Меню

Настройки для трасс rfactor



Настройки для трасс rfactor

Рано или поздно любой Симрейсер сталкивается с проблемой настройки машины под свой стиль езды, поэтому ниже приведен небольшой гайд по настройки болидов в rFactor и GTR 2, дающий базовые знания о влияниии тех или иных настроек на баланс машины.

Изменение какого-либо параметра может либо отразиться на балансе машины, либо оставить все без изменения. Под балансом подразумевается изменение поворачиваемости болида. Т.е. если при изменения параметра у машины появилась избыточная (это когда болид на повороте заносит) или недостаточная (это когда болид плохо поворачивает и его выносит из поворота) поворачиваемость, значит баланс машины изменился.

Также надо понимать, что изменение параметра может не изменить баланс, но при этом вызвать какие то дополнительные эффекты, оказать влияние на машину как-то иначе.

Поэтому к каждому параметру буду добавлять по 2 строчки:
1. Влияние на баланс машины (далее «Баланс»)
2. Влияние на другие параметры машины (далее «Другое»)

Задать вопрос и/или обсудить специфику настроек можно в специальной теме нашего форума:
Нубогайд по настройкам болида

1. Коробка передач / Gearing (к содержанию)
1.1. Увеличение длины передач
Баланс: Без изменений
Другое: Увеличивает потенциальную максимальную скорость, но при этом машина медленнее разгоняется

1.2. Уменьшение длины передач
Баланс: Без изменений
Другое: Уменьшает потенциальную максимальную скорость, но при этом машина быстрее разгоняется

2. Обдув тормозных дисков / Brake Duct Size (к содержанию)
2.1. Увеличение
Баланс: Без изменений
Другое: Увеличивает охлаждение тормозных дисков, но при этом, снижает максимальную скорость машины

2.2. Уменьшение
Баланс: Без изменений
Другое: Уменьшает охлаждение тормозных дисков, но при этом, повышает максимальную скорость машины

3. Карта торможения двигателя / Engine Brake Map (к содержанию)
3.1. Увеличение
Баланс: Уменьшает избыточную поворачиваемость при сбросе газа
Другое: Увеличивает расход топлива и износ двигателя. Ввиду того, что при отпуске газа скорость машины падает значительно медленнее, приходится более агрессивно тормозить, что приводит к повышенному нагреву и износу тормозных дисков.

3.2. Уменьшение
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость при сбросе газа
Другое: Снижает расход топлива и уменьшает износ двигателя. Низкие значения параметра делают машины крайне не стабильной в поворотах, особенно на торможениях. Жесткие торможения в повороте при отпущенном газе могут привести к неконтролируемому заносу.

В целом: Карта торможения двигателя показываем нам как сильно двигатель будет тормозить машину при отпущенном газе. Более низкие значения позволяют снизить расход топлива и уменьшить нагрев двигателя. Недостатком низких значений карты торможения является появление тормозного дисбаланса. Дело в том, что двигатель замедляет только ведущие колеса (для Ф1 — задние), а это делает работу тормозов на разных скоростях менее предсказуемым, т.е. повышается вероятность блокировки.

4. Размер радиатора / Radiator Size (к содержанию)
4.1. Увеличение
Баланс: Без изменений
Другое: Увеличивает охлаждение двигателя, но при этом, снижает максимальную скорость машины

4.2. Уменьшение
Баланс: Без изменений
Другое: Уменьшает охлаждение двигателя, но при этом, повышает максимальную скорость машины

В целом: При перегреве двигатель сильнее изнашивается, например в моде Open Wheel 2014 максимально допустимая температура масла равна 110 градусам. При такой температуре двигатель способен проработать 115 минут (при постоянных 16725 об/мин). Если вы двигатель нагреете до 113 градусов, то на такой температуре он сможет проработать в 2 раза меньше, т.е. всего 57,5 минут (при постоянных 16725 об/мин). При температуре 116 градусов — 28,5 мин, ну и т.д.

