Меню

Настройки болида для малайзии



1000 и одна заморочка

Настроить болид Ф1 – параметры

Болид Формулы 1 – практически самая быстрая гоночная машина в мире. Его развитию команды уделяют фактически все время. Настройка болида на гонку – очень сложный процесс. И это подтверждают комментарии команд, когда машину не удалось подготовить надлежащим образом. Что же настраивают пилоты и инженеры команд, чтобы болиды работали как можно лучше?

Как известно, шасси Ф1 разрабатывается с помощью компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе. Однако оно требует множества корректировок, чтобы гонщик мог ехать как можно быстрее.

Список параметров настройки немалый: угол атаки антикрыльев, жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, дифференциал, давление и температура в шинах, развал колес, высота шасси, угол наклона болида и еще очень многое. Если сравнивать Ф1 с Ф2, количество настроек несоизмеримое.

Баланс

Хороший темп на одном круге или на всей дистанции гонки зависит от сбалансированности болида. Отсутствие баланса лишает гонщика уверенности в реакции болида на его действия. Иными словами, для пилота важна предсказуемость поведения машины. Что же это такое?

Баланс болида зависит от типа поворота. Машина с нейтральным балансом – это машина, которая не едет с максимальной скоростью на прямых и не скользит в поворотах. В идеале машина должна быть такой везде, что бывает очень редко, поэтому команды ищут компромисс и обычно работают в двух направлениях. Для нейтрального баланса в быстрых поворотах регулируют угол атаки антикрыльев, увеличивая или уменьшая нагрузку на переднюю или заднюю часть болида. Для нейтрального баланса в медленных поворотах больше работают с подвеской, стабилизаторами и шасси.

Слишком большая нагрузка на переднюю часть приводит к избыточной поворачиваемости (занос задней части машины), на заднюю – к недостаточной (потеря сцепления с трассой передних шин и вылет). Обычно приблизительно 60 % аэродинамической нагрузки и веса приходится на заднюю часть.

Сцепление

Основные требования к сцеплению с трассой зависят от скорости прохождения поворота и от участка поворота (вход, апекс и выход). В идеале на входе в поворот на максимально возможной скорости основное сцепление должно быть на передней части машины. На выходе — все наоборот. Проще говоря, на входе машина должна цепляться за трассу передними шинами, а на выходе, когда гонщик активизирует за своей спиной тысячу лошадок, – задними.

Что немцу хорошо, то финну …

Некоторые пилоты предпочитают настраивать машины с незначительной избыточной поворачиваемостью, особенно на трассах с преобладанием медленных поворотов. Однако все гонщики разные, поэтому сбалансированный болид для одного гонщика не обязательно является таким же для напарника. Например, Феттелю нравится очень стабильная задняя часть болида, а Райкконену – более агрессивная передняя часть. Главное – каждый из них настраивает машину так, чтобы чувствовать себя в ней уверенно.

Итак, что же настраивают гонщики и команды?

Антикрылья

Для восприятия аэродинамической нагрузки команды используют три различных типа антикрыльев: с низкой прижимной силой — для скоростных трасс, с высокой – для медленных и средней – для смешанных типов трасс. Но даже эти три типа требуют дополнительной регулировки углов атаки. Угол главных плоскостей атаки фиксируется, а вот наклон закрылок можно отрегулировать для балансировки машины.

Сначала настраивается угол атаки заднего антикрыла в соответствии с желаемой максимальной скоростью. Затем – угол атаки элементов переднего антикрыла. Чем больше угол атаки, тем медленнее болид.

В 2009 и 2010 годах гонщики из кокпита могли менять угол атаки закрылок переднего антикрыла на 6 градусов дважды за круг. Команды часто используют так называемые планки Герни, которые уменьшают лобовое сопротивление. При этом прижимная сила увеличивается – машина едет быстрее с большей прижимной силой.

Подвеска

Пожалуй, настройки подвески самые многочисленные и сложные. Команда может играть с жесткостью торсионов, амортизаторов, расположением элементов подвески, развалом колес и т.д.

