Меню

Настройка select and move



Трансформация объектов в 3D Max

Доброго времени суток дорогой читатель блога о 3D Photoshop и фото. В рамках курса уроков 3D Max для начинающих мы продолжим знакомиться с основами работы. В предыдущем уроке вы узнали общие сведения о примитивах и настройки их параметров. В этом же уроке мы научимся перемещать и трансформировать объекты, познакомимся с опорными точками, научимся выравнивать объекты по центру и многие другие важные аспекты в моделировании. Запускайте программу и запасайтесь кофе, будет интересно.

После того как объект был создан его нужно как то переместить. Для этого в программе предусмотрены три инструмента: Move (Перемещение), Rotate (Вращение) и Scale (Масштабирование). Которые расположены на основной панели инструментов.

Перемещение

Что бы переместить объект в любой из трех плоскостей X, Y или Z выберите инструмент Select and Move на панели инструментов (или же лучше запомните горячую клавишу W).

Перемещать объект можно в любом окне проекции. И каждое из них отвечает за свою плоскость.

Вращение

С помощью этого инструмента можно повернуть объект вокруг своей оси. Выберите инструмент Select and Rotate на панели инструментов (или же используйте клавише E). Вращение так же происходит по трем плоскостям, а измеряется оно в градусах. Как вы догадались 360 градусов это полный поворот вокруг своей оси. Не забывайте что каждое окно проекции отвечает за отдельную плоскость.

Видео по работе с инструментом Rotate:

Масштабирование

Благодаря этому инструменту можно изменить размер объекта. Для этого выберите Select and Uniform Scale (клавиша R) Объект можно масштабировать как пропорционально, так и отдельно по каждой точке плоскости. Помните так же о том, что разное окно проекций отвечает за разную плоскость масштабирования.

Этот инструмент включает в себя еще две дополнительные кнопки, позволяющие выполнять неравномерное масштабирование. Что бы их отобразить зажмите кнопку Select and Uniform Scale на несколько секунд.

  1. Select and Non-Uniform Scale (Неравномерное масштабирование).
  2. Select and Squash (Сплющивание)

Попробуйте каждый инструмент на практике для большего и лучшего понимания.

Теперь я покажу вам, как можно разместить объект строго по центру документа. Это простой, но в тоже время нужный момент в моделировании. Для этого воспользуемся окном Transform Type-in. Что бы его открыть кликните правой клавишей по инструменту Move. (Либо горячая клавиша F12)

В открывшемся окне плоскостям X Y Z поставьте значение 0. Рис ниже

После этого объект переместится ровно в центр. Помимо этого можно устанавливать точные значения перемещения с клавиатуры. Тоже самое можно выполнять с инструментами вращения и масштабирования.

Ниже представлено короткое видео демонстрирующее работу каждого инструмента

Выбор опорной точки

По умолчанию опорная точка находится в центре объекта, однако ее можно перенести в любую другую часть, тем самым поменять центр смещения. Опорная точка это как бы центральная точка объекта, относительно которой вращается или масштабируется объект.

Давайте поменяем опорную точку чайника. На панели Command перейдите на вкладку Hierarchy и кликните по кнопке Pivot .

Во вкладке Adjust Pivot (Настройка опорной точки) расположены три кнопки. Каждая из них отвечает за определенный режим трансформации:

  • Affect Pivot Only . Нажав по этой кнопке можно переместить опорную точку (Сам объект остается неподвижным)
  • Affect Object Only. Теперь наоборот, можно поменять местоположение объекта. (Объект перемещается, опорная точка остается на месте).
  • Affect Hierarchy Only. Активировав эту кнопку можно перемещать целые связи объектов.

Итак вернемся к нашему чайнику. Нажмите по кнопке Affect Pivot Only и переместите опорную точку к носу по осям X и Z.

Вот так, не забудьте деактивировать кнопку Affect Pivot Only повторным нажатием. Теперь попробуйте выбрать инструмент вращение и поверните чайник. Вы заметите, что теперь центром вращения станет нос чайника:

Для того, что бы вернуть опорную точку обратно в центр нажмите по кнопке Reset Pivot.

