Меню

Настройка мыши для inventor



Inventor. Настройка колеса мыши при зуммировании

Если вы начали осваивать Inventor после многолетней работы в AutoCAD или вам приходится работать параллельно сразу в двух программах, разница в работе колесика мыши в AutoCAD и Inventor может вызывать дискомфорт. В AutoCAD при вращении колеса «от себя», объекты приближаются, а при вращении «на себя» удаляются. В Inventor по умолчанию все наоборот: вращение «на себя» приближается объекты, «от себя» удаляет.

Лично мне такой вариант кажется более логичным, но с привычкой не поспоришь, поэтому разработчики Inventor предусмотрели возможность инвертировать работу колесика мыши. Делается очень просто. Заходим в настройки программы:

После этого переходим на вкладку «Отображение» («Экран» в более старых версиях) и ставим галочку «Обратное направление» в блоке «Настройки зуммирования»:

Нажимаем «Ок», чтобы сохранить изменения и закрыть окно параметров, либо «Применить», чтобы оставить окно настроек открытым.

Вот и все, как видите — быстро и просто! Но найти эту настройку самостоятельно удается далеко не всем. Новички очень часто спрашивают «как настроить мышку в inventor», «как настроить зум как в автокаде», «как инвертировать колесо в инвентор» и т.д. что и побудило меня написать данную статью.

Источник

Курсор

Вкладка содержит настройки, позволяющие изменить форму и размер курсора.

Предварительный просмотр . Область предварительного просмотра показывает графическое изображение курсора, которое будет использоваться после нажатия на кнопку [ОК] . Отображает все производимые изменения, в том числе текущий цвет фона рабочей области.

▪ По умолчанию . Перекрестие курсора принимает начальный вид, который использовался в шестой версии программы.

▪ Системное перекрестие . Вид курсора в области рисования определяется системой.

▪ Установленный вручную . Позволяет самостоятельно настроить размер апертуры и перекрестия и задать цветовое оформление курсора. При установленной опции активируется группа настроек «Размер апертуры», «Размер креста» и «Дополнительно».

Размер апертуры . Задается пользовательская величина апертуры курсора. Изменения отображаются в области предварительного просмотра.

Размер креста . Задается пользовательская величина перекрестия. Изменения отображаются в области предварительного просмотра.

[Дополнительно] . Вызывает диалоговое окно «Настройка цвета курсора», которое содержит все доступные пользовательские параметры для изменения вида курсора.

В окне предварительного просмотра показывается изображение курсора, которое оно будет иметь после нажатия на кнопку [ОК] . Оно содержит несколько секций настроек:

▪ Xor маска . Основной цвет перекрестия в рабочей области программы. Значение цвета Xor маски задается в цветовой палитре RGB. Чтобы изменения вступили в силу следует нажать на кнопку [Применить] . Для правильного отображения курсора в рабочей области программы, при изменении Xor маски следует изменить значение And маски .

▪ And маска . Значение цвета And маски в цветовой палитре RGB.

▪ Форма . Изменение формы и размера перекрестия курсора при помощи ползунков.

▪ Цвет фона . Цвет фона рабочей области программы. Значение задается в цветовой палитре RGB. Чтобы изменения вступили в силу следует нажать на кнопку [Применить] .

Перемещение по правой кнопке мыши . Включает или выключает перемещение чертежа в рабочей области программы при помощи правой кнопки мыши.

Источник

Трехмерным пространствам — трехмерные мыши

Когда я проектировал в двумерном пространстве AutoCAD, с позиционированием все было просто: два направления для размещения чертежа и колесико мыши для приближения/удаления. Когда же решил осваивать 3D-САПР, то буквально сразу столкнулся с вопросом: «Как поворачивать трехмерную модель и размещать компоненты сборок с помощью мыши, которая перемещается всего в двух плоскостях?» По мере знакомства с приложением я освоил такие функции, как «3D-орбита», «Вид на объект», «Показать выбранные», и другие инструменты для работы с трехмерными моделями, затем — набор горячих клавиш для позиционирования. Но чувство, что может быть как-то по-другому, не исчезало. Спустя некоторое время я узнал о существовании 3D-мыши SpaceMouse Classic (теперь она уже не выпускается). Идея передвижения модели свободной от мыши рукой пришлась мне по вкусу. Правда, сначала я не очень справлялся: модель то улетала за край экрана, то «криво» поворачивалась, но уже через 15 минут она вела себя как шелковая. Сейчас дошло до того, что если при проектировании под левой рукой у меня нет привычной 3D-мыши, работать становится некомфортно. Более того, работа двумя руками очень экономит время. В этой статье я попытаюсь подробно рассказать о том, что такое 3D-мыши и как они упрощают труд человека, работающего с 3D.

