Меню

Настройка тахографа атол драйв 5



Краткое руководство для Тахографов АТОЛ

Начинать работу с тахографом Атол разрешается только когда транспортное средство неподвижно. Этот важный момент не все учитывают, что может привести к ошибкам, которые устройство выдает.


Включите зажигание Транспортного средства, на котором установлен тахограф.

Установите карту водителя в левый слот (слот №1) чипом карты вверх.
Во второй слот, тот что справа установите карту сменного водителя.

  • При нажатии кнопок управления «вверх» и «вниз» увеличиваются или уменьшаются значения цифр, от нуля до девяти.
  • Подтверждение выбранной цифры и переход к следующей производиться нажатием кнопки «OK«
  • PIN-код состоит из четырех цифр. После появления изогнутой стрелки (как на клавиатуре ENTER) нажимать клавишу «OK«.
  • Будьте внимательны, не выбрасывайте конверт с PIN-кодом, если Вы ввели его три раза не верно, не вводите PUK код. Его можно вводить только с картой мастерской. Если вы введете и его, это приведет к блокировки карты водителя

Ручной ввод осуществляется для контроля деятельности водителя в тот период времени когда карта водителя не была размещена в слоте номер один.
Если необходимо ввести информацию то нажмите кнопку «OK»

Если потребности внести информацию о своей деятельности нет, выбирайте ответ «Нет» и нажмите кнопку «OK» В этом случае данные в отчет не попадут. Но тахограф в своей памяти зафиксирует это время и что в это время карта водителя не была вставлена в тахограф.

В 17:56 (03.07.2013) Вы извлекли карту водителя для тахографа

С 17:56 (03.07.2013) до 07:00 (06.07.2013) у Вас был выходной.

С 07:00 до 07:56 (06.07.2013) Вы выполняли погрузочно-разгрузочные работы (либо другую работу)

С 07:56 (06.07.2013) Вы установили карту в тахограф, что бы начать движение.

После выбора ручного ввода деятельности, на экране появиться дата и время плюс одна минута после извлечения карты водителя из первого слота (тот что слева). Эта информация будет отображена слева. Используя клавиши «вверх» или «вниз» перейдите к виду деятельности отдых и нажмите «OK»
При этом сценарии в изменении даты необходимости нет. Нажмите «OK» несколько раз. Кнопками «вверх» и «вниз» измените время установки карты на время начала погрузочно-разгрузочных работ и нажмите «ОК», На экране появиться дата и время (+1 минута) последнего введенного вида деятельности, (слева) и дата и время установки карты с правой стороны. Используя кнопки «вверх и вниз» перейдите к виду деятельности

другая работа () и нажмите «ОК» При данном сценарии изменение даты и времени больше не нужно. Подтвердите сохранение ввода, нажав кнопку «ОК»

1. Текущий вид деятельности основного водителя (карта вставлена в слот 1)

2. Продолжительность текущего вида деятельности водителя с момента её начала.

3. Время до перерыва или отдыха

4. Текущий вид деятельности сменного водителя (карта вставлена в слот 2)

5. Продолжительность текущего вида деятельности сменного водителя с момента её начала.

6. Местное время.

Используя кнопки вверх и вниз, можно перейти в окна «Учет деятельности и отдыха», «Водитель 1″, Водитель 2», «Дата и время», «Скорость и одометр».

1. Текущий вид деятельности водителя (карта в слоте 1).

2. Продолжительность текущего вида деятельности водителя с момента её начала

3. Суммарное время перерывов.

4. Текущий вид деятельности сменного водителя.

5. Продолжительность текущего вида деятельности сменного водителя с момента её начала.

1. Суммарное время вождения водителя с момента последнего перерыва или отдыха.

2. Суммарное время вождения за текущую неделю.

3. Суммарное время вождения за текущую смену

4.Суммарное время вождения водителя за текущую и предыдущую неделю.

1. Суммарное время вождения сменного водителя с момента последнего перерыва или отдыха

2. Суммарное время перерывов в работе сменного водителя (время отдыха плюс время готовности)

3. Суммарное время вождения сменного водителя за текущую рабочую смену.

4. Суммарное время вождения сменного водителя за текущую и предыдущую неделю

1. Текущее местное время

2. Текущее число и месяц

3. Текущее мировое время (UTC)

1. Текущая скорость транспортного средства

2. Пробег (показания одометра) транспортного средства

  • Потяните за ручку на крышке печатающего механизма. Крышка откроется.
  • Установите рулон бумаги в лоток, как показано на рисунке, и вытяните свободный конец ленты.
  • Закройте крышку отсека, так что бы свободный конец ленты попал в щель между крышкой печатного отсека и корпусом.

