Настройки PSP. Устранение глюков прошивки и зависаний. VSH меню.
В данной статье мы расскажем, как самостоятельно настроить прошивку PSP или устранить ошибки прошивки, в том числе: зависание, дрожание экрана, тормоза, невоспроизведение игр, пропажу папки ISO и других с карты памяти, а также другие глюки.
Как настройки VSH влияют на работу прошивки приставки?
VSH меню — это меню настроек игровых приставок PSP, модифицированных на пиратские прошивки с целью запуска игр с карты памяти и тд. Открывается оно нажатием кнопки «SELECT» на активированной PSP.
Меню разработано для того, чтобы пользователь мог самостоятельно изменить настройки PSP, которые разработчики изначально не закладывали в возможности открытого доступа. Эти настройки возможно и сбить случайным образом.
В следующих абзацах мы опишем все нюансы, связанные с данным меню.
Разделы меню VSH
• Частота ЦП в меню (CPU CLOCK XMB) — настройка частоты центрального процессора. Частота влияет на скорость обработки информации совершаемых действий в меню. По умолчанию стоит значение «Стандарт»(difault).
Рекомендуемые значения: «стандарт»(difault) или «333/166», «300/150» — максимальные параметры (принципиальной разницы нет).
Что делать если у PSP трясется экран, на экране полосы или рябь, PSP очень долго загружается после включения или «не хочет» выключаться?
Как исправить?
Чтобы исправить ситуацию, вам следует нажать кнопку «SELECT» на PSP и выставить рекомендуемые значения, выбрав строку «Частота ЦП в меню (CPU CLOCK XMB)» и переключая параметры джойстиком вправо до желаемого результата.
Возможно, что при попытке установки параметра выбор строки будет перепрыгивать на другую или значение будет переключаться автоматически. — Здесь необходимо поймать момент.
Частота ЦП в игре (CPU CLOCK GAME)- частота центрального процессора в игре.
Параметр влияет на производительность системы во время игры. По умолчанию стоит значение «Стандарт»(difault).
Рекомендуемые значения: «стандарт»(difault) или «333/166», «300/150» — максимальные параметры (принципиальной разницы нет).
Что делать, если PSP нормально работает, но игры загружаются очень долго, с сильными тормозами или зависают?
Если с PSP происходят указанные неполадки, значит у вас сбились настройки частоты ЦП в игре (возможно вы незаметили открытого случайным образом меню VSH и изменили параметр, например, случайным нажатием клавиши) и, скорее всего, значения установились минимальные, вроде 20/10, которых не хватает для обработки информации.
Как исправить?
Чтобы исправить ситуацию, вам следует нажать кнопку «SELECT» на PSP и выставить рекомендуемые значения, выбрав строку «Частота ЦП в игре (CPU CLOCK GAME)» и переключая джойстиком вправо до желаемого результата.
Если одновременно сбились настройки частоты центрального процессора и в меню, и в игре, следует сначала восстановить рекомендуемые параметры частоты процессора в меню (иначе глюки в меню могут не дать восстановить параметры частоты процессора в игре).
USB устройство (USB DEVICE) — параметр установки определения считывающего устройства.
Соответственно, если вы играете на прошитой PSP, значение у вас должно стоять «карта памяти»(memory stick), иначе карта памяти не будет определяться как игровой носитель, а игры не будут появляться в меню.
Что делать, если на PSP папки: psp, music, videos, pictures и тд. пропали, а вместо них появились другие, с непонятными названиями?
Значит у вас сбилось значение в параметре «USB устройство» и появилось, скорее всего, «Flash 0,1,2,3,4» или «UMD Disc».
Как исправить?
Необходимо восстановить значение «карта памяти»(memory stick) и все станет на свои места!
ISO/CSO драйвер(ISO/CSO DRIVER) — драйвер чтения закаченных образов игр.
Данный параметр с выходом новых прошивок расширяет список значений. существуют они для совместимости прошивки с разными образами пиратских копий игр на PSP.
Например, старые игры адаптировались под старые прошивки, новые — под новые, а у каждого драйвера свой разработчик. От этого следуют свои особенности.
Например, если игра не запускается или работает некорректно с параметром «M33 driver», то, возможно, запустится с параметром «Inferno» (то есть нужно зайти в меню VSH и выбрать другое значение).
Обычно такое происходит очень редко. Оптимальным же значением и рекомендуемым специалистами «ИгроРай» является «Sony NP9660». С данным значением на PSP ошибок в работе прошивки или игровом процессе замечено не было.
