Меню

Настройка усилителя блаупункт 275



Настройка усилителя блаупункт 275

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.

Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

— переключатель CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT (фронт, тыл)

LEVEL в положение 8V (фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB (фронт, тыл)

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

FRONT — CROSSOVER SELEKTOR в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 60 до 80Hz

REAR — CROSSOVER SELEKTOR в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 65 до 85Hz

LEVEL на 0, то есть 8V (Фронт, тыл)

BASS BOOST на 0dB (Фронт, тыл)

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

— Мидбасы воспроизводят весь диапазон, CROSSOVER SELEKTOR в положении FLAT

— Для пищалок включается HP, регулятор HI PASS в положении 250Hz

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе.

Источник

Как настроить автомобильный усилитель

Вы приобрели автомобильный усилитель и сомневаетесь, как быть? Подключить его самостоятельно, сэкономить деньги и приобрести новый опыт, или же обратится к специалисту по автозвуку? Настройка усилителя совершенно не сложная процедура, которую без особых проблем можно провести самому. Надо только вникнуть, какие функции выполняют различные кнопочки, переключатели и регулировочные колесики. Разобраться, как осуществляется настройка усилителя под сабвуфер и под простую четырехканальную систему, проще простого.

Принципы настройки разных усилителей одинаковы, но могут отличаться различным исполнением управления системой (кнопочки, крутилки, переключатели).
В нашем примере, рассмотрим прибор известного производителя Blaupunkt, модель GTA-475.

В верхней части данной модели располагаются регулировочные механизмы, соединенные белой линией, с надписью FRONT. Они отвечают за регулировку передних динамиков.
Ниже, аналогично, расположены регулировки с обозначением REAR, отвечающие за тыльные динамики или сабвуфер.

Аудиосистема из четырех динамиков без сабвуфера

Настройка автомобильного усилителя в этой конфигурации наиболее проста. В данном случае, нет необходимости прибегать к частотному фильтру, так как динамики звучат во всех диапазонах.
Порядок действия:
— Переключатель фильтра (Crossover selector) в положении AP(фильтр отключен)
— Уровень мощности (Level) фронт и тыл выставляем на 8V, что означает 0
— Усилитель басов (Bass boost) ставим 0dB
— На магнитоле ставим уровень звука 80-90%, настройки эквалайзера сбрасываем на ноль, или выставляем предустановки по предпочтению (ROC, POP, FLAT).
— Слушаем музыку и выкручиваем Level до максимальной громкости, при которой звук будет чистым
— При желании, можно увеличить Bass boost

Аудиосистема с сабвуфером

Рассмотрим, как настроить усилитель для сабвуфера. В нашей системе динамики подключены к FRONT, сабвуфер к REAR.
Прядок действий:
— Crossover selector FRONT выставляем в HP. Задаем диапазон 60-80Hz c с помощью FIPASS
— Crossover selector REAR выставляем в LP. Задаем диапазон 65-85Hz с помощью LOW PASS
— Level фронт и тыл ставим на ноль (8V)
— Bass Boost выставляем 0dB
— Далее делаем все, как при настройке системы в конфигурации без сабвуфера, подстраивая фронт и тыл регулировкой Level, друг под друга, для гармоничного звучания
— При необходимости можно добавить BASS BOOTS.

Читайте также:  Tomahawk 9010 настройка пульта

Усиление звучания по отдельным каналам

Рассмотрим, как настроить усилитель в машине для поканального усиления.
— Crossover selector выберем позицию FLAT, при этом среднечастотные динамики воспроизводят весь диапазон.
— Регулятором HI PASS выставляем 250Hz при включенном HP для высокочастотников.

Как видите, настройка автоусилителя дело не хитрое. Следует иметь в виду, что в продвинутых магнитолах, достаточно настроить Level для всех выше перечисленных примеров. Все остальное настраивается автоматически.

