Меню

Настройка усилителя в голове



Советы по настройке сабвуфера

Вступление

Важно понимать, что сабвуфер — это динамик для воспроизведения низких частот, т.е басовик. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется вверх-вниз, создавая сжатия и разряжения воздуха.

Бас — это нижний диапазон звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц). Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовые динамики.

  • Низкий бас (15 — 50 Гц)
  • Средний бас (50 — 100 Гц)
  • Верхний бас (100 — 150 Гц)

После покупки сабвуфера и усилителя, стоит начинать с проектирования короба по характеристикам самого динамика. Выбрать стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться. Правильный подход позволяет получить хорошее звучание.

Настройка фильтра LPF

Фильтр LPF (Low Pass Filter) служит для того, что бы убрать с сабвуфера высокие частоты (вокал) и оставить только низкие. Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Так вы сможете получить точные значения настроек (рекомендуем срез 50 или 63 Гц). Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе.

Не рекомендуем одновременно использовать фильтр на усилителе и в головном устройстве.

На усилителе необходимо выкрутить LPF до конца, далее крутим против часовой стрелки (назад) пока сабвуфер не перестанет воспроизводить верхние частоты. Так как фильтра по частотам на усилителях разные (30 — 180 Гц, или 35 — 250 Гц), то рекомендуемых положений ползунка нет. Полагайтесь на свой слух или обратитесь к специалистам.

Настройка фильтра SUBSONIC

Фильтр ультранизких частот (SUB SONIC) служит для того, чтобы убрать самые низкие частоты (20 Гц и более низкие), что не позволит динамику превышать допустимый ход. Работая на таких частотах без среза, можно заметно увеличить ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
Выкручивая этот фильтр по часовой стрелке — вы облегчаете работу сабвуферу, поднимаете предел по громкости на его нормальных частотах и избегаете риска повреждения.

Обращаем внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Желательно сразу подбирать усилитель на сабвуфер, где есть указанный фильтр.

Настройка GAIN (LEVEL)

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень сигнала головного устройства с усилителем, чтобы избежать искажений и помех на динамик.

Обращаем внимание, что регулятор GAIN — это не уровень громкости. Не путайте.

1. Настройка на головном устройстве:

  • Регулятор GAIN (LEVEL) на усилителе ставиться в ноль;
  • Подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • Увеличиваем громкость на магнитоле до появления искажений;
  • Оставляем уровень громкости до искажений и переходим к усилителю.

2. Настройка на усилителе:

  • Увеличиваем уровень сигнала регулятором GAIN (LEVEL) на усилителе до искажений;
  • Возвращаем регулятор немного назад, чтоб звук стал чистым.

Для более точной настройки сабвуфера используют осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.

Настройка задержки

Задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах, или при подключении внешнего процессора.

Данная настройка нужна, если бас «запаздывает». Говоря простым языком, фронт уже отыграл, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Регулировка фазы (PHASE)

Регулировка позволяет сдвинуть звук от сабвуфера по фазе относительно основной акустики — в большинстве случаев на 180°. Регулировка фазы устраняет рассинхронизацию по фазе, которая улучшает качество басов.

Обращаем внимание, при выборе усилителя, желательно приобретать с данной регулировкой, если ее нет в головном устройстве.

Контроль и просадки

После всех настроек, обязательно следить за работой сабвуфера и просадками (нехватка питания от генератора автомобиля). Рекомендуем использовать вольтметр для мониторинга напряжения. Обязательно подключать на входные клеммы усилителя. Нормальное напряжение на входе усилителя должно быть не ниже 12.5 В при работе.

Читайте также:  Договор на оказание услуг по настройке программного обеспечения образец

Работа сабвуфера сопровождается нагревом звуковой катушки. Если колпак теплый, значит все нормально настроено. Если колпак будет горячий, значит сильно греется катушка, из за чего часто и довольно быстро сабвуфер выходит из строя.

Причины быстрого нагрева:

  • Не верно настроено;
  • Не качественное оформление;
  • Не достаточно питания (клип);
  • Используются усилители баса (басбусты и не качественные треки);
  • Слабый усилитель (клип).

Обращаем внимание, контролировать динамик более мощным усилителем проще. Рекомендуем выбирать усилитель который на 25 — 100% мощнее от выбранного сабвуфера в том сопротивлении, в котором он будет подключен.