Читайте также:  Настройка двух провайдеров linux

5. Угол поворота руля / Steering Lock (к содержанию)
5.1. Увеличение

Баланс: Без изменений
Другое: Уменьшает радиус поворота, но при этом делает управление менее точным/грубым

5.2. Уменьшение
Баланс: Без изменений
Другое: Увеличивает радиус поворота, но при этом делает управление более точным/плавным

6. Блокировка дифференциалов / Differential Lock (к содержанию)
6.1. Увеличение Power и Coast
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость в повороте
Другое: Нет

6.2. Увеличение Power
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость при открытом газе
Другое: Машина становится более стабильна при наборе скорости, при выезде за пределы трассы.

6.3. Увеличение Coast
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость при отпущенном газе
Другое: Машины более стабильна на жестких торможениях, но при этом менее поворотливая

6.4. Уменьшение Power и Coast
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость в повороте
Другое: Нет

6.5. Уменьшение Power
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость при открытом газе
Другое: Машина становится менее стабильна при наборе скорости, при выезде за пределы трассы.

6.6. Уменьшение Coast
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость при отпущенном газе
Другое: Машины менее стабильна на жестких торможениях, но при этом более поворотливая и более склонная к заносу

6.7. Увеличение Pump
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость
Другое: При увеличении машина становиться более нервной при нажатии газа в повороте

Как это работает: Если вы поставите значение параметра PUMP = 0%, то разблокируете межосевой дифференциал. Т.е. например при повороте налево с полностью нажатым газом у вас практически вся мощность будет передана левому заднему колесу, а правое практически не будет крутиться. Если вы поставите PUMP = 100%, то вы полностью заблокируете межосевой дифференциал, тогда мощность передаваемая на ведущую ось будет делиться на равные части между колесами. Объяснить на словах достаточно сложно, проще попробовать это в игре. От себя скажу, что при PUMP = 0% машину в повороте очень сложно развернуть, при чем даже можно газ в пол всегда нажимать, но тогда разгон в повороте существенно замедляется.

6.8. Увеличение Preload
Баланс: Снижает избыточную поворачиваемость при разгонке после жестких торможений
Другое: Preload (или Предзагрузка) влияет на то, как быстро произойдет преход от Power к Coast. Проще говоря, чем значение меньше, тем быстрее будет машина реагировать на нажатие газа. Если сделать значение большим, то переход будет более плавным, машину будет сложнее пустить в занос при разгоне с низких скоростей.

7. Крылья / Wings (к содержанию)
7.1. Увеличение Переднего крыла *
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость в повороте
Другое: Увеличивает сцепление передних колес в повороте, но при этом увеличивает износ передней резины и снижает максимальную скорость

7.2. Увеличение Заднего крыла *
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость в повороте
Другое: Увеличивает сцепление задних колес в повороте, но при этом увеличивает износ задней резины и снижает максимальную скорость
* При уменьшении эффект противоположный.

8. Стабилизатор поперечной устойчивости / Anti-Roll Bar (к содержанию)
8.1. Увеличение (делать более жестким) переднего СПУ
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость в повороте
Другое: Уменьшает сцепление передних колес на неровных поверхностях. Увеличивает износ передних колес, но делает машину более отзывчивой на работу рулем.

8.2. Увеличение (делать более жестким) заднего СПУ
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость в повороте
Другое: Ухудшается сцепление задних колес на выходе из поворота. Уменьшается сцепление на неровных поверхностях. Увеличивается износ задних колес, но при этом, управление становится более отзывчивым на работу рулем.

Читайте также:  Настройка выделения текста в word

8.3. Увеличение (делать более жестким) переднего и заднего СПУ
Баланс: Нет
Другое: Делает машину более жесткой, более отзывчивой на работу рулем, но при этом на кочковатых трассах сцепление колес с треком существенно снижается. Также увеличивается износ резины.

