Меню

Настройка производства в унф



Учет производственных операций в 1С:УНФ

    Facebook ВКонтакте Одноклассники Twitter Google+ Печатать

Производство в 1C:УНФ

Программа 1С:Управление нашей фирмой имеет в своем составе возможности, связанные с планированием и учетом производственной деятельности организации.

Работа пользователя ведется в разделе Производство, где расположены все необходимые справочники, документы и отчеты, необходимые для учета производственных операций.

Для номенклатурной единицы, являющейся продукцией, необходимо обязательно установить способ пополнения Производство. А какие материалы (сырье) используются при выпуске продукции и какие технологические операции при этом выполняются, определяет Спецификация.

Заказ на производство

Объемно-календарное планирование осуществляется с помощью документа Заказ на производство. В случае, когда ваше производство является позаказным, документ лучше вводить на основании заказов покупателей в разделе Продажи:

Рассмотрим документ Заказ на производство, пример которого указан на рисунке 2:

В основных реквизитах заполняем следующую информацию:

  • Состояние — если мы хотим, чтобы Заказ на производство был включен в производственный план, то необходимо установить статус В работе. Перечень состояния заказов настраивается пользователем и хранится в справочнике Состояния заказов на производство:

  • Дата и время начала выполнения заказа на производство указывается в реквизите Старт, а время и дата окончания выполнения в реквизите Финиш. Эти значения рассчитываются программой автоматически, исходя из предполагаемой даты отгрузки, указанной в заказе покупателя. Если заказ покупателя в документе не указан, то значения заполняются только вручную.
  • Заказ на производство – здесь указывается основной заказ на производство, в случае если процесс изготовления многоэтапный и данный заказ на производство формируется на полуфабрикаты.
  • Заказ покупателя – это как раз заказ, на обеспечении которого направлен данный заказ на производство. Указание заказа является не обязательным, так как производство может быть и не позаказным.
  • Операция – Сборка, если как в нашем примере, документ используется для изготовления продукции из составляющих ее материалов. Разборка используется для разборки продукции на составляющие.
  • Изготовитель — это может быть склад или подразделение, в котором будет выполнен данный заказ на производство.

В табличной части Продукция определяется что и в каком количестве должно быть произведено, а так же – по какой спецификации.

В табличной части Материалы формируется потребность в сырье, материалах, полуфабрикатах, требующихся для изготовления изделия. Материалы можно заполнить автоматически по кнопке Заполнить по спецификации, если указана спецификация для продукции. При изменении значения спецификации для продукции, таблицу Материалы необходимо заполнить заново.

Для резервирования материалов необходимо заполнить колонку В резерве и Склад резерва. Необходимо отметить, что материалы будут зарезервированы фактически не под заказ на производство, а под заказ покупателя. Пример заполнения таблицы Материалы и частичный резерв материалы изображен на рисунке 4:

  • Распределение – это правила распределения материалов на продукцию, по умолчанию указывается Автоматическое. При выборе ручного распределения появится таблица Распределение, где отобразится результат распределения данных из таблицы материалов по производимой продукции, но есть возможность их откорректировать.

В табличной части Операции формируется список плановых тех. операций, которые требуется выполнить для производства изделий.

В табличной части Задействованные ресурсы указывается перечень ресурсов предприятия, загрузку которых необходимо планировать – это сотрудники, бригада сотрудников или станки организации.

Перечень сформированных заказов на производство хранится в одноименном списке Заказы на производство, где можно производить оперативный контроль всех заказов на производство, с использованием отборов:

Для позаказного производство актуально информация все ли заказы покупателей попадают в план производства. Для этой цели можно сформировать отчет Выполнение заказов, где указана информация о размещение в производстве:

Читайте также:  Настройка видеокарты на стандарт

Если в заказе на производство заполнена таблица Задействованные ресурсы, то заказы на производство отражаются в рабочих календарях ответственных и в общем Планировщике ресурсов, который помогает руководителю увидеть загрузку своих сотрудников и подробную информацию о заказах, которые находятся в работе. На рисунке 7 показан пример Планировщика:

Выпуск продукции

После осуществления фактического выпуска продукции, ответственный за выпуск оформляет в программе документ Производство.

При проведении документа Производство в программе отражается выпуск готовой продукции, отражается факт исполнения Заказа на производство, списываются материалы в натуральном и стоимостном выражении, возвратные отходы приходуются в структурное подразделение.

Рассмотрим подробнее документ Производство:

Особенность заполнения реквизитов в документе Производство:

  • Изготовитель — это может быть склад или подразделение, в котором был выполнен данный выпуск.
  • Получатель – это склад или подразделение, в которое будет оприходована готовая продукция. Как правило, это склад.

