Меню

Sip trunk настройка мегафон



Виды IP-Телефонии в оператора связи МегаФон

IP-телефония – это новшество в сфере оказания услуг связи. Звонки по IP – это звонки через сеть интернет. В сравнении с традиционными способами – этот вид телефонии гораздо дешевле, поэтому завоевывает популярность.

IP-телефония не имеет локальной привязки, как фиксированная связь. Это важно для организаций и для любителей путешествовать. Если ваш офис переезжает, то нет необходимости менять номера компании. Достаточно провести настройки на новом месте и продолжить пользоваться услугами связи.

Как это работает в оператора МегаФон?

Доступ к IP-телефонии организуется очень просто и быстро. Потребуется ПК, подключенный к интернету, SIP-телефон или IP-шлюз, а для физических лиц достаточно иметь мобильный телефон с интернетом.

Виды IP-телефонии

IP-телефония в Мегафон предоставляется в рамках услуги МультиФон. Сама услуга делится на три группы:

«eMotion МультиФон»

Если вы обычный абонент МегаФон, являющийся физическим лицом или вы штатный сотрудник организации с корпоративным тарифным планом, вам доступна IP-телефония. Для того чтобы пользоваться этим видом телефонии, необходимо скачать программу «eMotion». Она доступна для телефонов с OS Android и iOS. Для телефонов на Андроиде необходимо скачать ее из Google Play, а для IPhone — App Store. Программа предоставляется бесплатно. После того, как вы скачали и установили её, вы становитесь пользователем IP-телефонии.

Для начала пользования необходимо ввести свой номер, получить СМС и подтвердить регистрацию кодом. Автоматически на номер подключатся 2 услуги: «eMotion Мультифон» (она будет отвечать за тарификацию звонков по вашему тарифному плану), вторая услуга – «UMC» (она будет отвечать за тарификацию СМС и ММС).

Чтобы все это заработало, нужно подключиться к интернету. Совершенно не важно каким будет источник – это может быть интернет от оператора или WiFi. Услуга «eMotion Мультифон» обеспечивает тарификацию входящих и исходящих вызовов по расценкам вашего тарифного плана вне зависимости от того, где вы находитесь.

Настроить прием звонков можно в приложение, на телефон, на ПК, или одновременно на телефон и на ПК. Из всего сказанного можно сделать вывод, что вы можете перемещаться по стране или ездить за границу и при этом не ощущать роуминга. Если в том месте, где вы находитесь есть интернет – это значит, что там работает «Мультифон» и ваше приложение. А это в свою очередь значит, что вы будете звонить по расценкам тарифа домашнего региона находясь в любой стране мира. Главное подключиться к бесплатному WiFi.

Разберемся каким образом установить и запустить e-Motion для iPhone.

    Для этого заходим в AppStore и скачиваем приложение и вводим номер.

Далее поступает проверочный код и в этот же момент происходит включение услуг на самом номере. «МультиФон» готов к использованию.

Заглянем в настройки:

  • В настройках есть возможность включить прием звонов и СМС в приложение.
  • Можно выбрать мелодию входящих звонков. Мелодий звонка порядка 8 на выбор, а для СМС — 4 мелодии.
  • Раздел «Хранение данных» позволяет включить запись разговоров.
  • «Аналитика» — здесь собирается и анализируется вся статистика общения.

Приложение очень простое, но очень мощное.

МультиФон-Бизнес

«МультиФон-Бизнес» – это более серьезная услуга, заточенная под необходимости бизнеса. Она представляет собой программную IP АТС и дистрибутив, основанный OC Debian и свободно распространяемом ПО Asterisk и FreePBX.

Читайте также:  Лицевой счет по настройка

Сервис содержит следующий функционал:

  • Поддержка коротких внутренних номеров;
  • Перенаправление вызовов на номер по умолчанию (автосекретарь);
  • Голосовое приветствие (IVR) c возможностью установки своего приветствия;
  • Мелодии ожидания вызова;
  • Отчеты о совершенных вызовах;
  • Обеспечение безопасности IP АТС.

Требования для установки:

  • ПК или ноутбук, подключенный к сети Интернет;
  • Подключенная услуга «МультиФон-Бизнес». Аккаунт «МультиФон» при этом используется для внешних входящих и исходящих вызовов. Для подключения услуги достаточно набрать команду *137#.
  • Для обеспечения гарантированного качества услуги установка производится на отдельный компьютер (сервер). Установка совместно с другими ОС или на заранее подготовленную ОС не предусмотрена. Т.е. необходимо выделить один системный блок, на котором будет стоять только OC Debian.

Внутренние вызовы между внутренними номерами клиента осуществляются непосредственно через сервер «МультиФон-Бизнес». Для вызовов по другим направлениям используется платформа «МультиФон», соединение с которой настраивается на этапе установки «МультиФон-Бизнес» и осуществляется через Интернет.