3D-мышь — это манипулятор, представляющий собой устройство трехмерного позиционирования с джойстиком для работы в системах трехмерного проектирования или в приложениях, требующих контроля за перемещением объектов в 3D-пространстве. Манипулятор устанавливается слева от клавиатуры. Таким образом, пока правая рука выполняет операции с помощью обычной мыши, левая может производить манипуляции с 3D-мышью. Конечно, это алгоритм работы для правшей, для левшей все наоборот (рис. 1).

Рис. 1. Положение рук при одновременном применении мыши и манипулятора

Кому нужны 3D-мыши? На этот вопрос ответить просто — всем, кто использует 3D-приложения. Перечень некоторых областей применения и программ приведен в табл. 1.

Таблица 1. Области применения и приложения для 3D-мышей

Источник

AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

Форумы CADUser → Autodesk → Inventor → AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщения 11

#1 Тема от LAA 26 октября 2005г. 15:59:58

  • LAA
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 26 апреля 2005г.
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 0
Читайте также:  Антивирус доктор веб настройки

Тема: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

как сделать чтобы при нажатии на колесико мышы подель не перетаскивалась и вертелась? Желательно без специальных драйверов для мыши.
Спасибо!

#2 Ответ от saww 5 ноября 2005г. 03:28:58

  • saww
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 20 июня 2004г.
  • Сообщений: 40
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

#3 Ответ от TeDii 7 ноября 2005г. 10:36:46

  • TeDii
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 9 декабря 2004г.
  • Сообщений: 42
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

> LAA
Только с дровами для мыши. И то не на всех мышах работает. Лично я пробовал, вертеться не хочет. Может у вас получится.

#4 Ответ от VADUHA 14 декабря 2005г. 12:13:47

  • VADUHA
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 14 декабря 2005г.
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

#5 Ответ от Raf 14 декабря 2005г. 18:37:05

  • Raf
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 13 декабря 2005г.
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

И слава богу что не вертится.
это меня убивает во всех других 3Д пакетах, осовенно в компасе. где работа с трехмером и построение эскиза — все равно что зубы через задницу дергать. При редактировании эскиза ничего и никуда вращаться не должно.
хотя возможно к вам это не относится. Либо вы пересели с другого пакета — SW, SE, UG и пр. что само по себе достаточно странно. либо при работе пользуетесь только одной рукой.

#6 Ответ от igor 19 декабря 2005г. 10:53:21

  • igor
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 1 октября 2005г.
  • Сообщений: 91
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

И очень жаль, что не вертится! Поставил тут себе АИ 10 триал. После СВ работать невозможно. А с АИ постоянные вопросы -как,как,как. Зачем «интуитивный интерфейс», если интуиция нужна в основном при поиске ответа в Хелпе? Сколько нужно времени, чтобы тыкать каждый раз в кнопку вращения?

#7 Ответ от AndreiS 19 декабря 2005г. 11:13:33

  • AndreiS
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 9 июня 2001г.
  • Сообщений: 1,058
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

> igor
Нажмите F4 и вращайте, F3 — зумируйте, F2 — панорамируйте. И никто не заставляет вас никуда тыкать. Кстати на колесе в Инвенторе висит панорамирование и зумирование, как и в AutoCAD или в MS Office, что является унификацией интерфейса в среде Windows.

#8 Ответ от igor 19 декабря 2005г. 11:21:16

  • igor
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 1 октября 2005г.
  • Сообщений: 91
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

> Андрей Серавкин
В очередной раз остается Вас похвалить за оперативность :))
а как же с унификацией с AutoCad? F2 — text window .. 🙂 F3- search files..Win) 🙂 ObjectSnap (AutoCad). немного странная унификация. неудобная. Хорошо хоть зум с колеса не убрали- можно ведь было и прокрутку постраничную повесить.

#9 Ответ от igor 19 декабря 2005г. 11:23:16

  • igor
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 1 октября 2005г.
  • Сообщений: 91
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

> Андрей Серавкин
Хотя следует признать, по интерфейсу Инвентор ближе к Автокад чем СВ.

