Меню

Синусоида для настройки звука



Настройка звука в беспроцессорной системе

Для начала необходимо скачать сборник тестовых аудиотреков для настройки.

Перед тем как непосредственно приступить к настройке, проверьте правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью «+» и «-». Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все будет работать, но динамики на низких частотах начнут работать по разному, в противофазе: один вперед а другой назад. Это выразится в полном отсутствии баса. Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику по очереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Сообразно батарейке маркируем провода. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот. Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и проч. эквалайзеры также ставим в ноль.

Если ваша система не новая и уже работала то для сравнения можно прослушать все треки из папки «проверочные треки» до настройки и после. Ну и сравнить результаты.

Треки № 1,2,3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать, что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук «рассыпается» по салону и звучит слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого-то из динамиков перепутана. Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так, а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима.

Итак, отключаем сабвуфер и тыловые динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность. Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированным. После этого включаем сабвуфер и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения сабвуфера и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем сабвуфер а регулятор громкости усилителя (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилителя (или магнитолы если усилителя нет) переводим в режим FULL . Громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки «синусы», слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет слышно, но на какой-то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью регуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4-х канальный усилитель то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.

Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем сабвуфер, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5. Металл» из папки «Проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажения, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков. (при 4-х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков). Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.

Теперь необходимо определиться с максимальными возможностями сабвуфера.

Если сабвуфер в оформлении «фазоинвертор» (ФИ) то сперва нужно установить срез сабсоника (фильтра инфранизких частот). Ставим среднюю громкость сабового усилителя и небольшую магнитолы, включаем синусы и смотрим на сабвуфер. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазоинвертора, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать, то есть риск порвать рано или поздно сабвуфер. Этот пункт нужно пропустить тем, у кого сабвуфер в оформлении закрытый ящик» (ЗЯ).

Читайте также:  Rsync установка и настройка ubuntu

После этого выключаем все динамики, чтобы они не мешали, и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (НЧ фильтр) и его срез выставляем максимально высоким, к примеру Герц на 100. Регулятор громкости усилителя (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки «Тест треки» запускаем трек «1. Саб». Это всем знакомый гимн Бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабвуфере не услышим, что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилителе, при этом прислушиваясь как сабвуфер увеличивает громкость. Как только услышали, что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это безопасный предел сабвуфера. Если есть возможность пощупать магнит динамика, то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.

После этого включаем сабвуфер и динамики. На усилителе сабвуфера для начала в настройке фильтра LPF выставляем ту частоту, которую мы срезали при настройке синусами основных динамиков. Запускаем снова синусы и слушаем по очереди. Особенно на частотах где мы сделали границу среза. Если при переходе частот от сабвуфера к основным динамикам ощутимо слышно снижение громкости то необходимо регулятор усиления сабового усилителя сделать чуть тише и послушать снова, до тех пор пока примерно не станет настолько сильно отличаться в громкости. Если при переходе частот слышно резкое увеличение громкости звука то нужно срез фильтра сабового усилителя сделать пониже до тех пор пока звук на слух не выровняется.

С основной настройкой звука мы покончили. Перейдем к более персональной:

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «Тест треки» и слушаем.

На треке «2.Барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.Средние» и «4.Пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение твитеров от стекла или угол наклона напрямую, чтоб твитеры не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.

Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «Проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилителя чтобы ненароком ничего не спалить.

Ну вот собственно и все. Осталось упомянуть, что на заведенной машине при грамотной организации питания как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине, а злых негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку.

Источник

Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 2.

Этот материал продолжение первой части вот этой статьи (открыть). Здесь мы обратимся к различным тестовым сигналам, которые в сочетании с внешними измерителями и анализаторами звука позволят протестировать аудиооборудование, динамики, наушники, акустику помещения, слух.

Чистые (синусоидальные) тона

Эти аудиофайлы сканируют все слышимые частоты от 20 Гц до 20 кГц за 20 секунд. Имеется два типа: логарифмический и линейный. Если шкала времени является логарифмической, то для перехода от 20 Гц до 40 Гц (одна октава) или от 10 кГц до 20 кГц (одна октава) потребуется одинаковое время. Когда шкала времени является линейной, развертка от 20 Гц до 40 Гц будет намного быстрее и равна времени, необходимому для развертки от 10 кГц до 10,02 кГц.