8.4. Уменьшение (делать более мягкой) переднего СПУ
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость в повороте
Другое: Увеличивает сцепление передних колес на неровных поверхностях. Уменьшает износ передних колес, но делает машину менее отзывчивой на работу рулем.

8.5. Уменьшение (делать более мягкой) заднего СПУ
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость в повороте
Другое: Увеличивает сцепление задних колес на выходе из поворота. Увеличивает сцепление на неровных поверхностях. Уменьшает износ задних колес, но при этом, управление становится менее отзывчивым на работу рулем.

8.6. Уменьшение (делать более мягким) переднего и заднего СПУ
Баланс: Нет
Другое: Машина может более часто «чиркать» днищем об асфальт. Увеличивается сцепление на выходе из поворота, а также на неровных поверхностях. Уменьшает износ передних и задних колес, но машина становится менее отзывчивой на действия пилота.

В итоге: Грубо говоря, чем мягче (меньше) будут стабилизаторы, тем сильнее машина подвержена кренам, что приводит к некой «расхлябоности», машина начинает плавать по треку. Более мягкие стабилизаторы подходят пилотам, которые любят плавное пилотирование, без резких движений рулем.

9. Распределение веса / Weight Distribution (к содержанию)
9.1. Смещение вперед
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость
Другое: Нет

9.2. Смещение назад
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость
Другое: Нет

10. Баланс тормозов / Brake Bias (к содержанию)
10.1. Смещение вперед
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость во время торможения
Другое: Переднее колеса могут начать блокироваться, что увеличит тормозной путь и снизит избыточную поворачиваемость.

10.2. Смещение назад
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость во время торможения
Другое: Задние колеса могут начать блокироваться, что увеличит тормозной путь и избыточную поворачиваемость (в конце торможения)

10.3. По центру (50:50)
Баланс: Небольшая избыточная поворачиваемость во время торможения
Другое: Уменьшает тормозной путь. Может вызвать избыточную поворачиваемость в зависимости от распределения веса, величины крыльев и т.п.

11. Развал колес / Camber (к содержанию)
11.1. Увеличение на передних колесах
Баланс: Нет
Другое: Увеличивает сцепление в поворотах

11.2. Увеличение на задних колесах
Баланс: Нет
Другое: Уменьшает сцепления
в поворотах

11.3. Уменьшение на передних колесах
Баланс: Нет
Другое: Уменьшает сцепление
в поворотах

11.4. Уменьшение на задних колесах
Баланс: Нет
Другое: Увеличивает
сцепление в поворотах

В итоге: Важно понимать, что изменение развала колеса перестает оказывать положительный эффект после определенных значений. Предельное значение вам предстоит найти самостоятельно!

12. Продольный наклон / Caster (к содержанию)
12.1. Увеличение
Баланс: Уменьшает недостаточную поворачиваемость
Другое: Уменьшает радиус поворота, но при этом увеличивает избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах.

12.2. Уменьшение
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость
Другое: Увеличивает стабильность в скоростных поворотах

13. Схождение колес / Toe In (к содержанию)
13.1. Увеличение (положительное значение) передних колес
Баланс: Нет
Другое: Улучшается «входимость» в поворот, повышается износ передних колес, уменьшается скорость на прямой.

13.2. Увеличение (положительное значение) задних колес
Баланс: Нет
Другое: Улучшается стабильность, повышается износ передних колес, уменьшается скорость на прямой.

13.3. Уменьшение (отрицательное значение) передних колес
Баланс: Нет
Другое: Ухудшает
«входимость» в поворот, повышается износ передних колес, уменьшается скорость на прямой.

Читайте также:  Настройки drag racing novitec rosso 599 gtb в drag racing

13.4. Уменьшение (отрицательное значение) задних колес
Баланс: Нет
Другое: Снижает
стабильность, повышается износ передних колес, уменьшается скорость на прямой.

