Меню

Настройка расходомера bmw m30



Настройка расходомера bmw m30

Добрый день.
Начитавшись форума решил тоже модернизировать систему впрыска.
Этапы работ. (собственно установку нового расходомера см с 4 этапа (остальное — так, лирика))
Этап 1.
Машинка в целом неплохо бегала на старом расходомере, но при его вскрытии выяснилось, что «все уже тут скручено до нас. » (свидетельствовал неродной герметик крышки и какие-то зарубки на шестеренке). Так как привести к заводской тарировке не удалось (кто крутил до меня никаких меток не оставил) а платка была немного подстерта — сдвинул чуть в верх на целую дорожку и немного подстроил пружину под нормальные показания (тогда у меня еще была фирменная немецкая программка (весом всего 5-6 м. Байт) видимо для их сервисов в самом начале 90-х). К сожалению, при потери винды ее затер (конечно случайно) и так и не смог ее найти в интернете (помню что находил ее через какой-то белорусский форум по бмв).
Так как манипуляции с расходомером не привели к желаемому результату — обороты хх остались на уровне 980 — 1050 (при отключении расходомера становились в норму 800), проект снижения расхода временно был остановлен. (конечно шестеренку покручивал — то затяну пружинку — обороты снизятся — но пропадает тяга вообще, то отпущу — едет нормально но обороты достигают больших значений).

Этап 2.
однажды сдохла акпп (все фрикционы движения вперед). До места стоянки ехала задним ходом (причем через пляшущий мост, охрана моста была в шоке, но посодействовала скорейшему эвакуированию авто).
Акпп перебрали своими силами — заменили фрикционы в пакете и оттарировали пружины гидроблока по мануалу ZF.(мануал вроде остался — если что).
После этого машинка продолжила ездить до того момента, пока не пробили поддон картера на трассе под Элистой (дорого они такие ДОРОГИ!). Весной на трассе ВСПУЧИЛО. полотно на высоту 30-40 см. по всей дороге. (это надо так уметь строить дороги — что и противотанковые рвы не нужны!!). Машину на эвакуаторе к знакомому очень хорошему мотористу и Человеку Андрею (респект и уважуха ему!). Поддон на разборе 1500 руб. и машина в строю.
правда появился стук (совсем тихий и то есть, то нет!!). В борьбе со стуком принято было решение заменить форсунки (а вдруг енто они стучат а? Как то на досуге мне подумалось), благо родители были на море и машинка не эксплуатировалась. Поставил от Газ(волга) — подошли 1 в 1 (бош). Что характерно и тут до меня побывали руки колхозников-трактористов(бывший владелец был председателем)!! из 6 форсунок 2 были НЕРОДНЫЕ. Самое интересное что на разборе мне сказали, что 2 Неродные и есть РОДНЫЕ (потом выяснил что они НЕПРАВЫ. ), так что на разборе будьте внимательны!!
стук после замены продолжал появляться — но был и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ момент — расход упал до 16 литров (было 20) ура!(хх ход так и остался 1000 что не комильфо.)

