Меню

Опель фронтера настройка зажигание



Установка зажигания ОФА

#1 Lesnoi

#2 Митричопель

#3 alekseyka77

Если посмотреть сверху на зубчатое колесо распредвала под ним видна пластина на ней есть выемка это и есть метка,Нужно совместить метку распредвала с ней,Затем провернуть двигатель на 180 градусов по распредвалу и установить трамблер бегунком на 1 цилиндр,После заводки и прогрева двигателя проехать и если что-то не понравилось попробовать вращением корпуа трамблера подкорректировать момент искрообразования,Если есть возможность подключить сканер и проверить угол опережения зажигания , Должно быть 9-10 градусов,Это проверено напрактике,На своей машине после ремонта я повернул корпус трамблера по раньше и все стало нормально,Удачи Вам,

#4 Митричопель

На нашем моторе стоит РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ без! ПРЕРЫВАТЕЛЯ, и поворотом сего момент зажигания не выставить. Момент зажигания контролируют мозги, по датчику положения К.В.( и немного сам, фишкой октанкорректора), а поворотом корпуса распределителя делают установку по метке: по первый цилиндр-ВМТ и совместить метку на бегунке с меткой на корпусе распределителя .

#5 alekseyka77

Поворотом корпуса распределителя я выставляю момент искрообразования а не зажигания,Все указанные метки это ВМТ двигателя а зажигание выставляктся раньше ВМТ,Согласен это несовпадает с описанием в книге но повторяю проверено на практике,И думаю не трудно поставить зажигание пометкам и проехать,На своей ОФЕ послеремонта я выставил зажигание по книге,В начале движения наблюдался провал динамика хуже после поворота распределителя против вращения всестало нормально,Повернул немного миллиметра 3-4,Попробуйте,

#6 Lesnoi

Если посмотреть сверху на зубчатое колесо распредвала под ним видна пластина на ней есть выемка это и есть метка,Нужно совместить метку распредвала с ней,Затем провернуть двигатель на 180 градусов по распредвалу и установить трамблер бегунком на 1 цилиндр,После заводки и прогрева двигателя проехать и если что-то не понравилось попробовать вращением корпуа трамблера подкорректировать момент искрообразования,Если есть возможность подключить сканер и проверить угол опережения зажигания , Должно быть 9-10 градусов,Это проверено напрактике,На своей машине после ремонта я повернул корпус трамблера по раньше и все стало нормально,Удачи Вам,

#7 Гость_il2006_*

А я всего-то поставил родной бегунок и. Но идея не лишина смысла в том случае, когда крышка распределителя и бегунок имеют заметную эррозию, тогда сместив место распределения, можно добится положительного результата.

#8 Lesnoi

Если посмотреть сверху на зубчатое колесо распредвала под ним видна пластина на ней есть выемка это и есть метка,Нужно совместить метку распредвала с ней,Затем провернуть двигатель на 180 градусов по распредвалу и установить трамблер бегунком на 1 цилиндр,После заводки и прогрева двигателя проехать и если что-то не понравилось попробовать вращением корпуа трамблера подкорректировать момент искрообразования,Если есть возможность подключить сканер и проверить угол опережения зажигания , Должно быть 9-10 градусов,Это проверено напрактике,На своей машине после ремонта я повернул корпус трамблера по раньше и все стало нормально,Удачи Вам,

#9 Митричопель

А я всего-то поставил родной бегунок и. Но идея не лишина смысла в том случае, когда крышка распределителя и бегунок имеют заметную эррозию, тогда сместив место распределения, можно добится положительного результата.

#10 alekseyka77

Пробовал вместо расходомера воздуха ставить датчик массового расхода воздуха пленочный от волги.

#11 Митричопель

У друга ВолгА, так там под разные датчики проводка изменена, или мозг,(кидал он мне ссылку, дык после переустановки винды всё потерлось, зараза) и если у нас голимый переменник, то как это работает на нашем моторе? Как то давно знакомый ставил впрыск на таз, от какой-то иномарки, так проблема была с датчиком ФАЗЫ(вернее его установкой).В итоге поставили в место трамблера, и это работало! Вот есть идейка приколхозить волговский впрыск, со всеми мозгами, и без лямбды, но это уже регресс

#12 alekseyka77

Параметры ДМРВ пленочного от волги схожи с параметрами расходомера фроси понапряжению..