Источник

настройка усилителя блаупункт 275

Mazda 323 F V (BA) GT KF 2.0 V6 › Бортжурнал › Запись№11 Автозвук версии 2.0 (Этап 5. Настройка)

Последний этап, но не по важности — это настройка аудио системы. Но в силу того, что настроек в KIV 700 великое множество опишу лишь основные из них. Дело в том, что необходимо согласование компонентов по воспроизводимому диапазону частот, а также согласование их по уровню и фазе. Потом обязательно нужно провести согласование по уровню напряжения усилители и ресивер. Лучше всего это сделать опытным путем, включив хорошо известное произведение, в моём случае это был Rammstein. На усилителях регулятор «Level» я поставил на минимум. Далее выставил на ресивере максимальную громкость до того момента когда появились искажения и хрипы. Затем вращая ручку «Level» увеличил мощность, при которой динамики и сабвуфер работают на полную мощность и без искажений. Кроссовер усилителя Blaupunkt GTA 275 выставил в режим «Flat», при котором усилитель воспроизводит весь диапазон частот. Я это сделается потому, что за частоту среза будет отвечать головное устройство.

Чтобы ограничить попадание низких частот (ниже 100 Гц) на динамики в задней полке, я выставил на ресивере KIV 700 в настройках «Rear FC» (задний фильтр ВЧ) частоту среза 100Гц. Частота среза — это частота, на которой уровень подавляемого сигнала становится на 3 дБ меньше, чем уровень пропускаемого сигнала. Другими словами встроенный фильтр KIV 700 срежет низкие частоты и не пропустит их на усилитель. Но есть еще один нюанс. Он заключается в согласовании всех динамиков по фазе. Как говорилось ранее, фаза — это временная связь двух сигналов. Измеряется фаза в градусах от 0 до 360. Если два одинаковых динамика излучают звуковые волны в противоположной фазе (фазовый сдвиг 180 градусов), то происходит ослабление звука. И если пики и спады волн издаваемых динамиками не совпадают — это и есть знаменитый «сдвиг по фазе». Что бы достигнуть фазокогерентной работы излучателей в области частоты раздела, надо «докрутит» фазу волны при помощи настройки «slope». Фазо-частотная характеристика (ФЧХ) фильтра не зависит от способа его реализации, будь он активный, пассивный, аналоговый или как в KIV 700 — цифровой. ФЧХ — частотная зависимость разности фаз между выходным и входным сигналами. Динамики Focal 690 CVX имеют встроенный фильтр второго порядка крутизной спада 12 дБ/окт. Фильтр второго порядка — 180 градусов. Порядок фильтра в усилителе Blaupunkt GTA 275 в данном случае не имеет значения, так как усилитель находится в режим «Flat», при котором сигнал идет в обход фильтров. Поэтому выставив при помощи настройки «slope» (крутизна спада) 12дб/окт получаем дополнительный сдвиг фазы на 180 градусов. В итоге на головку поступит сигнал, пройдя через два фильтра второго порядка, в изначальной фазе (180 град+180 град= 360 град).

KIA Spectra ٩(͡๏̯͡๏)۶ Чёрная › Бортжурнал › Усилитель мощности Blaupunkt GTA 275

После многих статей в сети, которых я прочитал. На днях был приобретен этот малыш. Его роль на данный момент раскачивать саб JBL gt4 приобретеный ранее. А потом после преобретение моноусилителя Art Sound
XE 1K, Blaupunkt переключу на переднюю акустику.
Сначала даже и не ожидал что Blaupunkt GTA 275 прокачает мой сааб. Но я до последнего верил в него. И вот случилось чудо, состоялось пробное подключение. И Blaupunkt GTA 275 не подвел.

Читайте также:  Skype для бизнеса настройка dns

Характеристики
Blaupunkt GTA 275 :

Входы 2 x RCA позолоченные, вход высокого уровня, прямой вход Aux;
Выходы 2 x динамики позолоченные;
2-Ом-стабильность (мостовое соединение 4 Ом);
Фильтр нижних частот 50 Гц (12dB/окт);
Фильтр верхних частот 50 — 250 Гц (12dB/окт);
Усиление нижних частот 0 — 12дБ @ 45 Гц;
Радиатор большой площади для оптимального теплоотвода.
Число каналов (тип усилителя) 2
Номинальная мощность, 4 Ом 75 Вт х 2
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом 210 Вт х 1
Номинальная мощность, 2 Ом 105 Вт х 2
Максимальная мощность, 4 Ом 160 Вт х 2
Максимальная мощность в мостовом включении, 4 Ом 425 Вт х 1
Максимальная мощность, 2 Ом 210 Вт х 2
Коэффициент нелинейных искажений Цена вопроса: 2 700 ₽

Chevrolet Aveo Sedan 1.2 не едет › Бортжурнал › Alpine SBE-1244BR + BLAUPUNKT GTA 275

Инстал готов процентов на 30, но уже сегодня вечером сабик должен зазвучать.