Источник

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Читайте также:  Grub2 внешний вид настройка

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Источник

Настройка усилителя под сабвуфер

Для того чтобы получить хороший и мощный басовый звук, владельцы пассивных сабвуферов приобретают отдельный низкочастотный усилитель. Некоторые модели предназначены только для работы с низкочастотным трактом, номногие устанавливают многоканальный блок, который позволяет изменить в лучшую сторону звучание всех акустических систем автомобиля. УНЧ, предназначенные для работы с сабвуферами, имеют ряд регулировок, которые можно изменять, подстраивая усилитель под конкретный тип динамика и конфигурацию автомобильного салона.Заводские установки, обычно стоят в среднем положение, что не всегда является правильным для воспроизведения низких частот с конкретным громкоговорителем. Чтобы знать, как правильно настроить усилитель для сабвуфера нужно разбираться в основных регулировках.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz

Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.

Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.

Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Настройка усилителя под сабвуфер Fusion

За частоту воспроизведения низкочастотной акустической системы отвечает фильтр «Subsonic». Его установка осуществляется поворотом соответствующего регулятора. Регулировка данного узла позволяет убрать так называемые паразитные частоты. Они располагаются в зоне звукового диапазона, которая уже не слышна человеческим ухом. Эти инфранизкие обертоны могут привести к повреждениям диффузора низкочастотной головки. Если на корпусе имеется градуированная шкала в герцах, то оптимальной регулировкой будет уровень частот на пять положений ниже, чем резонансная частота акустической системы.

Читайте также:  Hp dl380 настройка дисков

Регулировка чувствительности так же выполнена под шлиц и обозначена «GAIN» или«LEVEL». Некоторые неправильно считают это уровнем громкости акустической системы, но это не так. Этот перестраиваемый узел представляет собой согласующее устройство между автомобильной магнитолой и низкочастотной системой. Для того чтобы правильно его выставить существует несложная методика:

  1. Регуляторы на магнитоле и усилители устанавливаются на минимум.
  2. Воспроизводится музыкальный фрагмент.
  3. Уровень громкости магнитолы увеличивается до возникновения искажений.
  4. Громкость уменьшается до порога чистого звучания.
  5. Уровень громкости усилителя увеличивается до возникновения искажений.
  6. Громкость уменьшается до появления чистого звука.

После выполнения этих действий можно считать, что магнитола и усилитель полностью согласованы. Правильно настраивать усилитель под сабвуфер можно только один раз, за исключением тех случаев, когда выполнялась замена динамика или автомобильной магнитолы.

Настройка усилителя под сабвуфер и фронт

Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя. Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука. Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.

Настройка усилителя под сабвуфер JBL

Важным этапом в подготовке низкочастотного усилителя является стыковка частот. Регулировка обеспечивает гармоничное и унисонное воспроизведение двух звуковых поддиапазонов, относящихся к басовым частотам. Это средний бас или мидбасс и самые низкие звуки, которые может воспроизводить звуковая колонка. Предварительно была выполнена установкаLPF-фильтра. При этом первоначальная позиция может отличаться от той полосы басов, которая воспроизводится фронтальными громкоговорителями. Это может привести к заметным на слух провалам в звуковом диапазоне. Например, если LPF-фильтр был установлен на частоту 45 Гц, а фронтальные акустические системы работают на уровне 90 Гц, то в интервале 46-89 Гц возникнет сильное падение уровня звучания. Конечно, фильтр не обрежет совсем эту полосу, но качество звучания при этом ухудшится. Для того чтобы откорректировать уровни воспроизведения на разных участках звукового диапазона нужно выполнить подстройку LPFфильтра. Это выполняется следующим образом:

  • С автомагнитолы запустить фрагмент богатый басами
  • Повернуть регулятор фильтра на несколько делений против часовой стрелки
  • Если провалы сохраняются, увеличить уровень поворотом в обратную сторону

Настройка усилителя под сабвуфер Magnat

Для того чтобы правильно и точно скорректировать УНЧ под низкочастотную акустическую систему нужно соблюдать некоторые простые правила. Прежде всего, нельзя торопиться. Magnat – сложное электронное устройство, поэтому на точную настройку придётся потратить 3-4 часа. Для того чтобы все акустические системы звучали качественно нужно использовать знакомые музыкальные фрагменты, где хорошо чувствуется правильное звучание, которое легко отличить от искажённого. Чтобы точно поймать малейшие отрицательные нюансы в звучании проверку следует проводить на водительском месте при зарытых дверях и окнах салона автомобиля. Не нужно ограничиваться воспроизведением только одного фрагмента. Правильнее всего будет прослушивание музыкальных произведений в разных жанрах. Жёстких указаний на параметры фильтров и фазы не существует, так как здесь многое зависит от индивидуальных особенностей слуха. Главное получить самое точное согласование между басами и фронтальными колонками. Если все настройки выполнены точно низкочастотный акустический канал будет работать громко, но гармонично, не перебивая другие колонки и не выпадая из общего звучания.

Источник

Adblock
detector