Меню

Пользовательские настройки кодировщика x264



Пользовательские настройки кодировщика x264

В данном кратком мануале, разберём настройки под форматы, фпс и тип контента.

Пресет (ultrafast, superfast, veryfast, faster, fast, medium, slow, slower, veryslow)

Первичные настройки сжатия, содержат набор параметром оптимально подобранных программистами x264 для скорости кодировки. Чем тяжелее пресет, тем лучше сжатие (качество) но меньше скорость.

Профиль (profile=high) baseline, main, high

Первичный набор ограничений. Указываем уровень совместимости, в зависимости от оборудования. Профиль high позволит кодеку работать на максимум своих возможностей.

Уровень (level=4.2)

Вторичный набор ограничений. Указывающий на формат и фпс.

3.1 — 720p30 / 3.2 — 720p60 / 4.1 — 1080p30 / 4.2 — 1080p60

В случае 900p например см. уровень согласно 1080p. Но и не устанавливайте уровень больше, чем нужно ( например 4.х для 720p ), это приведет к неоправданно лишнему расходу ресурсов CPU.

Не рекомендуется отдавать выбор уровня на волю кодека (особенно на пресетах выше medium)

Далее, разберём доп. калибровку пресетов:

Помните, что калибровка основана на двух осях:

X — ось гладкости/зернистости

Y — ось движения

На данном рисунке оси разделены на 4’ре участка, и обозначены 4мя цветами:

Где зелёный, самое простое для кодеков сжатие (стоячий-размытый).

Желтые участки — требующие незначительных отклонений в настройках.

Красный участок — самый трудный тип сжатия видео, требующих значительных отклонений в настройках.

Белые участки — кодек настроен по умолчанию.

Доп. настройки к пресетам, для улучшения картинки и минимизации артефактов в виду низкого битрейта и/или слабого пресета.

0. Смешанный тип контента, подойдет для 90% стримов на постоянку.

> aq-mode=2 psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=1.2

1. Игра с высоким движением и отсутствием детализации. (напр. шутер/гонки с ‘flash’ графикой)

2. Игра с высоким движением и средней детализацией. (напр. шутер/гонки с ‘мультяшной’ графикой)

> aq-mode=2 psy-rd=1.0:0.5 aq-strength=1.2 deblock=1:1

3. Игра с высоким движением и очень высокой детализацией (напр. шутер в лесу или гонки)

> aq-mode=2 psy-rd=1.5:0.8 aq-strength=2.0 deblock=3:3 nr=300

4. Игра с высокой детализацией (напр. стратегии)

5. Игра с минимумом движения и высокой детализацией (напр. визуальные новеллы)

> psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=0.5 deblock=-3:-3

Далее, разберём их по порядку

deblock — Включение фильтра подавления блочности. Полный диапазон от -6 до 6. По умолчанию 0:0, значения рекомендуется держать одинаковыми. Данный фильтр может помочь избавится от ступенчатых градиентов, например вокруг солнца. Его применение может помочь для 720p60(3mbps) и 1080p60(6mbps), Но в то-же время может сказаться губительно (заблюрить) если битрейта и других настроек сжатия для кодировки будет достаточно, чтобы сжать картинку с сохранением деталей. Используйте его с осторожностью.

aq-mode — фильтр адаптивных квантов, значение по умолчанию 1 оперирует квантами в пределах 1’го кадра, значение 2 оперирует квантами в том числе с учетом соседних кадров. Значение 3, с приоритетом на тёмные участки видео (рекомендуется для тёмных стримов). Данный фильтр (2 и 3) может минимизировать развал видео на квадраты при резком смене ракурсов или движении. Рекомендуется 2 или 3 на всех битрейтах и пресетах.

aq-strength — устанавливает силу вышесказанного фильтра, в диапазоне от 0.5 (большая детализация изображения, но и больше артефактов) до 2.0 (меньшая детализация, но значительное снижение вероятности появления артефактов). Устанавливайте его только в случае оочень активного видео-ряда, например гонки. (по умолчанию 1.0)

* В случае профиля main, настройка aq-mode особой ценности не принесёт, т.к. этот профиль не предусматривает манипуляции с матрицами квантования, которыми оперирует aq.

psy-rd — психивизуалиционная модель моделирования шумов и мелких деталей для лучшего сжатия с минимальными отклонениями в визуальной составляющей. Рекомендуется использовать на пресетах medium-veryslow. Приведённое значение оптимально для большинства стримов. В случаее если стрим игры в стиле «аниме» — установите значение psy-rd=0.5:0.0 или вовсе отключите его no-psy=1, если мелкая детализация отсутствует полностью (отсутствие движущихся деталей меньше 8х8 пикс)

Читайте также:  Настройка экрана на приусе

* В случае пресетов medium и ниже, psy-rd не будет работать в полную силу.

nr (100-1000)- Предварительный фильтр, оценивает шумность видео-ряда, и основываясь на этом значении, пытается удалить шум с минимальными потерями деталей перед квантованием. Можно применять когда игра очень сильно изобилует москитным шумом. Дабы кодеку было проще и качественнее произвести сжатие на низких битрейтах. Так-же может быть полезен когда у игры отключено какое-либо сглаживание.

