Меню

Настройка механического инжектора фольксваген



Регулировка подсистемы управления впрыском топлива автомобилей «Passat GT 1.8 G60 Syncro»
8-клапанный двигатель. Система управления «Digifant». Фольксваген Пассат B4

Рис. 1. Размещение элементов подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Digifant G60» в моторном отсеке: 1 — запорный клапан адсорбера: 2 — регулятор давления топлива: 3 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода: 4 — выключатели холостого хода и полной нагрузки: 5 — корпус дроссельной заслонки: 6 — корпус перепускного клапана контроля давления наддува: 7 — контроллер: 8 — форсунки: 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости: 10 — потенциометр регулировки СО.

Рис. 2. Схема соединений КСУД «Digifant G60» двигателя «1Н» автомобиля «Passat GT 1.8 G60 Syncro»: 1 — контроллер; 2 — датчик Холла системы зажигания: 3 — выключатель полной нагрузки; 4 — выключатель холостого хода: 5 — потенциометр регулировки СО в отработавших газах: 6 — датчик детонации: 7 — датчик температуры всасываемого воздуха: 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9/1-4 — форсунки; 10 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 11 — топливный насос; 12 — реле питания системы впрыска; 13 — выключатель зажигания: 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле питания контроллера; 16 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода; 17 — катушка зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При работах с подсистемой управления впрыском топлива КСУД «Digifant G60» следует соблюдать те же меры предосторожности, что и при работах с системой центрального впрыска топлива «Mono-Jetronic», см. соответствующий подраздел.

Проверка и регулировка холостого хода двигателя

Перед регулировкой и проверкой холостого хода двигателя необходимо выполнить следующее:

  • прогреть двигатель (температура масла не менее 80°С);
  • выключить потребители электроэнергии, в том числе кондиционер. если он установлен;
  • убедиться в правильной установке угла опережения зажигания и зазора между электродами свечей зажигания;
  • убедиться в работоспособности электромагнитного клапана стабилизации холостого хода, при включении зажигания клапан должен вибрировать и гудеть.

Электровентилятор системы охлаждения при проверке включаться не должен.

Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, подключить газоанализатор к трубке (см. соответствующий рисунок для двигателя «РВ») измерения содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.

Отсоединить шланг 1 (рис. 3) вентиляции картера и развернуть шланг так. чтобы в его отверстие поступал свежий воздух. Запустить двигатель на холостом ходу и дать ему поработать около 1 мин. после чего разъединить разъем голубого цвета 2 (рис. 3) датчика температуры охлаждающей жидкости, затем три раза увеличить частоту вращения коленчатого вала до величины свыше 3000 об/мин и оставить двигатель работать на холостом ходу.

Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах, которые соответственно должны быть в пределах 750-850 об/мин и 0,3-1.1%. Если полученные значения не укладываются в указанные пэеделы. снять заглушки с регулировочных винтов холостого хода и. поочередно вращая винт воздуха холостого хода (для регулировки числа оборотов холостого хода) и винт коррекции СО (рис. 4 и 5), добиться требуемых значений.

Соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Три раза нажать на педаль акселератора и снова проверить содержание СО в отработавших газах. Если оно изменилось, проверить исправность датчика содержания кислорода в отработавших газах, как указано ниже. Заменить при необходимости вышедший из строя датчик и снова проверить обороты холостого хода и содержание СО. Если холостой ход двигателя отрегулирован правильно, присоединить шланг вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров. При этом содержание СО в отработавших газах может возрасти, что, однако, указывает не на неправильную регулировку содержания СО, а на присутствие некоторого количества бензина в моторном масле. Чтобы вернуть величину СО в заданные пределы, в этом случае необходимо проехать несколько километров на высокой скорости или заменить масло в двигателе.

Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки

Приоткрытие дроссельной заслонки установлено на заводе и регулировки в процессе эксплуатации не требует. При случайном изменении положения ограничительного винта открытия дроссельной заслонки можно восстановить регулировку, как указано ниже.

Ослабить контргайку, вывернуть регулировочный винт 2 (рис. 6) открытия дроссельной заслонки до получения некоторого зазора между винтом и упорным рычагом 1 дроссельной заслонки. Завернуть регулировочный винт до касания с упорным рычагом. Момент касания определяется по зажатию листа папиросной бумаги. предварительно вставленного между винтом и рычагом. После этого завернуть регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки еще на пол-оборота. Проверить работу выключателя холостого хода. Проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя.

