Меню

Настройки волшебной палочки в саи



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

sai подсказки

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:34 + в цитатник

Сама все освоила, а то народ просил. В видюшках видно, как круто рисуют анямегнике, но качество не позволяет увидеть настроек кистей.

для начала позволю себе сказать, что эта программа не предназначена для работы со сложными текстурами, кистями с «рваными краями» и собственными интрументами, но она прекрасно справляется с задачами рисования манги, комиксов, лайн-артов и качественной живописи, простой векторной отрисовки

каждая кисть из папки toolnrm представляет собой файл настроек *.inf, в котором указан номер и название инструмента. Если переименовать файл, то он сместится в позицию номера. Всего окон для размещения инструментов — около 50, но вам вряд ил понадобится больше 15, так что можете аккуратно собрать все нужное вместе, чтобы не искать по всей панели

Итак, вы открыли САИ, и воскликнули «о ужас. все так незнакомо! неужели японцы в этом разбираются?». Специально для вас я сделала скриншот с подписями, которые буду расшифровывать.
САИ поддерживает работу со слоями, форматами картинок, еще *.psd, *.tga и своим — *.sai, рекомендую вам сохранять все в *.sai, чтобы редактор не ругался на потерю своих текстур при конвертации.

редактор создает файлы достаточно больших размеров и работает быстро, все ограничивает лишь мощность вашего компьютера и ОЗУ. Под меню File вы видите окошко навигации по рисунку, удобно масштабировать не колесиком мыши, а бегунком, если вы хотите узнать, как будет выглядеть рисунок, сжатый вполовину.
Волшебные кнопки delete и end позволяют вращать рисунок в плоскости по ЧС или против ЧС, так что можете чертить прямые линии под углом к горизонту, очень удобною home приводит вам в 100% вид, а вы что думали?))

мини урок по SAI

Спустимся вниз под окно превью- paints effect, меняющая текстуры холста(если у вас загружены таковые) и режимы наложения — умножение, экран, перекрытие, яркость, тень, бинарный цвет.
1. волшебная кнопка preserve opacity. думаю, вы знаете. зачем она нужна
Под ней — clipping group. Закрывает непрозрачные пикселы на текущем слое относительно слоя ниже. Некоторое сходство с маской из ФШ. Помните, слой-клип располагается сверху
2. новый слой.
3. векторный слой только для векторной работы
4. очистка слоя, чтобы не бегать ластиком
Серая кнопка с белым кружочком создает именно маску в Фотошопном понятии этого слова, но мне, честно говоря, сие было не нужно

цветовой профиль редактора это RGB и HSV, в меню Window вы можете переключать верхние кнопочки, которые будут выкидывать вниз панельки. Я не использую их, ибо места на экране итак немного. Если нажать на треугольничек — можно изменить вид цветового круга: HSL, HSV, V-HSV, я использую HSV
11. это палитра. полезная штука.
под цветовым кругом, который не надо постоянно искать, как в ФШ, находятся кнопки прямоугольного выделения, лассо, волшебной палочки, навигации. Зажав «пробел» вы можете перемещаться по рисунку. Пипетка также вызывается обычным образом — зажатием alt

слои можно тонировать и менять яркость-контраст. в меню Filter
5. инмтрументарий. Пустые окна означают, что вы не добавили инструмент, или возникла ошибка с его предустановкой. Кисти имеют разные типы наложения, об этом ниже
4 кпоночки означают степени мягкости краев кисти, но настоящий художник НИКОГДА не использует самую левую. Если это не аэрограф.
Размер до 500пикс, больше вряд ли надо
6. min size 0% даст возможность крупной кистю рисовать тонкую линию, если легко вести по планшету. С другой стороны min size 80% даст вам возможность вести равномерную по ширине линию, что полезно для лайн-арта
7. density

opacity, колебание прозрачности

У разных инструментов разные опции, например, у pen и tinta pilot нет опции Blend
8. Blending. очень забавная штука, за которую все любят САИ. это смешивание, о нем ниже, работает по-разному.
9. Persistence. Это колебание количества краски, в 0% максимально.
10. расширенные опции качества штриха (быстро-красиво), антиалиасинг и hard-soft, то есть, тоньше-толще. Сворачиваются-разворачиваются нажатием на кнопочку +
слои можно поворачивать и отражать. это сохраняется в картинке
12.инверсия. если замылился глаз. нажатием одной кнопки слой отражается по оси вертикали
13. стабилизатор штриха. это отдельная тема для разговора.