Список материалов, затраченных на выпуск, указывается на вкладке Материалы:

  • Списать из — это склад, с которого будут списаны материалы. Если запасы были ранее перемещены с помощью документа Перемещение запасов, то в данном реквизите указывается Подразделение.
  • Колонку В резерве требуется заполнять, если производство позаказное и был ранее выполнен резерв материалов в заказе на производство.

При оформлении производства по Заказу на производство, ответственный должен поставить отметку о выполнении заказа, например, путем перевода состояние документа в статус Закрыт и указанием времени Финиш, как указано на рисунке 10:

Для контроля исполнения заказов на производство можно использовать отчет Заказы на производство. Пример отчета на рисунке 11 показывает данные, как ведется выполнение заказов и сроки выполнения. Для настройки отчета добавлена группировка по дате и времени финиша:

После оформления цепочки производственных документов, можно увидеть предварительную стоимость материальных затрат на выпуск продукции и себестоимость единицы изделия, с помощью отчета Себестоимость выпуска:

В следующей статье мы рассмотрим более подробно вопрос получения производственной себестоимости по статьям.

Источник

Настройка производства в унф

Очень часто производство предполагает изготовление типовой продукции или определенных ее составляющих сериями. Для изготовления изделия часто требуется не просто сборка, а несколько уровней переделов. Учет серийной типовой продукции рассмотрим в данной статье.

Для примера возьмем деревянный короб на основе поддона, для его производства нам потребуется сам поддон и доски для короба. Поддон мы производим из 3-х комплектующих – Бакулки – 9шт, Доска поперечная 6шт и Доска настила 6шт, которые в свою очередь производятся из пиломатериала.

Начинаем работу по учету с заполнения номенклатурных карточек.

Первым вносим пиломатериал — указываем наименование (1), единицы измерения (2) и группу (3), в данном

случае «Сырье и материалы». Также заполняем «Способ пополнения» (4) и «Поставщика» (5)

Нажимаем «Записать и закрыть»

Теперь создаем карточки комплектующих — Бакулка и доски

Принцип заполнения тот же за исключением группы «Комплектующие и «Способа пополнения» — «Производство», а также добавляем Спецификацию, согласно которой будем их производить.

Спецификация выглядит следующим образом:

Наименование спецификации (1) — пишем такое наименование, чтобы без труда можно было ее отличить от альтернативных вариантов – бакулку можно производить также из досок и других материалов, мы можем создать еще несколько спецификаций – «Бакулка доски» и т.п.

(2) Тип строки ставим материал

(3) В «Наименовании» выбираем ранее созданный «Пиломатериал».

(4) и (6) В количестве мы ставим пропорцию – количество материала, затрачиваемое на количество продукции. В нашем случае 1м3 на 500 бакулок, можно поставить пропорцию 0,002 м3 на 1 бакулку – первый вариант предпочтительней – не надо лишних вычислений с высокой вероятностью ошибиться – программа рассчитает лучше.

Читайте также:  Настройка пил форматного станка

(5) Доля стоимости определят какая часть стоимости переносится на себестоимость данного продукта – существуют варианты при которых на себестоимость относится часть стоимости – например для изделия нужна доска 2 метра, а закупить можно лишь 3-х метровые – ставил коэффициент 0,67 – обрезки доски мы можем отдать в другое производство или продать как дрова.

Во вкладке Операции заполняем:

(1) в колонке Операции – создаем номенклатуру с типом «Операция» и называем ее Распиловка бакулок

В данной карточке нам необходимо создать цену за данную операцию – в цене можно учесть стоимость работы станков и персонала. Если мы ведем учет по Норме времени – тогда в строке «Ед. изм.» ставим «час», а если по фиксированной стоимости – тогда ставим «шт», а уже в спецификации определяем на какое количество бакулок распределиться стоимость.

В спецификации я определил – цена 100 руб падает на 500 бакулок

Также создаем карточки, спецификации и операции на «Доска поперечная» и «Доска настила».

После создания карточек комплектующих создаем карточку «Поддон деревянный» и в его спецификации указываем комплектующие с «Типом строки» (1) «Сборка» указываем их количество (2) в составе готового

изделия и указываем актуальную спецификацию (3)

В карточке «Операции» создаем операцию «Сборка поддона» и, так как мы платим рабочим за количество собранных поддонов, указываем «Норму времени» (1) = 1 и «Количество продукции» (2) =1

Мы можем производить данный поддон согласно данной спецификации как отдельное изделие или указать его в других изделиях как узел, который будет собираться в рамках общего процесса производства.

Теперь собираем короб на основе данного поддона, а в качестве стенок используем «доски настила» и «поперечные» по 2 шт.

Получается следующая спецификация:

В которой «Поддон Деревянный» указан как «Узел», а доски указаны как «Сборка».

Основное отличие «Узла» от «Сборки» — производство, сборку надо произвести, а узел присутствует на складе в виде комплектующих.

Итак смотрим как устроен процесс производства в УНФ.

Начинаем с того, что производству пришел заказ на 200 коробов – для начала создаем «Заказ на производство» на 200 коробов.

