Меню

Прибор для настройки клапанов ваз



Прибор для настройки клапанов ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

расскажите плз, как точно называется инструмент, необходимый для регулировки клапанов на движке 2111 (таз 21150 инж)? собираюсь на выходных заняться, и пока даже не знаю, что покупать — и вообще, может быть, есть смысл сгонять на СТО и выйдет это дешевле, чем брать микрометр, какие-то щипцы эти непонятно как называющиеся, ещё может быть что-то.

но вообще, конечно, есть желание отрегулировать самостоятельно. процедура в мурзилке описана достаточно понятно, осталось вот инструмент приобрести.
кстати, это вообще не слишком большая проблема — найти всё нужное в магазинах? может, кто-нибудь из Екб даже подскажет, где искать. буду оч признателен.

Там проблема не в инструменте, а в наличии шайб. Их нужен полный набор, чтоб за каждой необходимой не гонять в магазин после замера очередного клапана. Дальше они будут лежать мертвым грузом. Стоимость регулировки выйдет даже дешевле, чем инструмент плюс набор шайб. В сервисах, понятное дело, эти шайбы всегда есть.

А сам инструмент выглядит так

В сервисах, понятное дело, эти шайбы всегда есть.

Источник

Прибор для настройки клапанов ваз

Немного не в тему — я на новом двиге сразу поменял свечи и провода. Разницу ощутил. Судя по фоткам автор этого не сделал. Так что рекомендую.

А провода модерновские, в которых видно как искра бежит?

А как эта приспособа меряет зазоры? Это что, просто индикатор стрелочного типа, и зазор меряется по перемещению верхней поверхности коромысла, или я чего-то не понимаю?

Да зазор меряется по верхней кромке коромысла. Внутри трубки которая крепится в кронштейне ходит шток вверх — вниз, который опирается на коромысло и при пошатывании коромысла за плече со стороны штанги отклонение стрелки покажет действительный зазор.

уже давно таким пользуюсь. удобно и точно.
только планку надо во всю длину головы сделать.

Еслибы я делал сам, что в принципе не сложно, то я бы сделал во всю длину головки. А так как я этот набор приобрел в магазине и комплекте шла именно такая планка и она меня вполне устраивает. Два болта перекрутить не долго. Кстати о болтах входящих в комплект — вот именно их я и сделаю подлиннее.

хочу все сваять приспособу. Времени нет:( А так, регулировка действительно более качественно будет проведена и быстрей, ежели с классическим щупом.

Давай дерзай, непожалеешь. В Петрозаводске в магазине видел такой прибор в продаже без крепежного комплекта, чуть более трехста рупи стоил. Кронштейн можно сконструировать от головы, весь смысл в том чтобы его жестко закрепить на коромыслом.

Народ, сколько это стоит, и где можно купить в Москве?

Туплю, чем же точнее регулировать щупом или этой приспособой?

А нужно ли вообще приспособление ? Есть способ отрегулировать зазор в клапанах без щупа.

На слух. У меня дядя, сервисник с колхозной техпомощи, так регулировал на любой технике.

Народ, сколько это стоит, и где можно купить в Москве?

Туплю, чем же точнее регулировать щупом или этой приспособой?

магазин планете железяка. внешняя сторона мкад. не доезжаая алтуфьевки я там покупал.
www.konsulavto.ru

магазин планете железяка. внешняя сторона мкад. не доезжаая алтуфьевки я там покупал.
www.konsulavto.ru

На слух. У меня дядя, сервисник с колхозной техпомощи, так регулировал на любой технике.

Слух должен быть изрядно музыкальным! 🙂

принцип регулировки зазора в клапанах без щупа основан на шаге резьбы регулировочного винта ,в основном он составляет 1 мм.
Выбирается зазор в ноль,это когда штанга начинает проворачиваться от руки не очень легко,затем отворачиваем регулировачный винт на угол ,который обеспечивает необходимый зазор. 90 градусов дает зазор 0.25 мм.