Читайте также:  Настройка вайфая zyxel keenetic start

Краткий обзор закончен, перехожу к инструментам

Они делятся на 3 группы: а)перекрывающие, б)не перекрывающие, в)вспомогательные
видно, что карандаш и ручка не перекрывают штрихи даже при 100% непрозрачности, цвет меняется, а вот кисти перекрывают цвет. ручка pilot и crayon ведут себя, как кисти. Маркер — отдельный инструмент, он меняет свою прозрачность вне зависимости от настроек. (водоразмываемый японский маркер copic)

мини урок по SAI

перейдем к стабилизации. Это второй скришнот. последняя кнопка на панели инструментов (13)
если вы хотите рисовать с помощью планшета и быстро — поставьте значения не более 10, тогда линия будет «летать» за вами, но может стать рваной. Я пользуюсь 10-15 диапазоном, но ежели мне нужен лайн-арт.
я перехожу в s-режим, где можно попробовать даже мышью рисовать. Линия тянется плаавно и ооочень медленно за пером, особенно в s-7, но на s-2 все терпимо, можно даже окружность нарисовать. Все закорючки я рисовала одним росчерком. Видите, что линия всегда ровная?

смазывание. САИ смазывает двумя способами: а) руками художника б) параметром blend
все знают, что просто так заблюривать два тона нельзя, между ними есть промежуточные полутона и полутени. А вот САИ. одно слово. Читерство. Размывание водой водорастворимых маркеров

повышая параметр blend Для кисти даже на 100% непрозрачности, можно добиться вполне пристойного результата. Если Blend>80%, то кисть берет за основу цвет касания пера в точке холста. То есть, даже если у вас с палитре красный, а на слое синий, то красный не перекроет синий, а если слой пуст, то вы увидите красный.

читерский метод water. Совершенно для ленивых! Просто берете оттенок тона, проводите кисточкой и все. блюр + смешивание. Безотказно действует при рисовании магни, помните, что у них края теней то четкие, то смазанные? ясно, как день. Два цветовых стыка и эта кисточка широким мазком по их границе

ps. Полезные тонкости
Хоткисы: ctrl+U работает как Ctrl+U
Ctrl + ‘+’/’-‘ приближают/отдаляют слой
Ctrl + D работает как Ctrl + D
Ctrl + A работает как Ctrl + A
Шаги назад отменяются ТОЛЬКО ctrl+Z! Никакого alt зажимать не надо.
ctrl+alt — всплывающее меню размера кисти, либо комбинации ‘[‘, ‘]’

1.

2.

Источник

Настройки волшебной палочки в саи

Инструмент «Волшебная палочка» позволяет выбрать участки изображения с похожим цветом аналогично тому, как другие инструменты выбора позволяет выбрать участки заданной формы. Однако, в отличие от других инструментов выбора, «Волшебная палочка» принимает во внимание такие факторы, как фактическое содержание изображения и текущее значение чувствительности. Во многих случаях, все что нужно для выбора нужной области изображения, это просто щелкнуть по ней.

Вы можете рассматривать «Волшебную палочку» как аналог инструмента «Заливка», за тем исключением, что вместо того, чтобы заполнить область цветом, она выбирает область.

Чувствительность

Подобно инструменту «Заливка», результат работы «Волшебной палочки» можно менять, настраивая чувствительность. Эффект такой настройки показан ниже:

«Волшебная палочка» с чувствительностью установленной на 25%. Выбрана недостаточная область фрагмента изображения (неба) — чувствительность слишком мала.

«Волшебная палочка» с чувствительностью установленной на 50%. Выбрана слишком большая часть фрагмента изображения — чувствительность слишком велика.

«Волшебная палочка» с чувствительностью установленной на 31%. Нужная часть изображения выбрана правильно, ни больше и не меньше.

Расширенное использование

Сложение выбора

Иногда, если желаемая область не является областью с непрерывным цветом, ее невозможно выбрать используя только один клик. Для осуществления подобного выбора, нужно неоднократно повторять использование «Волшебной палочки» с низким значением чувствительности, всякий раз расширяя выбранную область за счет захвата сравнительно небольших ее частей.

Здесь «Волшебная палочка» была использована несколько раз, всякий раз расширяя выделенную область за счет указания следующей ее части (с удержанием клавиши Ctrl).

Выделение путем вычитания

Также можно использовать следующий прием — сначала с помощью одного из инструментов выбора (например с помощью «Лассо») грубо выделяют требуемую область, а затем, с помощью «Волшебной палочки», уточняют область выбора.

Здесь был произведен первичный выбор с помощью «Лассо», а потом из области были исключены участки синего цвета при помощи инструмента «Волшебная палочка». Для исключения можно использовать правую кнопку мыши.

