Меню

Настройка швейной машины лада



Швейные машины середины 20 века. Глава 6

ГЛАВА VI
ОСОБЕННОСТИ БЫТОВОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ «ЛАДА» Т-132-2 КЛ.
СО СМЕННЫМИ КОПИРАМИ

Машина «Лада» Т-132-2 кл. (рис. 77, а и 5, г) отличается от всех других бытовых швейных машин «Лада» тем, что имеет иное челночное устройство и другое устройство автоматики.
Автоматика машины «Лада» Т-132-2 кл. находится под крышечкой, имеющейся на середине крышки рукава машины (см. рис. 77, б). Под такой крышечкой у машины «Лада» Т-132 кл. находятся катушечные стержни, а у машины «Лада» Т-132-2 кл. катушечные стержни находятся сзади машины, как показано на рис. 77, в.

Рис. 77. Машина «Лада» Т-132-2 кл. в разных положениях:
а — в собранном виде; б — в развернутом виде (место расположения автоматики); в — место расположения катушечных стержней

От автоматики машин «Лада» других классов (237 кл., 237-1 кл.) автоматика машины «Лада» Т-132-2 кл. отличается тем, что у нее не три рычага, а два и они имеют другое назначение. Не похожа автоматика машины «Лада» Т-132-2 кл. и на автоматику машин «Келер» и «Веритас». На машине «Лада» Т-132-2 кл. в отличие от машин «Келер» 51 кл. и 51-2 кл. и машин «Веритас» 8014/3 кл. и 8014/33 кл. узор не набирается рычагами управления машиной и рычагами управления автоматикой, а устанавливается при помощи сменного копира.

Перед началом выполнения узорной строчки в машине «Лада» Т-132-2 кл. производят наладку машины на выполнение густой зигзагообразной строчки средней ширины, т. е. такой, какая требуется для выемки петель, а затем выбирают на одном из копиров узор и устанавливают этот копир на машину.
Наладку машины для петельного шва делают так же, как и на машине «Лада» Т-132 кл., а именно: подкладывают под лапку небольшой лоскут, устанавливают рычаг 2 на ширину зигзагообразной строчки в 2 мм, т. е. поворачивают рычаг 2 (рис. 78, а) до тех пор, пока его шкала 5 встанет цифрой 2 против прорези, имеющейся в верхней части стойки рукава машины между вторым и третьим рычагами (см. рис. 78, а).

Установив рычаг 2 в требуемое положение, устанавливают рычаг 1. Сначала его устанавливают на первой риске (делении),

Рис. 78. Управление автоматикой машины «Лада» Т-132-2кл.:
а — место расположения рычагов управления машиной; б, в, г, ж, з —место расположения рычагов автоматики и сменных копир на автоматике; д — узоры копир, показанные в инструкции; е — копир с узором з; ж — копир с узором на автоматике

находящейся ниже 0, как показано на рис. 78, а, а затем немного поднимают выше или опускают ниже ее, но ие доводят до 0, так как при нулевой установке ткань продвигаться не будет.
Положение рычага 1 машины «Лада» Т-132-2 кл., как и у всех зигзаг-машин, зависит от толщины верхней нитки. Для выполнения узорной строчки заправляют верхнюю нитку шелковую или мулине, но можно и хлопчатобумажную (катушечную), но не толще 60 номера, а нижнюю нитку обычно заправляют катушечную 60 номера. Уточняют положение рычага 1, опустив лапку на ткань и делая пробную строчку. Отрегулировав рычаги 1 и 2 управления машиной на нужную плотную зигзагообразную строчку, вынимают из-под лапки лоскут, на котором делали пробную строчку, и подкладывают ткань или изделие, на котором хотят проложить узорную строчку. Подкладывают так, чтобы линия наметки (карандашная или меловая линия) для строчки была против середины лапки и опускают лапку на ткань. Рычаг 3 (см. рис. 77, б) остается в своем центральном (вертикальном) положении, рычаг 4 его указателем (кружочком) против средней верхней точки*.

Для получения узорной строчки на машине «Лада» Т-132-2 кл. открывают среднюю крышечку 8 (рис. 77, б), находящуюся на верхней части рукава машины. На верхней части рукава машины две крышечки, как и у машины «Лада» Т-132 кл. (см. рис. 53, б).
* Всего точек над рычагом 4 — три: одна средняя находится над рычагом, а две по его сторонам, т. е. справа и слева. Указатель же находится на самом рычаге 4. Он изображен а виде кружочка.