Соблюдение режимов труда и отдыха может проверить контролер или владелец предприятия (транспортного средства). Данные о режимах труда и отдыха можно извлечь из тахографа двумя способами:

  • Считать данные с карты водителя для тахографа
  • Произвести распечатку отчетов для тахографа

Источник

Все что Вы должны знать о тахографах Атол Драйв 5

Компания «АТОЛ» выпустила на рынок новый цифровой прибор для автомобилей – тахограф «Атол Драйв 5 с блоком СКЗИ». Контролирующий данную сферу услуг орган «Росавтотранс» протестировал устройство и вынес положительный вердикт, записав его в перечень приборов для контроля режима отдыха и труда водителей.

Читайте также:  Настройка термоконтроля на cuboid 150w

Atol Drive 5 сертифицирован и соответствует законодательным нормам РФ, а именно – приказу №36. Прибор создан с применением новейших технологий, разработан на прекрасной элементной базе и имеет систему международного качества – ISO 9001. Соответствие данному качественному стандарту гарантирует успешное тестирование оборудования по всем параметрам эксплуатации.

Список преимуществ

Новый тахограф от АТОЛ обладает массой преимуществ:

1) Крышка на приборе позволяет быстро менять блок СКЗИ (системы криптозащиты информации) и аккумуляторную батарею. Этот фактор снижает простои автомобильной техники;

2) Возможность настройки прибора путем регулирования яркости подсветки, можно даже выбрать 1 из 10 цветов;

3) Механизм для печати данных работает очень результативно, его скорость выделяется среди других предложений современного рынка тахографического оборудования;

4) устройство поддерживает функцию работы с двумя «симками»;

5) универсальность применения, обусловленная наличием слот-расширения для спряжения тахографа Атол Драйв 5 с иными устройствами внутри ТС.

Стоимость, рекомендуемая производителем – 33 тыс. руб.

Отличие моделей друг от друга

Производитель предлагает автотранспортным предприятиям 2 модели тахографов Атол Драйв 5:

Показатель Тахограф с СКЗИ «Атол Drive 5» без GPRS-модема Тахограф «АТОЛ Drive 5» c GPRS-модемом
Стоимость, тыс.руб. 33 36
GPRS-модем отсутствует есть
Напряжение питания, В 8-35
Потребляемый объем мощности, Вт до 15
Продолжительность записи и хранения информации, дней более 366
Габариты (длина, ширина, толщина), мм 180 х 188 х 58
Вес прибора без коробки, гр до 1100
Погрешность при определении километража ± 0,1
Измеряемая скорость, км/час 0-250
Погрешность при измерении скорости, км/час ± 1,0
Место для монтажа Гнездо 1 DIN (согласно ISO7736)
Число слотов для смарт-карт, штук 2

Прибор может выпускаться в металлическом или пластиковом корпусе.

Этапы установки устройства


Цифровой тахограф «Атол Драйв 5» устанавливается в три этапа:

  1. Монтаж устройства происходит в следующей последовательности: устанавливается датчик скорости, далее – сам тахограф в кабину транспортного средства, производится подключение прибора к системе зажигания, устанавливается и производится настройка ГЛОНАСС/GPS, GSM антенн;
  2. Активируется блок системы криптозащиты информации. Автомобиль регистрируется в ФБУ «Росавтотранс», записывается электронный сертификат и активируется тахографическое оборудование;
  3. Тахограф atol drive 5 калибруется. Осуществляется измерение ключевых технических характеристик транспортного средства, чтобы впоследствии получать информацию о пробеге автомобиля и его скорости движения. Далее контрольное устройство и датчик скорости пломбируются (защита от корректировки информации) и наклеивается калибровочная таблица.

Необходимость калибровки

Калибровка тахографов – обязательная процедура в следующих случаях:

  • установка любого цифрового контрольного устройства;
  • один раз в три года (требование законов РФ);
  • перерегистрация автомобиля и последующее получение госномера;
  • ремонт самого тахографа, КПП, датчика скорости или соединения кабеля;
  • отсутствие пломб или нарушение их целостности;
  • изменился характеристический коэффициент W;
  • переустановка тахографа на другой автомобиль;
  • замена шин или изменение колесной окружности;
  • большие погрешности во времени (± 20 мин).

Нюансы установки Атол Drive 5

При активации прибора возможен сбой программного оборудования, который проявляется в выдаче ошибки о неправильно завершенном сеансе карты и несоответствия при проверке сертификатов. Но дальше данная ошибка не возникает, на работу тахографа никак не влияет.

