Меню

Настройка списка в реализации



Как настроить список элементов справочников и документов в 1С

Для облегчения работы пользователя со списком документов, поиска, изменения внешнего вида справочника, в 1С предусмотрен удобный механизм настройки. Рассмотрим его на примере конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» при работе со списком «Документы продажи».

Для поиска документов в системе предусмотрены поля отборов, с помощью которых можно отбирать документы в списке по определенному реквизиту. По умолчанию предусмотрены следующие поля:

Рисунок 1 – Форма списка «Документы продажи»

При необходимости есть возможность добавить дополнительные реквизиты для поиска. Для этого в форме списка необходимо нажать кнопку «Еще», команда «Настроить список».

Рисунок 2 – Настройка списка элементов справочника

Откроется окно «Настройка списка», в котором пользователь может добавить дополнительные отборы для поиска, сортировки, настроить оформление и группировку.

Рисунок 3 – Форма окна «Настройка списка»

В окне «Настройка списка» на вкладке «Отбор» представлен список доступных полей. Для выбора поля отбора пользователь выбирает необходимое из списка и нажимает кнопку «Завершить редактирование».

Рисунок 4 – Форма вкладки «Отбор»

Отбор можно производить по нескольким полям, с указанием условия. Для этого пользователь нажимает кнопку «Сгруппировать условия» и указывает, какое условие необходимо использовать для группировки указанных полей: «И», «Или», «Не» и нажимает кнопку «Завершить редактирование».

Рисунок 5 – Форма вкладки «Отбор»

Добавленные поля отображаются на панели действий справочника. Для применения отбора необходимо установить отметку и указать значение. Для отключения — достаточно снять отметку.

Рисунок 6 – Справочник «Документы продажи»

На вкладке «Сортировка» можно настроить произвольную сортировку данных, который отображаются в списке. Например, можно настроить сортировку по возрастанию / по убыванию даты.

Рисунок 7 – Форма вкладки «Сортировка»

На вкладке «Условное форматирование» пользователь может настроить оформление справочника по определенным данным. Например, документы по контрагенту «Энигма» выделяются цветом. Также настраивается выделение отрицательных данных, отображение шрифта, видимость и доступность элементов в справочнике.

Рисунок 8 – Форма вкладки «Условное форматирование»

В результате оформления список будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 9 – Отображение оформления списка

На вкладке «Группировка» производится группировка данных, представленных в списке по значению определенного поля. Например, можно сгруппировать документы по контрагенту, а затем – по складу. И выполнить команду «Завершить редактирование».

Рисунок 10 – Форма вкладки «Группировка»

В результате список будет выглядеть таким образом:

Рисунок 11 – Форма списка «Документы продажи»

О том, как изменить индивидуальные настройки формы, читайте здесь.

Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!

Источник

Настройка списка в реализации

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Услуги
  • Интересные статьи
  • Общие вопросы
  • Настройка справочников в 1С Бухгалтерия 8.3

Настройка справочников в 1С Бухгалтерия 8.3

Здравствуйте, дорогие наши коллеги и партнеры. За последний месяц к нам поступило несколько вопросов от пользователей программы 1С Бухгалтерия 8.3 с просьбой помочь настроить в программе список номенклатуры так как было в 8.2. То есть в старой программе они могли видеть в списке номенклатуры артикул или код номенклатурной позиции. Это было очень удобно. А вот в 8.3 ничего не видно и непонятно. На самом деле все очень несложно настроить. Поэтому мы решили написать небольшую инструкцию по настройке справочников в программе 1С Бухгалтерия 8.3, но этот алгоритм применим в любой конфигурации 1С.

Читайте также:  Настройка punch control it

Итак, в разделе «Справочники» откроем справочник «Номенклатура».

В открывшемся списке мы видим название номенклатуры, в котором нет сведений об артикуле товара. Для того чтобы изменить представление справочника, воспользуемся настройкой его формы. Открыв по кнопке «Еще» список команд, в самом низу найдем «Изменить форму».

В открывшейся форме нам представлены все реквизиты справочника, которые можно вывести на экран.

Установив соответствующий флажок, например «Код» и «Артикул» мы получим список номенклатуры, в котором отображены и код и артикул.