Вот и все. надеюсь вам понравился и был полезен этот урок. Желаю успехов)

Источник

Если у вас пропали оси в 3ds Max

Материал этой статьи направлен в первую очередь на новичков, работающих с программой 3ds Max и подойдет к любой ее версии.
Бывает во время работы с объектами в 3ds Max из-за случайного нажатия на клавиши пропадают оси X-Y-Z. И многие после этого впадают в панику, не зная, как вернуть их назад. Во времена, когда интернет был роскошью, а среди знакомых проконсультироваться не у кого, приходилось даже впадать в крайности и переустанавливать 3ds Max.
Проблема заключается в том, что пропадают оси направления движения, вращения и масштабирования. И при попытке использовать такие инструменты как: «Select and Move», «Select and Rotate» и «Select and Scale» — нормально они у вас работать не будут. Если оси направления пропали, то это не глюк или баг, а всего лишь вы не заметили, как нажали случайно одну клавишу и что бы вернуть все на места нужно нажать ее еще раз.

Читайте также:  Ссылка на файл настройки hamachi gta 4

Альтернативный вариант включения осей

Если не помог вариант с горячими клавишами, можно прибегнуть к способу включения осей через настройки программы. Для этого в главном меню находим пункт «Customize» и в раскрывшемся поле кликаем на «Preferences».

В открывшемся окне выбираем вкладку «Gizmos» и нужно всего поставить галочку «ON» в «Transform Gizmos».


Теперь вы знаете каким образом можно исправить проблему с пропавшими осями (стрелками) и решение ее займет 5 секунд. В следующих статьях по программе 3ds Max мы подробнее рассмотрим «горячие клавиши», чтобы случайные нажатия не застали вас врасплох.

Оцените статью:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Источник

5 способов как добавить точку в 3ds Max

  • Главная
  • Уроки 3ds Max
  • 5 способов как добавить точку в 3ds Max

Уроки 3ds Max

Точки, вершины или вертексы (Vertex) – одни из основополагающих типов подобъектов. На их основе создаются ребра, полигоны и целые объекты. Поэтому во время моделирования часто приходится создавать новые точки. Для этого 3ds Max предлагает самые различные инструменты. Многие из них требуют какой-то доработки созданных точек, но по итогу с задачей они справляются. Ниже описываются 5 способов создания новых точек и как их понадобится доработать.

1. При создании ребер

Новые точки создаются всегда, когда появляются новые ребра. Поэтому, если вы создаете ребро каким-либо инструментом, точки появятся в любом случае. Например, с помощью инструмента Cut. Для его использования нужно перейти в Modify – Edit Poly – Edit Geometry – Cut.

Новые точки будут созданы в тех местах, где вы нажмете работающим инструментом. Между точками сразу же появится новое ребро. Если оно не нужно, то его можно удалить с помощью Edit Poly – Selection – Edge – Edit Edges – Remove. Точки при этом не удалятся.

2. Chamfer

Этот инструмент создает и смещает точки на основе ребер. Расположен он в Edit Poly – Selection – Vertex – Edit Vertices – Chamfer. Смещать точки можно как вручную (нажатием и движением мыши) так и параметрически (в специальном окне настроек).

Между созданными точками создается новый полигон. Если это ломает желаемую форму объекта, то ненужные точки можно соединить с помощью функции Collapse в разделе Edit Geometry. Новую точку можно переместить инструментом Select and Move используя привязку Snaps Toggle к точкам (Vertex).

3. Insert Vertex

Данная функция находится в Edit Poly – Selection – Edge – Edit Edges – Insert Vertex. Она создает новую точку обычным нажатием по ребру. Ничего удалять или исправлять не нужно. Чтобы выйти из режима создания точек — нажмите ПКМ.

Для Splines есть аналог данной функции в Geometry – Refine.

3. Копирование точек

Точки, как и другие подобъекты, можно копировать перемещением. Для этого нужно перейти в режим выбора Vertex выделить одну или несколько точек, зажать Shift и переместить инструментом Select and Move. В появившемся окне обязательно выбрать Clone To Element и нажать OK.

Новые точки не будут никак связаны с исходным объектом. Обычно наличие таких точек является ошибкой. Но если объединить их полигоном, используя Ribbon – Modeling – Geometry – Cap Poly, то эти точки можно будет начать редактировать привычными инструментами. При этом, они сформируют новый подобъект типа Element.

