Меню

Настройка параметров мыши для игр



Настройка мыши и игры на оптимальное взаимодействие

08.09.2010
Всё что ниже — моё очень ИМХО.
Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов.
цель — настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.
Например, пришел 1 отсчет с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель.
Или пришло 2 отсчета с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель.
т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.

алгоритм следующий
-вычисляем реальное cpi мыши.
-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем «игровых» пикселов.
-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, .

08 .09.2010

Всё что ниже — моё очень ИМХО.

Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов. цель — настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.

Например, пришел 1 отсчет с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. Или пришло 2 отсчета с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.

реклама

— вычисляем реальное cpi мыши.

-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем «игровых» пикселов.

-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, выбранного ранее объекта.

-зная сколько в объекте игровых пикселов и сколько шлет отсчетов мышь, определяем передаточное отношение движка игры (этот пункт можно пропустить, но можно и посчитать — не пользы для, а любопытства ради)

-изменяя чувствительность мыши, задаваемую в настройке игры, добиваемся, чтобы передаточное отношение было целым числом.

— Привычная сенса игрока — это расстояние на которое смещается по ковру мышь, при обороте игроком в игре, на 360 градусов. Привычная потому, что именно с этой сенсой достигается рефлексивное правильное перемещение мыши на цель, без выцеливания. Для того, чтобы это происходило, надо натренировывать эйм на одной и той же сенсе, иногда годами.

-cpi тоже что и dpi, только в отношении мышей более правильное, т.к. мышь шлет в комп не точки и пиксели (dots), а отсчеты т.е. counts.

реклама

-в настройках виндовс движок «скорость указателя» ставится на середину, это обеспечивает передаточное отношение 1 к 1 т.е. 1 отсчет с мыши сдвигает курсор на экране на 1 пиксель.

— галочка «повышенная точность» не должна стоять. Пример игры при настройках выполненных по описываемой методике ссылка на ютуб

1. ставим низкое cpi (400) и большую чувствительность в настройках игры. т.е. изменением чувствительности в игре добиваемся, чтобы при 400cpi, мышь смещалась на коврике на привычное расстояние, при обороте на 360°. — делаем мееедленый поворот на 360° и засекаем путь мыши на коврике. — делаем быстрый оборот 360° и опять засекаем путь мыши. 2. ставим высокое cpi(1800-3600) мыши и низкую чувствительность игры, опять же так, чтобы сохранилась привычная сенса игрока т.е. такая же как в пункте 2. — засекаем путь мыши для быстрого и медленного поворота, как в пункте раз. По результатам делаем выводы, при каких условиях мышь более адекватна т.е. подразумевается, что при разной скорости оборота на 360° мышь может проходить разное расстояние по коврику. Если этого не происходит, т.е. при любых скоростях и сочетаниях cpi и чувствительности в игре, мышь проходит одинаковое расстояние, то радуемся, что программеры написали хороший движок и забиваем на это т.е. нас удовлетворяет любое сочетание чувствительности установленной в игре и cpi мыши.

Читайте также:  Файл с сетевыми настройками линукс

Если происходит, то выбираем вариант при котором мышь наиболее адекватна. Например движок UT3 так скроен, что при установке низкой чувствительности (ползунок в игре меньше 400) и высоких cpi мыши (больше 2000) начинают «глотаться» отсчеты. Если двигать мышь очень медленно, то прицел вообще стоит на месте. Если сделать оборот на 360гр, с разными скоростями, мышь пройдет по ковру разные расстояния.

3. Измеряется передаточное отношение движка т.е. сколько надо послать отсчетов с мыши в комп, чтобы сдвинуть прицел на 1 пиксель на экране.

-для этого вычисляется реальное cpi мыши. Это довольно просто — зная кол-во пикселов по ширине экрана (рабочий стол виндовс) и засекая расстояние, которое проходит мышь, на рабочем столе виндовз от левого края экрана к правому.

Формула такая: сpi=(M*25.4)/L

cpi(dpi) — текущее разрешение мышки М- количество пикселов на мониторе по горизонтали L — путь мыши в мм, по коврику при перемещении курсора на рабочем столе виндовс от левого края до правого.

Например имеем рабочий стол 1920х1200. двигаем курсор от левого края к правому т.е. на 1920 пикселов и замечаем расстояние которое прошла мышь на коврике, допустим это 60 мм, в этом случае получаем 1920*25.4/60=813 cpi

— вычисляем сколько игровых пикселов приходиться на 1 мм экрана.

