Меню

Настройка зеркал в мерседес



Рулевое колесо, зеркала заднего вида Мерседес W203

Рулевое колесо, зеркала заднего вида

Ручная регулировка положения рулевого колеса

Имеется опасность аварии!

Из соображений безопасности не изменяйте положение рулевого колеса во время движения.

Также и при кратковременном выходе из автомобиля вынимайте ключ из замка зажигания.

При открытой двери водителя регулировка положения рулевого колеса, однако, также возможна. Поэтому не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.

Ручка (1) находится на колонке рулевого управления.

Освобождение: Ручку (1) вытяните до конца.

Установка: Выдвиньте рулевое колесо, задвиньте, переместите вверх или вниз.

Фиксация: Ручку (1) вдавите вовнутрь до конца.

Электрическая регулировка положения рулевого колеса

Регулировка положения рулевого колеса возможна, если ключ в выключателе зажигания повёрнут в положение 1 или 2 или открыта соответствующая дверь.

Переключатель находится на двери водителя.

1 Продольное перемещение колонки рулевого управления

Переключатель сдвиньте вперёд или назад.

2 Высота колонки рулевого управления

Переключатель сдвиньте верх или вниз.

Положение рулевого колеса может записываться в память вместе с положением сиденья и наружного зеркала заднего вида со стороны водителя.

(Функция памяти — см. Раздел Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал).

Наружные зеркала заднего вида

1 Наружное зеркало заднего вида со стороны водителя
2 Наружное зеркало заднего вида со стороны переднего пассажира
3 Регулировочный переключатель
4 Кнопка памяти

Наружные зеркала заднего вида — сферические, благодаря этому поле зрения расширяется.

Регулировка положения наружных зеркал заднего вида

Ключ в замке зажигания поверните в положение 2.

Со стороны водителя — нажмите кнопку -1-.

Со стороны водителя — нажмите кнопку -2-.

Регулировочный переключатель -3- нажимайте по необходимости вверху, внизу, слева или справа.

При низких температурах наружного воздуха зеркала обогреваются автоматически.

Запись положения зеркала в память

Модели с функцией памяти

Вместе с положением наружных зеркал занесите в память положение внутреннего зеркала заднего вида, сидений и рулевого колеса. (Функция памяти рассмотрена в Разделе Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал).

Установка положения наружного зеркала заднего вида при парковке, со стороны переднего пассажира

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2.

В меню «CONVENIENCE» (КОМФОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) системы «Индивидуальная установка», в меню установки «MIRROR SETTING» «WHEN PARKING» (ПОЛОЖЕНИЕ ЗЕРКАЛА ПРИ ПАРКОВКЕ), должна быть выбрана установка «ON» (ВКЛ.) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей). Если выбрана установка «OFF» (ВЫКЛ.), то функция выключена.

Нажмите кнопку (2).

Включите передачу заднего хода.

Наружное зеркало заднего вида со стороны переднего пассажира поворачивается вниз.

Наружное зеркало заднего вида поворачивается в своё исходное положение, если:

· выключается передача заднего хода — примерно через 10 секунд;
· превышается скорость движения 10 км/ч — немедленно, независимо от включённой передачи;
· нажимается кнопка (1).

Запись в память положения наружного зеркала заднего вида при парковке, со стороны переднего пассажира

Модели с функцией памяти

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Автомобиль должен стоять.

Нажмите кнопку (2) и установите зеркало на край бордюрного камня тротуара.

Нажмите кнопку памяти (4).

Регулировочный переключатель (3) в течение 3 секунд держите нажатым внизу.

Зеркало не должно менять своего положения.

Если зеркало изменяет положение, повторите запись в память.

Для каждого ключа возможна запись в память соответственно одного положения при парковке.

Складывание наружных зеркал заднего вида с электрическим приводом

Кнопки находятся над переключателем света.

1 Складывание
2 Развёртывание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2.