Так-же обратите внимание на доп. флаг:

ref=3 — Параметр задает количество используемых рефернсных кадров. Значение 3 соответствует таковому по пресету medium. Может помочь сэкономить ресурсы CPU на пресетах slow-veryslow с минимальными потерями в качестве. Т.е. например лучше использовать veryslow и ref 3, чем slower при стандартных для него ref’ах. Не используйте его на пресетах medium и ниже.

Оптимизации (Tune) — film, animation, grain, stillimage, psnr, ssim, fastdecode, zerolatency

В контексте игровых стримов опция лишняя и в большинстве своём скажется губительно.

Другой функционал кодека уже содержится в пресетах, и устанавливается согласно им.

Рассматривать их, не имеет смысла отягощать вас лишними параметрами.

p.s. см. так-же

* Передача 1080p60 на карту захвата 720p60 https://goodgame.ru/topic/102304/

В данном кратком мануале, разберём настройки под форматы, фпс и тип контента.

Пресет (ultrafast, superfast, veryfast, faster, fast, medium, slow, slower, veryslow)

Первичные настройки сжатия, содержат набор параметром оптимально подобранных программистами x264 для скорости кодировки. Чем тяжелее пресет, тем лучше сжатие (качество) но меньше скорость.

Профиль (profile=high) baseline, main, high

Первичный набор ограничений. Указываем уровень совместимости, в зависимости от оборудования. Профиль high позволит кодеку работать на максимум своих возможностей.

Уровень (level=4.2)

Вторичный набор ограничений. Указывающий на формат и фпс.

3.1 — 720p30 / 3.2 — 720p60 / 4.1 — 1080p30 / 4.2 — 1080p60

В случае 900p например см. уровень согласно 1080p. Но и не устанавливайте уровень больше, чем нужно ( например 4.х для 720p ), это приведет к неоправданно лишнему расходу ресурсов CPU.

Не рекомендуется отдавать выбор уровня на волю кодека (особенно на пресетах выше medium)

Далее, разберём доп. калибровку пресетов:

Помните, что калибровка основана на двух осях:

X — ось гладкости/зернистости

Y — ось движения

На данном рисунке оси разделены на 4’ре участка, и обозначены 4мя цветами:

Где зелёный, самое простое для кодеков сжатие (стоячий-размытый).

Желтые участки — требующие незначительных отклонений в настройках.

Красный участок — самый трудный тип сжатия видео, требующих значительных отклонений в настройках.

Белые участки — кодек настроен по умолчанию.

Доп. настройки к пресетам, для улучшения картинки и минимизации артефактов в виду низкого битрейта и/или слабого пресета.

0. Смешанный тип контента, подойдет для 90% стримов на постоянку.

> aq-mode=2 psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=1.2

1. Игра с высоким движением и отсутствием детализации. (напр. шутер/гонки с ‘flash’ графикой)

2. Игра с высоким движением и средней детализацией. (напр. шутер/гонки с ‘мультяшной’ графикой)

> aq-mode=2 psy-rd=1.0:0.5 aq-strength=1.2 deblock=1:1

3. Игра с высоким движением и очень высокой детализацией (напр. шутер в лесу или гонки)

> aq-mode=2 psy-rd=1.5:0.8 aq-strength=2.0 deblock=3:3 nr=300

4. Игра с высокой детализацией (напр. стратегии)

5. Игра с минимумом движения и высокой детализацией (напр. визуальные новеллы)

> psy-rd=1.2:0.5 aq-strength=0.5 deblock=-3:-3

Далее, разберём их по порядку

deblock — Включение фильтра подавления блочности. Полный диапазон от -6 до 6. По умолчанию 0:0, значения рекомендуется держать одинаковыми. Данный фильтр может помочь избавится от ступенчатых градиентов, например вокруг солнца. Его применение может помочь для 720p60(3mbps) и 1080p60(6mbps), Но в то-же время может сказаться губительно (заблюрить) если битрейта и других настроек сжатия для кодировки будет достаточно, чтобы сжать картинку с сохранением деталей. Используйте его с осторожностью.

