанные с планированием и учетом производственной деятельности организации.

17630 г. Москва, Старокалужское шоссе, д.62 корп. 1

2005—2019 ООО «ИСУ». Все права защищены.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте www.isu-it.ru, (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-заявки Пользователь:

  • — подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • — подтверждает и признает, что им внимательно и в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • — дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • — выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-Ф3 “О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:

  • — фамилии, имени, отчества;
  • — номеров телефонов;
  • — адресов (улица, дом, квартира);
  • — адресов электронной почты.

Пользователь, предоставляет Сайту право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона “О персональных данных”.

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) info@isu-it.ru.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.

Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Источник