этап 3 (ЭПИЧЕСКИЙ)
через 15000 км мотор стал стучать как дизельный трактор. (причем в 1 момент).
После мытарств по автосерисам (никто не хочет брать двигатель) было принято решение отвезти машину в гараж и как нибудь потом ею заняться.
Как-нибудь потом наступил по весне 2012 года.
Было принято решение сначала осмотреть цепь и натяжитель стук был похож на тук цепи по записи видео в интернете с похожей ситуацией. Цепь вроде в норме но башмак под замену(цепь естественно тоже лучше поменять в этом случае). Решение принято, выполнено, epic fail! Убито 2 месяца(в основном ожидание з.ч. «Слава» екзисту). Мотор стучит!
По совету моториста скинули голову — отвезли показали вроде все нормально!! 2 epic fail! Нужно было лезть дальше. (было страшновато, так как в основном знакомство с устройством двс ограничивалось школьным курсом физики и я опасался что в результате мы потеряем ГАРАЖ так как там на вечном приколе встанет УДЛИНЕННАЯ ВЕРСИЯ БМВ (505 см)). Но моторист был уверен, что мы справимся помня опыт с акпп(тогда на сервисе были уверены что машину после нашего ремонта акпп мы будем забирать эвакуатором — но она ПОЕХАЛА!! Все были в шоке).
Оказалось при вскрытии поддона, что провернуло 4 из 6 шатунных (при этом мотор тянул! Сам добрался до гаража и задиры на коленвале были несильными, а сам коленвал не погнуло. ) epic WIN. умели-же делать моторы.
вскоре выяснилось что причиной было скорее всего масляное голодание (дороги Элисты «спасибо» вам) и. конечно же руки колхозников-трактористов. Видимо как-то у предыдущего владельца оборвало цепь, загнуло клапана, разбило несколько поршней (два были существенно легче, один существенно тяжелее(скорее всего меняли из разных комплектов)). При ремонте видимо не стали менять шатунные подшипники (при любом откручивании их замена ОБЯЗАТЕЛЬНА — никого не слушайте и МЕНЯЙТЕ. ).
В итоге скинули двигатель (вес только блока — 96 кг, поршень 485г, шатун 1400г, колен вал 45 кг!!) вдвоем+лебедка.
Заменил кольца, ВСЕ вкладыши, расточили колен вал в 1. ремонт (двигатели Умели делать!),
блок точить не пришлось — износ есть, но незначительный — рекомендация BMW не точить — замена колец. (двигатели Умели делать!). Поршни уравновесил, клапана и распредвал поменял(и здесь побывали руки колхозников — голова стояла от 3х литрового двигателя. ). Так менять головы нельзя, но если очень хочется то можно. совпадает ВСЕ кроме размера седла впускного клапана (можно даже ставить распредвал от 3,5 двигателя). так как на разборах нужной головы не было — оставили прежнюю!, но кап ремонченую.
В декабре собрали все на машине и она ПОЕХАЛА. 3 EPIC WIN.

Читайте также:  Файл сценария автоматической настройки

Этап 4 (собственно установка конвертера).