Стабилизатор поперечной устойчивости

В поворотах более жесткая настройка стабилизатора способствует появлению избыточной поворачиваемости. Машина станет более резкой на входе в поворот и будет хуже держать трассу в апексе. Более гибкая настройка способствует недостаточной поворачиваемости. Болид мягче входит в поворот и обладает лучшим сцеплением в апексе. Но если машина излишне мягкая, то теряется эффективность ее аэродинамики.

Впрочем, жесткость стабилизатора можно запрограммировать. Жесткость невозможно регулировать механически во время гоночного уик-энда, поэтому она зависит от скорости в повороте и участка поворота. Их деформация запрограммирована. Стабилизаторы становятся жестче ближе к апексу и более гибкими — ближе к выходу из поворота.

Но поскольку команда не может вмешиваться в работу стабилизаторов в закрытом парке, то играются с давлением в шинах – еще один параметр, влияющий на баланс машины. Если у болида избыточная поворачиваемость, а необходима небольшая ее недостаточность, то следует увеличить давление в передних шинах. Но и тут маневры команды ограничены рекомендациями Pirelli, которая устанавливает на каждую гонку минимальные значения давления. Команда может повлиять на давление, нагревая шины с помощью термочехлов, которые вскоре будут запрещены в Ф1.

Дифференциал

Этот элемент позволяет регулировать угловую скорость ведущих колес, чтобы изменить износ шин и облегчить прохождения поворотов. Колесо внутри поворота вращается медленнее, перемещаясь на меньшее расстояние. Дифференциал ограничивает разницу в скорости вращения колес.

Читайте также:  Gta 4 мало памяти в настройках

На входе в поворот дифференциал заставляет колеса вращаться с одинаковой угловой скоростью, и задняя часть едет стабильнее. В середине поворота он отключается, и колеса вращаются свободно – все в порядке с передней частью машины. Он вновь активизируется, чтобы машина как можно быстрее выехала из поворота. Все эти изменения происходят автоматически в повороте, а гонщик должен включить специальный режим до поворота и отключить его после. Инженер настраивает дифференциал на весь круг в зависимости от скорости, перегрузок, торможения и бокового ускорения в большинстве поворотов.

Разное

На некоторых трассах очень важны тормоза. Когда гонщик нажимает на педаль тормоза, то машина замедляется также и с помощью мотор-генератора кинетической энергии MGU-K, то есть системой brake-by-wire (дословно — торможение электроникой). Фактически болид тормозится и двигателем, за счет чего накапливается кинетическая энергия силовой установки.

Важно найти оптимальный баланс между механическим торможением и brake-by-wire, поскольку в различные моменты времени прикладываются разные усилия для торможения болида. Эту функцию выполняет блок электроники двигателя, что не мешает гонщику и команде выбрать различные режимы.

Еще есть множество различных сложных параметров, которые учитывают инженеры и гонщик, но в одиночку их никто не настроит. Именно поэтому болид перед стартом гонки окружен таким большим количеством персонала.

Источник

Настройка болида

Ага так с вами все и поделились 🙂

Пока что нарабатываем. практика нужна. В целом принцип тот же что и в предыдущих частях. Но для среднескоростных трасс уже не поставишь настройку чисто на скорость. Нужна прижимная сила..

вот для австралии тока на англ языке

Aerodynamics:
Front Wing Angle: 5
Rear Wing Angle: 7

Braking:
Balance: F: 50% — R: 50%
Pressure: Medium
Brake Size: Standard

Balance:
Front Anti-Roll Bar: 2
Rear Anti-Roll Bar: 8

Suspension:
Front Ride Height: 2
Rear Ride Height: 2
Front Spring Stiffness: 3
Read Spring Stiffness: 7

Gearbox:
Gear 1: 76 mph
Gear 2: 94 mph
Gear 3: 111 mph
Gear 4: 129 mph
Gear 5: 149 mph
Gear 6: 171 mph
Gear 7: 195 mph

Engine:
Fuel Map: Standard
Fuel: 5 Laps

Alignment:
Camber Front: -3.40
Camber Rear: -1.20
Toe Front: 0.14
Toe Rear: 0.38

Dimik[VRN]
Тут смысла нету в нём, даже если бы и он работал. Резина убьется быстро.

Maratych
И какое у тебя лучшее время на этих настройках в квале? Если в мультике первый на таких приезжаешь то попробую 🙂

Вообще для каждой трассы свои настройки. Надо смотреть сколько поворотов, прямых. Какие повороты. Поребрики высокие или нет.