Это также легко делается — зная разрешение экрана в игре и его физическую длину в мм. например играем в игру при разрешении 1680 пикселов по ширине. Меряем рулеткой, с точностью до 1мм, расстояние, по ширине экрана, от первого пиксела до последнего (иногда бывают небольшие поля у экранов, они нам естно не нужны) скажем получилось 450мм тогда получим, что на 1мм экрана приходится 3,77пиксела (1680/450)

Далее, выбираем в игре объект примерно 1/3 экрана и тупо меряем линейкой его длину. Зная сколько у нас в 1 мм игровых пикселов (3.77 в примере) получаем длину объекта в игровых пикселах. например, померили, что объект 150мм — значит получим, что в объекте 150*3,77=565 пикселов.

— Определяем сколько отсчетов шлет мышь на длину этого объекта. Для этого поставив прицел на левый край объекта, перемещаем его к правому краю объекта и меряем расстояние, которое прошла мышь по коврику. Зная её истинное cpi, т.е. сколько отсчетов мышь посылает при смещении её на 1 дюйм, вычисляем кол-во отсчетов, которое мышь послала игре, при смещении её на замеренное расстояние. Например, мышь от левого края объекта до правого, прошла 30мм, зная действительное cpi мыши (813 отсчетов на дюйм в наших примерах) получим, что мышь послала в игру 30мм*813/25.4=960 отсчетов

реклама

На этом этапе, имея значение длины объекта в игровых пикселях (565 в нашем примере), мы можем посчитать передаточное отношение движка. Для наших примеров 960/565=1.71

4. учитывая выводы в пп 1-2, т.е. при каких сочетаниях cpi мыши и чувствительности выставленной в настройках игры, мышь более адекватна, выбираем предпочтительное передаточное отношение в виде целого числа, т.е. 1:1 или 2:1 или 1:2, главное, чтобы отношение было целым числом. — подбираем чувствительность в настройках игры, так чтобы передаточное отношение было целым числом например на 2 отсчета мыши сдвиг на 1 пиксель. Это можно посчитать, но потом все равно придется перепроверять «физически», поэтому, имхо, в данном случае проще методом тыка — поменяли чувствительность в игре, посмотрели сколько отсчетов приходит с мыши и так до целого числа отсчетов подгоняем. Для нашего примера мышь должна послать 565*2=1130 отсчетов, при смещении прицела с левого края объекта к правому.

Читайте также:  Настройка библиотек в 3 в max

5. Для найденной чувствительности (выставленный параметр в игре) подбираем cpi мыши так, чтобы получить привввычную сенсу игрока.

Нужно понимать, что передаточное отношение не зависит от cpi мыши, т.е. какое бы cpi у мыши мы не выбрали, движок игры все равно будет выполнять сдвиг прицела, на то количество игровых пикселов, которое определяется параметром чувствительности мыши выставленным в игре.

Изменяя cpi мыши мы влияем только на привычную сенсу игрока, т.е. путь по коврику при повороте в игре на 360°.

реклама

Хочу заметить, что такая настройка с использованием W-Мouse делается немного проще, так как W-mouse имеет счетчик отсчетов т.е. показывает сколько мышь послала отсчетов при её перемещении, поэтому не надо определять реальное цпи, просто проводим от одной точки до другой и смотрим сколько послала отсчетов мышь. Проект W-Mouse — Проект W-Mouse

Источник

Настраиваем игровую мышку на компьютере: универсальный способ

Всем привет! Геймеры знают, что прямота рук – важный, но не единственный фактор, влияющий на успешность в киберспортивных дисциплинах. Глюкавые или некорректно настроенные девайсы не дадут рукам любой прямоты проявить свой потенциал, как бы не старался игрок.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Из этого поста вы узнаете, как настроить игровую мышь под себя. Это универсальная инструкция, применительно к большинству популярных на текущий момент игр – для Варфейс, для WOT, CS GO, PUBG, Dota, World of Warcraft и прочих.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Настройка чувствительности курсора средствами ОС

Для начала следует настроить чувствительность курсора, с помощью встроенных инструментов Windows. Для этого нажмите кнопку «Пуск», перейдите на панель управления и выберите раздел «Мышь».

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Если вы левша и управляете мышью левой рукой, сразу же в открывшейся вкладке установите флажок «Обменять назначение кнопок».

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Это нужно сделать затем, что на ведущую кнопку, которой по умолчанию является левая, нужно нажимать довольно часто. Удобнее это делать указательным пальцем.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Во вкладке «Параметры указателя» рекомендую установить ползунок движения указателя ровно посередине. Во вкладке «Колесико» параметр «На указанное число строк» установите 5.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Это нужно для шутеров, в том числе оффлайновых, так как позволяет быстро сменить активное оружие быстрым движением. Следует отметить, что такие настройки подходят для любой версии ОС – как windows 10, так и «Семерки», которая все еще используется многими геймерами.

