Меню

Настройка событий для метрики



Настройка событий и целей

Настройка отслеживания форм в Google Analytics

Мы установили Google Analytics и теперь самое время приступить к реализации плана по отслеживанию KPI. А для этого, в первую очередь нужно настроить фиксацию с помощью события факта отправки заявки с нашего учебного сайта. Чтобы потом, на основе этого события, можно было настроить цель и использовать ее при анализе эффективности рекламы. Итак, поехали!

Создаем тег отслеживания события

Событие будем фиксировать при отправке заявки после нажатия на кнопку «Оставить заявку». И что важно, всегда нужно отслеживать именно факт отправки формы, а не факт клика.

С формой определились, переходим к настройке.

Заходим в GTM и нажимаем «Добавить новый тег»:

В конфигурации тега выбираем «Google Analytics»:

Далее тип отслеживания «Событие»:

В параметрах самого события указываем «Категорию», «Действие» и «Значение» (можешь указать как в примере, а можешь назвать по-своему):

Такой параметр как «Не взаимодействие» оставляем без изменений, а в настройках Google Analytics выбираем ранее настроенную переменную «GA ID».

Настраиваем триггер

Теперь самое интересное, нужно настроить триггер, который будет активировать наше событие при отправке формы.

Нажимаем на область с триггером:

Появился список всех доступных триггеров, но у нас он всего один «All Pages» и в данном случае он нам не поможет. Поэтому нажимаем на плюсик и настраиваем собственный:

Тип триггера выбирай — «Отправка формы»:

Это стандартный триггер GTM, фиксирующий отправку форм на странице. Так как форма у нас одна, то никаких дополнительных настроек триггера не потребуется .

Update! Когда писался контент, все так и было. Но в один прекрасный момент, на стороне GTM что-то поменяли и теперь с такими настройками триггер активирует тег, даже если форма не была заполнена, просто при клике на кнопку. Чтобы тег срабатывал только при отправке корректно заполненной формы, нужно указать ее идентификатор, в данном случае это класс default-form (предварительно активировав встроенную переменную Form Classes ).

Сохраняем сначала наш триггер:

Далее переходим в режим отладки:

Заполняем форму, отправляем заявку и смотрим в отладчике сработал ли тег «Отправка заявки — Google Analytics»:

Тег сработал, значит можно релизить!

Пользовательское событие

В GTM, как ты мог заметить, существует возможность настроить срабатывание триггера при разных действиях на сайте. Будь то просмотр страницы (этот триггер мы использовали при установке счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики), клик по какой-нибудь ссылке или же отправка формы.

Однако именно при отправке форм, лучше всего использовать пользовательское событие. Так как встроенный триггер «Отправка формы» может не сработать для некоторых разновидностей форм (например AJAX-формы).

Для добавления пользовательского события на сайт, нужно обратиться к разработчикам сайта. От тебя всего лишь требуется предоставить ТЗ в котором указать: «Настройте мне передачу в Data Layer GTM события об успешной отправке заявки».

Читайте также:  Настройки в opera сохранение вкладок

ТЗ может выглядеть примерно вот так:

Прошу настроить передачу в Data Layer следующего пользовательского события при отправке заявки из формы заказа.

* — где ID должен содержать идентификатор формы, чтобы понимать из какой именно формы была отправлена заявка.

И после настройки нужно будет всего лишь выставить условием — срабатывание пользовательского события.

Настройка целей в Google Analytics

Итак, мы настроили фиксацию событий при отправке заявки на услуги. Теперь, чтобы видеть данные по конверсиям в отчетах, нам с тобой необходимо настроить цели.

Делается это следующим образом:

  1. Войди в аккаунт Google Analytics;
  2. Открой вкладку «Администратор» и выбери нужное представление;
  3. В столбце «Представление» нажмите «Цели»;
  4. Далее нажми «+ Цель»:

Укажи название цели и выбери тип цели «Событие»:

  • Нажми кнопку «Далее», чтобы продолжить настройку цели:
  • В параметрах цели задай все те названия, которые мы указывали в GTM при настройке тега события, а в ценности цели укажи «Использовать ценность события»:

  • Нажимай «Сохранить». Теперь цель настроена и появится в отчетах.
  • Настройка отслеживания форм в Яндекс.Метрике

    Для отслеживания отправки форм в Google Analytics мы с тобой использовали события, но в Яндекс.Метрике событий нет, поэтому будем использовать передачу цели.