#10 Ответ от AndreiS 19 декабря 2005г. 11:26:58

  • AndreiS
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 9 июня 2001г.
  • Сообщений: 1,058
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

> igor
Так ведь производитель-то один и тот же
А эту унификацию придумал Microsoft а не Autodesk.

#11 Ответ от Raf 19 декабря 2005г. 15:09:31

  • Raf
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 13 декабря 2005г.
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Re: AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

Дальше больше.
Autodesk and Мicrosoft близнецы братья навек. Читайте новости.
Как звучит. Autodesk XP Home Edition. (шутка)

Сообщения 11

Тему читают: 1 гость

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форумы CADUser → Autodesk → Inventor → AI 10. Как настроить поворот модели на нажатие колесика мыши?

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Источник

3D мышь, или новое слово в управлении навигацией в 3D пространстве

При создании трехмерных моделей, вы часто обращаетесь к клавиатуре и мыши для навигации в пространстве и вращения модели для удобства моделирования.

Однако есть способы, которые ускоряют процесс и делают его более дружественным для пользователя – одним их таких способов является специальный манипулятор (девайс) для навигации в окнах проекций программ 3D графики.

В этой статье я расскажу о продукции компании 3DConnexion – подразделение компании Logitech. Компания 3DConnexion выпускает специальные манипуляторы, ориентированные на профессиональных дизайнеров, для навигации в программах 3D графики и анимации.

Обычные методы навигации в программах 3D графики.

Как вам известно, в каждой программе по своему осуществляется навигация в окнах проекций, к примеру, в Autodesk 3ds Max можно воспользоваться панелью навигации в правом нижнем углу, а можно нажав клавишу Alt на клавиатуре, и манипулируя клавишами на мышке осуществлять навигацию в пространстве.

Читайте также:  Установка и настройка netbeans php

Рис. 1. Интерфейс панели навигации 3ds Max.

В Autodesk Maya навигация вообще осуществляют за счет клавиши Alt и кнопок мыши, что само собой иногда приводит к путанице или же к сложностям с запоминаем комбинаций.

В остальных программных продуктах в частности в программах для твердотельного моделирования, таких как Solid Works, CATIA, Inventor, Revit и д.р. так же используется клавиатура и мышь и кнопки инструментов.

Рис. 2. Интерфейс панели навигации в Solid Works 2007.

В этой статье, я хочу познакомить читателя с «3D мышью», и показать, как данное устройство позволяет сэкономить время при работе с трехмерными сценами или обработкой 2D изображений.

Что такое «3D мышь»?

Трехмерная мышь – это устройство, типа джойстика, но работающее с профессиональными приложениями DCC, CAD/CAM, CAE и т.д. позволяющее осуществлять навигацию в виртуальном трехмерном или двумерном пространстве, и предназначенное для увеличения скорости работы дизайнера. Трехмерная мышь может осуществлять следующие действия – это Pan/Zoom (Панорамирование/Масштабирование), Tilt/Spin/Roll (Наклон/Вращение/Крен). А так же помогать выполнять анимацию и настройки различных параметров вашего 3D приложения!

Рис. 3. Схема работы манипулятора SpaceNavigator.

Компанией 3DConnexion представлены следующие устройства – это SpacePilot, SpaceExplorer, SpaceNavigator, SpaceTraveler. Как видите, во всех названиях присутствует слово Space, что в переводе с английского означает пространство, космос.

Для начала давайте познакомимся с парой устройств.

Устройство SpaceExplorer – этот манипулятор пришел на смену предыдущей модели SpaceBall 5000 о котором я расскажу вам ниже. Данный манипулятор обладает следующими характеристиками: элегантный дизайн, при работе с ним рука не устает и занимает оптимальное положение, в верхней части он оснащен главным манипулятором цилиндрической формы, который перемещается в трех измерениях – высота, ширина и глубина (оси X, Y, Z). Так же на данном манипуляторе по бокам (в местах, где находятся пальцы – недалеко от центрального манипулятора) есть вспомогательные программируемые кнопки. Каждую кнопку можно запрограммировать на любую функцию, как по управлению проекциями, а так же и по управлению основными часто используемыми вами функциями. Цена этого устройства составляет € 299.

Рис. 4. Манипулятор SpaceExplorer.

При перемещении основного манипулятора он подсвечивается мягким синеватым светом.

Устройство SpaceNavigator – это уже младшая модель, оно представляет собой простой манипулятор, который может перемещаться в трех измерениях (X, Y, Z) и не перегружен функциональными кнопками, что позволяет ему не занимать большого пространства на рабочем столе. При работе так же осуществляется подсветка данного устройства мягким голубоватым светом. Цена этого устройства составляет € 99.