14. Давление колес / Tyre Pressure (к содержанию)
14.1. Увеличение давление передних колес
Баланс: Увеличение недостаточной поворачиваемости
Другое: Уменьшает сцепление передних колес в повороте, снижает износ передних колес

14.2. Увеличение давление задних колес
Баланс: Увеличение избыточной поворачиваемости
Другое: Уменьшает сцепление задних колес в повороте, снижает износ задних колес

14.3. Уменьшение давление передних колес
Баланс: Увеличение избыточной поворачиваемости
Другое: Увеличивает сцепление передних колес в повороте, повышает износ передних колес

14.4. Уменьшение давление задних колес
Баланс: Увеличение недостаточную поворачиваемости
Другое: Увеличивает сцепление задних колес в повороте, повышает износ задних колес

15. Дорожный просвет / Ride Height (к содержанию)
15.1. Увеличение спереди*
Баланс: Увеличение недостаточную поворачиваемости в быстрых поворотах
Другое: Машина реже чиркает днищем об асфальт

15.2. Увеличение сзади*
Баланс: Увеличение избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах
Другое: Машина реже чиркает днищем об асфальт
* При уменьшении эффект противоположный.

16. Пакерсы / Packers (к содержанию)
16.1. Увеличение спереди
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость
Другое: Позволяет уменьшить дорожный просвет спереди без появления чиркания днищем.

16.2. Увеличение сзади
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость
Другое: Позволяет уменьшить дорожный просвет сзади без появления чиркания днищем.
* При уменьшении эффект противоположный.

17. Коэффициент упругости (жесткости) / Spring Rate (к содержанию)
17.1. Увеличение (делать более жестким) спереди
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость
Другое: Снижает сцепление передних колес в повороте. Уменьшает сцепление на неровной поверхности. Увеличивает износ передних колес. Машина становится более отзывчивой.

17.2. Увеличение (делать более жестким) сзади
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость
Другое: Снижает сцепление задних колес в повороте. Уменьшает сцепление на неровной поверхности. Увеличивает износ передних колес. Машина становится более отзывчивой.

17.3. Уменьшение (делать более мягким) спереди
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость
Другое: Увеличивает сцепление передних колес в повороте. Увеличивает сцепление на неровной поверхности. Уменьшается износ передних колес. Машина становится менее отзывчивой.

17.4. Уменьшение (делать более мягким) сзади
Баланс: Увеличивает недостаточной поворачиваемость
Другое: Увеличивает сцепление задних колес в повороте. Увеличивает сцепление на неровной поверхности. Уменьшается износ задних колес. Машина становится менее отзывчивой.

18. Демпфер сжатия / Bump Damping (к содержанию)
18.1. Увеличение (делать более жестким) спереди
Баланс: Увеличивает недостаточной поворачиваемость в поворотах с неровностями
Другое: Увеличивает износ передних колес

18.2. Увеличение (делать более жестким) сзади
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость в поворотах с неровностями
Другое: Уменьшает сцепление задних колес на неровной поверхности. Увеличивает износ задних колес

18.3. Увеличение (делать более жестким) спереди и сзади одновременно
Баланс: Нет
Другое: Уменьшает сцепление на неровной поверхности, увеличивает износ передних и задних колес. Делает машину нервной и непредсказуемой.
* При уменьшении эффект противоположный.

19. Демпфер отбоя / Rebound Damping (к содержанию)
19.1. Увеличение (делать более жестким) спереди
Баланс: Увеличивает недостаточную поворачиваемость во время входа/выхода из поворота
Другое: Увеличивает износ передних колес

19.2. Увеличение (делать более жестким) сзади
Баланс: Увеличивает избыточную поворачиваемость во время входа/выхода из поворота
Другое: Увеличивает износ задних колес

19.3. Увеличение (делать более жестким) спереди и сзади одновременно
Баланс: Нет
Другое: Делает машину более отзывчивой
* При уменьшении эффект противоположный.

Комментарии отключены Последние статьи:

Источник