К сожалению, такой метод объединения точек полигоном работает только в том случае, если выделены 3 или 4 точки. При любом другом количестве изменений не будет.

5. Fillet

Эта функция используется только для сплайнов в режиме редактирования точек. Расположена в Geometry – Fillet. Эта функция схожа с Chamfer. Отличие заключается в том, что Chamfer создает между смещенными точками новое ребро. Fillet только смещает разделенные точки по имеющейся форме сплайна.

Каждая из этих функций имеет свои плюсы. Cut позволяет быстро создавать точки не только на ребрах, но и на полигонах. Chamfer дает возможность создать равноудаленные точки. Insert Vertex помогает быстро добавить на ребра много точек в случайных местах. Копирование создает точки в качестве абсолютно новых элементов. А Fillet удобен для смещения точек в соответствие с кривой формой. Каждый из инструментов по-своему хорош, нужно лишь подобрать для него правильную задачу.

Читайте также:  Дифференциал в настройке реле

Источник

Настройка select and move

Горячие клавиши в 3d max 2013 — 2015

Часто используемые комбинации клавиш:

Благодарность автору за наглядность этих восьми картинок.

Перемещение во вьюпорте (viewport)

Приближение — отдаление: крутим колесико мышки
Плавное приближение: Ctrl + Alt + Нажатое колесико мышки
Передвижение влево, право, верх, низ: Нажатое колесико мышки
Ускоренное передвижение: Ctrl + Нажатое колесико мышки
Передвижение по выбранной оси: Shift + Нажатое колесико мышки
Вращение вокруг объекта (или оси координат): Alt + Нажатое колесико мышки
Вращение по выбранной оси: Shift + Alt + Нажатое колесико мышки

Вид Top: T
Вид Left: L
Вид Front: F
Вид Bottom: B
Вид Perspective: P
Вид из камеры: C (Если камер несколько, Макс спросит, из какой сделать вид)
F2 — подсветить полигоны
F3 — каркасный вид
F4 — Проявляем сетку

Перемещение и редактирование объектов:

Перемещение объекта: W
Поворот объекта: E
Масштабирование объекта: R
Просто выбор объекта: Q
Чтобы выделяя много объектов случайно их не сместить на пару миллиметров (или метров)

Х — глупая функция в неудобном месте. Настоящая ловушка для новичков. Если у Вас пропали стрелочки для перемещения объектов, значит Вы ее запустили. чтобы выключить, нажимаем еще раз Х

Клонировать — Ctrl + V (можно просто переместить объект с Shift)
Центрировать вид на объекте — Z
Отменить последнее действие — Ctrl + Z
Скрыть все, кроме выделенного объекта: Alt + Q
Сделать объект прозрачным: Alt + X
Окружение и эффекты (для создания фона): 8
Настройка материалов (Material Editor): M
Настройка рендера (Render setup): F10
Быстрый рендер: F9 (очень редко пользуюсь)

Все Hotkey:

Asset Tracking System:

Asset Tracking — Shift + T

Customize User Interface:

Parametr Editor — Alt + 1

Align — Alt + A
Clone — Ctrl + V
Fetch — Alt + Ctrl + F
Hold — Ctrl + H
Normal Align — Alt + N
Redo Scene Operation — Ctrl + Y
Transform Type-In Dialog Toggle — F12
Undo Scene Operation — Ctrl + Z

Bevel (Poly) — Shift + Ctrl + B
Cap (Poly) — Alt + P
Chamfer (Poly) — Shift + Ctrl + C
Collapse (Poly) — Alt + Ctrl + C
Connect (Poly) — Shift + Ctrl + E
Cut (Poly) — Alt + C
Edge Constrain Toggle (Poly) — Shift + X
Extrude along Spline (Poly) — Alt + E
Extrude Face (Poly) — Shift + E
Grow Selection (Poly) — Ctrl + PageUp
Hide (Poly) — Alt + H
Hide Unselected (Poly) — Alt + I
Ignore Backfacing Toggle (Poly) — Shift + Ctrl + I
Meshsmooth (Poly) — Ctrl + M
Repeat Last (Poly) — ;
Select Sub-object Loop — Alt + L
Select Sub-object Ring — Alt + R
Slice (Poly) — Shift + Ctrl + Q
Unhide (Poly) — Alt + U
Weld (Poly) — Shift + Ctrl + W