Читайте также:  Fight night champion настройки на русском языке

Одна крышечка 6 (см. рис. 77, б) расположена ближе к маховому колесу 7 машины, а другая крышечка 8 находится на середине крышки рукава машины. Крышечка 6 прикреплена к машине винтами и открывается (снимается) лишь при смазке или ремонте для доступа к механизму, расположенному в стойке рукава машины. А крышечка 8, находящаяся на середине рукава машины, шарнирно соединена с машиной и закрывает собой автоматику. На рис. 5, г эта крышечка показана в открытом положении и видна автоматика.

Откинув от себя крышечку 8 (см. рис. 77, б) , с вала 10 (рис. 78, б) снимают крепительную гайку 11, как показано на рис. 78, в. Затем отведя рычажок 12 (см. рис. 78, б, в), находящийся в оравой стороне автоматики, влево, как показано на рис. 78, г, снимают с вала 10 и шаблон 13. Шаблоном называется диск, на котором имеется пунктирный синий кружочек; он пролегает на том расстоянии от краев шаблона, на котором на копирах расположен повторяющийся узор. Диск с пунктиром называется шаблоном, а диск с узором в этой книге называется копиром, а в инструкции, прилагаемой к машине «Лада> Т-132-2 кл. и шаблон и копир называются кулачками.
К автоматике машины «Лада» Т-132-2 кл. прилагается шесть копир. На каждом копире по одному повторяющемуся узору, похожему на узорную строчку. На рис. 78, д показаны узоры всех шести копир. Они также показаны в инструкции, прилагаемой к машине, но там под ними стоят буквы: е, ж, з, и, к, л, как показано на рис. 78, д.

Произведя подготовку автоматики к установке на ней копира с желаемым узором, рычаг 2 (см. рис- 78, а) устанавливают против цифры 4.
Берут копир, на котором находится выбранный узор, например копир с узором з, показанным на рис. 78, е. Берут его узором вверх и насаживают (не навинчивают, а надевают) на’ вал 10 (рис. 78, ж) автоматики так, как надевают на вал проигрывателя патефонную пластинку. Причем насаживают копир на вал очень осторожно, чтобы во время насадки не произошло перекоса его, ибо при малейшем перекосе копир сломается во время работы машины. Затем закрепляют копир крепительной гайкой 11 (см. рис. 78, б, в). Причем повертываюг крепительную гайку настолько, чтобы она только немного прижала копир. В некоторых машинах «Лада» Т-132-2 кл. вал автоматики не имеет нарезки и тогда крепительную гайку не поворачивают, а надевают на вал так, чтобы она немного прижимала копир. На рис. 78, з показана включенная автоматика.
Машина «Лада» Т-132-2 кл. (см. рис. 5, г и рис. 77, а, б), как и машина «Лада» Т-132 кл. (см. рис. 70, ж), не имеющая автоматики, работает с приводом от электродвигателя, находящегося сзади машины под ее корпусом. Электромашины «Лада» приводятся в действие коленным рычагом 9 (см. рис. 77, а) при, включенной вилке.

Для пуска машины в ход коленный рычаг 9 (см. рис. 77, б) спускают вниз и отводят петлю 10 рычага 9 коленом правой ноги вправо.
От степени отведения коленного рычага 9 вправо зависит быстрота работы машины.
На машине «Лада» Т-132-2 кл. можно выполнять обычную и зигзагообразную строчки, так же как и на машине «Лада» Т-132 кл.
Для выполнения любой строчки машину необходимо заправить нитками. Верхняя нитка в машине «Лада» Т-132-2 кл. заправляется так же, как и в машине «Лада» Т-132 кл., а нижняя: немного по-другому, так как челночный комплект машины «Лада» Т-132-2 кл. не похож ни на челночные комплекты ротационных машин «Лада» классов Т-132, 236, 236-1, 237, 237-1, ни на челночный комплект центральношпульной машины «Лада» 238 кл. Челночный комплект машины «Лада» Т-132-2 кл. похож на челночный комплект нашей отечественной машины «Тула», показанный на рис. 7.