В 2013 г (февраль-март)Приобрел конвертер по почте (версия usb-pro). (конвертер идет с защитой от копирования при помощи паяльника!! респект разрабам. Хотя на мой взгляд профи и так поймут а остальным проще заказать — сумма-то небольшая!)
Честно говоря заказывая и производя оплату несколько сомневался — привезут ли( а вдруг?), но прикинув себестоимость(экономист по образованию) — понял что его гораздо выгоднее отправить.(да и форум сильно помог удостоверится в Честности продавца).
Так как на форуме уже были похожие моторы то пошел по проторенному пути.
Заказал расходомер bosch 0280217533.
принял решение размещать конвертер в блоке с мотроником и смастерил из пластика корпус для конвертера (фото).
При попытках поиска подходящих проводов заехал на радио рынок — а там нету! Нет, они есть но только бухтой!! по 200 метров — будите брать? Задал риторический вопрос продавец!
Принял НЕПРАВИЛЬНОЕ. решение использовать провода от компьютерного блока питания INWIN (сдохшего от времени и пыли на работе)! Провода хорошие (на вид какой- то сплав — не люминий)но ни фига не обпаиваются — температура паяльника недостаточна для нормальной пайки. (причем паяльник 40 ватт из бабушкиных советских запасов, естественно без регулировки и раскаляется прилично). Немного помучившись все таки добился приемлемого качества пайки. Так что берите нормальные медные провода и не мучайтесь.
Теперь основное.
Честно говоря написать отчет побудили 2 причины: 1) из отчетов предыдущих авторов ничего непонятно, какой провод куда тянуть, с чем соединять и прочее (на мой взгляд это существенно сужает круг потенциальных пользователей).
2) ни фига не работает. epic fail.
Итак по порядку.
Подключил +12 и массу к конвертеру через бп рабочего компа (выход питания ide винтов), подключился к конвертеру через ноут, залил таблицу Ефимова Евгения (дрифт2 таб). Записал в конвертер, все выключил и отключил, затем все заново коммутировал и считал таблицу из конвертера — ЗАПИСАЛАСЬ. УРА! Первый шаг на пути к победе!!
и тут
ВОПРОС 1) Великому и Ужасному PINу! (шучу, шучу!)
При копировании таблицы я получаю все настройки? Включая настройки ускорительного насоса и прочего или их дополнительно необходимо настраивать на каждом конвертере . (вопрос нужно ли мне списываться с Ефимовым Евгением для уточнения параметров его ускорительного насоса и прочего?)
после пошел ставить на машину!
После недолгих размышлений решил запитывать конвертер (+12 и землю) от main relay — как понял из схемки (BMW etm) именно с этого реле запитывается мотроник.
С коммутировал провода с конвертером и расходомером.
И Следующий
ВОПРОС 2)
расходомер bosch 0280217533 имеет стрелку направления потока воздуха и внутри на разъеме есть нумерация для штекера от 1 до 5. если смотреть по направлению движения воздуха,то сначала идет 1, затем 2, и последним в движении воздуха будет 5. то есть надо ориентироваться на данную нумерацию(внутри разъема?)?.
Подключил провода как указано на схеме и возник еще один
ВОПРОС 3)
на конвертере есть вход для опорного напряжения (у меня мотроник 1,3 поэтому опорное 5в) нужно ли его подключать к конвертеру, или он САМ его генерирует и это провод лишний?
И еще один
вопрос 4)
к старому расходомеру подходит 4 провода с нумерацией от 1 до 4 (схема из етм ниже). Я подключил резистор на 2.7 кОм между 1 и 4 — это правильно?, опорное взял от 3 (там +5 вольт) а сигнал подал на 2.
вопрос 5)
как я понял на новом расходомере не используется 1 контакт ( я его просто за изолировал) (фишку взял от ВАЗ за 50 р) это правильно?

В чем EPIC FAIL.
При работе от бп компа от расходомера на конвертер приходят честные(как я понял это норма для данного расходомера) 1 в. (+\-). после установки на авто от расходомера начинает приходить +12 в . (енто чего такое сразу подумалось мне. ) проверив все 3 раза получил тот же результат.
так как езжу на данном бмв постоянно пришлось поставить все на место(старый расходомер). (был вечер — надо ехать домой, времени разбираться не было.)
на следующий день подключил все заново — получил те же 12 в. после недолгих размышлений и сопоставлений своих действий по сравнению с эталонными «лабораторными»(когда использовал бп от компа) понял что дело в резисторе между 1 и 4 приходящим от мотроника проводом (на фишке для старого расходомера)— снял его и получил желаемые 1 в на выходе нового. казалось бы win но нет — fail.
При заводе авто и работе на хх с расходомера приходит примерно 0.25в, при добавлении газа снижается до 0.19 . (естественно мотроник вырубает прием сигнала с расходомера)
WIN в том что конвертер старался держать на своем выходе напряжение 0.74 в (как я понял по нему мотроник до завода определяет жив ли еще расходомер или пора менять и ездить по лямбде, коленвалу. ).

Читайте также:  Настройка окучника для мотоблока салют

Естественно в голову пришла идея что дело (как было уже сказано в одном из отчетов) в плохих контактах. а як жеж!
Только в моем случае контакт видимо совсем ужасен, и я по своей глупости в электронно-инженерном деле неправильно прочитал схему коммутации и что-то с чем-то не туда соединил. (вероятно я не правильно с коммутировал разъем расходомера. )

помогите пожалуйста разобраться что не так. Конвертер то работает а все остальное нет.

Источник

[ Все|другие модели ] Регулировка и настройка расходомера М30.