Grandak
Белые и желтые это значит не топовое время?

Я сейчас пытаюсь в Бельгии настройки подобрать. чета тяжко пока. не могу из 1.24.5** — 1.25.2** выйти вообще :(( Разброс такой потому как стабильно не получается ехать в трафике.
(еду на жестких, топливо 10 кругов, смесь 1. Я знаю что в квале на легенде боты будут ехать примерно 1.22.***. а то и 1.21.*** точно).

Grandak
Бразильские настройки я скорректировал под себя.
Антикрыло выставлял перед. 7 или 6, зад 3 или 2. Передаточные корректировал так чтобы быстрее набирать скорость. Диски средние или маленькие, давление максимум.

На таких настройках стабильно на РБ ехал 1.12.*** в середине гонки + можно на мягком комплекте 75% проехать 100%.
Единственный минус моих передаточных в том что если подпустить в зону ДРС, будет попа. Это сразу будет борьба до самого финиша или до первой ошибки.

В любом случае тут работают различные тактики. Можно реально быть быстрым в торможении и разгоне, а также на среднескоростных поворотах, но уступать на прямой, и на оборот. Лично мне больше такой стиль нравится.

Ещё по настройкам которые тестил.
— Австралия, очень хорошие настройки, болид прямо в танк превращается. За пару кругов поставил время 1.23.***.
— США очень хорошие настройки, можно внести пару коррректив в передаточные числа для своего стиля пилотирования.
— Германия средние настройки. Передаточные числа дерьмовые для слабых и средних болидов. Даже для моторов Мерседес нужно вносить коррективы. В обычной игре по сети все болиды намного слабее нежели в заездах на время.. а тестили настройки явно на них.
— СПА — неплохие, но нужно совершенствовать. Подойдут как базовые.

Ещё не пробовал Монако. Очень редко в сети кто-то эту трассу ставит. Самая жесть там круговых обгонять. В хвосте как правило чайники, а в Монако сильно не развернешься.

Дальше буду обновлять. предлагаю выкладывать каждому свои + время на круге. Но не в тестах на время, а в условиях квалы в интернете или в карьере с описанием условий на трассе..

Источник

[Гайд] F1 2020 — Взбираемся на первые строчки рейтинга

Небольшой гайд по настройке сетапов

Как разработать свой сетап для каждого трека

Ищите информацию о настройке сетапов в F1 2020? Извечные вопросы в симрейсинге: на сколько мощность мотора и особенности машины понижают возможность наилучшим образом управлять болидом и как навыки управления зависят от высококачественного оборудования? Вы просто медленнее, чем другой пилот, или же он просто имеет лучший сетап? (Для тех, кто не понял, сетап – это настройки машины).

Читайте также:  Iptv приставка mag 250 micro настройка

Реально, возможно так и есть. Но в любом случае, настройки по умолчанию будут работать хорошо на всех 22 треках. Это даст вам неплохие шансы соревноваться против ИИ до 70 сложности. Однако в онлайн-гонках и особенно в заездах на время, где вас, возможно, ждет слава в рейтингах на высоких позициях, кто-либо, кто имеет хороший сетап, будет иметь большое преимущество по сравнению с тем, если он будет пилотировать с сетапом по умолчанию.

Это связано с тем, что сетап гарантирует вам, что ваш болид будет отлично работать на определенном треке, поэтому для каждого трека необходимо разрабатывать свой сетап. Если ваш оппонент настроит прижимную силу и дифференциал так, что в конце длинной прямой он имеет более высокую скорость, чем вы, то вы даете ему бесплатную возможность обойти вас. Поэтому так важно иметь свои настройки в F1 2020, чтобы получить преимущество.

Как создать топовый сетап в F1 2020

Укради его у кого-нибудь

На экране настройки есть множество параметров для настройки машины, поэтому они могут несколько дезориентировать вас (хотя в F1 их минимальное количество, если сравнивать с другими симуляторами). Автор статьи признается, что ему досконально не известно, что каждая настройка конкретно настраивает, однако и вам это знать не к чему. Вы можете просто взять сетап у кого-нибудь другого.

