Меню

Настройка переключателя передней звездочки



Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение. Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самы дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Наклейка на рамке переключателя Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

Читайте также:  Blade and soul максимальные настройки

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Источник

Как настраивается передний переключатель на велосипедах

Процедура настройки переднего переключателя велосипеда проводится после того, как будет отрегулирована задняя перекидка. Частота регулировки этого механизма зависит от стоимости самого устройства и от условий эксплуатации вела, поэтому чем дешевле механизм, тем чаще приходится ставить велосипед на мелкий ремонт.

Как работает переключатель и его конструкция

Перед тем, как выяснять принцип работы переключательного механизма, нужно узнать, из каких составных деталей состоит агрегат. К его составным деталям относятся:

  1. Хомут — для закрепления детали к раме велобайка.
  2. Параллелограмм — шарнирная деталь, которая имеет форму геометрической фигуры. Именно параллелограмм — это главная подвижная частью передних перекидок на велобайках. К этой детали крепится рамка.
  3. Направляющая рамка — состоит из внутренней и наружной частей, внутри которой располагается цепь.
  4. Болты для регулировки — имеют обозначение L и H. Это настроечные элементы, ограничивающие смещение рамки к раме велосипеда (для этого нужно вращать болт L) или от нее (крутить болт H).
  5. Крепежный болт троса — с его помощью происходит закрепление трос, который отвечает за переключение передач.

Когда известна конструкция ремонтируемой детали, не трудно разобраться с принципом ее работы. Основывается работа велосипедного агрегата на смещении цепи по рядом располагающимся звездам. Цепь перескакивает с одной звездочки на другую в двух направлениях, то есть с большей по диаметру на меньшую и наоборот.

Для понятия технологии работы предлагается следующая инструкция:

  • При снижении натяжения троса наблюдается смещение цепи с большой звезды на малую.
  • При увеличении натяжения происходит переход цепи в другом порядке, т.е. она смещается от меньшей звезды на большую.

Когда происходит ослабление натяжки, то пружинка переключателя тянет за собой параллелограмм с рамкой на соответствующую длину к раме. Снаружи рамки наблюдается воздействие ее на цепь, реализуя перескакивание на малую звезду.

При увеличении натяжки наблюдается обратный эффект, то есть, при натяжке троса сдвигается параллелограмм с рамкой в сторону — от рамы. Внутреннее воздействие рамки способствует смещению цепи, и за счет конструкции звездочки с зацепами, осуществляется ее сцепление и перекидка на большую звезду.

Строение рассматриваемой детали предусматривает наличие болтов-ограничителей. В них упирается параллелограмм, когда достигаются крайние его расположения. При неправильной реализации настройки ограничивающих устройств, отвечающих за работу переднего переключателя, будет наблюдаться соскальзывание цепи к каретке или шатуну.

Соскальзывание цепи — это отвратительное явление, которое больше известно среди велосипедистов, как закусывание детали. При защемлении детали между малой звездой и трубой кареточного узла понадобится выполнить небольшой ремонт — выдернуть цепь из ловушки.

Подготовка к настройке — что нужно первоначально сделать

Перед тем, как приступать к настроечным работам перекидки на велобайке, рекомендуется уделить время, и произвести подготовительные действия. Актуальны подготовительные мероприятия в случае, если устанавливается новый переключатель. Первоначально необходимо произвести проверку перекидки — подходит ли она под имеющиеся передние звездочки.

Имеется три главных параметра, по которым должна подбираться перекидка на велосипед:

  1. Количество зубьев максимальное на большой звездочке.
  2. Максимальная разница зубьев между большой и малой звездами.
  3. Минимальная разница между большой и средней звездочками.
Читайте также:  Настройка бандикам для слабых компов

Во внимание также необходимо принять направление подачи троса. Уточнить все эти сведения можно в технической документации к агрегату. Ведь перекидки могут быть рассчитаны на 2 или 3 передних звездочки, что также нужно учитывать, иначе будет несоответствие систем, и настройка не получится.

