Настройка процессорной магнитолы и усилителя
Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.
Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.
1. Настройка магнитолы:
1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF
1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!
1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.
1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.
1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем —
1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)
1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.
Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0
2. Настройка усилителя под динамики:
2.1. Включаем HPF фильтр
2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.1
2.3 Устанавливаем Gain (Level):
— Включаем хорошо знакомый трек.
— Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.
— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.
— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain
— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!
3. Настройка усилителя под сабвуфер:
3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)
3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.2
3.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба.
3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3
Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо
Источник
Нужно ли использовать фильтра на усилителях при процессорных источниках
#1 OFFLINE Вячеслав из Екб
- Откуда: Екб
Доброго времени суток, подскажите начинающиму, нужно ли использовать фильтра на усилителях, если настройки срезов идут от источника, в частности от ГУ, или их просто отклучать (фильтра на усилителе). ?
#2 OFFLINE DядяВова
- Откуда: Барнаул Россия
Доброго времени суток, подскажите начинающиму, нужно ли использовать фильтра на усилителях, если настройки срезов идут от источника, в частности от ГУ, или их просто отклучать (фильтра на усилителе). ?
Всё зависит от имеющегося арсенала фильтров у Источника.
Встречаются модели ГУ/Процев с усеченными значениями фильтров — ограничение по частотам (фиксированный шаг настройки) ограничение по порядку фильтра 6, 12, . 24 дб/октаву.
В некоторых случаях применение дополнительного фильтра на усилителе вполне оправдано.
Например ГУ режет саб только фильтром 1 или 2 порядка (6 или 12дб/октаву) а нужно порезать 4 порядком (24 дб/окт)
Включив 2 фильтра 2 порядка и на ГУ и на Усилителе — можно получить 4й порядок.
Ural ConceRt , Pioneer P99RS, CarDSP-Lite+ P99RS (в качестве источника цифры)
#3 OFFLINE superJohn
- Откуда: Екат
#4 OFFLINE Lex_audio
- Откуда: Новочеркасск
***Конечно отключить и забыть.
#5 OFFLINE Антип
- Откуда: г.Ковров
Доброго времени суток, подскажите начинающиму, нужно ли использовать фильтра на усилителях, если
Фильтры в усилителях можно использовать когда нет возможности по другому обрезать сигнал (например в диком безпроце), ну и конечно необходимо что бы сами встроенные в усилитель фильтры были необходимой крутизны и качества на слух.
Сообщение отредактировал: Антип — 31 Май 2019 — 13:53
#6 OFFLINE lukasarts
- Откуда: Город-герой Донецк
Даже аудисоновские фильтры от врикс творят со звуком такое чудо (каку), что их проще вырезать и выбросить.
Пробовал полностью резать именно ими. Когда послушал — аж перекосило. Муть мутная!!
Можно конечно от без исходности. Лучше просто пасскрос. А еще лучше купить пионер п 90 и послушать музыку в этой жизни.
#7 OFFLINE chip tuning
- Откуда: Москва, Россия
Доброго времени суток, подскажите начинающиму, нужно ли использовать фильтра на усилителях, если настройки срезов идут от источника, в частности от ГУ, или их просто отклучать (фильтра на усилителе). ?
не нужно, используйте возможности процессора.
#8 OFFLINE Andreman
- Откуда: Murmansk
не нужно, используйте возможности процессора.
А ещё лучше пассив кросс, если -12db устроит а в проце и усилителе отключить.
#9 OFFLINE maks_kos
- Откуда: санкт-Петербург
Ребята, человек знает совершенно простые вопросы, уровня новичка. А вы опять упали в какие-то высшие материи. Крутизны фильтров, на слух. Просто путаете человека, традиционно для блюза.
Фильтры усилителя, при наличии процессора, отключаем.
#10 OFFLINE Danila 3D
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Универсального ответа на заданный вопрос не существует. Любой другой ответ является неверным.
Дело в том, что фильтры в усилителе и фильтры в процессорном ГУ только с формальной точки зрения выполняют одну и ту же функцию. При этом фактическая реализация и тех и других может существенно отличаться как по множеству технических параметров (крутизна, форма, диапазон частот настройки), так и по уровню вносимых паразитных искажений в сигнал (по уровню т.н. деградации звука). По этому в каждом конкретном случае оптимальное решение будет свое, индивидуальное.
Источник
Настройка процессора звука
Мы производим профессиональную настройку процессоров звука и процессорных усилителей в нашей студии по установке автозвука «AutoHiFi-Customs». Чтобы не быть голословными, постараемся в этой статье объяснить, как именно у нас происходит этот процесс и описать основные этапы настройки.
