Меню

Настройка zadarma на freepbx



FreePBX vs Asterisk 13 – настройка SIP-транка Zadarma.com

Имеем мало-мальски настроенную виртуальную АТС на связке CentOS7, Asterisk 13.18.5 и FrePBX. Задача настроить SIP-транк до провайдера IP-телефонии zadarma.com

Добавляем SIP (chan_sip) транк, на вкладке General указываем понятное имя транка:

Указываем параметры исходящей связи:

Указываем параметры входящей связи:

Не забываем применить изменения:

Настраиваем входящий маршрут. В поле DID Number – вводим НОМЕР, полученный у провайдера. Не забываем указать, куда направить вызов.

Настраиваем исходящий маршрут:

В качестве Шаблона набора номера указываем ” . “, или нужный шаблон

Не забываем применять изменения. Можно проверить статус транка и сделать пробный вызов.

Источник

ItHelp

FreePBX pjsip trunk settings for Zadarma

Settings for chain pjsip for Zadarma on FreePBX ver 14

Настройки для провайдера Zadarma на FreePBX версия 14 с использованием chain pjsip

111111: Ваш sip-номер из личного кабинета.

Secret: Ваш пароль от sip-номера, из раздела “SIP-настройки” личного кабинета.

Раздел pjsip Settings вкладка General

Username указываем логин, Secret – пароль из личного кабинета

Authentication Outbound

Registration Send

Так же заполняем SIP Server sip.zadarma.com

SIP Server Port: 5060

Переходим во вкладку Advanced

Оставляем как есть кроме четырёх полей:

From Domain вписываем sip.zadarma.com

From User ваш номер из личного кабинета

Client URI sip:номер@sip.zadarma.com

Server URI sip:sip.zadarma.com

Сохраняемся и, при необходимости, перезапускаем FreePBX

Что б проверить статус транка надо зайти в консоль сервера, выполнить команду asterisk -rvvvv и вписать команду

pjsip show contacts

Если статус Resigtered значит транк поднят.

Статус всех транков и экстеншенов можно посмотреть командой pjsip show contacts

Источник

SIP номер для изучения работы своей АТС

Все ниже указанное работает в настоящий момент у меня дома. Практически применяя получаемые навыки я совершенствуюсь — это справедливо для меня. Итак как же все это получилось? — т. к. я уже имею возможность работать с цифровой АТС (на работе) я не прочь бы изучить больше, а как это сделать — более практично было бы задействовать АТС с реальным SIP номеров дома и в виду этой задумки я пришел на сайт Zadarma. Ранее я уже использовал его когда тестировал его работу настройки Trunk‘ов на тестовый аккаунт Zadarma. Но сейчас почти то же самое за отличие что в роли АТС у меня будет связка Asterisk+FreePBX, а не голый Asterisk (консольный) и конечно же на системе Ubuntu Trusty 14.04.5 Server amd64

Читайте также:  Настройка часов skmei 1049

Итак регистрируюсь на сайте Zadarma, получаю настройки SIP транка:

Сервер: sip.zadarma.com

Отображаемое имя: zadarma

CallerID: +7

И купленный номер за 120р в месяц: +7

В основе заметки лежит инструкция (моя лично написанная и применяема на рабочем месте) где я развернул FreePBX На Ubuntu Trusty:

$ sudo rm -Rf /var/lib/apt/lists/

$ sudo apt-get update && sudo apt-get upgrade -y

$ sudo apt-get install linux-generic-lts-xenial linux-image-generic-lts-xenial -y

$ sudo asterisk -rx «core show version»

Privilege escalation protection disabled!

See https://wiki.asterisk.org/wiki/x/1gKfAQ for more details.

dfsg-1ubuntu1 built by buildd @ lamiak on a x86_64 running Linux on 2013-12-24 06:02:10 UTC

$ sudo amportal a ma list | grep framework

framework 2.11.0.43 Enabled

Теперь когда FreePBX установлен и добавлены базовые модули пожалуй перейду к настройке SIP транка посредством которого и будут осуществляться звонки:

Запускаю: http://192.168.1.158/admin — после перехожу на вкладку SettingsAsterisk SIP Settings, в под меню: Advanced General Settings нужно активировать параметр:

SRV Lookup: Enabled → после нажать Submit Changes

Затем добавляем транк:

http://192.168.1.158/admin → Connectivity → Trunks → Add SIP Trunk

Trunk Name: zadarma

Outgoing Settings → Trunk Name: zadarma-out

host =sip.zadarma.com

insecure =invite,port

type =friend

fromdomain =sip.zadarma.com

disallow =all

allow =alaw&ulaw

dtmfmode =auto

qualify =400

directmedia =no

Incoming Settings → USER Context:

host =sip.zadarma.com

insecure =invite,port

type =friend

fromdomain =sip.zadarma.com

disallow =all

allow =alaw&ulaw

dtmfmode =auto

: @sip.zadarma.com/

и нажимаю Submit Changes → Apply Config

После создаю маршрут для приема входящих звонков:

http://192.168.1.158/admin — Connectivity — Inbound Routes

Description: zadarma-in

Set Destination: Extensions, указываем куда будет поступать звонок, мне для начала нужно будет чтобы звонок поступал на Extensions, выбрав его, мастер определит что сейчас в моей АТС его нет и нужно будет создать, создаю:

Device → Generic SIP Device — Save

  • User Extension : 101
  • Display Name: 101
  • secret: pbx101

все остальные поля пока не требуются, а потому просто нажимаю Save и меня перекидывает на элемент настройки входящего маршрута, тут уже нажимаю Submit → Apply Config

После создаю маршрут для исходящих звонков:

http://192.168.1.158/admin — Connectivity — Outbound Routes

Route Name: zadarma-out

Dial Patterns that will use this Route: ()+|[./]

Trunk Sequence for Matched Routes: выбираю: zadarma

и нажимаю Submit ChangesApply Config

Теперь когда все настроено, проверяю а поднялся ли транк:

Читайте также:  Aucdtect task manager настройка

$ sudo asterisk -rx «sip show registry»

Privilege escalation protection disabled!