Раздел «Recovery меню», следующий после драйверов, мы трогать вообще не рекомендуем, да и сами вы в него случайно врядли зайдете. Остальные разделы вам также не понадобятся.
Желаем беспроблемного использования вашей Sony PSP!
Данная статья подготовлена специалистами «ИгроРай».
Источник
«Обновление Sony PSP» — модифицируемые прошивки — Как мне настроить и «прокачать» установленную прошивку?
Поздравляю вас с успешной установкой модифицированной прошивки. Отныне перед вами открыты все возможности портативной консоли от Sony: запуск сторонних программ и игр с карты памяти, всевозможные эмуляторы, плагины для прошивки, темы оформления XMB и многое другое.
Однако прежде чем начинать радоваться, необходимо грамотно настроить модифицированную прошивку и нащупать все подводные камни, о которые может вдребезги разбиться все «пиратское» счастье. Для удобства восприятия материал поделен на четыре фрагмента. Пожалуйста, не поленитесь потратить десять минут и внимательно изучите нижеследующий текст. Спасибо!
Работа с VSH Menu:
Модифицированную прошивку отличает от обычной наличие двух дополнительных меню с настройками — VSH и Recovery. VSH меню доступно непосредственно из XMB по нажатию на кнопку SELECT, а в Recovery можно попасть, зажав кнопку R при включении (но не при выходе из спящего режима!) или при перезагрузке PSP.
Внимание! Если при нажатии на SELECT меню не появилось, то оно, скорее всего, просто отключено в Recovery. Чтобы включить его, вам необходимо:
1) Полностью выключить PSP (для уверенности извлеките и вставьте назад аккумулятор)
2) Зажмите и не отпускайте кнопку R (прозрачная на торце справа)
3) Включите PSP, не отпуская кнопки R
4) Появится Recovery меню, полное описание которого вы найдете на следующей странице. Пока что зайдите в Configuration и смените пункт Use VshMenu со значения Disabled на VSHMENU. После чего выберите Back и Exit
Давайте разберемся, для чего нужен каждый пункт небольшого VSH меню:
Здесь стоит отметить, что в PSP стоит процессор, способный работать на любой частоте в диапазоне от 1 до 333 МГц, причем 333 — это не разгон, а его штатная скорость работы. Значение Default означает, что PSP сама принимает решение, какую скорость выставить. По умолчанию частота в меню равна 222 МГц, в некоторых играх она автоматически поднимается до 333 МГц, но в большинстве работает на тех же 222 МГц.
Учтите, что чем выше частота, тем выше скорость работы, но и аккумулятор будет разряжаться заметно быстрее. Так же нужно иметь в виду, что некоторые игры запускаются только в том случае, если частота процессора выставлена на Default.
3) USB DEVICE — будьте осторожны с этим пунктом! Он отвечает за устройство, которое будет подключено к ПК при активации USB соединения. По умолчанию это Карта памяти, но помимо нее доступна вся внутренняя память и UMD диск:
Flash2 — здесь хранятся все пользовательские настройки PSP. Даже полное форматирование этой области неспособно вывести приставку из строя.
Flash2 — область для файла с данными о вашем PSN аккаунте. Если у вас есть купленные игры, а файл act.dic будет утерян или поврежден, то запустить их больше не удастся.
Flash3 — на данный момент не используется.
UMD Disс — очень удобный способ скопировать диск на ПК, чтобы в последствии закачать образ на карту памяти и играть уже с карточки. При активации этого пункта диск будет отображен в виде готового ISO образа, доступного для прямого копирования.
Normal — режим, требующий наличия любого UMD диска в приводе для запуска игр с карты памяти. Если диска нет и выбран режим Normal — при запуске будет выскакивать ошибка 80020321.
OE isofs — очень старый режим бездисковой игры. В настоящий момент не используется.
M33 Driver — современный драйвер бездисковой игры от легендарного хакера Dark-Alex`а. Позволяет запускать с пустым приводом большинство новых и все старые игры.
Sony NP9660 — аналог M33 Driver, но уже от самой Sony. Трудно сказать, какой их этих двух вариантов лучше. Рекомендую вам по умолчанию поставить Sony NP9660, а если с запуском появляются проблемы, сменить его на M33 Driver. Хотя вполне можно сделать наоборот.
5) ISO VIDEO Mount — воспроизведение образов видео дисков (не игровых!). Вряд ли вам это когда-либо пригодится, но если вдруг достанете такой, то скопируйте его в папку /ISO/VIDEO/, вставьте в дисковод любой диск (бездисковые режимы тут не работают), а затем выберите ваш видео-образ через этот пункт VSH меню.