New Scene — Ctrl + N
Open File — Ctrl + O
Save File — Ctrl + S

Lights and Cameras:

Create Camera From View — Ctrl + C

MAXScript Listener — F11

Sub-Object Vertex Level — 1
Sub-Object Edge Level — 2
Sub-Object Border Level — 3
Sub-Object Face Level — 4
Sub-Object Element Level — 5
Sub-Object Object Level — 6

Collect Parametrs SV — Alt + 3
Collect Parametrs TV — Alt + 4
Parametr Collector — Alt + 2

Parameter Wiring Dialog — Alt + 5
Start Parameter Wiring — Ctrl + 5

Placement — Y

Geometry Selection Visibility Toggle — Alt + G

Viewports — V

Advansed Lighting Panel — F9
Create Animated Sequence File. — Shift + V
Render to Texture Dialog Toggle —
Environment Dialog Toggle — 8
Render — Shift + Q
Render Last — F9
Render SetUp — F10
Render to Texture Dialog Toggle —

Close Last Activated Explorer — Alt + Ctrl + P
Open Explorer: [Last Used] — Alt + Ctrl + O

Select All — Ctrl + A
Select Ancestor — PageUP
Select By Name — H
Select Child — PageDoun
Select Children — Ctrl + PageDoun
Select Invert — Ctrl + I
Select None — Ctrl + D
Select Similar — Ctrl + Q
Select Lock Toggle — Space
Smart Select — Q

Auto Key Mode Toggle — N
Set Keys — K

Angle Snap Toggle — A
Cycle Active Snap Type — Alt + S
Cycle Snap Hit — Alt + Shift + S
Percent Snap Toggle — Shift + Ctrl + P
Snap To Frozen Objects Toggle — Alt + F2
Snaps Toggle — S
Snaps Use Axis Constraints Toggle — Alt + D, Alt + F3

Snap to Curve Edge Toggle — Alt + F5
Snap to Surf Center Toggle — Alt + F6

Snap to Bounding Box Toggle — Alt + F10
Snap to Grid Lines Toggle — Alt + F7
Snap to Perpendicular Toggle — Alt + F9
Snap to Tangent Toggle — Alt + F11

Backup Time One Unit — ,
Forward Time One Unit — .
Go to End Frame — End
Go to Start Frame — Home
Play Animation — /

Background Lock Togglr — Alt + Ctrl + B
Cycle Selection Method — Ctrl + F
Displey as See-Throungh Toggle — Alt + X
Isolate Selection — Alt + Q
Lock User Interface Toggle — Alt + 0
Material Editor Togglr — M
Maximize Viewport Toggle — Alt + W
Pan Viewport — I
Quick Align — Shift + A
Scale Cycle — Ctrl + E
Select and Move — W
Select and Rotate — E
Show Main Toolbar Toggle — Alt + 6
Show Statistics Toggle — 7
Smart Scale — R
Sound Toggle — \
Spacing Tool — Shift + I
Sub-object Level Cycle — Insert
Sub-object Selection Toggle — Ctrl + B
Transform Gizmo Plane Constraint Cycle — F8
Transform Gizmo Size Down —
Transform Gizmo Size Up — =
Transform Gizmo Toggle — X
Transform Gizmo X Constraint — F5
Transform Gizmo Y Constraint — F6
Transform Gizmo Z Constraint — F7
Viewport Lighting Illuminate with Default / Scene Lights Toggle — Ctrl + L
Viewport Safeframes Toggle — Shift + F
Viewport Selection Shade Faces Toggle — F2
Viewport Selection Shade Bracket Toggle — J
Virtual Viewport Pan Down — NumPad 2
Virtual Viewport Pan Left- NumPad 4
Virtual Viewport Pan Right — NumPad 6
Virtual Viewport Pan Up — NumPad 8
Virtual Viewport Toggle — NumPad /
Virtual Viewport Zoom In — NumPad +
Virtual Viewport Zoom Out — NumPad —
Zoom Extents — Alt + Ctrl + Z