Заходим в раздел «Производство» в блоке «Производство» открываем ссылку «Заказы на производство»

Нажимаем кнопку «Создать»

Заполняем следующие поля:

(1) и (2) – дата старта производственного процесса и дата его завершения.

(3) выбираем номенклатуру к производству, (4) – количество и спецификацию (5) по которой будет производится данная продукция.

Во вкладке «Материалы» нажимаем «волшебную» кнопку «Заполнить по спецификации» и что мы видим?

А видим мы как программа разложила короб на комплектующие – если вы посмотрите спецификацию короба выше, то в ней мы поставили «Узел» Поддон и «Сборки» Доски – здесь программа разложила и «Узел» на комплектующие, сложив доски на борта и доски на поддон. Например: Доска настила на 200 коробов надо 2*200 на стенки и 6*200 на Поддон итого 1600шт как и показывает программа.

Но этих комплектующих у нас на складе нет – соответственно надо их произвести. Для производства комплектующих на основании данного заказа создаем еще один «Заказ на производства» для чего в основном заказе нажимаем еще одну «волшебную» кнопку «Создать на основании» и выбираем «Заказ на производство»

Читайте также:  Убрать бейдж с настроек ios 8

В новом заказе мы видим во вкладке «Продукция» список комплектующих и Старт процесса автоматически

установлен на старт основного процесса – меняем дату завершения производства на реальную и переходим во вкладку «Материалы»

Здесь мы видим материал (1) из которого будут изготавливаться комплектующие и количество, необходимое для производство всего заказа (2).

Но если мы зайдем в справочник Номенклатура и, установив галку «Показать остатки», увидим, что количество

Пиломатериала всего 1,53 м3 поэтому надо пополнить запасы.

Чтобы пополнить запасы Пиломатериала мы опять возвращаемся к заказу на производство комплектующих и нажимаем нашу любимую кнопку «Создать на основании» и выбираем «Заказ поставщику». В заказе выбираем поставщика (1).

Номенклатура (2) и количество (3) автоматически заполняются, но их можно скорректировать – в данном случае можно скорректировать до ровного числа — 20 м3. Цену мы можем установить автоматически, если у нас заполнены цены в карточке номенклатуры или установить вручную после звонка Поставщику. Здесь после звонка мы проставим 4 000.00 за 1 м3.

Данный заказ мы можем выслать Поставщику по электронной почте (если настроены учетные записи).

Нажимаем на конвертик в верхней части формы заказа, откроется форма исходящего письма с прикрепленным файлом заказа – нажимаем отправить и ждем поступления товара.

Когда пиломатериал поступил на склад, открываем «Заказ поставщику» и «Создать на основании» «Приходная накладная» — сверяем данные и нажимаем «Провести и закрыть» — пиломатериал оприходован на склад.

Все готово к производству, и мы начинаем производить — на основании «Заказа на производство» комплектующих создаем документ «Производство».

Он заполняется автоматически – но надо знать несколько нюансов.

Во вкладке «Продукция» в строке «Получатель» автоматически проставляется склад подразделения производителя – если хотите, чтобы поступление отражалось на основном складе, замените подразделение на склад. В данном случае можно оставить промежуточный склад, так как всея производимая продукция в полном составе уйдет на производство готовой продукции.

Аналогичная ситуация и с материалами – в строке «Списать из» надо проставить склад нахождения сырья и комплектующих.

В этом документе есть еще одна вкладка – «Отходы» — в ней необходимо внести все отходы, которые необходимо поставить на учет.

Нажимаем кнопку «Провести и закрыть» — в результате данного действия происходит списание материала со склада и оприходование готовой продукции и отходов на склад. Смотрим отчет по складу (см раздел «Закупки» ссылка «Отчеты» «Отчет Движения товаров»):

В отчете мы видим приход и расход товаров и видим то на складе «Основное подразделение» у нас присутствуют комплектующие — соответственно можем запустить процесс сборки Короба.

Но прежде в «Заказе на производство» необходимо поставить статус «Завершено» и нажать «Провести и закрыть».

Теперь открываем «Заказ на производство» Короба и на его основании создаем заказ на производство.

В строке получатель устанавливаем «Основной склад», а во вкладке «Материалы» наоборот ставим «Основное подразделение». Нажимаем «Провести и закрыть» и получаем на склад Короба в количестве 200 шт.

Смотрим отчет. В отчете видно, как внутрипроизводственные переделы прошли по складу Основного подразделения, а на Основном складе добавилось 200 Коробов.

Заходим в «Заказ на производство» Коробов и меняем статус заказа на «Завершен» — производственный процесс завершен.

Специалисты РПС-Учет консультируют и обучают методологии работы в 1С Управление Нашей Фирмой. Для подключения техподдержки РПС-Учет или запроса консультации заполните форму:

Источник

Adblock
detector