Созданию и использованию комплекта Pandora посвящена отдельная инструкция.
Важный момент! PSP не будет включаться с аккумулятором, переведенным в режим Пандоры, если у вас не установлена специальным образом подготовленная карта памяти, которую называют картой Пандоры (аккумулятор и карточка вместе образуют комплект Пандоры). Если вы случайно переведете батарею в сервисный режим, то
а) извлеките аккумулятор
б) подключите зарядное устройство
в) включите PSP
г) установите аккумулятор
д) воспользуйте пунктом VSH меню MAKE NORMAL BATTERY
8) SHUTDOWN DEVICE — полное выключение консоли
9) RESET DEVICE — перезагрузка (если зажать R — Recovery Menu)
10) EXIT — выход
Закрыть меню можно также повторным нажатием на SELECT. Переход по меню и изменение настроек производится с помощью стрелок. Подтверждение выбора — КРЕСТ.
Три главных положения о VSH меню: 1) Если тормозит XMB или игры — проверьте частоту процессора
2) Если при запуске игры вы получаете ошибку 80020321 — смените UMD ISO Mode
3) Будьте очень осторожны с подключением Flash0 по USB!
Источник
Psp настройка частоты процессора
Вкладка Графика
Режим рендеринга
- Режим– тип рендеринга. Имеет несколько пунктов подменю:
- Буферированный рендеринг — PSP может сделать буферизацию изображения в любое место своей видеопамяти и использует это либо для сканирования буфера (то, что вы видите на экране), либо для наложения текстур. Многие игры используют это для реализации спецэффектов, или просто для достижения 30 fps (тот же буфер отображается дважды). PPSSPP моделирует это распределением OpenGL FBO для каждого расположения фреймбуфера PSP. Включен по умолчанию.
- Небуферированный рендеринг – данная опция отключает буферизацию изображения и является спидхаком, который может ускорить некоторые игры, но также может привести к появлению графических артефактов и / или мерцанию экрана. Иногда приводит к убиванию части освещения и некоторых других спецэффектов. Так же, при отключении буферизации изображения становится невозможно использовать 2х суперсэмплинг (сглаживание) и шейдеры постпроцессинга. Некоторые игры и вовсе не будут выводить изображение при использовании данной опции.
- Читать буфер кадров в память ЦП* – читать буфер кадров непосредственно в память, используя для этого цп. Иногда позволяет избавиться от неправильного освещения / отсутствующих текстур и т.д. Понижается скорость.
- Читать буфер кадров в память ГП* – читать буфер кадров непосредственно в память, используя для этого видеопроцессор. Иногда позволяет избавиться от неправильного освещения / отсутствующих текстур и т.д. Понижается скорость.
- Моделирование транспортного потока — скоро узнаем что это.
Управление частотой
- Пропуск кадров – включает пропуск кадров при недостаточной скорости эмуляции. Цифры означают, какой кадр будет пропускаться. Например, 1 — каждый второй кадр будет пропускаться, 2 — каждые 2 пропускаться, один отображаться и т.д. Существенно повышает скорость эмуляции, жертвуя при этом плавностью (при условии, что скорость эмуляции упирается в видеокарту).
- Автопропуск кадров– эмулятор сам пытается подобрать количество пропускаемых кадров для достижения полной скорости эмуляции.
- Принудительно 60 FPS – принудительно заставляет работать эмулятор в режиме 60 фпс. Довольно хитрая опция, некоторым играм позволяет достичь полной скорости (яркий пример — игры серии God of War).
- Альтернативная скорость – скорость, которая будет достигаться при использовании горячей клавиши изменения скорости (при удерживании TAB).
Дополнительное
- Шейдеры – шейдеры постпроцессинга. Выбирайте понравившийся. Грузит видеокарту.
- Полноэкранный режим– полноэкранный режим.
- Растягивать под экран – растягивать картинку под размер экрана (полоски по краям экрана или сверху/снизу будут отсутствовать).
- Маленький экран– изображение будет отображаться в родном размере экрана PSP (480х272 пикселя) независимо от размера окна программы.
- Частично растягивать вертикально – да или нет, выбирать вам.
Производительность
- Разрешение рендеринга — разрешение рендеринга. При режиме Auto разрешение текстур будет масштабироваться под ваше разрешение экрана соответственно (в полноэкранном режиме). Чем выше разрешение рендеринга, тем выше качество картинки, и тем более мощная видеокарта требуется для нормальной скорости. При наличии тормозов используйте 1xPSP (нативное разрешение консоли).