Однако в таком виде некоторым пользователям справочник тоже не нравится. Они хотят видеть номер и артикул перед названием товара. Это тоже очень легко решается. Опять открываем форму настройки списка и с помощью синих стрелок на панели инструментов передвигаем реквизит вверх или вниз, в зависимости от того, как мы хотим видеть список. Также можно «перетаскивать» реквизиты при помощи левой кнопки мыши.

Вот теперь список номенклатуры такой, каким вы хотели его видеть.

Экспериментируйте с настройками списка. Не бойтесь. Все что я написала, можно использовать в любой конфигурации на управляемых формах и в любом справочнике, например, вывести на экран КПП в справочнике «Контрагенты» или номер договора в справочнике «Договоры». Не бойтесь, что вы что то «сломаете» в программе.

В крайнем случае, вас всегда спасет возможность «Установить стандартные настройки», которая находится в настройке формы в разделе «Еще»

И еще. Иногда звонят клиенты с таким вопросом: «Я на что-то нажала и у меня теперь наименования не по алфавиту. Верните все как у меня было». Этот вопрос тоже легко решается. В каждом справочнике в строке заголовка табличной части всегда есть «волшебная стрелочка», которая указывает столбец, по которому установлена сортировка и направление этой сортировки.

Изменить направление сортировки можно просто кликнув по этой стрелке и тогда список будет отсортирован, например, от Я до А. Если же мы хотим, чтобы сортировка товаров была по коду, то для этого надо кликнуть мышкой на названии соответствующего столбца «Код» и «волшебная стрелочка» переместится в другой столбец.

Ну вот и все. Надеюсь, мои советы помогут вам в работе с программами 1С. Работайте в 1С с удовольствием. Вступайте в наши группы в контакте и одноклассники и вы всегда первыми узнаете о наших новых статьях и изменениях в программах.

Буданова Виктория

Источник

Программно добавить «Вывести список», «Настройка списка»

Обычные формы, контекстное меню табличного поля.

Следующим кодом контекстному меню табличного поля определяется собственный набор команд:

ИмяМенюТабличнойЧасти = «НовоеКонтекстноеМеню»+ИмяТабЧасти;
ЭлементыФормыДокумента[ИмяТабЧасти].АвтоКонтекстноеМеню = Ложь;
ЭлементыФормыДокумента.Добавить(Тип(«КоманднаяПанель»),ИмяМенюТабличнойЧасти,Истина);
ЭлементыФормыДокумента[ИмяМенюТабличнойЧасти].ИсточникДействий = ЭлементыФормыДокумента[ИмяТабЧасти];
ЭлементыФормыДокумента[ИмяМенюТабличнойЧасти].АвтоЗаполнение = Истина;

ЭлементыФормыДокумента[ИмяМенюТабличнойЧасти].Кнопки.Вставить(0,»Разделитель_» ,ТипКнопкиКоманднойПанели.Разделитель, ,);
ЭлементыФормыДокумента[ИмяМенюТабличнойЧасти].Кнопки.Вставить(0,»ВедомостьТоварыНаСкладах» ,ТипКнопкиКоманднойПанели.Действие,»Товары на складах» ,Новый Действие(«ПоказатьОтчетПоНоменклатуре»));

В итоге получается следующий состав контекстного меню:

«ВедомостьТоварыНаСкладах» Действие ПоказатьОтчетПоНоменклатуре «Товары на складах»
«Разделитель_» Разделитель
«Действие» Действие Добавить «&Добавить»
«Действие1» Действие Скопировать «&Скопировать»
«Действие2» Действие Изменить «&Изменить»
«Действие3» Действие Удалить «&Удалить»
«Действие4» Действие Закончить редактирование «Закончить редактирование»
«Действие5» Действие Переместить вверх «&Переместить вверх»
«Действие6» Действие Переместить вниз «&Переместить вниз»
«Действие7» Действие Сортировать по возрастанию «Сортировать по возрастанию»
«Действие8» Действие Сортировать по убыванию «Сортировать по убыванию»

Вопрос. Как в него включить две команды «Вывести список» и «Настройка списка»?

напрашивается через метод Добавить или Вставить, так же как добавлена команда «Товары на складах». Но что указать в действии?

Источник

Создание или удаление настраиваемого списка для сортировки и подстановки данных

Для сортировки или заполнения значений в пользовательском порядке можно применять настраиваемые списки. В Excel есть встроенные списки дней недели и месяцев года, но вы можете создавать и свои настраиваемые списки.

