Меню

Настройки кисти water sai



Кисти для Paint Tool Sai

Большинство настроек кистей указаны для старой версии Paint Tool Sai 1.2.5. В новом Саи 2 они заметно отличаются. Также, все настройки на английском языке, ниже есть сравнение настроек в английской и русской версии, а также в старой и новой версии. Сами решайте, какую версию выбрать. Бесплатно скачать по ссылкам ниже.
Скачать Paint Tool Sai 2 (RU) | Скачать Paint Tool Sai 2 (En)

Не для всех настроек есть текстуры. Так что у вас 2 пути: искать подходящую в наборах текстур (ссылка ниже, около 500 шт) или учиться делать их самостоятельно, взяв их, например, с сайта textures.com и адаптировать под Сай.

Как добавить новые кисти

Первое, что вам нужно научиться, это как сделать новые кисти в саи. Примеры добавления будем показывать на последней версии Sai 2, но в английской версии.

  • 1 вариант – Дубликат. Нажмите правой клавишей мыши на одном из инструментов и сделайте его копию.
  • 2 вариант – Новая кисть. Нажмите правой клавишей мыши на пустой клетке и выберите нужный инструмент, чаще всего это Brush (Кисть)

После жмете правую кнопку мыши, выбираете Property (Свойства), изменяем имя своей Кисти, Дополнительное имя и Shortcut Key (Кнопка быстрого доступа).

Как скачать кисти для Sai?

Набор кистей уже добавлены в САИ (ссылки выше, устанавливать не надо), но вам их будет мало, потому мы собрали коллекцию настроек кистей с примерами рисунков, чтобы вам было проще найти нужно.

Дополнительные кисти лучше добавлять самостоятельно, если у вас будет много кистей, вы легко в них запутаетесь – ставьте лишь необходимые.

Но все настройки указаны на английском языке и для версии 1.2.5. Поэтому мы сделали сравнение настроек на разных языках и в разных версиях, чтобы вам было проще работать.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

sai подсказки

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:34 + в цитатник

Сама все освоила, а то народ просил. В видюшках видно, как круто рисуют анямегнике, но качество не позволяет увидеть настроек кистей.

для начала позволю себе сказать, что эта программа не предназначена для работы со сложными текстурами, кистями с «рваными краями» и собственными интрументами, но она прекрасно справляется с задачами рисования манги, комиксов, лайн-артов и качественной живописи, простой векторной отрисовки

каждая кисть из папки toolnrm представляет собой файл настроек *.inf, в котором указан номер и название инструмента. Если переименовать файл, то он сместится в позицию номера. Всего окон для размещения инструментов — около 50, но вам вряд ил понадобится больше 15, так что можете аккуратно собрать все нужное вместе, чтобы не искать по всей панели

Итак, вы открыли САИ, и воскликнули «о ужас. все так незнакомо! неужели японцы в этом разбираются?». Специально для вас я сделала скриншот с подписями, которые буду расшифровывать.
САИ поддерживает работу со слоями, форматами картинок, еще *.psd, *.tga и своим — *.sai, рекомендую вам сохранять все в *.sai, чтобы редактор не ругался на потерю своих текстур при конвертации.

редактор создает файлы достаточно больших размеров и работает быстро, все ограничивает лишь мощность вашего компьютера и ОЗУ. Под меню File вы видите окошко навигации по рисунку, удобно масштабировать не колесиком мыши, а бегунком, если вы хотите узнать, как будет выглядеть рисунок, сжатый вполовину.
Волшебные кнопки delete и end позволяют вращать рисунок в плоскости по ЧС или против ЧС, так что можете чертить прямые линии под углом к горизонту, очень удобною home приводит вам в 100% вид, а вы что думали?))

мини урок по SAI

Спустимся вниз под окно превью- paints effect, меняющая текстуры холста(если у вас загружены таковые) и режимы наложения — умножение, экран, перекрытие, яркость, тень, бинарный цвет.
1. волшебная кнопка preserve opacity. думаю, вы знаете. зачем она нужна
Под ней — clipping group. Закрывает непрозрачные пикселы на текущем слое относительно слоя ниже. Некоторое сходство с маской из ФШ. Помните, слой-клип располагается сверху
2. новый слой.
3. векторный слой только для векторной работы
4. очистка слоя, чтобы не бегать ластиком
Серая кнопка с белым кружочком создает именно маску в Фотошопном понятии этого слова, но мне, честно говоря, сие было не нужно