Shetinin

Пользователь

смысл пружины в том — чтобы при отсуствии расхода воздуха — заслонка расходомера — закрыта, а при отсечке — не доходила градуса 4-ре до предела открытия. то есть чтобы разбить весь диапазон оборотов по напряжениям. если сильно натягиваеш пружину — то обедняеш смесь — так как заслонка откроется меньше. и соотвественно покажет меньшее напряжение на вход ЭБУ.(при том же расходе воздуха) если пружину ослабляеш — то ноборот — раходомер будет показывать больше напряжения в ЭБУ (расхода воздуха) чем есть на самом деле соотвественно ЭБУ увеличивает подачу бензина (длительность открытия форсунок). — обогощается смесь. на холостых оборотах клапан ХХ автоматически подгоняет смесь (количество воздуха ХХ).

Если неверно выставили положение контактов относительно заслонки — клапан ХХ тоже будет постоянно регулировать обороты — 500 — 900. (колбасить будет).настроить можно следующим методом. сперва отрегулировать пружину. потом выставить контакт на середину широкого контакта

(на фото видно где стоит контакт при заглушенном двигетеле — это правильно, так и должно быть) на заводской плате его видно металл под графитом — начальное положение).регулировка следующая — заводим, под снятой крышкой видим ползунок — теперь за него двигаем лопату в сторону увеличения расхода вохдуха. а потом — в сторону уменьшения (призакрываем лопату), так вот если в сторону увеличения (градуса на 4 ре) расхода двинули и оказалось что двигатель сразу глохнет — (ощущается) — то это богатая смесь. (для регулировки глушим двигатель, откручиваем винтик на контактах и перемещаем контакты в сторону закрытия лопаты) в общем надо сделать так — чтобы в сторону увеличения расхода можно было двигать на больший угол и двигатель не глох. А в сторону уменьшения расхода воздуха — чтобы чучуть отклонил и он должен начинать глохнуть. так настроиш на бедную смесь. Ну и после таких манипуляций — двигатель не троит на разгоне (педаль не тупит). Расход — трасса — 8,5 литров на сотню(30 литров залил — 350 км проехал) (скорость 100 км/час) город с прогревами — около 12 (правда все зависит от пробок), двигатель M40B18. А вообще нужно настраивать по соотвествию — напряжение — обороты. то есть выставить пружину и контакты в нескольких точках — например на 3000 оборотов — столько то вольт, на 1000 обротов — другое напряжение. у меня нету таких данных. только параметры самих плат. вобщем если ставить контакты в сторону закрытия лопаты — то смесь беднеет, в сторону открытия — становится богаче.

после скидывания клеммы вроде нет проблем. была колбасня на ХХ (600 — 900 оборотов, потом успокаивалось) (когда передачу перключаеш, сбрасываеш газ)из за неправильного положения контакта. (ну его я сам неправильно поставил).
Прикрепленные изображения

Источник

помогите кто с расходомером м30б35

#1 KirillMisk

Читайте также:  С какими настройками играет русский мясник
  • Members
  • 27 сообщений
    • E32
    • минск

    #2 vastovchyk1004

  • Beginner
  • 1 сообщений
    • e32
    • брест

    #3 Kohlen

  • Members
  • 1 375 сообщений
    • e34 > e32 > e30
    • Minsk

    добрый вечер мож кто ребята подскажет как сделать расходомер?и стоит ли вырезать резонатор или вместо его возможно поставить пламегасители.Спасибо!е32 у меня

    #4 CABANtm

  • Members
  • 457 сообщений
    • 730i E32
    • Гомель

    кто нибудь себе заказывал эти платы для расходомера какова цена и как машина ведёт себя от таких переделок!?

    #5 Kohlen

  • Members
  • 1 375 сообщений
    • e34 > e32 > e30
    • Minsk

    кто нибудь себе заказывал эти платы для расходомера какова цена и как машина ведёт себя от таких переделок!?