Проверка давления топлива в системе

Отсоединить от топливной магистрали трубопровод подвода топлива и присоединить к отверстию трубопровода и патрубку топливной магистрали с помощью переходника манометр (рис. 7). Запустить двигатель на холостом ходу и проверить давление топлива по манометру, которое должно быть около 2,5 кгс/см 2 . Отсоединить от впускного трубопровода дроссельной заслонки вакуумный шланг регулятора давления топлива. При этом давление по манометру должно возрасти примерно до 3 кгс/см 2 . Выключить зажигание. Через 10 мин проверить остаточное давление топлива, которое должно составлять не менее 2 кгс/см 2 . Плотно пережать шланг слива топлива голубого цвета. Если при этом давление топлива не снижается, неисправен регулятор давления топлива.

Читайте также:  Настройка пробела в word

Проверка напряжения питания выключателей холостого хода и полной нагрузки

Разъединить разъем выключателя (рис. 8), присоединить вольтметр сначала к выводам «1» и «2». затем к выводам «2» и «3» вилочной части разъема, включить зажигание и проверить напряжение питания выключателей, которое в обоих случаях должно быть около 5 В. Если измеренное напряжение не соответствует данному, соединить разъем выключателей, выявить и устранить причину нарушения целостности цепи Если цепь не нарушена, заменить контроллер.

Проверка и регулировка выключателей холостого хода и полной нагрузки

Разъединить разъем выключателей холостого хода и полной нагрузки. Присоединить омметр к выводам «1» и «2» (рис. 9) колодки выключателей. Сопротивление по омметру должно быть 0 Ом. Укрепить на оси дроссельной заслонки (рис. 9) угломерный диск со стрелкой.

Открыть дроссельную заслонку на угол 10° по угломеру, затем медленно закрыть дроссельную заслонку до момента срабатывания выключателя холостого хода. При угле 1,0±0,5 между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором холостого хода сопротивление по омметру должно быть равно 0 Ом. Если значение сопротивления ниже, ослабить винты крепления выключателя холостого хода и, перемещая выключатель, добиться нулевого значения сопротивления при данном угле между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором холостого хода, после чего затянуть винты крепления выключателя.

Присоединить омметр к выводам «2» и «3» колодки выключателей. Сопротивление по омметру должно быть 0 Ом. Отверткой открыть дроссельную заслонку так. чтобы промежуточный рычаг 1 (рис. 10) едва отошел от рычага 2 управления перепускным клапаном контроля давления наддува. В этом положении установить стрелку угломера на нуль. Закрыть дроссельную заслонку приблизительно на 10° по угломеру. При этом выключатель полной нагрузки должен сработать при угле 4±1° по угломеру. Если этого не происходит, ослабить винты крепления выключателя и. перемещая его. добиться срабатывания выключателя при данном отклонении стрелки угломера, после чего затянуть винты крепления выключателя.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Производится так же, как на двигателях «РВ» и «2Е» (см. соответствующий подраздел). Сопротивление датчика при температуре охлаждающей жидкости 0°С равно 5,0-6,5 кОм, при 20°С — 2.0-3.0, при 40°С — 1.0-1.5. при 60°С — 0.525-0.650. при 80°С — 0.275-0.375 и при 100°С — 0.175-0.225 кОм.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Разъединить разъем потенциометра 2 (рис. 5) регулировки СО Присоединить омметр к выводам «2» и «3» колодки потенциометра и измерить сопротивление датчика, которое при температуре всасываемого воздуха 0°С должно быть в пределах 5.0-6.5 кОм, при 20°С — 2.0-3.0, при 40°С —1.0-1.5. при 60°С — 0.525-0.650, при 80°С — 0,275-0.375 и при 100°С — 0.175-0.225 кОм.

Проверка электромагнитного клапана стабилизации холостого хода

Проверка работоспособности электромагнитного клапана стабилизации холостого хода производится на прогретом двигателе (температура масла не выше 80°С), при правильно отрегулированном холостом ходе двигателя, с исправным датчиком температуры охлаждающей жидкости подсистемы управления впрыском топлива, при отсутствии подсоса воздуха во впускном тракте двигателя.

Включит», зажигание. Если клапан стабилизации холостого хода исправен, то он должен вибрировать и гудеть. Если этого не происходит, разъединить разъем (рис. 11) клапана и измерить сопротивление обмотки клапана, подключив омметр к выводам колодки клапана, которое должно быть в пределах 2-10 Ом. Если полученное значение но соответствует данному, клапан подлежит замене.

Проверить целостность цепи между клапаном и контроллером, подключив омметр к выводам соединительной колодки. Если цепь повреждена, заменить контроллер.

Проверка форсунок

Производится так же, как на двигателях «РВ» и «2Е» (см. соответствующий подраздел). Сопротивление обмотки форсунки 10-20 Ом.

Проверка датчика содержания кислорода в отработавших газах

Прогреть двигатель до температуры не менее 80°С, проверить соответствие частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу требуемой величине, убедиться в герметичности системы выпуска отработавших газов, убедиться, что разъем датчика температуры охлаждающей жидкости надежно соединен и что напряжение питания датчика содержания кислорода в отработавших газах равно напряжению аккумуляторной батареи. Присоединить газоанализатор к трубке измерения СО.