Не секрет, что само подключение процессоров не вызывает затруднений у многих фанатов автозвука, а вот разобраться во всех тонкостях настройки для большинства является проблемой, причем значительной. Также стоит знать, что правильно настроить процессор получится только после того, как будет выполнена настройка десятков таких устройств. То есть понимание того, как сделать всё правильно приходит только с серьезным практическим опытом. Рядовой же любитель автозвука, скорее всего, будет иметь в своей жизни несколько процессорных устройства, что делает для него бессмысленным глубокое изучение процесса настройки — куда проще довериться профессионалам. Поэтому услуга настройки процессоров звука весьма востребована и пользуется стабильным спросом.
Этап 1 настройки процессора звука.
Проверка полярности подключения все динамиков аудиосистемы. Для этого мы запускаем специальный трек на источнике звука, на котором последовательно записаны 3 щелчка в фазе и 1 в противофазе. Берем калиброванный измерительный микрофон AudioControl CA-4100i, подключаем его к смартфону с установленным на него ПО. Последовательно, в полной тишине, включаем по одному динамику аудиосистемы, подносим к ним микрофон и проверяем правильность фазировки подключения.
Стоит знать, что большинство современных процессоров и процессорных усилителей позволяют менять полярность любого динамика программно, но мы считаем, что нагружать процессор действиями, которых можно избежать — бессмысленно, поэтому, в случае обнаружения неправильного подключения, предпочитаем исправлять его физически. Также есть профессионалы, которые слышат разницу между программным и физическим переключением полярности.
Этап 2 настройки процессора звука.
Снимаем амплитудно-частотные характеристики (далее сокращенно АЧХ) каждого динамика аудиосистемы. У большинства современных динамиков в инструкциях есть графики АЧХ, но измерения их произведены обычно в идеальных условиях, которые не всегда достижимы при установке в реальных условиях в автомобиль. Поэтому, закрепляем наш микрофон на месте головы слушателя:
Запускаем специальный трек, в котором записана звуковая волна, ровно проходящая по всему динамическому диапазону и меряем АЧХ каждого динамика аудиосистемы.
В результате получаем вот такие кривые:
АЧХ левого высокочастотника
АЧХ правого высокочастотника
АЧХ левого среднечастотника
АЧХ правого среднечастотника
АЧХ левого мидбаса
АЧХ правого мидбаса
АЧХ левого сабвуфера
АЧХ правого сабвуфера
Этап 3 настройки процессора звука.
Стыкуем динамики аудиосистемы друг с другом. Производим анализ полученных данных при замере АЧХ и задаем срезы частот в процессоре звука. Это один из самых сложных процессов, описать который не возможно. Тут требуется опыт и понимание как работает фильтрация в современных цифровых процессорах звука, какой фильтр и для какого диапазона лучше использовать. Задача, получить максимально ровное АЧХ на выходе.
Меряем результаты левой и правой стороны после стыковки.
АЧХ левой стороны
АЧХ правой стороны
АЧХ фронта полностью
Итоговая АЧХ, которую получили после добавления сабвуфера
Как мы видим, получилось достаточно ровно, поэтому следуем далее.
Этап 4 настройки процессора звука.
Выставляем временную коррекцию. Включаем одну пару динамиков аудиосистемы и запускаем специальный трек с нашей тестовой флэшки. Кстати, на ней у нас записан набор необходимых аудиозаписей в трех разных форматах: Flac, WAV и MP3 с максимальным битрейтом. То есть, если источник звука аудиосистемы поддерживает Lossless, то используем первые два, а если не поддерживает, то используем MP3, т.к. его воспроизведет любое современное устройство.
В треке записан голос, который должен находиться по центру торпедо, в середине нашей виртуальной сцены. Добиваемся этого, настраивая временную коррекцию. Для настройки сабвуфера используем следующий трек.
Этап 5 настройки процессора звука
Самый приятный этап. Слушаем знакомые композиции и вносим мелкие корректировки в настройки процессора звука, чтобы получить максимально приближенный к натуральному результат. Понимание того, как должен звучать каждый из инструментов в этих треков нам дают периодические посещения живых концертов, прослушивание этих и других треков на домашних аудиосистемах уровня Hi-Fi.
Вот так происходит процесс настройки процессоров звука у нас в студии, который в среднем занимает 1-2 часа с небольшими перерывами. Мы не гонимся за количеством, не устраиваем из настройки конвейер и считаем, что один специалист может качественно настроить не более одной аудиосистемы в сутки. Также мы не считаем свою настройку идеальной и «лучшей в мире», как делают некоторые известные настройщики автозвука. Мы просто стараемся выполнить настройку процессора звука максимально приближенно к натуральному звучанию и выжать максимум из компонентов Вашей аудиосистемы.
PS. Мы не настраиваем аудиосистемы с эстрадной акустикой.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
2020-11-10
Процессорный усилитель мощности Alpine PDP-E802DSP.
Источник