    Чтобы передать сообщение о случившейся конверсии в Яндекс.Метрику, нужно при отправке заявки выполнить такой нехитрый JS-код:

    ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘submit_form’);

    • XXXXXX — номер счетчика Яндекс.Метрики (пожалуйста, не забудь, что у тебя тут должен быть номер твоего счетчика, который ты заводил ранее);
    • submit_form — название нашей формы и одновременно идентификатор цели.

    Для нас теперь это раз плюнуть. Переходим в GTM и создаем тег с типом «Пользовательский HTML», в который вставляем выше указанный скрипт. А триггером будет служит ранее созданный триггер, который активируется при отправке формы:

    Переходим в режим отладки, отправляем форму и видим что тег сработал:

    Теперь при отправке заявки уходит событие в Google Analytics, а также цель в Яндекс.Метрику.

    Настройка целей в Яндекс.Метрике

    Ранее мы настроили отправку идентификатора цели в Яндекс.Метрику при заказе услуги с сайта. Теперь же, давай настроим фиксацию данного идентификатора в цели, благодаря чему данные о конверсиях появятся в отчетах.

      В интерфейсе Метрики перейди в раздел «Настройка > Цели» и нажмите кнопку «Добавить цель»:

  • В поле «Название» укажи имя создаваемой цели;
  • Установи переключатель в положение «JavaScript-событие»;
  • Укажи идентификатор цели который мы настраивали ранее в GTM:

  • Нажмите кнопку «Добавить цель» и сохрани изменения.
  • Домашнее задание

    В этом уроке мы разобрали, как настраивается фиксация событий и целей.

    Что теперь тебе нужно сделать:

    1. В Google Tag Manager настрой фиксацию события и его передачу в Google Analytics при отправке заявки с учебного сайта;
    2. Настрой фиксацию цели и ее передачу в Яндекс.Метрику;
    3. Настрой цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике;
    4. Проверь работоспособность твоих тегов и опубликуй контейнер.
    Читайте также:  Настройка службы сетевых подключений

    Если будут вопросы, то ты можешь задать их прямо на учебном сайте в форме для комментирования.

    Источник

    Цели Яндекс Метрики javascript событие – создание и настройка

    Сегодня продолжим настраивать цели Яндекс Метрики, а именно javascript событие. Мы создадим данный тип цели в Метрике, вставим его в сайт и настроим. А сперва разберёмся для чего нам нужны такие цели.

    Ранее в этой статье: Цели Яндекс Метрики, мы разбирались зачем вообще нужны цели для сайта, рассмотрели типы целей и настроили их.

    В этой статье мы подробно рассмотрим цели Яндекс Метрики javascript событие.

    Зачем вам нужна цель Яндекс Метрики javascript событие?

    Этот тип целей довольно сложен, стоит найти программиста для установки кода на сайт. Данный тип целей зачастую и не нужен. Но бывают моменты, когда без них никак. Есть сайты, где сценарии происходят на одной странице даже для форм подписки, а не как обычно в новой странице. Для таких событий такой тип целей, как посещение страницы, не подойдёт. А значит у нас не будет возможности отследить, кто и по каким запросам и объявлениям воспользовался данной формой или кнопкой на сайте. И мы потеряем возможность улучшить эффективность нашей рекламы или любого другого типа продвижения сайта в интернете.

    А ведь нам стоит отслеживать и формы подписки и формы обратного звонка, заказать звонок, JQuery и Java-формы, различные кнопки на сайте. Тип целей javascript событие, подходит тогда, когда нет возможности отследить событие методом – посещение страницы. То есть, если нет смены URL-адреса, то кроме как настройки javascript событие, другого способа отследить посетителей нет.

    Довольно часто, на простых сайтах, типа блогов, лендингов и даже интернет-магазинов можно обойтись без настройки цели javascript событие. Но не всегда, иногда такой возможности нет и без настойки цели типа javascript событие, просто никак. Думаю, я достаточно объяснил, зачем нам нужно настраивать цели типа javascript событие.