Чтобы понять, что представляют собой настраиваемые списки, полезно ознакомиться с принципами их работы и хранения на компьютере.

Сравнение встроенных и настраиваемых списков

В Excel есть указанные ниже встроенные списки дней недели и месяцев года.

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье

янв, фев, мар, апр, май, июн, июл, авг, сен, окт, ноя, дек

Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь

Примечание: Изменить или удалить встроенный список невозможно.

Вы также можете создать свой настраиваемый список и использовать его для сортировки или заполнения. Например, чтобы отсортировать или заполнить значения по приведенным ниже спискам, нужен настраиваемый список, так как соответствующего естественного порядка значений не существует.

Высокое, Среднее, Низкое

Большое, Среднее, Малое

Север, Юг, Восток, Запад

Старший менеджер по продажам, Региональный менеджер по продажам, Руководитель отдела продаж, Торговый представитель

Настраиваемый список может соответствовать диапазону ячеек, или его можно ввести в диалоговом окне Списки.

Примечание: Настраиваемый список может содержать только текст или текст с числами. Чтобы создать настраиваемый список, содержащий только числа, например от 0 до 100, нужно сначала создать список чисел в текстовом формате.

Создать настраиваемый список можно двумя способами. Если список короткий, можно ввести его значения прямо во всплывающем окне. Если список длинный, можно импортировать значения из диапазона ячеек.

Введение значений напрямую

Чтобы создать настраиваемый список этим способом, выполните указанные ниже действия.

В Excel 2010 и более поздних версиях выберите пункты Файл > Параметры > Дополнительно > Общие > Изменить списки.

В Excel 2007 нажмите кнопку Microsoft Office и выберите пункты Параметры Excel > Популярные > Основные параметры работы с Excel > Изменить списки.

Выберите в поле Списки пункт НОВЫЙ СПИСОК и введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента.

После ввода каждого элемента нажимайте клавишу ВВОД.

Завершив создание списка, нажмите кнопку Добавить.

На панели Списки появятся введенные вами элементы.

Нажмите два раза кнопку ОК.

Создание настраиваемого списка на основе диапазона ячеек

Выполните указанные ниже действия.

В диапазоне ячеек введите сверху вниз значения, по которым нужно выполнить сортировку или заполнение. Выделите этот диапазон и, следуя инструкциям выше, откройте всплывающее окно «Списки».

Убедитесь, что ссылка на выделенные значения отображается в окне Списки в поле Импорт списка из ячеек, и нажмите кнопку Импорт.

На панели Списки появятся выбранные вами элементы.

«Параметры» > «Дополнительно» > «Общие» > «Изменить списки». Если вы используете Excel 2007, нажмите кнопку Office и выберите «Параметры Excel» > «Популярные» > «Изменить списки».»/>

Два раза нажмите кнопку ОК.

Примечание: Настраиваемый список можно создать только на основе значений, таких как текст, числа, даты и время. На основе формата, например значков, цвета ячейки или цвета шрифта, создать настраиваемый список нельзя.

Выполните указанные ниже действия.

По приведенным выше инструкциям откройте диалоговое окно «Списки».

Выделите список, который нужно удалить, в поле Списки и нажмите кнопку Удалить.

Настраиваемые списки добавляются в реестр компьютера, чтобы их можно было использовать в других книгах. Если вы используете настраиваемый список при сортировке данных, он также сохраняется вместе с книгой, поэтому его можно использовать на других компьютерах, в том числе на серверах с Службы Excel, для которых может быть опубликована ваша книга.

Однако при открытии книги на другом компьютере или сервере такой список, сохраненный в файле книги, не отображается во всплывающем окне Списки в параметрах Excel: его можно выбрать только в столбце Порядок диалогового окна Сортировка. Настраиваемый список, сохраненный в файле книги, также недоступен непосредственно для команды Заполнить.

При необходимости можно добавить такой список в реестр компьютера или сервера, чтобы он был доступен в Параметрах Excel во всплывающем окне Списки. Для этого выберите во всплывающем окне Сортировка в столбце Порядок пункт Настраиваемый список, чтобы отобразить всплывающее окно Списки, а затем выделите настраиваемый список и нажмите кнопку Добавить.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

Источник

Adblock
detector