На схеме организация IP-телефонии «Мультифон-Бизнес» выглядит так:

Стоимость звонков по «МультиФон-Бизнес» необходимо уточнять на сайте оператора по ссылке. Остается добавить, что опция не имеет абонентской платы и платы за подключение.

Описание «SIP Trunk МультиФон Бизнес»

Много говорить об этой услуге не будем, так как этот сервис непубличный, доступный большим компаниям.

«SIP Trunk МультиФон Бизнес» – это технологическое расширение базового набора функций услуги «МультиФон», позволяющее обеспечить подключение голосового оборудования клиента высокой емкости к IP-сети с использованием протокола SIP.

В качестве голосового оборудования, как правило, используются IP АТС клиента и Контакт Центры.

Для использования «SIP Trunk МультиФон бизнес» клиенту необходимо подключить услугу «МультиФон», а «также иметь присоединение к частной выделенной сети передачи данных «МегаФон».

SIP Trunk — это такой тип подключения, при котором обмен голосовым трафиком производится только между заранее определенными статическими ip-адресами. Таким образом, регистрация учетной записи «МультиФон» не требуется. В процессе проработки схемы включения SIP Trunk МультиФон Бизнес» специалисты «МегаФон» и клиента согласовывают статический ip-адрес голосового оборудования клиента и ip-адрес на стороне «МегаФон». После организации каналов IP VPN МегаФон и физического подключения, клиент назначает ip-адрес на голосовом оборудовании и настраивает маршрутизацию вызовов на ip-адрес на стороне «МегаФон».

Вот, пожалуй, и все, что следует знать об этой технологии. Если вы крупный корпоративный клиент, то вам необходимо обратиться в B2B-отдел МегаФон. Там специалисты продаж и VAS-услуг расскажут все нюансы сервиса.

Источник

Настольные телефоны

Помимо софтфона на компьютере, вы и ваши сотрудники можете принимать и совершать звонки с настольных телефонов.

Виртуальная АТС поддерживает работу со всеми моделями популярных вендоров SIP-оборудования: AudioCodes, Yealink, Grandstream, Cisco/Linksys, D-Link, Panasonic, Escene, Aastra, Fanvil, Eltex и других.

Если у вас аналоговые телефоны, вы можете подключить их через VoIP-шлюз.

Настройка SIP-телефона

Готовые инструкции для моделей:

Настроить SIP-телефон достаточно просто и не требует специальных знаний. Выполните инструкции по установке телефона. Для завершения настройки вам необходимо ввести 3 параметра: сервер, логин и пароль. Где их взять?

Читайте также:  Настройка запуска приложений ubuntu

Введите настройки телефона по этому образцу. Сохраните, настройка завершена и телефон должен зарегистрироваться.

Обратите внимание! Если вы уже создали сотрудника, но не помните его пароль, то его можно только изменить через редактирование сотрудника. Если вы измените пароль, который уже используется в каких-либо устройствах (например, в софтфоне), то при изменении софтфон перестанет работать и затребует ввода нового пароля. Будьте внимательны при смене пароля.

Настройка VoIP-шлюза

Также вы можете подключить аналоговые телефоны через специальные VoIP-шлюзы. Настройка портов VoIP-шлюзов аналогична настройке SIP-телефонов.

Готовые инструкции для моделей:

Нюансы работы

Все телефоны поддерживают весь функционал Виртуальной АТС. Вы можете переводить и удерживать звонки. Звонки записываются при включенной опции «Запись звонков».

Обратите внимание, что все подключенные к сотруднику устройства могут работать параллельно. Например, вы настроили переадресацию на мобильный телефон и установили настольный телефон и софтфон. Входящий звонок поступит и на мобильный, и на настольный телефон, и на софтфон одновременно. Это очень удобно: сотрудник может ответь на любом доступном в конкретным момент устройстве. Также во время разговора можно легко переключить звонок на другое устройство.

Тонкая настройка и возможные проблемы

На оборудовании должны быть выключены опции STUN, NAT Traversal, прокси-серверы.

В настройках вашего роутера должна быть выключена опция SIP ALG.

Кодеки: если есть возможность, указать приоритет использования: PCMA (G711a, G711 a-law), PCMU (G711u, G711 u-law), G729, RTP Packet size (время пакетизации) 20 мс.

Необходимо обеспечить обмен трафика для подсети 109.69.176.128/25, а также разрешить порты TCP (80, 443, 8080, 5060, 5061, 30000 — 65535) и UDP (5060, 30000-65535).