    Для примера, с помощью цели javascript событие можно отслеживать нажатие на кнопку “заказать товар” и только изменив цвет кнопки, можно увеличить конверсию до 10-15%.

    Создание цели типа javascript событие

    Жмём справа значок шестерёнки серого цвета. Попадаем в настройки целей Метрики.

    Жмём “Добавить цель”.

    Выбираем тип цели: javascript событие. Вбиваем Название, например кнопка заказать. Вбиваем Идентификатор цели, например zakazat_01.

    Стоит уточнить, в качестве идентификатора цели нельзя указывать URL-адрес любой страницы сайта и даже часть URL. Идентификатор цели пишется только латинскими буквами, числами и нижним пробелом.

    Всё, цель Метрики javascript событие, мы создали.

    Настройка цели типа javascript событие

    В Метрике мы всё сделали. Теперь нам нужно установить код javascript события в код сайта в нужном нам месте. Без знания html, не обойтись.

    Читайте также:  Швейная машинка чайка 132м настройка и регулировка

    Шаги настройки цели:

    1. Найти нужный нам элемент в коде сайта, например кнопку “подробнее” в файле Index.php.
    2. Далее мы выясняем какой код Метрики нам нужен в данном случае.
    3. Вставляем данный код в нужное место, а в этом коде меняем переменную Идентификатор цели.
    4. Проверяем работоспособность сайта и вставленного кода.

    Ещё стоит шаг 0 добавить: сохранить предварительно редактируемый файл у себя на компьютере или перенести весь код в другой файл. Чтобы на случай, что сайт откажется показываться, мы сможем восстановить то, что было до правок.

    Мы нашли, куда ставить будем наш код. Это может быть тег

    Цель будет достигнута, если посетитель пробыл на странице 3 минуты и больше.

    Пошаговый процесс вставки кода цели Яндекс Метрики javascript событие в сайт

    Теперь нужно разобраться со всеми этими кодами по шагам:

    1. Определяем на какой элемент сайта мы будем ставить цель.
    2. Находим этот элемент на сайте в браузере, жмём правую кнопку мыши: Просмотреть код элемента. Копируем нужный нам код.
    3. Открываем файл, куда нужно вставить код цели javascript событие по FTP, например Index.php или Index.html
    4. Находим нужный кусок кода нажав комбинацию: Ctrl + f и вставив в окно поиска скопированный код или честь кода. Это может быть из вышеперечисленных: onclick, onsubmit или script.
    5. Вставляем внутрь найденного кода код цели из вышеперечисленных: хххххххх.reachGoal (‘Nazvanie_Identifikatora’) или yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’)
    6. Заменяем хххххххх или yaCounterXXXXXX на номер нашего счётчика Яндекс.Метрики. И Nazvanie_Identifikatora или TARGET_NAME на Идентификатор цели, который мы написали в Яндекс.Метрики при создании данной цели.
    7. Сохраняем файл и закачиваем его по FTP.

    И не забываем проверить работоспособность сайта и проверить в Яндекс Метрике работоспособность настроенной цели, то есть фиксирует ли Метрика данную цель. Имейте ввиду, что мгновенно Метрика не фиксирует цели, иногда нужно подождать около 30 минут.

    Вот и всё. Тема сложная, надеюсь понятно объяснил 🙂

    Если не можете справиться с настройкой Метрики, обращайтесь. Помогу настроить Метрику, цели Метрики.
    Проведу аудит рекламной кампании, проконсультирую по настройке рекламы. Если вам нужно настроить РК в Яндекс Директ, скачайте практическое руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” и настройте РК самостоятельно. Или обращайтесь ко мне, я настрою рекламную кампанию для вас, подробнее здесь >>.

    Удачи вам в настройках целей Метрики и рекламных кампаний!

    Если статья понравилась или хочешь сохранить её – поделись ею, жми кнопки под статьёй — Поделиться.
    Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта. Скачайте бесплатное Руководство: Настройка Яндекс Директ пошагово (справа).
    Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

    Источник

    Adblock
    detector