Складывание наружных зеркал заднего вида: Слегка нажмите на кнопку (1).

Развёртывание наружных зеркал заднего вида: Слегка нажмите кнопку (2).

Наружное зеркало заднего вида со стороны водителя с автоматическим затемнением

Затемнение: Ключ в замке зажигания поверните в положение 2.

В зависимости от угла падения света наружное зеркало заднего вида со стороны водителя автоматически выключает или включает функцию затемнения.

При включённой передаче заднего хода или включённом внутреннем освещении наружное зеркало заднего вида со стороны водителя не производит затемнения.

Внутреннее зеркало заднего вида с механическим затемнением

Отрегулируйте положение зеркала вручную.

Затемнение против ослепления: c помощью рычага затемнения -1-.

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Отрегулируйте положение зеркала вручную.

Затемнение против ослепления: ключ в замке зажигания поверните в положение 2.

В зависимости от угла падения света внутреннее зеркало заднего вида автоматически включает или выключает функцию затемнения.

При включённой передаче заднего хода или включённом внутреннем освещении функция затемнения на внутреннем зеркале заднего вида отключена.

Источник

1.1.23.5 Регулировки наружного зеркала при движении задним ходом

1.1.23.5. Регулировки наружного зеркала при движении задним ходом

D – клавиши памяти;

Е – включатель блокировки

У Вас есть возможность изменять ранее отрегулированное положение правого зеркала для движения задним ходом и вносить новые регулировки, сделанные в соответствии с Вашими требованиями, в запоминающее устройство.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переключите установку наружных зеркал на правое зеркало.
2. Включите передачу заднего хода.
3. Установите правое зеркало.
4. Нажмите клавишу памяти D, под которой занесены в запоминающее устройство регулировки сиденья и наружных зеркал при движении передним ходом, и держите клавишу нажатой примерно три секунды, до тех пор пока звуковой сигнал не удостоверит успешное завершение процесса запоминания. Данная регулировка теперь занесена в запоминающее устройство под выбранной клавишей памяти.

Как только Вы включите передачу заднего хода, правое зеркало переместится в заранее установленное положение. Этот процесс прервется, когда Вы вручную начнете устанавливать это зеркало в новое желательное для Вас положение.

Как только Вы выключите передачу заднего хода, правое зеркало переместится обратно во внесенное в запоминающее устройство положение при движении передним ходом.

При каждом новым внесением в запоминающее устройство регулировок сиденья и наружных зеркал для движения передним ходом Вам следует также заново вносить в память индивидуальную регулировку правого зеркала для движения задним ходом.

Источник

Обеспечение безопасности за счет правильной регулировки автомобильных отражателей

Грамотно настроенные зеркала являют собой гарант безопасности при передвижении авто в транспортном потоке. Причем это относится не только к водителю с его пассажирами, но и другим участникам дорожного движения. В особенности это актуально в условиях плотного потока машин. И лишь малая часть владельцев знает о том, как правильно настроить боковые зеркала в собственном автомобиле.

Первая необходимость

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.

Определение дорожной обстановки

Необходимость знать, как настроить зеркала в автомобиле, зачастую появляется, когда приходится садиться за руль чужого транспорта. Поэтому не только начинающих автолюбителей, но и людей с соответствующим стажем интересует, как все сделать правильно, во избежание многих неприятностей.

Грамотная настройка позволяет грамотно оценивать дорожную обстановку в следующих ситуациях:

  • Трогание с места. При этом необходимо убедиться в отсутствии автомобиля сзади. Согласно правилам ПДД любое транспортное средство, начавшее движение, обязано пропускать остальные движущие машины.
  • Совершение обгона либо при маневрировании. До того как приступить к обгону, следует удостовериться, что другая машина не начала делать то же самое. Если отражатели плохо настроены, невозможно определить, начал ли кто обгон машины или нет.
  • Смена полосы движения.
  • В процессе торможения либо остановки транспортного средства.
  • Перед тем как открыть дверь (водительскую или пассажирскую).
  • Движение задним ходом.
  • Осуществление правильной парковки.