Глобальный выбор

Обычно, «Волшебная палочка» выбирает только близлежащие части изображения, с цветом, похожим на тот, на который был произведен клик. Однако, возможно также сделать выделение, основанное только на цвете, игнорируя все границы и требования непрерывности. Это может быть выполнено простым удержанием клавиши Shift в процессе выполнения любых других задач «Волшебной палочки» (включая выделение в режиме «Добавление» или «Вычитание»).

Читайте также:  Настройки папок на все папки mac

Этот выбор был сделан с помощью команды «Выделить все» (Правка — Выделить все), а затем (при нажатой клавише Shift), с помощью правой кнопки мыши были исключены все черные области. Заметьте, что было удалено множество не связанных меж собой областей черного цвета.

Источник

Инструменты в SAI PAINT TOOL 2

«Волшебная палочка»

При помощи этого инструмента программа автоматически определяет границы и области возможные для выделения. Необходимое условие — область выделения активного слоя по цвету пикселей должна совпадать с предварительно выбранным цветом для этого инструмента.

«Лассо»

Ручное выделение произвольной области или обьекта.

«Масштабирование»

Работает в двух режимах — уменьшение и увеличение изображения, регулируется колесиком мыши. С помощью этого инструмента так же можно приблизить отдельный участок рисунка.

«Перетаскивание»

Обнаруживает возможные для перетаскивания области. Можно задать количество пикселей для переноса, а также переключаться между рабочими слоями.

«Поворот»

Если необдходимо повернуть изображение под определенным углом, то воспользуйтесь инструментом «Поворот». Регулировать угол наклона можно мышкой.

С помощью этого инструмента можно прокручивать увеличенное изображение, даже если оно своими размерами превосходит рабочее окно.

«Выделение»

Инструмент для выделения областей прямоугольной формы.

«Цветовая палитра»

При помощи пипетки можно «запомнить» любой цвет готового изображения или слоя, с последующим добавлением его в свою рабочую палитру.

Руководство по программе SAI PAINT TOOL 2

SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2020

Источник

Разукрашиваем рисунок в Paint Tool Sai

В прошлом уроке мы рисовали набросок, а потом готовили его к покраске. Открываем наш рисунок в Paint Tool Sai. Надеюсь вы сохранили в формате этой программы. Иначе все ваши векторы исчезнут и станут обычными растровыми линиями и придется вам обводить заново Х_х

Посмотри какие у нас есть слои и назовем их так, как нам будет удобнее.

1 — В панели инструментов выберем Волшебную палочку. Посмотрите на настройки.

Выделяем всю нашу кожу. Выделение будет выглядеть, как заливка синим цветом, так что не пугайтесь. Инопланетянин нам не грозит))

2 — Создаем слой под основным векторным слоем с названием «Кожа».

Выбираем инструмент заливка

И заливаем все участки с нашей кожей. Даже самые маленькие.

И переходим к следующему шагу.

3 — Создайте слой выше нашей кожи, назовите его «Тени кожи» и прикрепите его. Эта опция находится чуть выше слоев. Просто поставьте там галочку. У прикрепленного слоя сбоку появится алая полосочка. А так же там же в настройках выберите Переход и поставьте его на Умножение.

Что нам это дало?

Прикрепление позволит нам рисовать хоть по всему холсту, но отображаться наше рисование будет только в пределах слоя Кожа. Так наши тени не вылезут за края кожи и нам не придется долго подчищать все это дело ластиком. А Умножение позволит рисовать тем же цветом, что и кожа, но тон будет затемнен.

4 — Возьмите инструмент Brush с указанными настройками.

Нанесите тени. Не волнуйтесь, что они получаются неровные и неточные. Пока набрасываем их грубовато.

Обратите внимание на тень под носом, над губой, тень от лица на шее, на ухе и под волосами.

5 — Выбираем инструмент Blur, ставим настройки и поехали обрабатывать наши тени. Придадим им реалистичности.

Небольшое отступление. Как правило, в аниме рисуют резкие не размытые тени, но иногда и размывают. Все зависит от освещения. Если свет яркий, резкий, то и тени будут резкими. Если вы рисуете в темноте, то тени должны быть близки к черным. Если свет приглушенный и нейтральный, то и тени будут размытыми. Всегда помните о вашем освещении, продумывайте ваш фон и обстановку заднего плана.

6 — Итак наши тени размыты, где-то мы подправили ластиком, где-то просто размыли. Личико стало объемным.

7 — Я расскажу ещё об одном инструменте, который возможно будет вам полезен. Называется он Select. Этот инструмент подобен кисти или карандашу, вот только он не красит, а выделяет. Что очень удобно при выделении мелких участков рисунка, которые не выделились при использовании Волшебной палочки. Ещё один плюс Сая — в том что выделение не убирается и не исчезает, если вы используете другой инструмент выделения.