Читайте также:  Настройка стеклоподъемников на хендай солярис

Дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 2 мин и проверить содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах.

Отсоединить вакуумный шланг регулятора давления топлива от впускного трубопровода. При этом содержание СО в отработавших газах должно сначала кратковременно повыситься, затем снова уменьшиться до нормальной величины.

Если при этом содержание СО в отработавших газах не снижается, разъединить разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах, который расположен рядом с электромагнитным клапаном стабилизации холостого хода.

Присоединить вывод разъема датчика, к которому подходит зеленый провод, поочередно к «плюсу» аккумуляторной батареи и к «массе», следить за изменением содержания СО в отработавших газах. Если при этом содержание СО то увеличивается, то уменьшается, заменить датчик содержания кислорода в отработавших газах.

Проверка потенциометра регулировки СО

Разъединить разъем потенциометра. Присоединить омметр к выводам «1» и «3» потенциометра и измерить сопротивление, которое должно быть в пределах 0-2000 Ом.

Проверка запорного клапана адсорбера

Отсоединить вакуумный шланг от патрубка 1 (рис. 12) в верхней части запорного клапана и присоединить к нему шланг вакуумного насоса. Убедиться, что через отверстие патрубка 2 поступает воздух. Создать вакуумным насосом разрежение в клапане и убедиться, что клапан закрылся. При этом воздух через патрубок 2 поступать не должен, а обратный клапан должен пропускать воздух только в направлении, показанном стрелкой на рис. 12.

Проверка работы подсистемы на режимах полной нагрузки и принудительного холостого хода

Запустить двигатель на холостом ходу. Переместить вручную выключатель 1 (рис. 9) полной нагрузки. При этом обороты холостого хода должны сначала возрасти, а потом начать колебаться. Если этого не происходит, проверить выключатель полной нагрузки, как указано выше. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. Разъединить находящийся внизу корпуса дроссельной заслонки разъем (рис. 13). Соединить обе части разъема переходниками и подключить к ним светодиодный пробник, как показано на рис. 13. При работе двигателя на холостом ходу светодиод пробника должен гореть. Повысить обороты двигателя приблизительно до 3000 об/мин и отпустить педаль акселератора. Если на режиме принудительного холостого хода подсистема работает нормально, светодиод пробника должен кратковременно погаснуть.

Проверка электрических цепей КСУД

Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи. Убедиться в исправности предохранителя №18. топливного насоса и реле подсистемы, а также в целостности и надежности соединений проводов «массы». Убедиться, что зажигание выключено, и разъединить разъем контроллера. Присоединяя к выводам отсоединенного от контроллера разъема цифровой тестер (в режиме вольтметра и омметра), проверить соответствие его показаний, указанным в таблице. Нумерация выводов колодки проводов контроллера приведена на рис. 14.

Источник

Механический инжектор: ремонт и настройка

На данный момент механические инжекторы практически не используются в серийном машиностроении. Ранее подобные инжекторные системы считались чем-то уникальным, однако с течением времени их устройство, по сравнению с электронными инжекторами, показало свою несостоятельность и почти ушло из автомобильной сферы. Несмотря на это, до сих пор дороги общего пользования нашей страны имеют немалое количество моделей, оснащённых именно механическим инжектором. Более подробно о его устройстве, принципах работы и азах ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство и принципы функционирования

Механический инжектор – это стандартный узел данного типа, главной задачей которого является нагнетание топлива в камеры сгорания мотора. Устройство такого инжектора также предполагает использование форсунок, их креплений, топливомагистралей и иных элементов инжекторных систем. Главная особенность узла механического типа заключается в том, что он осуществляет подачу топлива не посредством получения электронного импульса, а благодаря разряжённости воздуха, которая возникает до и после единственной форсунки.

Изменение показателей давления возникает из-за наличия в конструкции механического инжектора специального дозатора. По сути, именно работа этого элемента системы заменяет блок управления, который используется в инжекторах электронного типа. Для стабильного функционирования механической инжекторной системы в ней должно поддерживаться давление порядка 3,5-6,5 атмосфер (при меньшей разряжённости форсунка не открывается). Любое отклонение от данного показателя введёт к тому, что узел перестаёт правильно работать и мотор начинает «лихорадить». Основной принцип работы дозатора, также называемого пауком или распределителем, заключается в возможности его устройства воздействовать на форсунку при изменении давления в инжекторной системе, которое происходит пропорционально степени открытости дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

Говоря проще, механический инжектор устроен таким образом, что при повышении оборотов давление возрастает и через форсунку нагнетается большее количество топлива в мотор. Аналогичным образом система работает и при уменьшении оборотов, естественно, подача горючего в этом случае уменьшается. Подобное устройство механического инжектора, а именно полное отсутствие электроники в его конструкции, заставило инженеров вмонтировать в него винты регулировки, а точнее:

  • Винт качества, соответственно, обедняющий или обогащающий топливную смесь на разных режимах работы;
  • Винт количества, настраивающий работу мотора на холостом ходу.
Читайте также:  Вера добротина божественная настройка

Также в конструкции механического инжектора имеется дополнительная пусковая форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан. Именно он позволяет подать в мотор топливо при запуске мотора, когда необходимого давления на открытие основной форсунки в системе нет.