Читайте также:  Настройка эквалайзера для хип хопа

цветовой профиль редактора это RGB и HSV, в меню Window вы можете переключать верхние кнопочки, которые будут выкидывать вниз панельки. Я не использую их, ибо места на экране итак немного. Если нажать на треугольничек — можно изменить вид цветового круга: HSL, HSV, V-HSV, я использую HSV
11. это палитра. полезная штука.
под цветовым кругом, который не надо постоянно искать, как в ФШ, находятся кнопки прямоугольного выделения, лассо, волшебной палочки, навигации. Зажав «пробел» вы можете перемещаться по рисунку. Пипетка также вызывается обычным образом — зажатием alt

слои можно тонировать и менять яркость-контраст. в меню Filter
5. инмтрументарий. Пустые окна означают, что вы не добавили инструмент, или возникла ошибка с его предустановкой. Кисти имеют разные типы наложения, об этом ниже
4 кпоночки означают степени мягкости краев кисти, но настоящий художник НИКОГДА не использует самую левую. Если это не аэрограф.
Размер до 500пикс, больше вряд ли надо
6. min size 0% даст возможность крупной кистю рисовать тонкую линию, если легко вести по планшету. С другой стороны min size 80% даст вам возможность вести равномерную по ширине линию, что полезно для лайн-арта
7. density

opacity, колебание прозрачности

У разных инструментов разные опции, например, у pen и tinta pilot нет опции Blend
8. Blending. очень забавная штука, за которую все любят САИ. это смешивание, о нем ниже, работает по-разному.
9. Persistence. Это колебание количества краски, в 0% максимально.
10. расширенные опции качества штриха (быстро-красиво), антиалиасинг и hard-soft, то есть, тоньше-толще. Сворачиваются-разворачиваются нажатием на кнопочку +
слои можно поворачивать и отражать. это сохраняется в картинке
12.инверсия. если замылился глаз. нажатием одной кнопки слой отражается по оси вертикали
13. стабилизатор штриха. это отдельная тема для разговора.

Краткий обзор закончен, перехожу к инструментам

Они делятся на 3 группы: а)перекрывающие, б)не перекрывающие, в)вспомогательные
видно, что карандаш и ручка не перекрывают штрихи даже при 100% непрозрачности, цвет меняется, а вот кисти перекрывают цвет. ручка pilot и crayon ведут себя, как кисти. Маркер — отдельный инструмент, он меняет свою прозрачность вне зависимости от настроек. (водоразмываемый японский маркер copic)

мини урок по SAI

перейдем к стабилизации. Это второй скришнот. последняя кнопка на панели инструментов (13)
если вы хотите рисовать с помощью планшета и быстро — поставьте значения не более 10, тогда линия будет «летать» за вами, но может стать рваной. Я пользуюсь 10-15 диапазоном, но ежели мне нужен лайн-арт.
я перехожу в s-режим, где можно попробовать даже мышью рисовать. Линия тянется плаавно и ооочень медленно за пером, особенно в s-7, но на s-2 все терпимо, можно даже окружность нарисовать. Все закорючки я рисовала одним росчерком. Видите, что линия всегда ровная?

смазывание. САИ смазывает двумя способами: а) руками художника б) параметром blend
все знают, что просто так заблюривать два тона нельзя, между ними есть промежуточные полутона и полутени. А вот САИ. одно слово. Читерство. Размывание водой водорастворимых маркеров

повышая параметр blend Для кисти даже на 100% непрозрачности, можно добиться вполне пристойного результата. Если Blend>80%, то кисть берет за основу цвет касания пера в точке холста. То есть, даже если у вас с палитре красный, а на слое синий, то красный не перекроет синий, а если слой пуст, то вы увидите красный.

читерский метод water. Совершенно для ленивых! Просто берете оттенок тона, проводите кисточкой и все. блюр + смешивание. Безотказно действует при рисовании магни, помните, что у них края теней то четкие, то смазанные? ясно, как день. Два цветовых стыка и эта кисточка широким мазком по их границе

ps. Полезные тонкости
Хоткисы: ctrl+U работает как Ctrl+U
Ctrl + ‘+’/’-‘ приближают/отдаляют слой
Ctrl + D работает как Ctrl + D
Ctrl + A работает как Ctrl + A
Шаги назад отменяются ТОЛЬКО ctrl+Z! Никакого alt зажимать не надо.
ctrl+alt — всплывающее меню размера кисти, либо комбинации ‘[‘, ‘]’

1.

2.

