Меню

Patron 125 настройка карбюратора



Инструкция по эксплуатации мотоцикла Patron Aero 125 >> Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.

Замена через 3000 км

Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка

Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка

Регулировка натяжения через 1000 км

Подшипники рулевой колонки

Проверка, регулировка, смазка

Техническое обслуживание мотоцикла выполняйте в соответствии с таблицей.

ВНИМАНИЕ! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1,ТО-2, ТО-3 и ТО-4 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 4000 км.

Если ваш мотоцикл эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.

Двигатель мотоцикла оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору вытяните крепежные выступы крышки из обрезиненных гнезд (в верхних углах крышки) и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку, приподняв ее вверх с установочного выступа. Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25. ..1,27 г/см3 при полном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость — 7 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.

В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,7А.

Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную рядом с аккумулятором, крышка которой служит пеналом для хранения запасного предохранителя. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей предохранителя.

11.3. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

ВНИМАНИЕ! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.

На двигателе мотоцикла установлена свеча зажигания SX D 8 RTC. Заменяйте свечу только на аналогичную.

ВНИМАНИЕ! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь цилиндра.

Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 1000, 4000км, и далее с интервалом 4000км. Для этого выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворите лем или чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.

11.4. МОТОРНОЕ МАСЛО

Проверка уровня масла в картере двигателя.

На горизонтальной площадке установите мотоцикл на центральную под ставку, выверните щуп, расположенный с правой стороны картера дви гателя (рис.12, поз. 1). Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырех тактных двигателей API SE.SF вязкостью SAE 15W40.

Читайте также:  Настройки драйвера принтера l800

Рис. 12. Щуп контроля уровня масла в двигателе

ВНИМАНИЕ! Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов.

Периодичность замены моторного масла согласно разделу «Техническое обслуживание».

ВНИМАНИЕ! Не допускайте эксплуатации мотоцикла с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла — от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего мотоцикла.

Замена моторного масла и промывка масляного фильтра.

ВНИМАНИЕ! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.

Установите мотоцикл на центральную подставку и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия (рис. 13, поз. 2), слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Отверните крышку масляного фильтра (рис. 13, поз. 1) и осторожно извлеките масляный фильтр и пружину. Промойте масляный фильтр в керосине, установите его и пружину на место и заверните крышку. Затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 1л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE.SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-ЗОсек. проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

Рис.13. Крышка масляного фильтра и пробка сливного отверстия

11.5. РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Вращением регулировочных гаек (рис.12,поз.2) установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления (рис.12, поз.З) составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10- 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

ВНИМАНИЕ! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм — замените тормозную колодку.

Обслуживание дискового тормоза переднего колеса

Дисковый тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует. Осмотр тормозных колодок производится без снятия колеса со сторо ны передней части тормозного диска. Контроль уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра (рис.15) осуществляется через про зрачное окно пластикового корпуса. Установите руль мотоцикла в положение, при котором крышка резервуара занимает горизонтальное положение; уровень жидкости должен находиться между верхней и нижней метками, нанесенными на корпус резервуара.

Рис.14. Дисковый тормоз переднего колеса

ВНИМАНИЕ! Используйте только тормозную жидкость класса DOT3 или DOT 4. Не смешивайте тормозные жидкости разных типов и производителей.

Свободный ход, замеренный на конце рычага переднего тормоза, должен находиться в пределах 10-20 мм. Увеличенный свободный ход рычага, а также недостаточная эффективность работы переднего тормоза при его нажатии сви детельствуют о попадании воздуха в гидравлическую систему его привода.

ВНИМАНИЕ! Попадание воздуха в гидравлическую систему может привести к отказу в работе тормоза. В этом случае необходимо провести прокачку гид равлической системы (удаление воздуха).

Удаление воздуха из тормозной системы осуществляйте следующим образом:
выверните винты (рис.15 поз.1) и снимите крышку резервуара главного тормозного цилиндра с диафрагмой;
снимите колпачок с клапана выпуска воздуха (рис.14 поз.1);
на штуцер клалана наденьте резиновую трубку, другой конец которой погрузите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости;
энергично нажмите на рычаг переднего тормоза 3-4 раза и, удерживая рычаг тормоза нажатым, отверните на 1-2 сек. клапан выпуска воздуха на 1/4 оборота, чтобы из тормозной системы вышел воздух (в виде пузырьков в емкости с тормозной жидкостью);
не отпуская рычаг тормоза переднего колеса заверните клапан выпуска воздуха;
долейте в резервуар главного тормозного цилиндра тормозную жидкость, доведя ее уровень до нормы;
повторяйте операцию до полного удаления воздуха из гидросистемы, о чем свидетельствует отсутствие пузырьков в тормозной жидкости, выходящей из трубки в емкость при прокачке. По окончании прокачки гидросистемы установите на место крышку с диафрагмой резервуара главного тормозного цилиндра, закрепите ее винтами, снимите трубку со штуцера клапана выпуска воздуха и наденьте на него колпачок. При затруднении прокачки тормозной системы проверьте надежность и герметичность соединений шлангов гидросистемы, и, при необходимости, подтяните места соединений.