Применение

В файлах находятся синусоидальные развертки, как эталонные тоны для проверки частотного отклика или неблагоприятных эффектов комнаты. По сравнению с розовым шумом или белым шумом , синусоиды производят частоты с гораздо более высокой энергией, поскольку они выделяют полностью доступную динамику для воспроизведения одной частоты за раз, а не одновременных частот, таких как шум. Это дает синусоидальным сигналам лучшую невосприимчивость к обстановке помещения и фоновым шумам. Синусоидальные колебания особенно полезны для определения резонансных частот.

Читайте также:  Настройки host в centos

Предполагая, что анализатор спектра выполняет свой анализ по логарифмической шкале, совершенные системы будут демонстрировать плоскую реакцию на логарифмический синусоидальный сигнал. При использовании линейного анализатора БПФ (быстрое преобразование Фурье), пожалуйста, обратитесь к линейной версии.

Эти аудиофайлы сканируют нижний диапазон звуковых частот, от 20 Гц до 200 Гц за 10 секунд. Имеется также два вида логарифмический и линейный. Если шкала времени является логарифмической, то для перехода от 20 Гц до 40 Гц (одна октава) или от 100 Гц до 200 Гц (одна октава) потребуется одинаковое время. Когда шкала времени является линейной, развертка от 20 Гц до 40 Гц будет намного быстрее и равна времени, необходимому для развертки от 100 Гц до 120 Гц (3 полутона).

Применение

Применяя этих файлов поможет определить резонансные частоты в вашей комнате. Эти резонансы возникают в каждом замкнутом пространстве. Звуковые волны отражаются от стен, потолка и пола и взаимодействуют с исходной волной и между собой. На данных частотах это взаимодействие сильнее других (стоячие волны). Частота каждого резонанса напрямую связана с размерами комнаты (комнатными модами). Когда вы воспроизводите звук, имеющий ту же частоту, что и естественный резонанс комнаты, эта нота будет звучать намного громче (конструктивные помехи) или слабее (деструктивные помехи) в зависимости от вашей позиции прослушивания.

Размах 20-200 Гц также можно использовать для проверки перехода между вашим сабвуфером и основными динамиками.

Во время воспроизведения файла обратите внимание на внезапные изменения уровня. В этом частотном диапазоне эти изменения могут быть вызваны только резонансами помещения или — если вы используете сабвуфер — несоответствием между фазой / положением / частотой кроссовера сабвуфера и вашими основными динамиками.

Применение

Синусоидальные развертки используются в качестве эталонных тонов для измерения частотных характеристик. Он сканирует все слышимые частоты от 20 Гц до 20 кГц за 20 секунд. Он отличается от классического инженерного анализа (Full Sine Sweep (20-20,000 Hz), поскольку учитывает два фундаментальных нелинейных свойства человеческого уха, поэтому его можно использовать в качестве субъективного теста. Субъективное тестирование означает выполнение теста, в котором для оценки результатов используется собственный слух без помощи какого-либо звукового оборудования.

Этот тестовый сигнал действительно уникален, это единственный тестовый сигнал развертки с компенсацией восприятия, доступный в Интернете.

Аудиосигналы представляют синусоидальные всплески в виде повторяющихся синусоидальных паттернов, которые характеризуются резкой атакой и затуханием. В правильно затухающей комнате эти всплески будут оставаться детализированными и хорошо отделенными независимо от их частоты.

Применение

Эти файлы можно использовать для определения резонансных частот в вашей комнате. Резонансные режимы не только создают неравномерную частотную характеристику, но также влияют на время затухания. Когда звук попадает в резонанс, комната все равно будет резонировать на этой частоте после исчезновения исходного звука. Время затухания на этих частотах, таким образом, больше, чем обычно.

Воспроизведите эти файлы один за другим. Если вы слышите какие-либо искажения, шумы или дребезжание, сначала проверьте динамик, а затем найдите какой-нибудь объект, резонирующий в вашей комнате для прослушивания.

Файлы ниже 40 Гц потребуют довольно больших сабвуферов для правильной игры!

Импульс

Этот файл представляет импульс 0 дБ с шириной выборки 1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Длительность импульса составляет 0,0227 мс, а его частотная характеристика простирается от 0 Гц до 22 050 Гц.