там же купил концевые обжимы медные

Кабель акустический медный большого сечения типа лапша, 2 метра

Кабель медный от бывшего удлинителя

для управления усилителем.

Все выходные я занимался прокладкой силы. Для начала поделил провод 50\50 и обжал концы медными наконечниками. Затем начиная из багажника потянул провода к аккумулятору. Тянул по левой стороне в накладках порогов. Еле влезли туда. Снял колесо и защиту и запустил провода в технологическое отверстие у водительского сиденья, провода вышли через второе такое же в арке. Дальше привязался усиками к основному пучку проводов и вывел к аккумулятору. Под капотом осталось врезать предохранитель у плюса. Предохранитель на такой провод по уму можно поставить до 100А. Для моей системы за глаза 40А хватит. Посмотрю что есть в наличии, возьму 40/50/60. Также прикупил предохранитель Mistery 60А для силового провода 90 р.
Взял на 60, сломал пока прикручивал, вставил на 50:)

В багажнике осталось прикрепить усилок (к верху), кинуть аккустический провод большого сечения от уся на саб и подключить аудио входы усилителя.
Звук на усь будет приходить с задних динамиков (пока что) через HI INPUT вход. Задние пока отключил.Скрутил все это, временно.

Разъем REM у усилителя — удаленное управление усилителем — даже если на усь приходит питание, он начинает работать только когда на REM подается +.
Так как пока что собираюсь ездить со штатной магнитолой кинул толстой лапшой один провод на силовой + и второй на REM. Второй конец этой лапшы увел через задний правый порог под пассажирское сиденье, дальше выведу к водительскому месту, там пока тумблер включения усилителя(соответственно саба).Пока что…

Со следующей зарплатой будет куплен компонентный фронт и прошумлены передние двери. Затем будет новое ГУ и новый аудио вход на усь, соответственно структура проводки немного поменяется.

А на первый месяц предполагается вот такая схема:

[Обновление 29.10.13] подключил через HI INPUT. Не знал сначала что делать с 5ю проводами. Но там все элементарно и подписано. С двух сторон + и — это входы от колонок, посередине земля, её пока что привернул к крюку замка багажника.
Пока что оставил ЗЯ. Саб развернут к сиденью, в ФИ не было возможности попробовать.
Настройки не видел, настраивал на ухо, и пока что наверное процентов 30 силы. Бомбит огонь! Срочно фронт, срочно! И шумить боковины багажника и полку

[Обновление 30.10.13] Вчера Aleksey181 помог настроить систему. Убрали основной гул баса, стало заметно приятнее слушать. Отсечку выкрутили на минимум, судя по тому что написано — это 50герц. Басбуст тоже в ноль. Очень не хватает средних частот и верхов, штатный фронт вообще не слышно, если давать хоть немного жару. Оставили в качестве ЗЯ, в ФИ слишком много лишнего гула. Ну и конечно, после Лёхиной системы мне показалось что у меня стоит комплект для установки сабвуфера Супра за 3килорубля…