Как настроить кнопки с помощью ПО

В комплекте с многими мышками поставляется фирменное ПО, которое после установки на ПК позволяет выполнять более точную настройку, регулировать подсветку и т.д. Также можно написать макросы под все кнопки, если это необходимо. Каждую такую утилиту рассматривать не будем, просто дам несколько рекомендаций.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Для шутеров, если вы используете оптическую мышь, не следует задавать слишком высокое значение DPI – 800‑1000 единиц вполне достаточно, чтобы иметь возможность быстро поворачивать камеру, но при этом и точно выставлять прицел.Это же справедливо, если вы играете в танки, War Thunder, Crossout или аналогичную «пострелушку с покатушками». По сути, эти игры – не что иное, как гоночные шутеры. Такие же настройки подойдут под игру в жанре шутер от третьего лица – например, GTA, Saint Row или Мафия.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Для игр в жанре MOBA, RTS и изометрических РПГ / хак-н-слешеров рекомендую установить значение ДПС повыше, особенно если у вас на компьютере монитор с большим разрешением.

Читайте также:  Настройка руля momo для live for speed

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Это увеличит скорость движения курсора, а в таких играх часто бывает нужно быстро переместить указатель из одного угла экрана в другой. Все остальные параметры под игру настраиваются уже с помощью самого игрового клиента.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Голосовая связь

Любители многопользовательских игр часто пользуются голосовой связью. Даже играя в одиночку, ничто не мешает высказаться о наболевшем в общем голосовом чате.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Однако серьезные кланы, взводы, гильдии и полки не пользуются общим голосовым чатом, а специально заводят собственный сервер для клиента Mumble, Team Speak, Raid Call, Discord или Twitch.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Важное замечание: если вы решили создать собственный клан и задумываетесь о способе голосовой связи, никогда не используйте Skype или Viber – только программы с серверной частью и функцией активации передачи голоса при нажатии кнопки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Многие игроки пользуются функцией активации микрофона голосом. Это не совсем приемлемо в ряде случаев – например, если вы достаточно нервный тип и привыкли материться себе под нос, курильщик со стажем и много кашляете, родитель младенца, который часто плачет или живете с дедом, привыкшим слушать радиоприемник на максимальной громкости.Это не только неуважение к соклановцам, которых может попросту напрягать передаваемый вашим микрофоном фоновый шум. Если в чат-руме находится человек двадцать и каждый шумит, конструктивный диалог уже невозможен.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В принципе, это неважно, если вы попросту валяете дурака, но во время важного мероприятия, например, в рейде или на осаде, это очень мешает.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Поэтому всегда настраивайте голосовую связь на активации кнопкой. Использовать рекомендую одну из боковых. Средняя кнопка, которая под колесиком, как правило, активируется указательным пальцем, поэтому вы не сможете одновременно говорить и вести огонь.

Как правильно настроить кнопки в игре

Эти настройки следует выполнять уже в игровом клиенте, так как настройки могут отличаться даже у похожих игр одного жанра.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Для мышек с большим количеством дополнительных кнопок, если вы не используете скрипты, в шутерах на дополнительные кнопки рекомендую забиндить самые эффективные виды вооружения, в РПГ или МОБА – наиболее часто используемые навыки.

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

Если у вас игровая мышь с небольшим количеством кнопок (имею в виду 6), а дополнительных на боковой кромке всего две, их тоже можно эффективно использовать.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В этом случае в РПГ рекомендую на ту кнопку, которая к вам ближе или которую удобнее нащупать, забиндить банки на HP, а на вторую зелья маны (ярости, «дурки», или что там использует ваш персонаж для активации навыков).

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В шутерах эти кнопки можно использовать для активации аптечек, в танковых/самолетных/корабельных симуляторах ремонтный набор (если такая механика предусмотрена игрой).

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

И не забывайте, что под колесиком спрятана еще одна кнопка, которую также можно использовать в играх для активации чего-либо. По этому поводу единственная моя рекомендация – используйте ее так, как вам наиболее удобно.

Также для вас могут оказаться полезными статьи о стоимости компьютерных мышек под разные задачи и об основных параметрах и характеристиках компьютерных мышек. Буду признателен всем, кто поделится этим постом в социальных сетях. До завтра!

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Источник

Adblock
detector