Рис. 5. Манипулятор SpaceNavigator.

Все устройства выпускаемые компанией 3DConnexion, подключаются к компьютеру через USB порт, что позволяет достаточно быстро и без больших проблем осуществить установку данного оборудования. Питание электричеством так же осуществляется через порт и кабель USB. Так же легко производится установка драйвера устройства.

Как же 3D мышь помогает в ускорении процесса работы?

Ответ прост, как вы прочитали выше, при создании сцены или модели, вам приходится часто обращаться к клавиатуре или кнопкам панелей инструментов программы, это в свою очередь отвлекает вас от работы над моделью и заставляет переключиться на поиск необходимого инструмента или кнопки клавиатуры и мыши. Затем осуществить навигацию и снова вернуться к работе над моделью или сценой.

Рис. 6. Затраты времени без использования навигатора (вверху), и с использованием навигатора (внизу) и сэкономленное время.

При использовании навигатора, вы одной рукой осуществляете навигацию, а другой работаете с мышью и инструментами, что создает плавность действий и увеличение скорости работы над моделью и сценой, а главное – экономит время!

Работа с «3D мышью».

И так, давайте рассмотрим в подробностях, как же выглядит устройство, драйвер, и работа с ним в приложениях компьютерной графики.

Я в своей работе использую манипулятор SpaceBall 5000 – это предыдущая модель данных устройств, разработанная перед моделью SpaceExplorer. По названию можно уже представить что этот манипулятор напоминает собой шар, да, вы совершенно будете правы – это шар!

Рис. 7. Вид манипулятора SpaceBall 5000.

Манипулятор, содержит главную часть это шаровидный манипулятор, перемещающийся в трех измерениях и программируемые кнопки по бокам. Данный манипулятор подключается к компьютеру через порт USB и питается так же от него.

После подключения устройства к компьютеру, следует установить свежий драйвер, входящий в комплект поставки, или же, его можно скачать с сайта компании. При установке драйвер производит поиск установленных приложений, а затем уже ставит к ним плагины и системные компоненты драйвера. После установки драйвера его нужно запустить, запуск осуществляется из меню Пуск.

Рис. 8 а. Запуск драйвера из меню Пуск.

После запуска драйвера в системном трее появляется ярлычок, извещающий о том, что драйвер запущен.

Рис. 8 б. Ярлык драйвера 3DConnexion Device в системном трее.

Если щелкнуть на нем, то откроется окно настроек драйвера.

Рис. 9. Окно настроек драйвера для устройств 3DConnexion.

Окно настроек драйвера представлено следующими инструментами. Я не буду описывать все из них, а покажу только те, которые чаще всего используются. Настройки драйвера выполняются следующими инструментами: группы Device Configuration, App Configuration, Button Configuration и Advanced Settings. Как и в случае с профессиональными графическими планшетами типа Intuos, компании Wacom, в драйвере к манипуляторам 3DConnexion настройка может осуществляться как ко всем приложениям совместно (это режим Any Application) так и к каждому запущенному и используемому приложению по отдельности, к примеру, Autodesk 3ds Max, Adobe Photoshop и т.д.

Читайте также:  Littlebee 30 a настройка

На закладке Device Configuration вы настраиваете общие параметры, такие как скорость отклика устройства и его действий, так и направление масштабирования – Zoom Direction, т.е. в каком направлении вы будете перемещать манипулятор для осуществления масштабирования.

На закладке App Configuration вы можете настроить такие параметры как Pan/Zoom, Tilt/Spin/Roll и указать будет ли данные функции использоваться совместно или же по отдельности – установив для этого флажок Dominant. А если захотите то можете и поменять направление осей, все зависит от того, как вам угодно, и это все так же можно настроить и для каждого приложения по отдельности.

Рис. 10. Окно драйвера на закладке App Configuration (Настройка приложения).

На закладке Button Configuration вы настраиваете программируемые кнопки, если они есть на манипуляторе, на манипуляторе SpaceBall 5000 программируемые кнопки есть, и под каждое приложение они так же могут быть настроены отдельно.

Рис. 11. Панель Button Configuration для настройки программируемых кнопок.

Так же в каждом приложении можно настроить параметры для App Configuration и Button Configuration. К примеру, в Autodesk 3ds Max настройки производятся на панели Utilities.