Master-Ed › Блог › Тюнинг усилителя Blaupunkt VA-275

Собственно говоря, это не совсем тюнинг, вначале был ремонт, а затем трансформация.
У клиента старенький Ланос и такая же дешевая система от бывшего владельца. Сабик Blaupunkt GTt 1200 SC, я такие называю гитарными динамиками. От усилителя Blaupunkt VA-275 получался даже не бас, а нечто типа рычания, отчего новый клиент был не довольным, а контакт с установщиком был потерян.
Обратившись ко мне, я его разочаровал. Оба девайса не были предназначены для сабового звена, ну в крайнем случае как громкий мид, не более. Поэтому я ему предложил сперва послушать мой проверочный сабик — Hertz HBX30, пустая коробка, куда я запилил верхнюю плиту из фанеры для схемы ФИ и установил динамик Hertz ES300.5. Не буду говорить, что этот саб имел просчитанные параметры, мне просто нужен мощный динамик для проверки усилителей, ну и просто показать тюнингованные усилители в составе с сабом. В общем, этот саб с его усилком и в его машине на клиента произвел впечатление. А после этого я предложил взять с витрины Audison SRx1.D, чтобы раскачать сабик на полную. И вот тогда он понял — его малыш VA-275 для саба совсем не то…
Теперь у него закономерный вопрос — а что делать с усилителем? Ха, а что же еще, как не модернизация! И понеслась…
* демонтировал штатный транс, чтобы намотать более мощный.
* увеличил емкость конденсаторов вторичного питания. это сабовый усилитель, поэтому качество не так важно, именно емкость…
* выпаял выходные транзисторы и приготовил новые. теперь это стали мосфеты IRF640-9640, по 3 пары в каждом канале, но закрепленные на внешней панели, расположенные гораздо шире на поверхности, чем ранее были одна пара биполярников, которая прикручена к новому радиатору. кроме того, это нужно еще и для того, чтобы исправить ошибку ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ! они под транзисторы блока питания выделяют половину, а иногда и больше места на плоскости радиаторов. КАКОЙ БРЕД! эти транзисторы не греются вообще, то зачем им столько места? я устраняю эту «ошибку» и отдаю под выходные транзисторы максимум места!
* в качестве новых радиаторов взял отрезок полосы 5*30 мм во всю длину корпуса и через теплопроводную пасту привинтил в боковинам корпуса. это сделано потому, что сама площадка была немного корявая, плюс полоса немного увеличивала площадь охлаждения, что в данной ситуации только на пользу.
* умощнил транзисторы инвертора. у Блаупа как всегда применялись какие то нонейм корейские клоны либо Томсона, либо IR. мелочится не стал, установил IRF2805.
* заменил все соединительные провода на более качественные. были остатки от акустической проводки Focal ES15, что вполне пристойно для такого аппарата.

Читайте также:  Настройка фотокамеры люмия 640

Что же вышло в итоге. Саму схему усилителя не менял, просто вместо одной пары биполярников, применил 3 пары мосфетов, адаптированных для работы в аудио. Почему именно такое решение? Ссылку на мою статью об этом здесь разместить нельзя, но если в двух словах — сабовый усилитель должен быть построен именно как сабовый, а не что-то типа универсала, коим есть 99% всех бюджетных усилителей. Поэтому помимо повышения выходной мощности в 2 раза от стоковой версии, в несколько раз вырос контроль динамика, отчего звук стал плотным и мощным. Словом, кому интересно, пишите, объясню как найти статью…
Чтобы усилитель выдерживал полученную мощность (около 350 Вт в номинале на 4 ома), пришлось в днище прорезать отверстие для кулера, а сам усилитель был прикручен на подиуме из профиля, чтобы был воздушный канал под днищем около 5 см. После установки и настройки системы, клиент приехал от инсталляторов показать наш результат. Это было таки ощутимо. В сравнении со стоковым усилителем и дешевым динамиком, теперь бас реально валил да так, что по словам владельца, сами настройщики удивились такой разнице! И это потому, что я понимаю в том, что делаю. А теперь это оценили еще несколько человек. Думаю, кто прочтет до конца — тоже задумается…

Поэтому тюнингом здесь можно назвать именно переделку радиаторной части. Посмотрите на второе фото — ширина площадки для 4-х транзисторов блока питания больше, чем у пары выходников! А должно быть наоборот, даже если в несколько раз больше, то это только позитивно! Что мешало разработчикам так поступить? Ничего, это сделано умышленно. А рядовой пользователь этого не понимает, думая что купил классный усилитель. А размер кольца транса питания? Как с него снять хотя бы 250 ВТ? Да никак, это усилитель мостом на 150-180 Вт и предел. Кому мало, типа покупайте усилитель мощнее… Ок, значит у меня есть шансы горе автозвукачам помочь решить и эту проблему — из подобных игрушек делать микро мощные монстры для настоящего баса!

Источник