Если вы перейдете к рейтингам заездов на время и выберите определенного пилота, то вы можете взять у него сетап. Это очень замечательная функция, которая позволяет взять сетап у топ-50 лучших пилотов, которые имеют большое преимущество во времени прохождения круга, гоняя на своем сетапе, если сравнивать с дефолтным. Кроме того, так вы сможете учиться настраивать машину.

К сожалению, сетап Боно Хьюза не превращает вас в Боно Хьюза. Каждый имеет свой уникальный стиль вождения и каждый имеет свои настройки руля и педалей. Для тех, кто играет на геймпаде вообще могут быть не применимы настройки, созданные для пилотов с рулями. Но все же, таким образом вы сможете соревноваться с другими пилотами и потихонечку изучать сетапостроение.

Уменьши прижимную силу насколько это возможно

До того, как мы приведем несколько примеров сетапов, мы поговорим немного о базовых принципах сетапостроения. Оптимальным условием настройки сетапа на каждом треке будет понижать прижимную силу настолько, насколько это возможно и делать подвеску жестче насколько это возможно. Речь не идет о том, чтобы делать вашу машину очень легкой в управлении. Вы сможете узнать, как быстрая и не очень хорошо на первый взгляд управляемая машина, благодаря недостаточной поворачиваемости и отсутствию стабильности, позволит вам быстро и без ошибок проходить апексы. Основной ключ – найти баланс между скорость и держаком.

Поэтому настройка прижимной силы – отличное начало пути. Поиск лучшего уровня переднего и заднего крыльев для трека – это нечто большее, чем простое чувство. Постепенно уменьшайте оба параметра до тех пор, пока ваши дельты на круге не будут красными, а затем поднимайте уровень, чтобы снова дельта была нормальной. Вы также можете посмотреть на карту трассы и определить сколько на ней быстрых и медленных поворотов.

Монако и Хунгароринг имеют много медленных поворотов и требуют большой уровень прижимной силы, поэтому вы можете немного увеличить уровень переднего и заднего крыла с дефолтного сетапа. Спа имеет большое количество прямых и быстрых поворотов, поэтому эта трасса требует низкую прижимную силу. Помните, вам не надо делать болид легким в управлении. Его надо делать быстрым до той степени, пока вы им не сможете управлять.

Недостаточная или избыточная поворачиваемость

Следующая область изучения – избыточная поворачиваемость. Если вы хотите улучшить контроль машины в середине поворота и на его выходе или находите, что машина немного нервно себя ведет на протяжении всего трека, есть несколько категорий в настройке сетапов, которые можно настроить. Первая – это увеличить уровень заднего антикрыла и уменьшить уровень переднего антикрыла (но не обоих) для получения небольшой недостаточной поворачиваемости с помощью воздушных потоков. Повышение жесткости у передней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости (roll bar) также может добавить недостаточную поворачиваемость, но опять будьте уверены, что вы увеличили жесткость спереди или уменьшили сзади (но не одновременно увеличили или уменьшили). И, наконец, в настройках трансмиссии вы можете уменьшить дифференциал на ускорение или увеличить дифференциал на торможение.

Если вам трудно попадать в апексы поворотов потому, что вы чувствуете, что ваша машина плохо подчиняется управлению и не отзывчива к поворотам руля, то это недостаточная поворачиваемость и для устранения этой проблемы вам надо сделать все с точностью наоборот. Смягчить переднюю подвеску или добавить больше прижимной силы на переднее крыло, чтобы машина лучше входила в повороты.

Читайте также:  Загрузка настроек в лайтруме

Именно отсюда зависит тонкая настройка машины и важно понимать, зачем конкретно вы вносите изменения в сетап – сделать машину надежнее на протяжении всей гонки или уменьшить время темп на одном круге.

Настройте правильное давление в тормозах

Если вы настраиваете машину для одного быстрого круга, то можно настроить 100% давление в тормозах. Это означает, что вы сможете быстрее сбрасывать скорость в зонах торможения. Однако, 100% давление в тормозах хороша только в режиме быстрого круга, но в гонке при таких настройках вас ждут проблемы, связанные с быстрым износом тормозов.