Источник

ИТ База знаний

Курс по Asterisk

Полезно

— Узнать IP — адрес компьютера в интернете

— Онлайн генератор устойчивых паролей

— Онлайн калькулятор подсетей

— Калькулятор инсталляции IP — АТС Asterisk

— Руководство администратора FreePBX на русском языке

— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке

— Руководство администратора по Linux/Unix

Навигация

Серверные решения

Телефония

FreePBX и Asterisk

Настройка программных телефонов

Корпоративные сети

Протоколы и стандарты

Популярное и похожее

Подключаем Asterisk к Билайн по SIP

Asterisk: Авторизация у провайдера по IP – адресу

Настройка оператора Zadarma на Asterisk

Интеграция АТС от Манго – Телеком с Asterisk

Интеграция МТТ Бизнес и Asterisk

Подключение Asterisk к оператору МТТ(сервис Youmagic)

Настройка оператора Zadarma на Asterisk

Snom 870 UC edition

Еженедельный дайджест

Настройка провайдера Мультифон на Asterisk

4 минуты чтения

Мы уже писали статьи о том, как зарегистрировать транки от таких провайдеров VoIP услуг как : МТТ, Телфин, SIPNET и другие. А сегодня расскажем как подключиться к SIP-сервису от оператора МегаФон — МультиФон на примере FreePBX 14.

Почему то, именно с данным сервисом у многих возникают проблемы. Поэтому, дабы помочь нашим дорогим читателям и снять нагрузку с технической поддержки МегаФона, мы решили написать эту статью 🙂

Предыстория

МультиФон – это SIP-сервис от оператора мобильной связи МегаФон, с которым они вышли на рынок в 2010 году. Идея проста – связать сервисы сотовой связи оператора и VoIP. То есть организовать возможность приёма и совершения вызовов не только через сеть GSM, но и через Интернет. При этом средства списываются с мобильного номера. Помимо этого можно также совершать видео-звонки, а также отправлять SMS и MMS сообщения.

Читайте также:  Настройка скорости указателя мыши

Подключение и настройка

Подключить МультиФон может любой обладатель мегафоновской SIM-карты. Для этого достаточно просто набрать комбинацию *137# и выбрать опцию “Подключить”. Через какое-то время Вам прилетит SMS с именем пользователя и паролем. Имя пользователя будет совпадать с номером мобильного, закреплённого за Вашей SIM-картой.

После этого, логинимся во FreePBX и начинаем настраивать транк. Переходим в раздел ConnectivityTrunks. Далее нажимаем Add TrunkAdd Chan_sip trunk.

Перед нами откроются параметры добавления нового транка.

На вкладке General указываем желаемое название транка (Trunk Name) и Outbound CallerID — номер, который увидят абоненты, вызываемые через этот транк.

Далее переходим сразу на вкладку sip Settings и настраиваем вкладку Outgoing, т.е параметры, которые мы будем отправлять на сервера МультиФона.

В поле Trunk Name повторно введите название транка. А в поле PEER Details необходимо указать следующее:

  • username— имя пользователя, которые пришло Вам в SMS, которое совпадает с номером телефона;
  • type — тип линии, которая будет обрабатывать входящие и исходящие вызовы, проходящие через Asterisk. Авторизация при входящих будет осуществляться по средствам сопоставления IP и порта;
  • secret — пароль, который Вы получили по SMS;
  • host — адрес сервера регистрации;
  • fromuser — имя пользователя в поле FROM заголовка SIP;
  • fromdomain — адрес домена для поля FROM заголовка SIP;
  • port — порт, на котором сервер регистрации слушает протокол SIP;
  • qualify — параметр, отвечающий за проверку доступности хоста;
  • insecure — отвечает за проверку параметров при аутентификации. port, invite – означает, что аутентификация будет осуществляться без проверки номера порта и входящих сообщений INVITE;
  • canreinvite — параметр, запрещающий повторную отправку сообщений INVITE, когда соединение уже установлено;

Далее переходим на вкладку Incoming и прописываем такую строчку в поле Register String:

После чего нажимаем Submit и Apply Config.

Далее необходимо перейти в модуль SettingsAsterisk SIP SettingsChan SIP Settings и найди параметр Enable SRV Lookup, его нужно поставить в Yes

После всех выполненных действий, Вы должны будете увидеть в Registries две регистрации – одну на multifon.ru, а другую на прокси сервере – sbc.megafon.ru.

Можно также убедиться в том, что транк успешно зарегистрирован на вкладке Peers:

Кстати, интересная особенность, которую можно увидеть с помощью утилиты sngrep, в том, что МультиФон использует отдельные сервера для сигнализации и RTP-трафика. А также, отправляет пакеты 407 Proxy Authentication Required, сообщающие о том, что для совершения вызова необходима аутентификация на прокси сервере. Вот посмотрите:

Было полезно?

Почему?

😪 Мы тщательно прорабатываем каждый фидбек и отвечаем по итогам анализа. Напишите, пожалуйста, как мы сможем улучшить эту статью.

😍 Полезные IT – статьи от экспертов раз в неделю у вас в почте. Укажите свою дату рождения и мы не забудем поздравить вас.

Источник

Adblock
detector