С этой целью настраиваются не только боковые отражатели, но и салонный элемент. В совокупности это представляет собой надежный комплекс для достижения наилучшей обзорности.

Сколько всего отражателей в машине?

Невзирая на модель транспортного средства (ее модель, статус, класс и так далее) у них всех как минимум три отражающие поверхности:

  • боковые рефлекторы (их два — левый и правый);
  • салонный отражатель.

Благодаря правильному их выставлению создается целостная картина того, что происходит за кормой машины. Тем не менее стоит учитывать один момент, что самая близкая к транспортному средству зона все равно останется неподконтрольной.

Слепая зона

Это тот участок дороги, который не контролируется водителем. Наружную обзорность может закрывать чересчур объемный пассажир или груз, подголовники сидений, разнообразные элементы кузова.

С левой стороны транспортного средства слепые зоны практически отсутствуют, чего нельзя сказать о правой его стороне леворульных автомобилей. Здесь невидимые участки имеются всегда. Слепая зона — это серьезный риск попасть в ДТП. Поэтому нужно знать и понимать, как правильно настраивать зеркала заднего вида.

Самый распространенный аварийный случай: на обгон машины идет другой транспорт, попадая на неконтролируемый участок. Водитель, смотря в левый рефлектор, не видит транспортное средство, идущее на обгон, и тоже совершает маневр. В результате это приводит к столкновению.

В связи с этим, упущение момента входа какой-либо машину в слепую зону таит в себе определенную опасность. Именно по этой причине каждый водитель должен обладать знаниями в отношении грамотной регулировки всех рефлекторов собственного транспорта.

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Задняя обзорность

Многие производители крепят салонные отражатели к ветровому стеклу автомобилей. Но у некоторых моделей они располагаются над лобовой поверхностью. Для получения более широкого обзора ряд автолюбителей склоняют свой выбор в пользу сферических отражателей, имеющие вертикальные разделительные полосы.

Однако от их использования лучше отказаться, так как изображение в них сильно искажается. В результате невозможно определить расстояние до автомобиля, идущего сзади. А это часто ведет к возникновению ДТП, а также остальным неприятностям на дороге.

Грамотная регулировка зеркала заднего вида сводится к следующему:

  • Для начала водителю нужно принять привычное положение в кресле, произведя необходимые настройки.
  • Теперь, находясь в удобном положении, взглянуть в салонный рефлектор.
  • Заднее стекло должно хорошо просматриваться полностью.
  • Если отражается большая часть потолка, отражающую поверхность нужно приспустить вниз.
  • Еще один момент — часть лица водителя тоже должна отражаться в зеркале заднего вида (или хотя бы ухо).
  • В идеале, когда водителю не нужно приподниматься для того, чтобы рассмотреть, что происходит позади его авто.
  • Когда в отражающем элементе заметна небольшая часть подголовника это также вписывается в условия нормы.

Настройка не вызывает сложностей, только при этом стоит учитывать, что регулировка проводится под водителя. В том случае, когда транспортным средством пользуется несколько человек в семье, то каждый из них должен провести индивидуальные регулировки до того, как ехать куда-то по делам.

Полезные рекомендации

Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.

Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:

  • Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
  • Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
  • Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
  • Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
  • Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.

Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей. По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке. Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.

Как итог

Знание определенных нюансов по регулировке зеркал заднего вида позволяет создать безопасные условия для себя и пассажиров, включая других участников дорожного движения. Занимает это обычно не более 5 минут, в крайнем случае — 10. Опытные водители тратят на это и того меньше — 1-2 минуты.

Если автомобиль оборудован электроприводами зеркал, то что вся процедура становится еще легче и удобнее. Потому что такая приятная опция уж точно порадует начинающих автолюбителей.

Источник

Читайте также:  Настройка комбинаций клавиш в ворде
Adblock
detector