Когда выяснили, что перекидка соответствует системе, нужно продолжить подготовительные действия. Они основываются на выполнении следующих действий:

  1. Убедиться в отсутствии люфтов, а также провести осмотр на наличие повреждений. Если продолжительное время ездить на велосипеде и не проводить диагностические мероприятия, то возникает люфт рамки — она разбалтывается. При падении велосипеда возникает люфт параллелограмма, а также прогибается рамка. При наличии люфтов в рамке и параллелограмме, велосипедист обнаружит неисправности при переключении. Перед тем, как приступать к регулировочным процедурам, требуется устранить эти люфты. Если устранить люфт путем выравнивания параллелограмма и рамки невозможно, то рекомендуется купить новый переключатель на велосипед.
  2. При наличии загрязнений, рассматриваемая деталь подлежит очистке и повторной смазке. Для этого деталь предстоит разобрать, удалить имеющуюся смазку, а также нанести новую. Смазке подлежат пружины, а также различные подвижные соединения параллелограмма. Если перекидка извлекается с велосипеда, то при ее установке нужно учитывать правильность положения относительно звездочек системы.
  3. Проверить целостность тросиков, а также произвести их очистку с последующим применением смазочных материалов. Чтобы смазать тросик, не нужно его снимать с велосипеда. Однако демонтаж может понадобиться при выявлении разрыва жил детали. Если разрывы уместны, то устройство подлежит замене. Для смены тросика на манетке понадобится отсоединить деталь на переключателе, где она крепится крепежным болтом, и вынуть его через манетку на руле. Если тросик извлекался или выполнялась его замена, то его следует установить в манетку, и продеть в рубашку. Закреплять в конструкции перекидки его не нужно, так как это будет выполняться во время регулировочных мероприятий.
  4. Очистка цепи. Современные велобайки имеют цепи для передачи крутящего момента от прикладывания физической силы к заднему колесу. В Дании в 2018 году был представлен велосипед без цепи, однако до такого нововведения еще далеко, и поэтому продолжаем использовать цепь, и цепную передачу на велобайках, которую нужно правильно очищать и смазывать.
  5. Перед настроечными действиями переднего переключателя на велобайке, нужно выполнить регулировку заднего. Делать это рекомендуется, так как при отрегулированной задней перекидке не потребуется осуществлять перестановку цепи на звездочки задней кассеты. Если вы не знакомы с процедурой настройки, то настоятельно рекомендуется произвести регулировку заднего переключателя, а уже после выполнять регулировку переднего.

Когда все мероприятия по подготовке выполнены, можно приступать к настройке. Этот процесс хотя и не сложный, но при неправильном подходе, произвести правильную регулировку будет невозможно.

Процесс настройки переднего переклюка

Чтобы правильно настроить передний переключатель, понадобится провести подготовительные мероприятия, без которых точная регулировка невозможна. При установке нового устройства или при демонтаже старого, которое снималось с целью очистки и смазки, понадобится выполнить процедуру позиционирования. Позиционирование — это процесс, предусматривающий правильное расположение переключателя по отношению к передним звездочкам велосипеда.

Как установить переднюю перекидку на велосипед

Регулировка переднего переключателя начинается с того, что нужно выбрать правильное положение детали. Верным считается такое расположение, при котором продольные втулки рамок расположены параллельно с передними звездочками. Нужно взглянуть на промежуток от нижней части рамки устройства до зубьев большой звезды. Этот промежуток между цепкой должен быть в пределах нормы, то есть не более 2 мм.

Это интересно! Упростить процесс выравнивания детали поможет демонтаж цепки с велосипеда.

Чтобы уменьшить расстояние до 2 мм, понадобится переместить переключательный механизм по вертикальной трубке рамы. Параллелограмм при этом следует отогнуть к стороне большой звезды. Чтобы выставить точное расстояние 2 мм, рекомендуется воспользоваться соответствующим щупом или любым предметом толщиной до 2 мм. Это упростит процесс регулировки, а также повысит точность. Если выставить промежуток до 2 мм между зубьями большой звезды и нижней частью перекидки, то повысится не только точность переключения скоростей, но еще и вырастет скорость переключения звездочек.

Читайте также:  Dgi evolution iv настройка

Это интересно! Многие заменяют старую перекидку, покупая новый переключатель от Shimano. достоинством применения такого переключателя является наличие наклейки с отметками, показывающие уровень расположения устройства относительно большой звезды.