Источник

Настройка кистей в Саи

Настройка кистей в Саи
Статья взята из интернета

Это наши инструменты. Я расскажу о каждой части панели отдельно, чтобы вы лучше поняли, о чем пойдет речь:

Читайте также:  Fly iq238 настройка микрофона

1. Вот так будут выглядеть ваши кисти. Естественно, у меня их больше, потому что я уже создала несколько пользовательских кистей, но в вашей программе должно быть заложено много стандартных кистей.
2. А это настройки вашей кисти. Здесь вы и будете вносить изменения при создании своих собственных кистей.

Чтобы создать новую кисть, можно просто скопировать любую кисть, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию Дублировать (Duplicate) – она послужит нам основой для будущей кисти. ИЛИ же, можно правым кликом по пустой ячейке для кистей открыть следующее выпадающее меню:

И давайте рассмотрим все варианты предлагаемых кистей:

Карандаш (Pencil): У карандаша очень твердые края по всей окружности, и он никаким образом не смешивается сам с собой. Поэтому он идеально подходит для создания карандашных или перьевых кистей, идеальных для контурного рисунка или мелких деталей.

Аэрограф (Airbrush): Очень пушистая кисточка. По умолчанию она наполовину прозрачна, но это можно изменить. Аэрограф идеально подходит для создания очень мягких кистей. Он не смешивается, но создает иллюзию смешивания за счет размытости своих краев.

Кисть (Brush) обычная: Это основа для ваших кистей, которые будут рисовать как традиционные. У нее твердые края, но смешивается отлично, а начало и конец линий довольно мягкие.

Акварель (WaterCol): Это основа для акварельных кистей. Смешивается просто идеально, но пигментация цвета слабая. У нее также есть такая особенность, как порог смешивания. В зависимости от настроек, перо будет работать либо как обычная кисть, либо как инструмент смешивания.

Для данного урока я буду в основном работать с Кистью (Brush) и Акварелью (WaterCol), потому что большинство ваших пользовательских кистей будут основываться именно на них. Из-за твердых краев и своей неспособности смешивать цвета, Карандаш (Pencil) имеет очень узкую «специализацию» — он подойдет только для лайнарта и детальных работ. С другой стороны у нас Аэрограф (Airbrush), который является слишком мягким вариантом для рисования, он в большинстве случаев может использоваться только непосредственно в качестве аэрографа (распылителя). Говоря коротко, им просто не хватает тех функций, которыми обладают Кисть (Brush) и Акварель (WaterCol).

Это инструменты вашей Кисти (Brush). У Акварели (WaterCol) функции те же, плюс функция Процент сглаживания (Smoothing Prs), но об этом позже. Давайте рассмотрим все опции, и разберемся, для чего они все нужны.

Выпадающее окно, которое начинается с Нормального (Normal) режима: данное меню регулирует то, как будут применяться ваши цвета.
Нормальный (Normal) / Яркий (Vivid) / Темный (Dark) / Умножение (Multiply)

Рядом расположено поле Выбор кончика (nib Selection). Здесь можно выбрать кончик вашего пера или кисти. В основном, здесь меняется только мягкость границы инструмента. Я предпочитаю в большинстве случаев работать кистью с плоским квадратным кончиком.

В следующем ряду расположены контроллеры Размера (Size). Они делают именно то, за что были так названы – контролируют размер вашей кисти. В выпадающем меню вы можете выбрать маленькую или большую кисть.
Ниже – меню Минимального размера (Min Size). Здесь вы можете установить минимальный размер кисти (в данном случае подразумевается наличие у вас планшета) при самом легком надавливании на перо.
Как видно на данном примере, верхняя линия была наложена кистью с низким минимальным размером, тогда как нижнюю линию провели с высокой величиной минимального размера кисти. Оба мазка наносились с одинаковым давлением на перо.

Меню Интенсивности цвета (Density) позволяет менять непрозрачность вашей кисти (то есть то, сколько цвета будет нанесено одним мазком).

Нижнее выпадающее меню (simple circle) и прилегающий к нему контролер регулирует кончик вашей кисти и то, как она будет рисовать. В выпадающем меню вы выбираете кончик кисти, а в соседнем меню, в зависимости от цифры, которую вы установите, будет выбрано то, насколько широким будет этот кончик. Чем меньше цифра, тем более округлым будет кончик кисти, и, соответственно, чем выше показатель, тем более… необычной получится кисть (по краям).

Следующее выпадающее меню (no texture) и соседний контролер отвечают за текстуру вашей кисти. Чем ниже установленная в меню цифра – тем более «плоской» будет кисть (как стандартная). Если выбрать цифру побольше, то текстура на кисти будет просматриваться более четко.

В меню Смешивание (Blending) вы можете выбрать способность вашей кисти смешивать цвета.