Вы можете настроить манипулятор под 3ds Max и его функции, назначив программируемым кнопкам функции управления окнами проекции или часто используемые инструменты.

Рис. 12. Настройка манипулятора прямо из Autodesk 3ds Max.

У меня, кнопки манипулятора запрограммированы для работы с инструментами визуализации сцены.

После выполнения настроек драйвера, и настроек приложений следует научиться пользоваться данными устройствами, т.к. они отличаются от всего того, что вы делали раньше и дают по началу непривычные ощущения.

Рис. 13. Изменение имени окна проекции 3ds Max при использовании манипулятора.

Признаюсь честно, я сам не всегда пользуюсь манипулятором, т.к. приходится иногда очень часто обращаться к клавиатуре за вводом множества параметров, но когда речь заходит о моделировании или компоновке сцены, то уж без манипулятора никак не обойтись.

Как же выглядит манипулятор в руке пользователя, взгляните на рисунки ниже.

Рис. 14. Положение руки при работе с манипулятором SpaceBall 5000.

Оформление рабочего места с манипулятором 3DConnexion.

Рабочее место можно оборудовать несколькими вариантами, я вам покажу два из них. Первый вариант – это когда используются мышь, клавиатура и манипулятор.

Рис. 15. Первая комбинация оборудования – манипулятор, клавиатура, мышь.

В этом случае левая рука находится на манипуляторе, правая на мыши, текст на клавиатуре можно набирать правой рукой или же обоими, после чего вернуться в положение к манипулятору и мыши.

Второй вариант – это использование графического планшета, клавиатуры и манипулятора.

Рис. 16. Вторая комбинация оборудования – манипулятор, клавиатура, графический планшет.

В данном случае левая рука находится на манипуляторе, правая работает с пером и графическим планшетом, а текст так же можно набирать правой рукой или обоими все зависит от того, как вам будет удобней.

Я для себя выбрал второй вариант, т.к. планшет удобен для работы с графикой и как очень практичный указатель, а манипулятор заменяет мышь и клавиатуру. При этом скорость работы увеличивается, что приводит к еще большему освобождению времени и ускорению сдачи этапа работы.

Видео о манипуляторах 3DConnexion.

В этом пункте я дам вам несколько видео роликов с YouTube о манипуляторах 3DConnexion и демонстрирующих их возможности.

Работа 3D Mouse Control.

Данный видеоролик показывает, как работает 3D мышь, т.е. в действии.

По этой ссылке вы можете проследовать к видео-галере 3DConnexion, где можете увидеть, как работают данные устройства в известных графических приложениях.

Продолжим просмотр видео с YouTube.

Следующий видеоролик демонстрирует работу манипулятора в Adobe Acrobat 3D.

Следующий видеоролик демонстрирует возможности SpacePilot в анимации (приложение Autodesk 3ds Max)

3DConnexion, в Autodesk 3ds Max.

Этот ролик вас позабавит, он демонстрирует, как Space Navigator позволяет создавать музыкальные мелодии (ОС Mac OS X).

Следующий ролик вас познакомит с работой Space Navigator в Autodesk Maya.

Этот видео пример показывает, как Space Navigator позволяет осуществлять навигацию в Adobe Photoshop CS3 Extended.

Заключение.

В этой статье вы познакомились с довольно необычным, но в тоже время очень полезным инструментом – “3D Mouse” («Трехмерная мышь»). Вы заметили, как все-таки легче может проходить процесс моделирования и создания сцены при помощи таких устройств.

Еще что немаловажно может беспокоить вас – это цена, цена, к сожалению не так мала. Она может составлять от € 99 – до € 399, в зависимости от выбранной вами модели. Еще один минус – это поддержка не всех приложений CAD/CAM, CAE и DCC, к примеру нет официального плагина для ZBrush или Mudbox, вы можете поискать данные плагины на форумах посвященных этим программам – есть пользвоатели которые их пишут самомтоятельно.

И всеравно, при приобретении вы в достаточно короткие сроки окупите покупку, т.к. вы сэкономите время, силы и деньги.

При подготовке статьи использовались материалы с сайта разработчика – http://www.3dconnexion.com/

Видео–материалы взяты с YouTube.

Надеюсь, вас заинтеерисовала данная статья и технология «Трехмерных мышей», если вы захотели приобрести себе такую вещь, вы можете сделать это, пройдя по этой ссылке, это специальная страница для Европы и России.

С уважением, Дмитрий Чехлов (aka dimson3d).

Источник

Adblock
detector