Читайте также:  Восстановить первоначальные настройки айпад

aq-mode — фильтр адаптивных квантов, значение по умолчанию 1 оперирует квантами в пределах 1’го кадра, значение 2 оперирует квантами в том числе с учетом соседних кадров. Значение 3, с приоритетом на тёмные участки видео (рекомендуется для тёмных стримов). Данный фильтр (2 и 3) может минимизировать развал видео на квадраты при резком смене ракурсов или движении. Рекомендуется 2 или 3 на всех битрейтах и пресетах.

aq-strength — устанавливает силу вышесказанного фильтра, в диапазоне от 0.5 (большая детализация изображения, но и больше артефактов) до 2.0 (меньшая детализация, но значительное снижение вероятности появления артефактов). Устанавливайте его только в случае оочень активного видео-ряда, например гонки. (по умолчанию 1.0)

* В случае профиля main, настройка aq-mode особой ценности не принесёт, т.к. этот профиль не предусматривает манипуляции с матрицами квантования, которыми оперирует aq.

psy-rd — психивизуалиционная модель моделирования шумов и мелких деталей для лучшего сжатия с минимальными отклонениями в визуальной составляющей. Рекомендуется использовать на пресетах medium-veryslow. Приведённое значение оптимально для большинства стримов. В случаее если стрим игры в стиле «аниме» — установите значение psy-rd=0.5:0.0 или вовсе отключите его no-psy=1, если мелкая детализация отсутствует полностью (отсутствие движущихся деталей меньше 8х8 пикс)

* В случае пресетов medium и ниже, psy-rd не будет работать в полную силу.

nr (100-1000)- Предварительный фильтр, оценивает шумность видео-ряда, и основываясь на этом значении, пытается удалить шум с минимальными потерями деталей перед квантованием. Можно применять когда игра очень сильно изобилует москитным шумом. Дабы кодеку было проще и качественнее произвести сжатие на низких битрейтах. Так-же может быть полезен когда у игры отключено какое-либо сглаживание.

Так-же обратите внимание на доп. флаг:

ref=3 — Параметр задает количество используемых рефернсных кадров. Значение 3 соответствует таковому по пресету medium. Может помочь сэкономить ресурсы CPU на пресетах slow-veryslow с минимальными потерями в качестве. Т.е. например лучше использовать veryslow и ref 3, чем slower при стандартных для него ref’ах. Не используйте его на пресетах medium и ниже.

Оптимизации (Tune) — film, animation, grain, stillimage, psnr, ssim, fastdecode, zerolatency

В контексте игровых стримов опция лишняя и в большинстве своём скажется губительно.

Другой функционал кодека уже содержится в пресетах, и устанавливается согласно им.

Рассматривать их, не имеет смысла отягощать вас лишними параметрами.

Источник

Videorip.info

Учимся кодировать видео и делимся опытом

Настройки кодека x264 в MeGUI, Presets (пресеты)

Содержание материала

Настройки кодека x264 в MeGUI

Данная статья представляет собой описание всех настроек x264 в MeGUI. С рекомендациями и примечаниями.

Новичкам хватит и первой вкладки, с основными настройками, а более продвинутым пользователям понадобится описание всех остальных параметров кодирования.

Дополнительные вкладки доступны только после включения опции: Advanced Settings.

Статья актуальна для MeGUI версии 2028.

Если нашли ошибку или неточность в описании — сообщите администрации. Контакты внизу страницы.

Encoding Mode — Режим кодирования:

В ниспадающем списке выбираем нужный режим кодирования, и задаем его настройки в соседнем поле ввода.

Доступные режимы:
ABR — кодирование с переменным битрейтом
Const. Quantizer — кодирование с постоянным квантизером (QP)
2pass — 1st pass — кодирование в два прохода, настройка первого прохода
2pass — 2nd pass — кодирование в два прохода, настройка второго прохода
Automated 2pass — кодирование в два прохода, автоматический режим
3pass — 1st pass — кодирование в три прохода, настройка первого прохода
3pass — 2nd pass — кодирование в три прохода, настройка второго прохода
3pass — 3rd pass — кодирование в три прохода, настройка третьего прохода
Automated 3pass — кодирование в три прохода, автоматический режим
Const. Quality — кодированеи с постоянным качеством (CRF)

Читайте также:  Настройка спутниковой антенны на 3 спутника amos astra sirius hotbird

Preset — Пресет:

Система, добавленная с ревизии r1177, спроектирована на уменьшение работы, необходимой для формирования сценария, который дает ту степень качества, которая Вам нужна.

Presets (пресеты, изменения обеспечиваются передвижением ползунка)

Варианты изменений опций позволяют добиться соответствующей эффективности сжатия и качества. Если Вы определите заданный пресет, то изменения, которые он делает, будут применены прежде, чем применены все другие параметры.