Большого количества видов механических инжекторов не имеется. На данный момент принято выделять всего три типа данного узла:

  • K-Jetronic (самый распространенный);
  • KE-Jetronic;
  • KE3-Jetronic.

Широкое применение механические инжекторы получили на серийных моделях авто в 1983-1993 годах. Наиболее часто подобные системы питания мотора использовали немцы. Так, к примеру, ряд модельных серий Ауди, Мерседес, БМВ и Фольксваген отмеченных годов оснащались именно механическими инжекторами. Сегодня же использование таких узлов крайне ограничено, так как более умные электронные системы предпочтительней для использования.

Интересно! Последние проекты механических инжекторов предполагают контакт механизма с некоторыми датчиками мотора, что свидетельствует об его электронизации. Несмотря на подобный подход, несостоятельность механических инжекторных систем во всех аспектах работы неоспорима.

Ремонт механического инжектора

На первый взгляд, устройство и общие принципы работы механического инжектора достаточно просты к пониманию. На деле же ситуация совершенно иная. Ремонт механического инжектора – это операция в сфере автомобильного ремонта по типу подковать блоху. Безусловно, разобрать подобный узел сможет даже школьник, а вот правильно его собрать и уж тем более настроить лишь пару мастеров из тысячи.

Решаясь на ремонт механического инжектора своими руками, важно учитывать все риски изменить реальное положение дел в ещё более неблагоприятное. Наш ресурс, однозначно, не рекомендует собственноручно ремонтировать подобные устройства, ибо дело это точно непростое. Лучше всего при нестабильной работе механического инжектора доверить его настройку или же ремонт профильному специалисту, нежели стараться «починиться» самому, но делая только хуже.

Для общей информации всё-таки рассмотрим основные поломки механического инжектора и способы их устранения:

  • Поломка дозатора – требует разбора данного элемента инжекторной системы, тщательной прочистки, замены изношенных составляющих, обратной сборки и, скорее всего, повторной настройки инжектора;
  • Пробои в системе, сбивающие нужные показатели давления до крайне незначительных – требуют устранения имеющихся дефектов;
  • Разгерметизация в топливной цепи подачи топлива к инжектору – также требует устранения имеющихся дефектов;
  • Забитость форсунки грязью – требует снятия узла, разбора и его тщательной прочистки;
  • Неисправность иных элементов системы – требует тщательной диагностики и исправления найденной проблемы.

Отметим, что любая поломка инжектора проявляется в нестабильности работы мотора или вовсе в отказе двигателя функционировать. Помимо этого, неисправная инжекторная система совершенно не подаётся настройке.

Настройка

Пожалуй, сложнее ремонта механического инжектора существует лишь одна вещь – его настройка. Опять же, многие автомобилисты скажут – «Что сложного в регулировке узла? Подкручиваешь винты качества и количества до тех пор, пока мотор не начнёт работать стабильно». Так-то оно так, но любое неверное действие в процессе настройки способно настолько сильно расстроить работу механического инжектора, что завести мотор не получится. Учитывая этот нюанс регулировки узла, категорически не рекомендуем проводить её самостоятельно. Что-что, а настройку механического инжектора лучше доверить профессионалу.

Если же ситуация безвыходная, и регулировать работу системы придётся самостоятельно, то стоит придерживаться лишь одного принципа. Если быть точнее, то речь идёт об использовании рекомендованных производителем инжектора показателей. Отметим, что для каждой формации узла и мощности мотора настройки механической инжекторной системы свои, поэтому отклоняться от них не стоит. В том случае, когда требуемых показателей вы не имеете, в регулировку устройства лучше не лезть, особенно если машина пока ездит без особых проблем. Уверяем, расстроить механический инжектор просто до безобразия, а вот настроить его повторно очень сложно. Нужны ли вам лишние проблемы? Скорее всего, нет.

Как видите, механический инжектор – устройство несложное, но работающее по довольно-таки сложной схеме. Стоит ли рисковать и «сражаться» с ней – каждый решит лично. Наш же ресурс на этом заканчивает. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Источник

Adblock
detector