Читайте также:  Настройка аутлук экспресс для майл ком

Этот инструмент мы будем широко использовать при выделении волос.

8 — Выделяем наши волосы, используя инструменты Волшебная палочка и Select

И заливаем его рыжим цветом.

ВНИМАНИЕ! Глаза и брови не трогаем.

9 — Как и при работе с тенями кожи, создаем новый слой выше цвета наших волос и называем его Тени Волос. Прикрепляем и ставим переход — Умножение. Цвет берем чуть-чуть потемнее. И набрасываем тени на наш рисунок. Линии не должны быть прямыми, это же пряди, а не картонный парик. Толщину нашей кисточки можно и нужно менять, тогда тени будут выглядеть более красиво и реалистично.

10 — Размоем каждую линию тени слегка по краям. Сменим цвет на красный — светлый. Нанесем на наши тени сверху и тоже слегка размоем, добиваясь своеобразного градиента.

Но тени не должны быть везде размытыми, оставляйте резкие участки.

11 — Теперь блики. Создадим слой с названием «Блики волос» выше слоя с тенями. Прикрепим и поставим режим перехода на Экран.

Берем более яркий

У некоторых из вас может быть скачана программка с дополнительными кистями. Тогда выбираем кисть Prueba Flores.

У кого нет доп. Кистей, работаем старым инструментом Brush, а так же Pen; не забываем менять размеры кистей.

12 — Наносим блики, как и тени. Получаем что-то вроде этого.

Я поменяла режим перехода слоя с бликами на Сложение. Разница ощутима. Если кому-то не нравится такой огненный цвет, можете не менять.))

13 — Размываем наши блики, но не очень сильно. Чуть слабее, чем тени.

14 — Переходим к раскрашиванию глазок. Открываем нашу папку с глазами и меняем в векторном слое толщину линии зрачков. Я поставила на 4. Если вы сделали все правильно, то ваша обводка зрачков будет выглядеть так

Может быть линии будут вылезать из-за век, но это легко подправить инструментом Edit, о нем я рассказывала в предыдущем уроке.

15 — Выбираем не слишком яркий синий цвет. Вы можете выбрать любой другой)

Создаем в нашей папочке с глазами самый нижний слой и называем его «Цвет глаз»

Выделяем волшебной палочкой область зрачков и заливаем цветом.

16 — Берем нашу верную подругу кисточку с вот такими настройками

Создаем слой выше, прикрепляем его к цвету. И рисуем собственно наши зрачки

17 – Создаем ещё один слой между цветом и зрачками (назовите его Тени), прикрепляем его и ставим режим Умножение. Цвет возьмем чуть темнее Цвета глазок. И затемняем глазки примерно так

18 — После теней создадим слой «Блики» так же прикрепляем и ставим режим Сложение

Возьмите другой цвет, розоватый или сиреневый светлого тона, и нанесите полумесяцы бликов и размойте по краям для ровного градиента

19 — Выберите светло голубой цвет

И нарисуйте радужку карандашом размером 4, как на рисунке:

20 — Рисуем одну из главных частей глаза. Белки. Многие забывают об этом и глаз получается диковатым О_о

Создадим слой в самом низу, под цветом в нашей папке. Назовем его белки.

Возьмем чисто белый цвет и нанесем наши белки по краям от глаза

возьмите серый цвет. Насыщенный серый. И полугругами обозначте тени белков сверху.

И последний штих наших глазок!

21 — Создадим слой выше зрачков, под веками, назовите его Блики.

Возьмите Кисточку размером 35 примерно настройке оставьте теже за исключением жесткости. Жесткость поставьте самую минимальную. Зажмите кнопку CTRL и клацните по слою с цветом. Смотрите не рисуйте на слое с цветом, а то ничего не получится. Итак мы получили выделение нашего глазика.

На слое Блики ставим круглые большие блики, как на рисунке.

Снимаем выделение CTRL + D

Закрываем нашу папку с глазками и перемещаем её выше слоя “Тени Кожи”

Глазки оказались под волосами ^^

Контуры рисунка можно оставить черными, а можно и поменять под цвет нашей покраски. Для кожи мы берем темный коричневый цвет, для волос, темно рыжий. Этим же темно-рыжим цветом покрасте контур бровей. Где-то вы можете истончить концы контура, для более приятного вида. Но собственно на этом все. Рисунок готов. Можно добавить фон, рамку и готова симпатичная аватарка. Также обратите внимание на урок: как раскрасить рисунок в фотошопе.

Источник

Adblock
detector