Не во всех транспортных средствах присутствует штатное место для монтажа тахографа, речь идет о гнезде под автомагнитолу (стандарт – 1 DIN). Поэтому производитель предлагает дополнительные короба для своих приборов из пластика или металла.

У дизельных большегрузных авто, выпускаемых в последние десятилетия, есть особенность – информация об их скорости движения поступает к системе, управляющей двигателем. Поэтому монтаж тахографа должен учитывать поступление исходящего сигнала скорости на управляющий движком блок, а не на спидометр. Данное правило распространяется на многие ТС, входящие в класс евро-4. Еще одним моментом установки тахографа на автомобили, перевозящие опасные грузы и детей, являются ограничения скорости их перемещения.

Подключать контролирующий прибор к спидометру необходимо, исходя из типа самого спидометра. К примеру, контакты импульсного спидометра подразумевают тип разъема В, а CAN-шина спидометров предполагает разъемы типа А.

У каждого ТС в процессе монтажа тахографа Атол Драйв 5 могут затрагивать всевозможные технические нюансы устройства самих автомобилей. Специалисты аккредитованных мастерских должны владеть всей нужной информацией, что исключает дальнейшие неполадки при эксплуатации точного оборудования.

Источник

Инструкция. RS232. Интеграция с тахографом «Атол Drive 5», «Атол Drive Smart». Подключение и настройка

1 Требуемые инструменты, приборы, материалы Для подключения тахографа «Атол Drive 5», «Атол Drive Smart» к терминалу GALIELOSKY (далее терминал) необходимо иметь: 1. Электромонтажный инструмент. 2. Комплект монтажных проводов. Рисунок 1 Рисунок 2 3. Компьютер на базе операционной системы «Windows» с установленной программой конфигурации терминалов «Конфигуратор» версии 4.0 и выше. Рекомендуется установить последнюю версию программы с сайта Рисунок 3 ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 1

2 Общая информация Тахограф «Атол Drive 5» («Атол Drive Smart») это контрольноизмерительное устройство, предназначенное для регистрации пробега автомобиля, скоростного режима и периодов работы и отдыха водителей. Тахограф (рис. 4) необходим для контроля за соблюдением правил дорожного движения и установленного режима труда водителя, что направлено на предупреждение дорожнотранспортных происшествий. Терминал предоставляет следующие функции: 1. Отображение текущего состояния тахографа: 1.1. режим и флаги состояния тахографа; 1.2. скорость автомобиля; 1.3. дистанцию поездки; 1.4. информацию по первому и второму водителю: текущий вид деятельности; тип карты; номер карты. 2. Выгрузка dddфайла с карты водителя. ВНИМАНИЕ! Данный функционал реализован в терминалах с помощью алгоритмов. Необходимо использовать терминалы с поддержкой алгоритмирования (в спецификации терминала должна присутствовать аббревиатура (Al) или на этикетке снизу корпуса терминала должна присутствовать аббревиатура (2) около IMEI). Минимальная версия прошивки терминала Рисунок 4. Тахограф «Атол Drive 5» и «Атол Drive Smart» ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 2

Читайте также:  Настройка ночного освещения интерьера vray

3 Подключение тахографа «Атол Drive 5» по протоколу RS232 осуществляется через UARTпереходник. Подключение тахографа к терминалу осуществляется в соответствии со схемой приведенной на Рисунке 5. Параметры протокола RS232: Скорость бит/с; Бит данных 8; Стоп бит 1. Рисунок 5. Схема подключения тахографа «Атол Drive 5» и «Атол Drive Smart» ВНИМАНИЕ! Земли (GND) терминала, тахографа и UART/RS232переходника должны быть соединены! Питание на тахограф подаётся отдельно. ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 3

4 Для подключения тахографа «Атол Drive 5» к терминалу по RS232 следует использовать интерфейс UART (см. рис. 6): Назначение TXD RXD GND Назначение GND +3.3V GND +5V GND GND Рисунок 6. Расположение и распиновка интерфейса UART тахограф «Атол Drive 5» Для подключения тахографа «Атол Drive Smart» к терминалу по RS232 следует использовать интерфейс RS232 (см. рис. 7): ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 4