    я заказывал все норм и цена была года 2 назад 200р россии ссылка выше

    #6 CABANtm

  • Members
  • 457 сообщений
    • 730i E32
    • Гомель

    я заказывал все норм и цена была года 2 назад 200р россии ссылка выше

    Я написал им и на почту и в контакте и неотвечает! временно а может и навсегда) восстановил расходомер путём смещения отверстий на плате и сдвинул плату. Мотор работает ровно теперь но по расходу ещё не заметил какой он но едет неплохо машинка. хотя при помощи смешения бегунка можно добится большей подачи топлива и возможно большей динамики! Сейчас на R17 на сухом асфальте если резко стартовать колёса срываются в юз приятно))

    #7 Kohlen

  • Members
  • 1 375 сообщений
    • e34 > e32 > e30
    • Minsk

    бегунок советую не трогать . А смещение это тоже не на долго. Пытайся достучаться

    #8 CABANtm

  • Members
  • 457 сообщений
    • 730i E32
    • Гомель

    Восстановленный в германии расходомер на экзисте продают почти за 900 уе это просто жесть! за БУ 100уе просят (и хуле толку от таких бу которые могут быть ещё хуже т.к. им тоже далеко за 20 лет) Я понимаю что смешение платы это не есть гуд и не на долго но вариантов нету! (

    Вот ещё про плату с омска после этого смысла ставить её нету( http://http://www.dr. 30376152972011/

    Кто сможет помочь сделать вот такую штуку ( http://www.drive2.ru. journal/753469/ )тока с бмв расходомером?

    #9 Kohlen

  • Members
  • 1 375 сообщений
    • e34 > e32 > e30
    • Minsk

    Говорю еще раз ставил се плату с омска все было ок . 1ая ссылка битая

    #10 seat7071

  • Members
  • 183 сообщений
    • BMW 7 series e32
    • grodno

    #11 CABANtm

  • Members
  • 457 сообщений
    • 730i E32
    • Гомель

    Говорю еще раз ставил се плату с омска все было ок . 1ая ссылка битая

    Писал я уже не один раз и ответа нету! ещё раз повторяю! Время идёт и ждать уже не вижу смысла т.к. уже прошёл не один день и не одна неделя! Ссылку исправил можете глянуть про платы из омска!

    Вот ещё нащёл один вариант плата конвертер http://forum.pilotpo. thread.php?t=28 можно с помощью данного девайса поставить расходомер любой другой уже более современный и единственное что там нада это как то настраивать через ноутбук эту плату ну и конечно правильно её подключить изначально! опять же это всё где-то далеко делают и будет оно работать или нет хз а заказ написано что только оптом а на какой мне опт если нада мне одна!

    П.С. Я уже даже готов отжать касету на бу расходомер но только если с временем на проверку а не так что лижбы говно сплавить и идти в отказ потом!

    #12 Kohlen

  • Members
  • 1 375 сообщений
    • e34 > e32 > e30
    • Minsk

    Когда я столкнулся с этим вопросом тоже читал про всякие конвертеры и прочее . Пришел к выводу что все это фуфло , потому что никто не может нормально отстроить на весь диапазон работы двигателя, и внятно сказать тоже никто не может как это будет работать. Универсала сделать да можно,но на кой это надо? Когда я заказывал плату я замерял сопротевление на своей плате и отсылал ему . Единственный минус в его плате это не напыленные дорожки. Но это за такую цену не столь критично.

    П.С. не повезло что достучаться не можете, конвертер не советовал бы ставить

    #13 andrey3435

  • Members
  • 2 445 сообщений
    • e-34 535==> e65 745=>е71
    • Бобруйск

    Я через Вконтакте достучался. или позвонить проще.

    #14 CABANtm

  • Members
  • 457 сообщений
    • 730i E32
    • Гомель

    Я через Вконтакте достучался. или позвонить проще.

    Мне неотвечают в контакте! Напиши до кого ты достучался и что сказали!?

    #15 andrey3435

  • Members
  • 2 445 сообщений
    • e-34 535==> e65 745=>е71
    • Бобруйск

    Источник

    Adblock
    detector