Может есть смысл вынести на общее обсуждение.

#13 Митричопель

знать бы на сколько критично это СХОЖИ. мало нас.

#14 alekseyka77

Расходомер фроси расчитывает воздух по углу отклонения лопаты и показаниям температуры воздуха,Холостой ход 0,6 0,8 вольт,ДМРВ тоже 0,6 0,8 вольт,Параметры датчика температуры воздуха большого влияния на расход и работу не оказывают,Прошедшей зимой моя фрося начала жрать 20 литров , В место датчика температуры воздуха я поставил сопротивление номинал не помню но сканер показал +25 градусов,Ничего не изменилось,Единственно вопрос втом что думают мозги,Мой сканер кроме напряжениядатчика расхода воздуха ничего больше не показывает,Но повторяю напряжение одинаковое ,Вообше тема замены расходомера больная,На каком то опелевском форуме обсуждалась активно но к сожалению ссылка утеряна,Может даже есть смысл попробовать волговский впрыск,Будет время займусь,

#15 Митричопель

Термистор-дело десятое, я имел в виду характеристики напряжения на разных датчиках, при одинаковых оборотах(1000, 2000, итд.), и в одинаковых условиях, по этому и предлагал поставить их последовательно, непосредственно на движок, абы сравнить параметры.

#16 alekseyka77

Попробую о результатах отпишусь в новой теме

#17 Lesnoi

#18 Олег_Ч

Расходомер фроси расчитывает воздух по углу отклонения лопаты и показаниям температуры воздуха,Холостой ход 0,6 0,8 вольт,ДМРВ тоже 0,6 0,8 вольт,Параметры датчика температуры воздуха большого влияния на расход и работу не оказывают,Прошедшей зимой моя фрося начала жрать 20 литров , В место датчика температуры воздуха я поставил сопротивление номинал не помню но сканер показал +25 градусов,Ничего не изменилось,Единственно вопрос втом что думают мозги,Мой сканер кроме напряжениядатчика расхода воздуха ничего больше не показывает,Но повторяю напряжение одинаковое ,Вообше тема замены расходомера больная,На каком то опелевском форуме обсуждалась активно но к сожалению ссылка утеряна,Может даже есть смысл попробовать волговский впрыск,Будет время займусь,

#19 alekseyka77

А не проще поставить январь с ТАЗА и онлайн тюнером откатать прошиву

Источник

Opel Frontera 1992-2003

Обслуживание и ремонт

5. Системы питания и выпуска

5.1. Система питания инжекторных двигателей

5.1.3 Система впрыска — общая информация

Система впрыска — общая информация

Автомобили оборудуются следующими системами впрыска.
Двигатель 2.0 л с восемью клапанами (OHC) оснащен системой многопозиционного впрыска производства фирмы Bosch типа Motronic M1.5. С середины 1995 г. устанавливается новая система типа Motronic M1.5.4. Она представляет собой единую систему управления двигателем. В двигателях этого типа устанавливается новая система рецируцляции отработавших газов (EGR), которая до 15 % отработавших газов направляет в камеры сгорания двигателя. Вся серия двигателей 2.4 л оснащена указанной системой впрыска.
Новый двигатель 2.2 л (DOHC), принадлежащий к серии «ECOTEC» с 16-ю клапанами, оснащен многопозиционной системой впрыска, исполнения Motronic 15.4. Двигатель имеет регулирование по детонации, систему рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, и систему подмешивания вторичного воздуха. Следует иметь в виду, что с 1997 г. эта система не устанавливается.
Хотя, как уже было сказано, ремонтные работы с системой впрыска не проводятся, здесь приводится описание основных элементов системы. В основном приводится описание системы Motronic M1.5.4. Приводится также описание более старых систем впрыска.
Для проведения каких-либо работ в соответствии с приведенными указаниями необходимо иметь определенный опыт работы с системами впрыска и связанными с ними системами зажигания. Мы не несем никакой ответственности за какие-либо повреждения, могущие возникнуть вследствие неквалифицированного вмешательства в элементы системы.