5 Назначение Плюс бортовой сети Зажигание RS 232 TX (от тахографа) Минус бортовой сети RS 232 RX (к тахографу) Рисунок 7. Расположение и распиновка интерфейса RS232 тахограф «Атол Drive Smart» Настройка терминала для подключения тахографа выполняется через Конфигуратор: 1. Подключите тахограф к терминалу; 2. Подключите терминал к ПК; 3. Запустите на ПК программу Конфигуратор; 4. Перейдите на страницу «Настройки» на вкладку «Трек», установите динамическую структуру хранения архива (Рис. 8); Рисунок 8. Настройка динамической структуры хранения архива 5. перейдите на вкладку «Протокол» Конфигуратора, настройте основной пакет на передачу данных на сервер, для чего отметьте параметр «Массив пользователя» (Рис. 9); Рисунок 9. Настройка основного пакета 6. Нажмите кнопку «Применить». 7. Перейти на вкладку «Команды»; 8. Перейдите на вкладку «Команды» Конфигуратора, отправьте команду «script galileosky/tahograf_atol терминалу (Рис. 10); ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 5

6 Рисунок 10. Запуск алгоритма ВНИМАНИЕ! Алгоритм скачивается с сервера, поэтому в терминале обязательно должна быть установлена SIMкарта и установлено GPRSсоединение. 9. Дождитесь подтверждения приёма команды терминалом, для этого через несколько минут после отправки предыдущей команды выполните команду «script» (Рис. 11); Рисунок 11. Проверка загрузки алгоритма 10. Для проверки работоспособности алгоритма перейдите на вкладку «Диагностика» Конфигуратора, отметьте параметр «Алгоритмы» и проверьте наличие диагностических сообщений (Рис. 12): ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 6

7 Рисунок 12. Проверка работоспособности 11. Для выгрузки на сервер мониторинга dddфайла с карты водителя необходимо в терминале в окне Команды или с помощью SMS или из ПО мониторинга отправить команду «tahoprepare 1». ВНИМАНИЕ! В настройках тахографа в разделе «Пенал» > «Протокол пенала» обязательно должен быть выбран протокол «АТОЛ». ВНИМАНИЕ! Передача dddфайла выполняется частями и занимает длительное время. ВНИМАНИЕ! С целью снижения нагрузки на аккумулятор ТС в периоды, когда оно не используется, в тахографе «Атол Drive Smart» реализован специальный двухэтапный режим энергосбережения. При отключенном зажигании ТС, если с тахографом не производится какихлибо действий в течение 25 секунд, отключается подсветка дисплея и на экран выводится следующее сообщение: Рисунок 13. Вид экрана при отключенном зажигании Если с тахографом не производится какихлибо действий в течение последующих 7 минут, тахограф ещё больше снижает нагрузку на цепь питания ТС и передача dddфайла становиться невозможной. Выход из режима энергосбережения осуществляется автоматически, при любом действии в отношении тахографа, както включение зажигания, нажатие кнопки, вставка карты. Настройка мониторингового ПО После настройки терминала выполняется настройка мониторингового программного обеспечения. ВНИМАНИЕ! В системе мониторинга Wialon Hosting уже выполнена доработка программного обеспечения для получения данных от тахографа через терминал (рис. 13). Для анализа данных dddфайлов необходимо использовать приложения TachoManager: и TachoView: ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 7

8 Рисунок 14. Прием данных в ПО мониторинга Если система мониторинга не поддерживает прием информации от тахографа «Атол Drive 5» («Атол Drive Smart»), поступающей на сервер через терминал, необходимо самостоятельно разработать и установить на сервер мониторинга программное обеспечение, обрабатывающее данные согласно протокола обмена между терминалом и сервером (Приложение 1) Подключение тахографа «Атол Drive 5» и «Атол Drive Smart» к терминалу GALILEOSKY завершено, терминал готов к работе. ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 8

9 Отображение текущего состояния тахографа ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Инструкция по доработке ПО сервера мониторинга при работе с тахографами «Атол Drive 5» и «Атол Drive Smart» Текущее состояние запрашивается терминалом у тахографа каждые 30 секунд; Данные хранятся в теге протокола GALILEOSKY массив пользователя; Размер хранимых данных 58 байт; Поля, отмеченные как «не поддерживается», передаются, но не содержат валидных данных Формат хранимых данных (порядок байтов littleendian): Название поля Размер в байтах Описание data_type 1 тип данных: 0х03 данные тахографа taho_type 1 тип тахографа: 1 ШТРИХТахо RUS 2 Атол Drive 5, Атол Drive Smart taho_state 1 состояние подключения к тахографу: 0 не подключены (не пытались подключиться, после старта терминала) 1 не авторизированы (пытались авторизоваться не получилось) 2 авторизированы mode 1 текущий режим тахографа (не поддерживается) speed 1 скорость автомобиля, км/ч от 0 до 250 trip 4 дистанция поездки, 0,1 км (сбрасывается вручную на авто) flags 1 флаги состояния тахографа: бит 0 зажигание бит 1 отключаемая масса (для ADR) бит 2 особое состояние переправа / поезд Параметры водителя 1 (24 байта) activity 1 текущий вид деятельности: 0 отдых 1 готовность 2 работа 3 вождение card_type 1 тип карты: 1 Карта водителя 5 Карта «не водителя» activity_time 2 Время нахождения в текущем режиме (в минутах) (не поддерживается) driving_time 2 Накопленное время вождения за день (в минутах) (не поддерживается) restless_time 2 Время непрерывного управления с последнего отдыха (в минутах) (не поддерживается) card_number 16 Номер карты Параметры водителя 2 (24 байта) activity 1 (см. «Параметры водителя 1») ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 9

