Меню

Настройка зажигания стробоскоп газ



Настройка зажигания стробоскоп газ

Правильный вариант — по детонации, чтобы на 4й передаче при разгоне от 40 км/ч в начале слегка детонировало.

По поводу стробоскопа — если холостые высокие, показания на заведенном движке будут от статики отличаться.

А метки на шкиве КВ правильно стоят? А то там иногда такое бывает.

Проверял так, выкрутил первую свечу. вставил в ее отверстие спицу, и кривым медленно проворачивал коленвал, по ощущениям (движению спицы) нашел примерно ВМТ и посмотрел на шкив — метки совпадают

Вакуум на распределитель при хх подаваться, имхо, не должон — это карбюраторщикам местным вопрос :), .

Верно. На ХХ вакуум не должен подаваться. НО МОЖЕТ. С таким я сталкивался с карбами К-126ГМ на моторе 402 на ГАЗ-2410 и им подобным. Там имелась малая ветвь вентиляции картера, подключенная непосредственно к коллектору. С появлением К-151 эту ветвь стали подключать к карбу, и в коллекторе этот канал был ликвидирован.
Так вот эта малая ветвь обеспечивая пропуск газов в коллектор, обеспечивает поступление ощутимого его объема. Причем на столько ощутимого, что при глушении этой ветви ( например пережать шланг), обороты ХХ ощутимо падают и регулировкой карба их приходится восстанавливать. И вот тут начинается самое интересное. Дросслельная заслонка на ХХ оказывается приоткрытой на столько, что отверстие для отбора вакуума в распределитель зажигания попадает в зону разряжения и он срабатывает и увеличивает УОЗ. Кроме этого, ещё и переходные отверстия карба тоже попадают в близость к разряжению, и отрегулировать состав смеси становится затруднительнее. Карб более вяло реагирует на регулировку винтами.

Такая ситуация может сложиться в двух случаях. Или имеющаяся ветвь вентиляции банально постепенно засорилась ( особенно это происходит в канале коллектора), или карб К-126 был поставлен вместо К-151 и есс-но на коллекторе нет канала под эту ветвь. А К-126ГУ на сколько мне известно, отличаясь от 126ГМ только лишь тарировкой жеклеров был расчитан под наличие малой ветви вентиляции, подающей в коллектор картерный газ в обход карба.

Мною эта ветвь( прямо в коллектор) была на моей машине восстановлена. Кроме всего прочего ( уменьшения потения мотора и снижения расхода масла) она позволяет получить сокращение расхода топлива на ХХ. Специально проведенными замерами установлено что наличие этой ветви снизило расход порядка на 0.4л в час. Похоже в составе картерного газа кроме всего прочего присуствует горючее составляющее.

Источник

Настройка зажигания стробоскоп газ

Сообщение X-LIGHT » Вс дек 07, 2008 20:44 pm

Сообщение Atlantis » Вс дек 07, 2008 21:22 pm

Сообщение lexx » Вс дек 07, 2008 21:42 pm

Да и на жигулях тоже ни фига не по стробоскопу получается, потом подкручивал.

Сообщение Экс — админ » Вс дек 07, 2008 21:53 pm

Объясню почему так, вроде бы да должно все работать , но как всегда теория расходится с практикой.
Почему не выходит, а не выходит это потому что идет обман зрения. То есть по правилам мы должны смотреть на метку на шкиве и метку на блоке под прямым углом. Но это не получается т.к. мешает шкив помпы, а смотря сбоку, и изменяем угол обзора. Тот же самый эффект наблюдается у человека который сидит рядом с водителем у него показания спидометра завышены примерно на 10 км.

Объяснил, как смог.

Сообщение X-LIGHT » Пн дек 08, 2008 21:25 pm

Читайте также:  Настройка фотоаппарата canon sx230

Сообщение MichaelVR » Пн дек 08, 2008 21:57 pm

Не давно я с аналогичной штукой столкнулся при регулировке зажигания на 2410 у «Серого» . двигатель хорошо работает (есть слабая детонация при резком разгоне) лишь когда трамблер предельно повернут в сторону «раннего» зажигания.
Зажигание «по правилам» со страбоскопом ему не за долго до этого в сервисе выставили так, что машина ехала оч.плохо, а расходовала бензин оч.здорово.

Дело тут объясняется просто . умельцы на сервисе навязали Сергею еще и замену хорошего трамблера на новый. При этом открутили трамблер вместе с приводом, а м.б. и новый привод воткнули. При установке же привода на блок цилиндров они сместили его на один зуб от нормы.
Поскольку удалось на пределе выставить зажигание нормально, мы не стали трогать привод.

Кстати, если усугубить эту оплошность «мастеровых» и установить привод на 180 градусов наоборот против нормы, то двигатель будет нормально работать лишь когда вв-провода также повернуты на 180 градусов . из этого получается забавное противоугонное устройство, то есть если поставить вв-провода как обычно, при запуске двигатель будет чихать, стрелять, но не заведется и редкий злодей сообразит, что надо переставить вв-провода наоборот. уж слишком силен стереотип . что злодей со стороны, у меня эта штука была сделана на 21-ой, когда я через год, забыв об этой хитрости, попытался ее завести, то потратил часа два, прежде, чем сообразил в чем дело ;-((

Источник

Стробоскоп для двигателя: помощь света в настройке двигателя

Опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных — это важные параметры, играющие определяющую роль в работе мотора. Поэтому установка опережения зажигания должна выполняться как можно точнее, иначе двигатель просто не будет работать. Большую помощь в этом деле оказывают стробоскопы — специальные инструменты, о которых пойдет речь в данной статье.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

Читайте также:  Настройка турбины пежо 308

Стробоскоп-вспышка 12V с тахометром и вольтметром ОРИОН

Стробоскоп автомобильный ОРИОН

Стробоскоп JTC

Стробоскоп для дизельных и бензиновых двигателей интеллектуальный ОРИОН

Устройство и принцип действия стробоскопа

Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.

Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Читайте также:  Настройка ssh ubuntu для putty

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Источник

Adblock
detector