СИСТЕМА BOSCH М1 5.4

Присоединенный к двигателю кабельный жгут имеет много разъемов различной формы. Если в процессе работы отсоединяют более одного штекера, то необходимо их соответствующим образом пометить, особенно, если штекеры находятся рядом.
Следующее ниже описание некоторых работ приводится в краткой форме. Для их проведения необходимы специальные знания. Описываются работы по замене некоторых частей.
Система впрыска работает совместно со статическим зажиганием и датчиком детонации. Электронный блок управления регулирует состав смеси и зажигание.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности открытия вентиля впрыска. Длительность впрыска зависит от нагрузки двигателя (датчик давления), числа оборотов двигателя (датчик маховика) и других факторов состояния двигателя.

Потенциометр дроссельной заслонки

Если смотреть спереди, потенциометр (1) находится на левой стенке двигательного отсека, справа от амортизатора. Для его снятия расстыкуйте штекерное соединение и, отвернув болты крепления (иллюстр.).
Перед установкой присоедините дроссельную заслонку. Проверьте, чтобы потенциометр правильно сидел на валу дроссельной заслонки. Состыкуйте штекерное соединение.


Регулятор давления топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Давление в топливной системе должно быть снято с соблюдением указанных выше мер предосторожности.
2. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и снимите хомут с регулятора давления и топливной распределительной магистрали. Регулятор давления находится с обратной стороны двигателя.
3. Проверьте, как установлен регулятор давления топлива (1) и выньте его наверх из топливной распределительной магистрали, как показано на иллюстр. Уплотнительные кольца находятся на регуляторе давления.
4. Уплотнительные кольца перед установкой регулятора смажьте двигательным маслом и введите регулятор в топливную распределительную магистраль так, чтобы он занял свое прежнее положение. Закрепите регулятор и наденьте вакуумный шланг.


Замена вентилей впрыска (инжекторов)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сбросьте давление в системе.
2. Отсоедините топливопроводы в местах (1) и (2), как показано на иллюстр.
3. Отсоедините привод ускорения у корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините опору от впускного трубопровода и положите в сторону.
4. Отсоедините два вакуумных шланга, один от впускного трубопровода, другой от регулятора давления топлива.
5. Снимите крепежный палец у топливной распределительной магистрали. Он не сразу виден и находится рядом с корпусом дроссельной заслонки.
6. Расстыкуйте штекерное соединение вентилей впрыска.
7. Отверните гайку кабеля массы от болта крепления и снимите кабель. Отверните болт крепления топливной распределительной магистрали.
8. Выньте топливную распределительную магистраль (1) вместе с вентилями впрыска (иллюстр.). Для замены вентиля впрыска отведите зажим.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Топливная распределительная магистраль крепится моментом 8 Нм, кабель массы моментом 7 Нм. Снова присоедините топливопроводы. Закрепите опору привода газа двумя болтами.

Замена измерителя количества воздуха

Читайте также:  Инструкция настройки автозапуска сигнализации пандора

Измеритель количества воздуха находится непосредственно перед воздушным фильтром и вставлен во всасывающий шланг.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите хомуты (1) и штекер (2) на иллюстр.
2. Снимите измеритель количества воздуха с всасывающего шланга. При наличии внешних повреждений его следует заменить. На измерителе нанесена стрелка, указывающая направление потока воздуха. Шланги должны быть присоединены герметично.


Замена датчика ВМТ коленчатого вала

(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Замена датчика детонации

(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Замена датчика кислорода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик кислорода находится в приемной трубе глушителя и может быть вывернут после расстыковки штекерного (у коробки передач) соединения. Перед установкой датчика присоединительная резьба должна быть смазана специальной смазкой. Датчик затягивается моментом 30 Нм. Следите за тем, чтобы провода датчика не прилегали к приемной трубе глушителя и не могли перетираться об элементы шасси автомобиля.