Читайте также:  Настройка радиус на микротик

10 Название поля Размер в байтах Описание card_type 1 activity_time 2 driving_time 2 restless_time 2 card_number 16 Выгрузка карты водителя Выгрузка карты инициируется сервером. Получая запросы с сервера, терминал считывает файл выгрузки карты водителя из тахографа и отправляет его на сервер. Операция может занимать достаточно продолжительное время. Сервер посылает команды терминалу в теге 0xE1 (текст): o см. ниже «Команды сервера»; o терминал транслирует команды тахографу; Терминал посылает ответы серверу в тегах 0xE1 (текст), 0xEB (двоичные данные): o форматы ответа (текст) и двоичных данных см. ниже. Логика работы сервера 1) Сервер запрашивает формирование файла выгрузки карты водителя; 2) Если формирование закончилось успешно, сервер запрашивает часть файла выгрузки: если тахограф вернул терминалу запрошенную часть файла, то терминал отсылает эти данные серверу без изменений; если сервер получает код ошибки с номером 01 (терминал не авторизован), то необходимо произвести авторизацию, выполнив команду Установка ключа авторизации. ВНИМАНИЕ! Формирование ответов любой из команд может занимать продолжительное время Серверу необходимо ждать ответа в течении 1 минуты; Если ответ не был получен, то необходимо повторить запрос. Протокол обмена командами между сервером и терминалом Данный протокол поддерживает двунаправленный обмен данными между терминалом и сервером. Информация передаётся по каналу GPRS с использованием протокола TCP/IP. Сервер должен иметь статический адрес и порт для подключения терминалов в качестве клиентов. Сервер может посылать команды устройству. После получения команды и успешного её выполнения терминал посылает пакет с текстом ответа. Сервер Терминал Запрос формирования выгрузки файла Ответ терминала с кодом ответа Запрос части файла выгрузки Ответ терминала с кодом ответа Запрос части файла выгрузки Ответ терминала с кодом ответа ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 10

11 Запрос данных сервером от терминала: Структура пакета с командой Поле Заголовок 0x01 Длина пакета Тэг 0x03 IMEI Тэг 0x04 Идентификатор устройства Тэг 0xE0 Номер команды произвольное число, выбираемое сервером Тэг 0xE1 Длина строки с командой Текст команды в ASCII Размер 2 байта 15 байт 2 байта 4 байта Контрольная сумма. Рассчитывается для всего пакета, начиная с заголовка 2 байта Длина пакета рассчитывается от первого тега до начала контрольной суммы. Тэги идут в порядке возрастания номера. Данные и контрольная сумма передаются в формате littleendian. Контрольная сумма рассчитывается для всего пакета, включая заголовок, поле длины и признак наличия неотправленных данных. Контрольная сумма считается по алгоритму CRC16 Modbus, пример его реализации можно найти в Структура пакета с ответом Структура ответа аналогична пакету с командой, только вместо текста команды посылается текст ответа. Кроме того, пакет может содержать двоичные данные, которые передаются в теге 0xEB Поле Заголовок 0x01 Длина пакета Тэг 0x03 IMEI Тэг 0x04 Идентификатор устройства Тэг 0xE0 Номер команды число полученного от сервера в пакете с командой Тэг 0xE1 Длина строки с ответом Текст ответа в ASCII Тэг 0xEB Длина двоичных данных Двоичные данные содержимое запрошенной части файла выгрузки Контрольная сумма. Рассчитывается для всего пакета, начиная с заголовка Размер 2 байта 15 байт 2 байта 4 байта 2 байта ООО «НПО «ГалилеоСкай» Страница 11

12 Команды сервера 1) Запрос формирования файла выгрузки карты водителя TAHOPREPARE o Необходимо указать номер слота водителя: «1» для первого и «2» для второго; В ответе двоичных данных нет. 2) Запрос подготовленного файла выгрузки по частям TAHOFILE o Необходимо указать номер блока; o Размер блока всегда равен 242 байтам; o Размер файла

Источник

Adblock
detector