)))
Пользуюсь таким фотки могу выложить) он сразу для запорожца волга и уаз идет. Шаг совпадает. На шкале эти марки автомобиля и написаны

Вчера был в ПЖ, спрашивал у них в отделе инструментов, продавец консультант с умным видом пошел искать его на всех витринах, увидев комплект шарошок для седел клапанов сказал мне, вот он.
Я попросил его что бы он спросил на счет комплекта у своих коллег в отделе, его это явно задело и в ответ он мне выдал следущее:
Это мой отдел, а те люди, мои помошники, о как. D
Вообщем купить не удалось.
Попытаю счастья в ЮП.

Подскжите пожалуйста ориентировочную его стоимость.

спасибо, но торгуют только оптом.

Хм. был в ПЖ сегодня, там только для регулировки классики ВАЗ по 850 рэ.
Интересно, а разница велика в этих приборах между ГАЗ-УАЗ И ВАЗ?

В «Вираже» на Осташковском может быть.
Магазин хороший.

В «Вираже» на Осташковском может быть.
Магазин хороший.

Спасибо.
Это не так от моего место жительства.
Бывал там и не раз.
Вроде бы магаз большой но какой то не такой.
Он родной брат ПЖ. цены в нем выче чем в ПЖ и ассортимент скуднее
Однажды решился там болтиков нужных купить 10 шт, так предложили всего 4 шт 🙂

Читайте также:  Настройка давления газа при сварке

В «Вираже» на Осташковском может быть.
Магазин хороший.

Парадокс сегодня купил приспособу именно там, хотя не когода не питал иллюзий на счет этого магазина, не нравится мне он, совковый вариант, стоял у пустой кассы сегодня минут 10 наверное, охранник уже орать начал продавцам что бы кто нибудь из них пришел на кассу.
Вообщем плюсанул тебе 🙂

Давай дерзай, непожалеешь. В Петрозаводске в магазине видел такой прибор в продаже без крепежного комплекта, чуть более трехста рупи стоил. Кронштейн можно сконструировать от головы, весь смысл в том чтобы его жестко закрепить на коромыслом.

Подскажи в каком магазине видел, очень заинтересовало — хочу себе прикупить

уже давно таким пользуюсь. удобно и точно.
только планку надо во всю длину головы сделать.

А планка на двигателе к чему крепится..

А планка на двигателе к чему крепится..

Под болты клапанной крышки. Кстати, эти болты лучше заменить на шпильки (клапанной крышки от жигулей) с гайками.

Парадокс сегодня купил приспособу именно там, хотя не когода не питал иллюзий на счет этого магазина, не нравится мне он, совковый вариант, стоял у пустой кассы сегодня минут 10 наверное, охранник уже орать начал продавцам что бы кто нибудь из них пришел на кассу.
Вообщем плюсанул тебе 🙂

Как называется по научному данный набор?

принцип регулировки зазора в клапанах без щупа основан на шаге резьбы регулировочного винта ,в основном он составляет 1 мм.
Выбирается зазор в ноль,это когда штанга начинает проворачиваться от руки не очень легко,затем отворачиваем регулировачный винт на угол ,который обеспечивает необходимый зазор. 90 градусов дает зазор 0.25 мм.

При разных усилиях затяжки контрагайки будет разный зазор при одинаковом угле поворота регулировочного винта.

нельзя ль размеры пластинки, ст 10 лист? основание и высота в мм, отв можно и по месту. а то думаю что это головка лежит и ничё не мерит.

Хорошо размеры приведу, постараюсь в течении двух дней.

Народ, какова цена вопроса.

Если ты про сам прибор, то цена комплекта два года назад была 700-750 рублей.

спасибо, но торгуют только оптом.

Хм. был в ПЖ сегодня, там только для регулировки классики ВАЗ по 850 рэ.
Интересно, а разница велика в этих приборах между ГАЗ-УАЗ И ВАЗ?