Как только выставлена высота расположения устройства, нужно при помощи маркера сделать отметку, а затем приступать к подтяжке болта хомута на переключателе. Чтобы отрегулировать положение оси рамки, надо ослабить затяжку болта хомута, откинув предварительно тросик. Чтобы добиться параллельного расположения рамки со звездами, требуется вращать переключатель. Выставить параллельность на глаз трудно, поэтому можно использовать линейку, закрепленную на скотч к рамке.

В окончании нужно выполнить затяжку болта хомута, проверив повторно расстояние от нижнего края рамки до большой звездочки. Затягиваем хомут, и надеваем цепь на звездочку. Процедура подготовки выполнена, и теперь остается произвести настройку.

Как настраивается переключатель скоростей

Процесс настройки начинается с того, что изначально следует подвесить велосипед за седло, что упростит процесс проведения регулировочных манипуляций. Как выполнить регулировочные действия по настраиванию передней перекидки, детально описано в таблице ниже.

Последовательность действий Описание процесса
Шаг первый Установить минимальную скорость. Для этого задействуется манетка. Тросик фиксируется к перекидке. Настроечный винт ограничивающего механизма троса на манетке завинчивается до упора, и возвращается на 2 оборота назад.
Шаг второй Выставить низкую скорость на задней перекидке, расположив цепь на большой звезде. Цепь при этом должна быть расположена параллельно, и находиться на малой передней звезде и большой задней.
Шаг третий Винтом L нужно настроить ограничивающий механизм так, чтобы внутренняя часть рамки расположилась вблизи к цепи, но при этом не дотрагивалась до нее при перемещении педалей. Вращать болт L надо по часовой стрелке для перемещения рамки от рамы велосипеда, и против – наоборот.
Шаг четвертый Установить тросик в паз на перекидке, и натянуть его. После натягивания троса, его следует хорошо закрепить зажимным винтом.
Шаг пятый Теперь нужно переключить передачи так, чтобы цепь расположилась на большой передней звезде и на малой задней.
Шаг шестой В работу вступает ограничитель H. С его помощью нужно получить расположение рамки, чтобы внешняя ее часть была очень близко приближена к цепи. Чтобы сместить рамку переключателя в сторону, надо винт перемещать по часовой стрелке, и в обратном направлении – против.
Шаг седьмой Приступаем к проверке. Для этого включаем пятую скорость на задней перекидке и, вращая педали, выполнять смену скоростей на переднем переключателе. Если трение будет отсутствовать, то настройка произведена правильно. Если будет немного подтирать, следует еще подрегулировать перекидку.
Шаг восьмой Устанавливаем вторую скорость на переднем переключателе и, вращая педали, нужно сменить скорости на заднем переключателе. При наличии трения, надо осуществить натяжение троса на манетке. Если возникают неисправности с переключением скоростей (с меньшей на большую звезду), то понадобится натянуть трос. Если же переключение выполнить не удается, то трос ослабляется.
Шаг девятый Если трения отсутствуют, то нужно произвести проверку под нагрузкой, прокатившись на велосипеде.

Ниже представлено видео, где подробно описан процесс регулировки переднего переключателя.

Что делать если не получается настроить передний переключатель

Если вы впервые пытаетесь настроить переключатель, то все действия нужно выполнять строго по инструкции, пока не поймете принцип настройки. Если не удается выполнить регулировку, то причиной этого могут служить следующие факторы:

  • Установлен несоответствующий переключатель. Проверьте, подходит ли устройство для велосипеда.
  • Наличие признаков деформации перекидки.
  • Тросик имеет тугой ход.
  • Неисправность манетки.
  • Растяжение цепи.
  • Наличие загрязнений на тросике, цепи и перекидке.

Процесс регулировки перекидки не самый сложный, но если вы хотите научиться выполнять этот процесс самостоятельно, то нужно разобраться с каждым шагом отдельно. Для этого последовательность настроечных действий представлена в табличном виде. Не надо спешить, а если после выполнения всех действий обнаруживается трение, то требуется повторить процедуру. Не упускайте подготовительные работы, так как во многом успех зависит именно от качества их проведения. Если понять принцип настройки, то можно регулировать перекидки разных производителей.

Источник

Adblock
detector