Ultrafast (ультра-быстрый):
no-8x8dct, aq-mode 0 , b-adapt 0 , bframes 0 , no-cabac, no-deblock, no-mbtree, me dia , no-mixed-refs, partitions none , rc-lookahead 0 , ref 1 , scenecut 0 , subme 0 , trellis 0 , no-weightb, weightp 0

Superfast (супер-быстрый):
no-mbtree, me dia , no-mixed-refs, partitions i8x8,i4x4 , rc-lookahead 0 , ref 1 subme 1 , trellis 0 , weightp 1

Veryfast (очень быстрый):
no-mixed-refs, rc-lookahead 10 , ref 1 , subme 2 , trellis 0 , weightp 1

Faster (еще быстрее):
no-mixed-refs, rc-lookahead 20 , ref 2 , subme 4 , weightp 1

Fast (быстрый):
rc-lookahead 30 , ref 2 , subme 6 , weightp 1

Medium (средний):
нет изменений по сравнению с теми, что выставлены первоначально.

Slow (медленный):
b-adapt 2 , direct auto , me umh , rc-lookahead 50 , ref 5 , subme 8

Slower (медленнее):
b-adapt 2 , direct auto , me umh , partitions all , rc-lookahead 60 , ref 8 , subme 9 , trellis 2

Veryslow (очень медленный):
b-adapt 2 , bframes 8 , direct auto , me umh , merange 24 , partitions all , ref 16 , subme 10 , trellis 2 , rc-lookahead 60

Placebo (плацебо):
bframes 16 , b-adapt 2 , direct auto , slow-firstpass, no-fast-pskip, me tesa , merange 24 , partitions all , rc-lookahead 60 , ref 16 , subme 10 , trellis 2

В консоли: —preset

По умолчанию: Medium

Tune — Тонкие настройки (тюнинг):

Опции тюнинга далее оптимизируют настройки вашего входного источника видео. Если Вы определите настройку, то изменения будут применены после того, что было задано пресетами, но перед всеми другими параметрами

film :
оптимизация установок для кодирования фильмов:
deblock -1:-1 , psy-rd 1:0.15

animation :
оптимизация установок для кодирования аниме:
ref (удваивает базовое значение reference, если оно больше чем 1Гб в противном случае выставляет 1), deblock 1:1 , psy-rd 0.4:0 , aq-strength 0.6 , bframes (добавляет 2 bframes к значению по умолчанию)

grain :
Оптимизация для зернистого изображения с повышенной детализацией:
deblock -2:-2 , psy-rd 1:0.25 , no-dct-decimate , ipratio 1.1 , pbratio 1.1 , aq-strength 0.5 , deadzone-intra 6 , deadzone-inter 6 , qcomp 0.8

psnr :
оптимизация для PSNR:
aq-mode 0 , no-psy

ssim :
оптимизация для SSIM:
aq-mode 2 , no-psy

fastdecode :
оптимизация для быстрого декодирования содержания:
no-deblock , no-cabac , no-weightb, weightp 0

zerolatency:
оптимизация для потокового видео, такого как IPTV:
bframes 0 , force-cfr, no-mbtree, sync-lookahead 0 , sliced-threads, rc-lookahead 0

Рекомендация : Согласно вашему исходнику. Не определяйте, если ваш исходник не соответствует ни одной из опций.

В консоли: —tune

По умолчанию: не установлен

AVC Profiles — Профили:

Устанавливает порог профиля на выходной поток. Эта опция отменяет все другие установки, так что, если вы используете эту опцию, то вам будет гарантирован совместимый поток. Если вы установите эту опцию, то вы не сможете применить кодирование в режиме без потерь lossless encoding ( —qp 0 или —crf 0).

Доступные варианты опций профиля имеют:

Baseline — Устанавливает no-8x8dct , no-cabac , cqm flat , bframes 0 , weightp 0 . Можно получить на выходе файл с ошибками, если используется интреляция.
Main — Устанавливает no-8x8dct и cqm flat .
High — Нет ограничений.
High10 — Тоже что и High , но с поддержкой глубины изображения в 10bit. (экспериментальная опция)

В консоли: —profile

Рекомендации: High , если ваше устройство воспроизведения может поддерживать не только профили Main или Baseline .

AVC Level — Уровни:

Устанавливаем уровень выходного потока (определено стандартом H.264).

Уровень влияет на поддержку оборудованием. В спецефикации к вашему устройству должен быть указан максимальный поддерживаемый уровень.

Target Playback Device — Конечное устройство воспроизвидения:

Здесь Вы можете выбрать свое устройсто, тем самым указав специфические, для него, настройки кодирования.

Источник

Adblock
detector