Регулятор холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулятор холостого хода (1) находится в месте, показанном на иллюстр., на корпусе дроссельной заслонки и крепится двумя болтами. Перед снятием расстыкуйте штекерное соединение. Регулятор имеет уплотнение, которое необходимо правильно установить.

Датчик температуры всасываемого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик ввернут в шланг всасываемого воздуха рядом с входом в воздушный фильтр.
После расстыковки штекерного соединения и снятия шланга всасываемого воздуха датчик может быть выдавлен острым предметом (например, ножом) из шланга. Перед установкой датчика на место проверьте состояние шланга. Установите на место все снятые детали.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замена этого датчика достаточно трудоемка, так как доступ к нему не удобен. Он ввернут в корпус термостата (иллюстр.). Чтобы добраться до датчика (1), необходимо снять клиновой ремень и генератор (отодвинуть в сторону), рассоединить штекерные соединения на шланге всасывания воздуха, шланге всасывания воздуха между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки и датчика температуры. После этого выверните датчик. Новый датчик крепится моментом 8 Нм. Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Система Bosch М1 5.4 для двигателя DOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведенные здесь указания касаются только отличий, имеющих место для данного двигателя. Если описание какой-либо работы не приводится, то имеется в виду, что она выполняется аналогично, описанной выше. Следует иметь в виду, что некоторые элементы системы впрыска здесь находятся на других местах, что не соответствует приведенным иллюстрациям.

Потенциометр дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. У двигателя DOHC потенциометр устанавливается в месте, показанном на иллюстр. Для снятия расстыкуйте штекерное соединение (1) потенциометра (2) и снимите потенциометр, отвернув болты.
Перед установкой присоедините дроссельную заслонку. Убедитесь, что потенциометр правильно сидит на дроссельной заслонке. Состыкуйте штекерное соединение.

Регулятор давления топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе, соблюдая меры предосторожности. Регулятор находится в центре шлангов и шланга всасываемого воздуха. Снятие и установка производится в соответствии с ранее приведенным описанием.

Замена вентилей впрыска (инжекторов)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Работа значительно более трудоемкая, чем у двигателя 2.0 л, так как требует проведения определенной подготовки, чтобы добраться до топливной распределительной магистрали и вентилей впрыска. По этой причине настоящая работа здесь не описывается.


Замена измерителя количества воздуха

Измеритель находится непосредственно перед воздушным фильтром и вставлен в шланг всасывания воздуха. Снятие и установка производится в соответствии с иллюстр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите хомут (1) с шланга всасывания воздуха.
2. Отсоедините шланг отбора картерных газов в точке (2).
3. Снимите хомут (3) с резонатора всасываемого воздуха.
4. Расстыкуйте штекерное соединение (4) датчика температуры всасываемого воздуха.
5. Отсоедините шланг всасываемого воздуха (5) от корпуса дроссельной заслонки и измерителя количества воздуха (6).
6. Ослабьте хомут (7) шланга всасываемого воздуха.
7. Снимите измеритель количества воздуха с корпуса воздушного фильтра. Измеритель заменяется в комплекте.

Установка измерителя выполняется в последовательности, обратной его снятию. Соединения выполняйте в соответствии с иллюстр. выше.

Замена датчика ВМТ коленчатого вала

(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Замена датчика детонации

Читайте также:  Частотные преобразователи грундфос настройка

(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Регулятор холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чтобы добраться до регулятора холостого хода, необходимо снять детали, показанные на иллюстр. 4.29. Снятие и установка выполняются аналогично рассматриваемой операции для двигателя OHC.

Датчик температуры всасываемого воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик ввернут в шланг всасываемого воздуха рядом с входом в воздушный фильтр.
После расстыковки штекерного соединения и снятия шланга всасываемого воздуха датчик может быть выдавлен острым предметом (например, ножом) из шланга. Ослабьте все показанные на иллюстрации хомуты, расстыкуйте штекерное соединение. Перед установкой датчика на место проверьте состояние шланга. Установите на место все снятые детали.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замена выполняется просто. Датчик находится вблизи модуля зажигания и после расстыковки штекерного соединения может быть вывернут. Внимание

При этом вытекает охлаждающая жидкость.

СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M1.5 ДВИГАТЕЛЕЙ 2.0 И 2.4 Л

Нижеследующие указания относятся к двигателю 2.0 л до 1995 г. выпуска и двигателю 2.4 л

Снятие и установка распределителя зажигания

(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Снятие и установка индуктивного импульсного датчика

(обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя)

Снятие и установка вентиля впрыска

Представляет определенные сложности и здесь описывается кратко.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите перечисленные ниже части в указанной последовательности: вакуумный шланг усилителя тормоза, демпфер дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Указания по снятию перечисленных частей приведены в соответствующих подразделах.
3. Снимите отверткой четыре зажима вентилей впрыска, как показано на иллюстр.
4. Снимите топливную распределительную магистраль и ее крепление.
5. Выньте вентили впрыска из топливной распределительной магистрали.

При установке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вентили впрыска устанавливайте с новыми уплотнениями.
2. Установите крепление и топливную распределительную магистраль.
3. Прочие части устанавливаются в последовательности, обратной их снятию.

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л

У этого двигателя вентили впрыска снимаются попарно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расстыкуйте штекерное соединение и отсоедините топливопроводы от топливной распределительной магистрали.
2. Снимите топливную распределительную магистраль и вентили впрыска. Вентили вынимаются из магистрали. Они крепятся скобами.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Замена потенциометра дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. У двигателя 2.0 л потенциометр находится в месте, показанном на иллюстр. После расстыковки штекерного соединения потенциометр может быть вывернут. У двигателя 2.4 л он крепится двумя винтами.

Замена измерителя воздушного потока

В рассматриваемом устройстве впрыска вместо измерителя количества воздуха применяется измеритель объема воздуха. Заслонка измерителя перемещается в соответствии с объемом всасываемого воздуха. Перемещение заслонки преобразуется в соответствующий электрический сигнал. Расположения измерителя объема воздуха двигателя 2.0 л показано на иллюстр. ниже. У двигателя 2.4 л измеритель расположен несколько иначе.
Замена измерителя объема воздуха выполняется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расстыкуйте штекерное соединение и снимите шланг всасывающего воздуха. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра. Если необходимо, освободите для этого четыре зажима.
2. У двигателя 2.0 л снимите крышку измерителя и снимите сам измеритель (4 винта крепления), у двигателя 2.4 л снимите измеритель с верхней части воздушного фильтра.
3. Снимите впускной трубопровод (двигатель 2.0 л) и выньте измеритель.
4. Установите новый измеритель в правильное положение, смажьте четыре винта средством для фиксации резьбы и закрепите измеритель.
5. Установите крышку измерителя, впускное колено, верхнюю часть воздушного фильтра, шланг всасывания воздуха и состыкуйте штекерное соединение.


Замена регулятора давления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внешний вид регулятора давления для двигателя 2.0 л показан на иллюстр. У двигателя 2.4 л он имеет похожий вид. Регулятор давления легко заменяется после отсоединения вакуумных и топливных шлангов.


Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик находится во впускном трубопроводе и может быть вывернут после расстыковки штекерного соединения. При этом вытекает охлаждающая жидкость. Датчик крепится моментом 10 Нм.
У двигателя 2.4 л отсоедините шланг охлаждающей жидкости от впускного трубопровода. Охлаждающая жидкость должна быть слита в емкость. Датчик отсоединяется после расстыковки штекерного соединения. Закрепите датчик моментом 10 Нм, состыкуйте штекерное соединение и залейте жидкость в систему.

Замена регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой деталь круглой формы, находящуюся непосредственно около обозначения «OHC» на верхней стороне двигателя. Для его замены расстыкуйте штекерное соединение, ослабьте хомуты, снимите шланги и отверните винты крепления.
Устанавливается датчик в последовательности, обратной снятию.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Источник

Adblock
detector