ВАЗовский покупал (в надежде переделать) за 1000 рублей.
ГАЗ-УАЗовский — за 700-750 рублей точно уже не помню.
На ВАЗовском крепежная рейка конструктивно посложнее.

И щупом и индикатором надо уметь работать.Приобретается этот опыт только со временем.С первого раза не получится.

Разница ощутима, при регулировке шупом не учитывается выработка в коромысле в точке соприкосновения со стержнем клапана, получается что у тебя щуп выработку перекрывает и когда ты щуп вынимаешь считая что все «good», глубина этой выработки приплюсовывается к зазору, тем самым его увеличивая. А при использовании данного прибора эта самая выработка на коромысле учитывается в следствии чего зазор получается именно таким каким он и должен быть.
А для достижения самого хорошего результата регулировки, порекомендую вот такую отвертку,
http://www.tobin.sibinfo.org/Products/tehavto/img/foto1175011339.jpg
а вместо торцевого ключа по мне оказалось удобнее использовать обычный накидной ключ на 14. отвертку изготовил длиной 10 см. перекладину по ширине кисти. Теперь при затяжке контргайки сам регулировочный винт не проворачивается. Комфортнее, рекомендую.

Подскажи в каком магазине видел, очень заинтересовало — хочу себе прикупить

Покупал его два года назад, если идти от Новосулажгорской, 23 в сторону переезда (параллельно ж.д.) по правую руку там столовая есть, чуть дальше тоже по правую руку магазин торгующий инструментом название уже не вспомню. В общем там.

Пользуюсь этой приспособой давно — вещь хорошая.
Но есть одно но. Иногда бывает что коромысло по штоку идет как бы вскользь.
Не очень точно выражаюсь, как бы коромысло не совсем правильной формы и измеряя
зазор и ставля индикатор по краям и по центру коромысла можно получить разные результаты. На старом движке я ту часть коромысла на которую ставится индикатор
немного сточил на точиле что бы была ровная площадка.

Я ставлю не по центру коромысла, а на уголок с одной или с другой стороны, в основном на передний (по ходу авто), так удобнее. И всё есть GOOD.

А для достижения самого хорошего результата регулировки, порекомендую вот такую отвертку,
http://www.tobin.sibinfo.org/Products/tehavto/img/foto1175011339.jpg
а вместо торцевого ключа по мне оказалось удобнее использовать обычный накидной ключ на 14. отвертку изготовил длиной 10 см. перекладину по ширине кисти. Теперь при затяжке контргайки сам регулировочный винт не проворачивается. Комфортнее, рекомендую.

а зачем отвертка если можно использовать ключ на 11 ?:)

Народ мож кто подскажет где этот чудо девайс приобрести можно в Москве? Или купит и перешлёт из другого города? А то что то прокатился по магазинам нет ни где.
Заранее спс.

У меня такой есть и я бы его продал. Пять раз пробовал отрегулировать зазор этой приблудой. Нифига не получается. Для точной регулировки при помощи часового индикатора нужна ровная площадка на коромысле и что бы эта площадка не меняла свой угол при перемещении коромысла. А это невозможно. Последний раз вообще прикалывался. Поставил индикатор по передней кромке первого клапана первого цилиндра. Отрегулировал зазор в 0,30. Переставил индикатор на заднюю сторону этого же клапана этого же цилиндра. Шатаю и смотрю какой зазор покажет. А показывает он 0,46. Возвращаю индикатор в прежнюю позицию. Меряю. Зазор 0,38. Так что послал я его нах и регулирую по щупу. Так что если есть желание приобрести, пиши в личку.

Читайте также:  Порядок настройки клапанов мтз 80

Про регулировку по оборотам. Все было бы хорошо, но при затяжке контргайки резьбу поджимает и зазор получается больше. По этому по щупу в два приема регулирую. Сначала регулировочным болтом зажимаю щуп и подтягиваю контргайгу, а потом подтягиваю регулировочный болт и окончательно затягиваю контргайку.

Источник

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном двигателе:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Читайте также:  Tomb raider ошибка настройки

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Источник