Читайте также:  Настройка sef для joomla

Меню Разбавление (Dilution) нужно для того, чтобы регулировать, насколько разбавленным будет цвет кисти при нанесении его на другой цвет. Чем выше цифра Разбавления, тем больше цвет вашей кисти будет окрашиваться в тот цвет, на который он наносился.

В меню Стойкости цвета (Persistence) вы можете выбрать, сколько цвета будет впитывать в себя ваша кисть при прохождении ею по другому цвету. Чем выше процент, тем более стойким будет цвет, на который вы наносите мазок. На рисунке ниже мазки наносились со Стойкостью от 0 до 100% слева направо.

Сохранить непрозрачность (Keep Opacity): эта опция немного непонятная. В подсказке говорится следующее: «Не ослабевает непрозрачности при перемещении кисти на незакрашенную область». Я испытывала эту опцию с разными цветами и нажимами, и знаете что? Я не увидели никакой видимой разницы. Я бы оставила этот пунктик нетронутым, но вы можете попробовать его в действии, может у вас что-то получится.

Сообщение отредактировано в 17:47 19/12/14


Мене, Текел, Фарес. (ц)

Нарушение правил Зарегистрирован: 12:59 14/01/11 Сообщений: 95339 IP: . 94.12.238 19/12/14 15:46

Продолжение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Качество (Quality): можно подумать, что это «качество» мазка кисти, однако протестировав эту опцию в разных настройках, разница была ничтожной…

Твердость краев (Edge Hardness): дает практически незаметную разницу в твердости краев кисти.

Минимальная интенсивность (Minimum Density): контролирует насыщенность цвета мазков при минимальном возможном нажиме на перо на вашем планшете.

Нажим при максимальной интенсивности (Max Density Pressure): здесь вы можете регулировать яркость цвета мазка при максимальном нажиме на планшет.

Твердый Мягкий (Hard Soft): данный контроллер регулирует толщину кончика кисти в начале и конце мазка.

Нажим (Press) / Интенсивность (Dens) / Размер (Size) / Смешивание (Blend): данные флажки просто регулируют инструменты, которые вы видите. Отключив их, вы отключите и эффекты набора инструментов, которые они контролируют.

У кисти Акварель (WaterCol) есть еще один инструмент, которого нет у обычной Кисти (Brush):

Процент сглаживания (Smoothing Prs): данный инструмент регулирует то, как мягко вы должны надавить на перо, чтобы ваша акварель стала настоящим инструментом смешивания, а не просто накладывала цвет.

Это все, что касается основ настройки кистей. Запомните самое главное: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ. Никогда не знаешь, что получится в ходе такого «произвола»

Ниже представлено несколько кистей, которые я создала для SAI.

А это наиболее часто используемые мной кисти:

Copic3
Paint
Copic2
Mechanical Pencil
Parrot
Lead
Watery
Brushy

(я не претендовала на самые оригинальные названия >.>)
Теперь вы также можете создавать новые кончики для кистей, текстуры для бумаги, и текстуры для кистей.
Если у вас одна из последних версий SAI (будем надеяться, что это именно так), у вас должна быть папочка «сделай сам» (do-it-yourself). В данной папке содержатся шаблон для новых кончиков кистей. Выглядит он вот так:

(не забудьте сохранять его в формате .bmp)

Просто рисуйте на этом шаблоне чистым черным карандашом (серый лучше не использовать, поверьте мне на слово) и сохраните результат в папке «elemap». Причина, по которой лучше не использовать серый или любой другой цвет, заключается в том, что SAI запрограммирована на игнорирование этих цветов, и когда вы попробуете загрузить свои новые кончики кистей в программу – они будут пустыми. Поэтому следите за тем, чтобы цвет всегда был черный. И не обращайте внимания на линии на шаблоне, их не будет видно при загрузке кисти.

Для создания текстур для кистей и бумаг вам понадобится файл .BMP в сером цвете размером 512х512 пикселей. Просто сохраните файл в нужную папку (brushtex для текстурных кистей и papertex для бумажных текстур).

Итак, самое важное. Видите иконку «start-sai» в самом низу списка (рисунок выше). Кликните по нему и запустите SAI (не используйте для запуска программы обычный файл sai.exe). Так программа при запуске автоматически найдет все текстуры и кисти, которые вы создали, и загрузит их для дальнейшего использования.

В старых версиях SAI этого файла может не быть, и добавление новых текстур и кончиков для кистей может стать настоящей тягомотиной. Придется редактировать файл .conf, чтобы включить новые текстуры.
Удачи в создании кистей!

Автор: DarlingMionette (Cary A. Morton), США

Сообщение отредактировано в 17:47 19/12/14

Источник

Adblock
detector