Тоже самое касается и многих других настроек, в частности, схождение (toe) и развал (camber). Первое означает угол наклона колес при виде сверху, а второе – при лобовом. Высокие значения в развале или схождении увеличивают сцепление в высокоскоростных поворотах и общую стабильность за счет износа шин. Это не проблема в режимах быстрого круга, но в карьере это может иметь отрицательный эффект.

F1 2020 пример сетапа: Монако

Этот сетап создан Ярно Опнером, пилотом из Нидерландов с большим опытом в реальных гонках и симрейсинге. Сейчас он занимает 10-ю строку в рейтинге в Монако с таким сетапом (на момент публикации статьи).

Оба значения угла наклона крыльев почти максимальные, так как Монако – это трек, для некоторого требуется самое больше значение прижимной силы в календаре. Обратите внимание, что между передним и задним крылом все же есть разница в три единицы – это позволяет болиду оставаться стабильным и лучше проходить шпильки.

Продолжая тему экстремальных сетапов, обе настройки дифференциалов имеют очень низкие настройки. Монако имеет много зон сцепления с пониженными передачами, где возможна пробуксовка колес, поэтому необходимо при пилотировании следить за этим. Может показаться логичным, что необходимо поднять значения в дифференциалах, но износ колес в режиме быстрого круга не является проблемой, поэтому здесь установлены низкие настройки, что позволяет лучше контролировать сцепление в медленных поворотах. Также стоит обратить внимание, что дифференциал на торможение установлен на более высокое значение, чтобы были баланс между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

Еще больше экстрима. Развал настроен с максимальными настройками, уровень схождения минимален. Это дает отличное сцепление в каждом повороте, но это заставляет машину дергаться на выходе из поворотов – вероятно, поэтому дифференциал настроен именно так.

Подвеска настроена на самые низкие значения, что она была как можно мягче. Однако, задняя подвеска несколько жестче, чем передняя – это сделано для стабильного входа в поворот. Все настройки сделаны с учетом хорошего сцепления в медленных поворотах, исключая поворот в туннеле. Стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на жесткость, чтобы можно было легче проходить поребрики в Nouvelle Chicane и Saint Devote.

Давление в тормозах выставлена в 100% значение. В Монако много жестких торможений, такие как Mirabeau-Grand Hotel-Portier и Nouvelle Chicane. Это позволяет вам сократить на несколько метров тормозной путь, нежели сравнивать с обычным сетапом, и попадать в апекс.

Наконец, давление в шинах сохраняется на низком уровне для увеличения сцепления. Когда покрышки имеют низкое давление, они покрывают большую площадь полотна на трассе, что позволяет вам быстрее повернуть, не оказавшись в точке потери сцепления – когда молекулы покрышки не могут работать в том режиме, который позволяет вам эффективно повернуть. Как бы не хотелось снизить давление в покрышках практически до минимума, оно остается на около минимальных значениях, чтобы не потерять скорость на быстрых поворотах и прямых.

F1 2020 пример сетапа: Спа

Совершенно другой сетап для Спа от AlexFire96, который в момент публикации статьи был на 18-м месте в рейтинге. Напомним, Спа имеет повороты, где требуется минимальная прижимная сила.

Уровни крыльев намного ниже, нежели в Монако, однако, заднее крыло поднято больше, чем переднее для лучшей стабильности и вхождения в поворот.

Спа имеет микс из быстрых поворотов, поэтому при таких настройки немного теряется сцепление в таких поворотах, как Chicane и La Source.

Обе настройки развала и схождения настроены на более умеренные значения, нежели в сетапе для Монако потому, что болиду требуется хорошее сцепление на высокой скорости и с высоким уровнем оборотов мотора в таких поворотах, как Double Gauche, Stavelot и Blanchimont.

Это пример настроек, который сильно зависит от стиля пилотирования. Многие могут захотеть более жесткие настройки, однако, создатель сетапа лучше чувствует себя на более мягких.

Как и в предыдущем сетапе, давление в тормозах настроено на максимум для максимального уменьшения тормозного пути. Но это не годится для режима карьеры.

Давление в покрышках имеет среднее значение. Вы можете сделать настройки более жесткими и увеличить давление для увеличения скорости на прямых, но таким образом вы потеряете преимущество в некоторых поворотах, где будет присутствовать недостаточная поворачиваемость.

Источник

Adblock
detector