Если вы слышите этот звуковой файл через громкоговорители и не находитесь внутри безэховой комнаты (!), Вполне вероятно, что звук, который вы слышите, в основном исходит от ответа вашей комнаты, а не от самого импульса. Через наушники ваше восприятие зависит от импульсной реакции ваших наушников … и импульсной реакции ваших собственных ушей!

Применение

  1. Импульсы используются для обнаружения фазовых неточностей в динамиках.
  2. Импульсный тон также используется для характеристики акустических свойств комнаты. Акустические инженеры часто хлопают в ладоши, чтобы услышать, как комната отвечает. Правильное изучение требует наличия тестового сигнала, такого как импульс, представленный здесь.
  3. Записывая отклик комнаты на импульсный тон, можно получить так называемый «импульсный отклик» комнаты. Время реверберации можно получить, посмотрев, как быстро форма импульса отклика затухает во времени. Спектральные характеристики комнаты могут быть получены из спектрограммы импульсной характеристики.
Читайте также:  Средние настройки для obs

Динамический тестовые шумы

Имеется несколько файлов, каждый из них поочередно воспроизводит розовый шум на уровне полной шкалы, за которым следует тот же розовый шум на уровне нескольких децибел ниже полной шкалы, в два раза. Разница уровней указана под каждым файлом. Последний файл чередует полный розовый шум с цифровой тишиной (без звука).

В зависимости от среды прослушивания, когда вы будете проходить серию в порядке убывания, вы достигнете точки, в которой альтернативный тон больше не будет отличаться от цифровой тишины. В этот момент достигнут динамический диапазон, доступный в вашей среде.

Применение

Определите, насколько динамический диапазон маскируется уровнем шума в вашей комнате.

Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)

Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей. Файлы не работают онлайн их надо скачать.

Эти файлы воспроизводят частоты, которые превышают человеческий слуховой диапазон. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОДНИМАЙТЕ УРОВЕНЬ выше разумного уровня. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЭТИ ФАЙЛЫ повредят ваш слух или ваше оборудование. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.

Имеются следующие файлы:

Высокочастотная развертка

Эти развертки начинаются с 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в течение 30-секундного промежутка времени (линейная развертка по времени), играя при -3dB.

Тест начинается с воспроизведения частот, которые находятся в вашем диапазоне слуха, а затем они будут постоянно увеличиваться. По мере того, как развертка входит в ультразвуковой диапазон, звук исчезает. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться совершенно тихой.

Если вы слышите что-либо, когда файл выходит за пределы ультразвукового диапазона, то у вас либо слух как у «летучей мыши», либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения ( алиасинг ).

Высокие тона

Звуковые сигналы похожи на синусоидальные, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный сигнал звучит при -3 дБ. Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата ревербераций в помещении с помощью метода импульсного отклика.

Белый шум высокого разрешения

Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной ширины полосы на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Розовый шум высокого разрешения

Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы также имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Разное

Предполагается, что коричневая нота является резонансной частотой пищеварительной системы человека, где-то в дозвуковом диапазоне. При воспроизведении достаточно громко эта нота может привести к потере контроля над сфинктером … Различные версии мифа устанавливают частоту между 2 и 20 Гц, а последние вариации утверждают, что эффект был получен на громких рок-концертах.

По расширению, этот термин также относится к любой инфразвуковой ноте, которая может вызвать дезориентацию или тошноту.

Убедитесь, что расширение вашего сабвуфера достаточно низкое для воспроизведения дозвуковых частот — обычно они не будут такими низкими — затем воспроизведите файл на максимальном уровне. Вы ничего не услышите, но можете страдать от (обратных) побочных эффектов …

Этот аудиофайл проверяет, правильно ли подключены ваши уши … к вашему мозгу. На самом деле это не тестовый сигнал, а звуковая головоломка 😉

Файл начинается с ровного тона, который затем увеличивается по высоте и заканчивается снова в устойчивом состоянии. Хотя высота звука постоянно увеличивается, начало и конец файла звучат одинаково. Как это может быть?

Эта звуковая иллюзия была изобретена психологом Роджером Шепардом в Bell Labs. Трюк делается путем одновременной очистки различных чистых тонов (то есть синусоид), настроенных ровно на одну октаву, исчезающих в одном конце цикла и исчезающих в другом. Человеческому мозгу трудно понять, является ли чистый тон фундаментальным или гармоническим для другого и легко «проскальзывает» между этими двумя точками зрения.

Если нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!

Источник