Читайте также:  Настройка nfc lumia 950

Рис.15. Главный тормозной цилиндр

Обслуживание и регулировка заднего тормоза

Вращая регулировочную гайку (рис. 16, поз. 1), отрегулируйте длину тяги таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце педа ли заднего тормоза, составлял 20-30 мм.

При отпущенной педали колесо должно вращаться свободно, без заде вания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым тор цом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта.

Рис. 16 Гайка регулировки заднего тормоза

11.7 СМАЗКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Ресурс цепи зависит от ее своевременного обслуживания, которое сводится к периодической регулировке и смазке.

ВНИМАНИЕ! Применяйте специальную смазку для приводных це пей. Применение моторного масла и других смазочных материалов приводит к значительному сокращению срока службы цепи.

Рис. 17 Гайка регулировки натяжения цепи

Для контроля натяжения цепи проверьте вертикальное перемещение нижней ветви цепи. Оно должно составлять 15-20 мм. Регулировку на тяжения цепи производите в следующей последовательности:

1. ослабьте гайку оси колеса (рис. 17, поз. 1)

2. ослабив контргайки (рис. 17, поз.2), равномерно вращая болты растяжек (рис. 17, поз. 3) на обеих сторонах маятниковой вилки, отрегулируйте необходимое натяжение цепи.

3. затяните гайку оси.

Переднее и заднее колеса после регулировки должны находиться в одной плоскости.

ВНИМАНИЕ! После регулировки натяжения цепи обязательно произведите регулировку тормоза заднего колеса.

При достижении предела регулировки необходимо заменить цепь на новую. Для увеличения срока службы цепи заменяйте ее вместе с ведущей и ведомой звездами.

11.8 ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ

Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.

11.9. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтр расположен под левой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к воздухофильтру аккуратно, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, вытяните крепежные выступы крышки из обрезиненных гнезд (два — в верхних углах крышки, третий — в нижней части) и снимите крышку. Отверните винты — саморезы и извлеките каркас с полиуретановым фильтрующим элементом из корпуса воздухофильтра.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация мотоцикла с загрязненным фильтрующим элементом ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Промывка фильтрующего элемента.

Аккуратно снимите фильтрующий элемент с каркаса, проверьте на отсутствие порывов и повреждений и, в случае обнаружения повреждений, замените.

Читайте также:  Настройки в шедоу файт

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация мотоцикла с поврежденным фильтрующим элементом или без него недопустима, так как приводит к выходу из строя деталей двигателя. Никогда не запускайте двигатель без фильтрующего элемента.

Если фильтрующий элемент не имеет дефектов, погрузите его в емкость с негорючим очищающим раствором и промойте. Выжмите раствор из полиуретанового фильтрующего элемента, сжав его между ладонями. Не выкручивайте фильтрующий элемент, чтобы не повредить его, просушите или продуйте воздухом для удаления остатков моющего раствора, пропитайте моторным маслом и выжмите его, оставив слегка смоченным маслом. Установите фильтрующий элемент в корпус воздухофильтра. Убедитесь, что он занял правильное положение и надежно герме тизирован. Закрепите крышку корпуса воздухофильтра и установите на место декоративную крышку.

При эксплуатации мотоцикла по пыльным и грязным дорогам необходимо промывать фильтрующий элемент чаще

Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной ра боты карбюратора.

ВНИМАНИЕ! Поскольку регулировка карбюратора является доста точно сложной, требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией, рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам сервисной станции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефек тов (см. пункт «Воздухофильтр»). Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен со ставлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления дросселем, и, вращая регули ровочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Ре гулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.

Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.

Рис. 18. Карбюратор

Процедура регулировки холостого хода.

Винт 1 регулировки положения дросселя на холостом ходу (рис. 18, поз. 1).

Вращением регулировочного винта 1 по часовой стрелке обороты холостого хода увеличиваются; против часовой стрелки — уменьшаются.

Процедура регулировки состава топливной смеси.

Наибольшее влияние на состав топливной смеси при эксплуатации мотоцикла в диапазоне от 1/4 до 3/4 подъема дроссельного золотника оказывает положение дозирующей иглы, доступ к которой обеспечивается после снятия верхней крышки карбюратора, извлечения из него дроссельного золотника и отделения от него троса газа и возвратной пружины. Для обеспечения возможности регулировки в верхней части дозирующей иглы предусмотрены пять кольцевых канавок, в одну из которых устанавливается стопорная шайба. Заводская установка — шайба в средней канавке. Для обогащения топливной смеси шайбу необходимо установить в канавку, расположенную ниже; для обеднения-выше.

Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо -175кРа; заднее колесо — 225кРа.), отсутствие повреждений-трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.75-18, заднее 110/90-16.

ВНИМАНИЕ! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным — сокращает пятно контакта колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.

Цены на скутера и мотоциклы Patron

Инструкция по эксплуатации мотоцикла Patron Aero 125 >> Техническое обслуживание

Источник

Adblock
detector