Рис. 79. Выемка и вставка шпуледержателя в машине «Лада» Т-132-2 кл.:
а — челночный комплект, закрытый боковой крышечкой; б — пружина для открытия стойки держателя; в — открытая (откинутая) стойка держателя; г — освобождение шпульки из шпуледержателя; д — заправка нижней нитки (нитки от шпульки) в шпуледержателе

Читайте также:  Cyfron dv467a настройка удаленного

Для намотки нитки на шпульку, вынимают ее из шпульного колпачка, который в машине «Лада» Т-132-2 кл. называется шпуледержателем.
Чтобы вынуть из машины шпуледержатель с находящейся в дем шпулькой, нажимают на крышку 5 (рис. 79, а), находящуюся ниже игольной пластинки 6, откидывают ее влево, как показано на рис. 79, б, и нажимают на наружный конец пружины 7.

Рис. 80. Намотка нитки на шпульку на машине «Лада» Т-132-2 кл.:
о — снятие колпачка; б — надевание шпульки на шпиндель; в — проведение от катушки до шпульки

При этом крышка 8, закрывающая челночный комплект, откинется в сторону работаю-щего, как показано на рис. 79, в. Вместе с крышкой откинется и стойка 9 со шпуледержателем 10 и с находящейся в нем шпулькой 11.

Снимают шпуледержатель вместе с находящейся в нем шпулькой и, перевернув его шпулькой вниз (рис. 79, г), выбрасывают из него шпульку. Чтобы шпулька при ее выпадении из шпуледержателя не упала на пол, делают это над ладонью левой руки или над столом.
Чтобы на вытянутую из шпуледержателя или запасную шпульку намотать нитки, снимают колпачок 11 (см. рис. 77, а, в) и кладут его в сторону (рис. 80, а), а на его место, на приспособление 12, сделанное на валу для намотки шпульки, надевают шпульку 13 (рис. 80, б). Надевают ее так, чтобы ее паз 14 наделся на шпонку 15, имеющуюся на приспособлении 12. Внутри раздвоенного конца 16 (см. рис. 80, а) приспособления 12 имеется пластиночка 17, которая во время надевания шпульки на этот раздвоенный конец 16 приспособления задвигается шпулькой в прорезь 18 раздвоенного конца 16 и этим отключает механизммашины, т. е. разъединяет электромотор от махового колеса машины. Во время намотки шпульки маховое колесо не трогают, а только отводят коленкой петлю коленного рычага. Если при надевании шпульки на раздвоенный конец приспособления в ее паз 14 (см. рис. 80, б) не войдет шпонка 15, то отключение механизма машины не получится, и игла будет работать во время намотки нитки на шпульку или не будет вращаться шпулька на приспособлении 16, сделанном на конце вала 12 (см. рис. 80, а) электродвигателя 19
.
Если же после окончания намотки шпульки не будет надет колпачок на приспособление или будет надет неправильно, механизм машины не включится в работу. Надевая колпачок 11 на конец приспособления, паз 20 колпачка 11 должен быть против пластинки 17, чтобы она вошла в паз.
Сняв колпачок 11 и надев на его место шпульку, надевают катушку на катушечный стержень, как показано стрелкой на рис. 77, в, и поворачивают рычажок 12; этот рычажок показан на рис. 80, б под позицией 21
Ведут нитку от катушки в нитенаправительное отверстие 22, а от него к шпульке, как показано на рис. 80, в. Сама машина «Лада» Т-132-2 кл. не прекращает намотки, поэтому работающий, видя, что до краев шпульки (ее бортов) осталось 1,5—2 мм, прекращает намотку.
Сняв намотанную шпульку с приспособления, вставляют ее в шпуледержатель и заправляют в нем нитку, идущую от шпульки. Чтобы это сделать правильно и отрегулировать натяжение нижней нитки, надо, взяв в левую руку шпуледержатель, пра-вой рукой вставить в него шпульку И (см. рис. 79, д), а затем,, взяв правой рукой конец нитки, намотанной на шпульку, провести ее через косую прорезь 12 и, подведя под пружинку 13 натяжения нижней нитки, вывести между ее рожками 14 и 15. Затем положить шпуледержатель на стол и потянуть из него вверх конец нитки, выходящий между рожками пружины натяжения. Если при этом шпуледержатель не будет подниматься, значит натяжение очень слабое, не пригодное для шитья. В таком случае надо повернуть (отверткой) винт 16, находящийся против косой прорези 12, который сильней прижмет нитку к шпуле-держателю, т. е. сделает ей более трудный проход под пружиной. Затем вновь пробуют силу натяжения нижней нитки, т. е. тянут конец нитки вверх, если при этом поднимается и шпуледержатель, а затем при небольшом подергивании нитки опускается вниз, то натяжение нормальное. Если шпуледержатель не опускается, то ослабляют натяжение нитки поворотом винта 16 против хода часовой стрелки. Отрегулировав натяжение нижней нитки, проводят ее конец через отверстие 17 бородки 18 шпуледержателя. Чтобы вставить шпуледержатель в машину «Лада» Т-132-2 кл., кладут шпуледержатель 10 (см. рис. 79, в) на держатель 9 челночного комплекта. Кладут бородкой 18 (см. рис. 79, в, д) в сторону работающего (к себе) так, чтобы упор 19 держателя (см. рис. 79, в) вошел в паз 20 шпуледержателя, и поднимая крышку 8 для закрытия челночного комплекта, следят, чтобы упор держателя не вышел из паза шпуледержателя, в противном случае шпуледержатель повернется во время работы машины и поломается игла. Затем поднимают крышку со стойкой и шпуледержателем вверх до громкого щелчка. Закрыв крышку 8 (см. рис. 79, б) челночного комплекта и крышечку 5 (см. рис. 79, а) и заправив верхнюю нитку в машину, производят наладку ее натяжения в соответствии с уже отрегулированным натяжением нижней нитки. О том, как регулируют натяжение верхней нитки и устраняют мелкие неполадки (кроме извлечения застрявшей нитки в челночном комплекте) в работе машины и по уходу за ней сказано в книге на примере машины «Лада» 236 кл., что полностью относится и к машине «Лада» Т-132 и «Лада» Т-132-2 кл.