Читайте также:  Настройка магазина в rust

Zoom Extents All — Shift + Ctrl + Z
Zoom Extents Selected — Z
Zoom in 2x — Alt + Shift + Ctrl + Z
Zoom Mode — Alt + Z
Zoom Out 2x — Alt + Shift + Z

Zoom Region Mode — Alt + W
Zoom Viewport In — [, Ctrl + =
Zoom Viewport Out — [, Ctrl + —

Add/Edit Parameters. (TV) — Ctrl + 1

Viewport Lighting and Shadows:

Viewport Visual Style Realistic — Shift + F3

Adaptive Degradation Toggle — O
Botton View — B
Camera View — C
Disable Viewport — D
Expert Mode Toggle — Ctrl + X
Front View — F
Hide Cameras Toggle — Shift + C
Hide Geometry Toggle — Shift + G
Hide Grids Toggle — G
Hide Helpers Toggle — Shift + H
Hide Lights Toggle — Shift + L
Hide Particle Systems Toggle — Shift + P
Hide Shapes Toggle — Shift + S
Hide Space Warps Toggle — Shift + Ctrl + W
Home View — Alt + Home
Left View — L
Orbit View Mode — Ctrl + R
Orthographic User View — U
Pan View — Ctrl + P
Perspective User View — P
Redo Viewport Operation — Shift + Y
Redraw All View —
Show Floating Dialogs — Ctrl + ‘
Spot/Directional Light View — Shift + 4
Top View — T
Undo Viewport Operation — Shift + Z
Update Background Image — Alt + Shift + Ctrl + B
View Edged Faces Toggle — F4
Viewport Background — Alt + B
WalkThroungh View Mode — Up Arrow
Wireframe / Smooth+Highlights Toggle — F3

Break Selected Vertices — Ctrl + B
Detach Edge Verts — D, Ctrl + D
Edit UVW’s — Ctrl + E
Filter Selected Faces — Alt + F
Freeze Selected — Ctrl + F
Get Face Selection From Stack — Alt + Shift + Ctrl + F
Get Selection From Faces — Alt + Shift + Ctrl + P
Hide Selected — Ctrl + H
Load UVW — Alt + Shift + Ctrl + L
Lock selected vertices — Space
Mirror Horizontal — Alt + Shift + Ctrl + N
Mirror Vertical — Alt + Shift + Ctrl + M
Move Horizontal — Alt + Shift + Ctrl + J
Move Vertical — Alt + Shift + Ctrl + K
Pan — Ctrl + P
Planar map faces/patches — Enter
Snap — Ctrl + S
Texture Vertex Contract Selection — NumPad -, — (minus)
Texture Vertex Expand Selection — NumPad +, = (plus, equals)
Texture Vertex Move Mode — W
Texture Vertex Rotate Mode — E
Texture Vertex Scale Mode — R
Texture Vertex Weld Selected — Ctrl + W
Texture Vertex Target Weld — Ctrl + T
Unwrap Options — Ctrl + O
Update Map — Ctrl + U
Zoom — Alt + Z
Zoom Extents — Alt + Ctrl + Z
Zoom Extents — Selected Z
Zoom Region — Ctrl + X
Zoom To Gizmo — Shift + Space

Switch To Control Point Level — Alt + Shift + C
Switch To Lattice Level — Alt + Shift + L
Switch To Set Volume Level — Alt + Shift + S
Switch To Top Level — Alt + Shift + T

—>Категория : 3ds Max | —>Добавил : Raptor (17.09.2014) —>Просмотров : 88678 | —>Комментарии : 1 | —>Рейтинг : 5.0 / 1

—>Всего комментариев : 1

Я начинающий в 3d max. Столкнулся с такой проблемой.
При работе во вьюпюре удобно пользоваться комбинацией (как выше написано) Alt + Нажатое колесико мышки Вращение вокруг объекта (или оси координат). А у меня эта комбинация не работает.
Пробовал изменить в настройках, но когда назначаешь Alt+ и колесо мышки, никакой команды не прописывает, то есть на нажатое колесико не реагирует. Что делаю не так? У меня 3d max 2014.

Источник

Adblock
detector