- Вертикальная синхронизация – вертикальная синхронизация. Позволит избавиться от «рваного» изображения. Не грузит ни ГП* ни ЦП*. Данный параметр синхронизирует частоту обновления кадров в игре с частотой кадров экрана, позволяет добиться более плавного изображения.
- Мипмаппинг – метод текстурирования, использующий несколько копий одной текстуры с разной детализацией. Отключение может сделать детализацию более высокой, но также может замедлить игру. Для мобильных платформ рекомендуется держать данную опцию включенной. Включен по умолчанию.
- Аппаратное преобразование — использует вершинные шейдеры для реализации T&Lпосредством графического процессора, а не делает его в программном обеспечении на центральном процессоре. Оно должно быть визуально одинаково с программным преобразованием, но это не так, есть некоторые небольшие различия между реализациями. Это быстрее, в зависимости от используемой видеокарты. Отключение данной опции приводит к повышению точности и, как правило, понижению скорости. Использование параметраиногда может приводить к различным графическим багам (особенно это касается мобильных платформ). Включен по умолчанию.
- Программная заливка – расчет при помощи ЦП. Существенно повышает скорость в большинстве игр, особенно на мобильных платформах.
- Вершинный кеш– вершинный кеш, как правило, приводит к повышению скорости. В крайних случаях приводит к странным графическим багам (вроде полигональной каши, «шипов” на объектах и т.д., в этом случае отключение данной опции может помочь). Включен по умолчанию.
- Кеширование текстур (быстрее) – Повышает скорость. Иногда.
- Сохранять измененные текстуры – Повышает скорость. Сильно жрет память.
- Отключить замедляющие эффекты (Disable slower effect) — отключает эффекты в играх которые уменьшают FPS. Может сильно понизить качество графики и эффектов.
- Качество сплайна – метод упрощенного расчета сплайнов и кривых Безье. В некоторых играх с включением данной опции плавные округлые объекты будут иметь характерную «квадратность». Метод точного расчета потребляет много ресурсов, поэтому данная опция на мобильных платформах должна быть включена по умолчанию.
Масштабирование текстур
- Уровень масштабирования – принудительное увеличение разрешения текстур. Значительно улучшает качество картинки, жрет видеопамять. Выключен по умолчанию.
- Тип масштабирования – Имеется несколько типов масштабирования текстур. Подбирайте индивидуально.
- Деполяризация – деполяризация текстур. Влияет на качество скейлинга. Выключен по умолчанию.
Фильтрация текстур
- Анизотропная фильтрация — использование анизотропной фильтрации, улучшает качество картинки. Использование приводит к уменьшению скорости. На мобильных платформах рекомендуется отключать. Включен по умолчанию.
- Фильтр текстур – фильтрация текстур. Линейная фильтрация улучшает качество картинки, может привести к характерным точкам/полупрозрачным прямоугольникам возле надписей. Немного снижает скорость.
Параметры хаков (возможно неправильное отображение при включении)
- Хак таймера — хак таймеров синхронизации. Может повысить скорость.
- Оключить проверку прозрачности (ускорение на PowerVR) – отключение теста прозрачности. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
- Отключить шаблонный тест – отключение теста шаблона. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
- Глубинная запись – всегда записывать значение буфера глубины. Может повысить скорость.
- Спидхак текстур – эмулятор пытается предугадать координаты текстур, которые будут отображаться в следующий момент времени. Может повысить скорость.
Информация в оверлее
- Показывать счетчик FPS — выбирайте под себя
- Отображать отладочную информацию – выводит информацию о количестве выполненных эмулятором операциях, скорости преобразований и декомпресии текстур, используемых шейдерах и т.д. Полезно только для разработчиков. Выключен по умолчанию.
Отладка
- Сохранять кадр в логе
- Программный рендеринг — рендеринг картинки при помощи ЦП*. Медленно, глючно и нестабильно. Не рекомендуется его использовать.
Вкладка Аудио
Аудио
- Громкость звуков – настройка громкости звуковых эффектов (звуки выстрелов, ударов и т.д.).
- Громкость музыки – настройка громкости фоновой музыки.
- Включить звук – включить/выключить звук. Выключение приведет к повышению скорости.
- Время задержки аудио – включить низкую задержку звука. Запаздывание звуковых эффектов станет ниже, однако возрастет нагрузка на центральный процессор.
Хаки аудио
- Спидхак звука (DOA и т.д) — скоро узнаем что это .
Вкладка Управление
Управление
- Назначение кнопок — настройка клавиш управления (клавиатура / джойстик).