Читайте также:  Zyxel p600 series настройка таттелеком

Во всех машинах «Лада» классов: 236, 236-1, 237, 237-1, Т-132 и 238 кл. нитка во время работы машины иногда застревает в челночном комплекте. Когда нитка застрянет в челночном комплекте, машина останавливается и ее маховое колесо не поворачивается. Если это случилось у машины «Лада» 238 кл. частично разбирают ее челночный комплект, т. е. вынимают из него челнок и застрявшую нитку.

Машина «Лада» 238 кл. центральношпульная, а машины «Лада» других классов ротационные, у которых механизм челнока с главным валом машины соединен цепной передачей, а не металлическим шатуном, т. е. не шатунная передача, как в бывших зингеровских, современных подольских машинах и машинах «Келер», которые называются центральношпульными. Кроме того челнок у центральношпульных машин имеет колебательное движение, а у ротационных машин круговое. В ротационных машинах разборки челночного комплекта делать не следует. В машине «Лада» Т-132-2 кл, так устроен челночный комплект, что в нем не застревает нитка.

Источник

Швейная машина «ЛАДА» Т-238 КЛ.
(производство Чехословакия)

Эта машина полного зигзага с ножным приводом. Челнок и шпульный колпачок взаимозаменяемы с деталями машины «Чайка». Челнок качающийся; рабочая фаза — по часовой стрелке. Предшествующая модификация машины «Лада» Т-237 мало чем. отличается от машины «Лада» Т-238. Существенные отличия:

  1. У машины «Лада» Т-237 челнок вращающийся левоходный.
  2. Механизм переключения декоративными строчками находится вверху, сразу под верхней крышкой (кстати сказать, работает он очень плохо).

Верхняя крышка рукава на двух винтах, фронтальная — на двух винтах-зацепах; чтобы снять, надо ее слегка нажать слева направо и поднять вверх. Плотное прилегание крышки обеспечивается регулировкой винтов-зацепов.

Рамка игловодителя при зигзаге качается по прямой линии.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Нитенаправительную скобу убрать. Компенсационную пружину переделать на левую сторону и сделать работающей на разжим снизу вверх. Коническую пружину растянуть на длину, равную двум первоначальным. Затем сжать до предела и отпустить — она станет более упругой. Натяжение компенсационной пружины должно быть значительным.
  2. Игольный нитенаправитель обязательно должен быть закрытым. Его левый свободный конец завести за иглодержатель так, чтобы нитку можно было заправлять без затруднений, а ее выход во время работы был бы невозможным.
  3. Положение иглы в прорези игольной пластины при всех операциях (см. рис. 67), где В = Г — нормально. Регулировка — заводская установка. В крайнем случае при Г > В расфрезеровать паз для иглы в игловодителе, при Г to Elremont © 2010

Источник