See https://wiki.asterisk.org/wiki/x/1gKfAQ for more details.

Host dnsmgr Username Refresh State Reg.Time

sip.zadarma.com:5060 N 424732 105 Registered Sun, 20 Nov 2016 13:05:48

1 SIP registrations

После, либо на телефоне который поддерживает SIP протокол настраиваю подключение к своей АТС, либо на компьютере настраиваю софтфон (Xlite, Ekiga) также для подключения к АТС на внутренний номер 101.

В приложении Ekiga номер мобильного набирается как: sip:7 @192.168.1.158:5060

и звонок мне на мобильный приходит от номера: , почему так, а потому что в настройках к SIP личного кабинета zadarma.com стоит что ваш номер в CallerID: +7

Т.к. я сперва не очень понять схему, то писал в поддержку и что могу сказать это настоящая поддержка да же порой на глупый вопрос мне давали ответ без стеба или отправкой иди читай справку там все описано.

Итого: Чтобы позвонить из вне на АТС:

Входящие звонки

Вам могут позвонить из телефонной сети на ваш SIP логин набрав бесплатные прямые номера с донабором.

Россия, Москва +7 (495) 777-66-75 после сразу же набираем и на софт фоне высвечивается принимаемый входящий звонок:

После ответа системы, необходимо осуществить дополнительный набор вашего SIP номера в тональном наборе.

Вы можете звонить на другие SIP номера внутри нашей системы, номер содержит 5 или 6 цифр.

Все входящие и внутренние телефонные разговоры — бесплатные.

А вот как звонить на купленный номер чтобы попадать на мою АТС: +

Как говорит поддержка:

Добрый день! Такой вопрос, вот я купил стандартный номер + , но почему мне нужно звонить на бесплатные прямые номера и указать до набор моего логина чтобы попасть на АТС, а где же тогда купленный номер или я чего-то не понимаю.

Ответ от поддержки: Подключение номера возможно только после проверки документов.

Проверка происходит в течение 1 рабочего дня.
При активации номера Вам будет сообщено на регистрационную почту.

Документы —> это именно сканированные страницы Вашего паспорта, но не сфотографированные, все это выяснилось только спустя несколько попыток. Об этом никто не говорит, а жаль или мне так и надо, впредь буду умнее и понятливее.

А пока как я понял из личного кабинета Zadarma.com — Настройки — Прямой номер, что логин это и есть соответствие купленного SIP номера:

Так что пока жду, когда проверят мои документы.

Читайте также:  Dir 300 тонкая настройка

Документы проверели, теперь при звонке на купленный номер из вне я согласно плану входящего звонка в своей атс попадаю, как на приветствие, а далее на групповой вызов по всем телефонным аппаратам кои имеют место быть развернуты в моем доме. Так я изучаю работу телефонии и практически пользуюсь, ничего конечно что это финансово меня затрагивает, но лучше учиться на себе чем на курсах которые ничего не дают, лучше сделать проблему а потом разобрать как её решить. Что тут еще сказать, все просто и понятно становится только в конце пути, пока я прощаюсь, в дальнейшем я поведую как я практически применяю получаемые знания при работе с собственным SIP транком. А пока собственно и всё, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.

Источник

Инструкция по настройке FreePBX 13

1. В Вашем FreePBX должен быть включен SRV Lookup

Вкладка Settings -> Asterisk SIP Settings вкладка Chan SIP Settings

2. В разделе Connectivity -> Trunks добавляем SIP транк.

Указываем имя транка и переходим во вкладку sip settings

Данные указанные в примере:

111111: Ваш sip-номер из личного кабинета.

Password: Ваш пароль от sip-номера, из раздела «Настройки-Подключение по SIP» личного кабинета.

Trunk Name: Zadarma

USER Context: 111111

Register String: 111111:password@sip.zadarma.com/111111

1234-100: Ваш внутренний номер АТС из личного кабинета.

Password: Ваш пароль от внутреннего номера АТС, из раздела «Моя АТС — Внутренние номера» личного кабинета.

Trunk Name: Zadarma

USER Context: 1234-100

Register String: 1234-100:password@pbx.zadarma.com/1234-100

В секции PEER Details и USER Details укажите следующие данные:

3. В разделе Connectivity -> Inbound Routes создаём маршрут для входящих звонков.

Description Zadarma-in

DID Number: 111111

Description Zadarma-in

DID Number: 1234-100

В секции Set Destination можно указать, куда будет адресован входящий звонок, это может быть внутренний номер FreePBX, группа вызова, IVR и т.д.

4. Заходим в раздел Connectivity -> Outbound Routes и создаём маршрут для исходящих звонков Zadarma-out.

Route Name Zadarma-out

Route CID 111111

Trunk sequence for matched routes: Zadarma

Route Name Zadarma-out

Route CID 1234-100

Trunk sequence for matched routes: Zadarma

В секции Dial Patterns в поле «match pattern» устновите точку (отмечено красной стрелкой на следующем скриншоте) и создайте маршрут. Если не поставить точку, Вы не сможете совершать исходящие звонки.

Источник

Adblock
detector