Элементы управления на экране
- Элементы управления на экране — вкл. и выкл. Остальные пункты откроются только после включения опции.
- Положение кнопок — настройка положения кнопок на экране
- Показывать кнопку входа в меню — вкл. и выкл.
- Отключить стрелки по диагонали — вкл. и выкл.
- Прозрачность кнопок — настройка прозрачности
- Стили кнопок — выбирайте под себя.
Настройки клавиатуры
- Игнорировать спец. клавиши Windows — например Пуск.
- Аналоговый ограничитель — скоро узнаем что это.
Вкладка Системные
Язык
- Язык — позволяет выбрать язык для эмулятора и игры. Если игры мультиязычные то возможно будет включен язык эмулятора, если нет то стандартный язык игры. По умолчанию стоит язык системы.
Эмуляция
- Быстрая память — использование динамической рекомпиляции оперативной памяти PSP. Может дать небольшой прирост скорости, но так же может привести к вылетам эмулятора. Выключен по умолчанию.
- Многопоточность – использование многопоточной обработки данных. Может существенно повысить скорость на многоядерных системах (до 30% в некоторых играх), однако может привести к вылетам, зависаниям, мерцанию экрана и прочим радостям. Выключен по умолчанию.
- Ввод/Вывод в отдельном потоке – ввод/вывод в отдельном потоке. Достаточно безвреден, повышает скорость. Включен по умолчанию.
- Синхронизация в реальном времени (медленно) — замедляет игры, вызывает глюки.
- Изменить частоту ЦП (0 = стандартная) – позволяет выбрать частоту виртуального ЦП консоли. Иногда помогает достичь приемлемой скорости эмуляции в тяжелых играх (экстремальное занижение до 20-60 МГц, либо же наоборот — завышение до максимума). Будьте осторожны, большинство игр не любят такие манипуляции, и могут либо совсем не запуститься, либо работать нестабильно.
- Изменить частоту кадров — самостоятельный выбор частоты
- Альтернативный способ обработки аудио — говорит само за себя.
- Включить нативную клавиатуру Windows — говорит само за себя.
Инструменты разработчика (не лезь туда если не знает что это)
Основные
- Динамическая рекомпиляция (JIT) – если данная опция включена, используется динамический рекомпилятор.Его так же называют JIT (Just inTime компилятором).Идея состоит в том, чтобы перекомпилировать часть программы во время выполнения (в данном случае, от первоначального машинного кода MIPS от PSP к целевой архитектуре).Гораздо быстрее, чем интерпретатор, и по умолчанию рекомендуемый режим для поддерживаемых архитектур (x86, x 64 и ARM на данный момент). Отключение переведет эмулятор в режим интерпретатора (переводчика), который очень медленный, но максимально точный. Иногда использование интерпретатора позволяет запустить игры, которые не работают в режиме JIT. Включен по умолчанию.
- Информация о системе – вывод основной информации о системе.
- Показывать меню разработчика – включить меню разработчика. В нем выводится основная информация о работе рекомпилятора и других важных частях эмулятора. Не рекомендуется включать.
- Dump Decrypted EBOOT.BIN (If Encrypted) When Booting Game — собирать расшифрованную информацию в EBOOT.BIN.
- Включить логгирование – включить сбор отладочной информации.
- Параметры логгирования – выбрать подсистемы эмулятора, из которыз будет собираться отладочная информация.
Основные
- Проверять наличие обновление — вкл. и выкл.
- Очистить список недавно запущенных — очищает начальный экран эмулятора, тот где скапливаются все недавно запущенные игры.
- Сбросить настройки — сброс к «заводским».
- Автоматически загружать сохранения — при запуске игры будет загружено последнее быстрое сохранение, если оно имеется.
- Разрешить отправку данных о совместимости — можете включить что бы помочь разработчикам улучшить эмулятор. Но параноикам лучше не включать.
Сеть
- Включить сеть — вкл. и выкл.
- Сменить адрес proAdHocServer — укажите название сервера
- Сменить Mac-адрес — нажмите что бы сменить.
Читы
- Включить — вкл. и выкл.
Настройки PSP
- Модель PSP — выберите свою модель под нужную игру.
- Сменить имя — вероятно это никнейм (я это не использовал ни разу)
- Скриншот в PNG — вкл. и выкл.
- Летнее время — вкл. и выкл.
- Формат даты — выберите свой формат
- Формат времени — выберите свой.
- Кнопка подтверждения — выберите X или 0
————————————————————————————————
*ЦП -центральный процессор
Источник