Меню

Настройка квадрокоптер syma x5c инструкция на русском



Квадрокоптер SYMA X5C инструкция
Радиоуправляемый квадрокоптер SYMA X5C. Руководство по эксплуатации на русском языке

ВСТУПЛЕНИЕ

Благодарим Вас за приобретение квадрокоптера SYMA X5C! Пожалуйста, внимательно прочитайте это руководство, прежде чем использовать радиоуправляемую модель квадрокоптера SYMA X5C с электродвигателями (в дальнейшем Модель). Производитель постоянно работает над улучшением дизайна и характеристик своей продукции, поэтому некоторые узлы и детали могут отличаться от образцов, приведенных в инструкции. Мы рекомендуем, чтобы Вы держали это руководство рядом для дальнейшей настройки и обслуживания Модели.

ВНИМАНИЕ: Неправильное обращение с Моделью может привести к повреждению квадрокоптера или к получению травм людей, домашних животных.

Квадрокоптер на радиоуправлении — это прежде всего технически сложный продукт для хобби, а не просто игрушка. Квадрокоптер Syma x5c имеет довольно большой размер, поэтому существует риск нанесения ран окружающим людям, домашним животным и т.д., помните об этом.

В случае возникновения вопросов попросите помощи у опытного пилота прежде, чем попытаться управлять квадрокоптером в первый раз.

Для полетов выбирайте просторное помещение или улицу вдали от людей, следите, чтобы на пути пилота не было электрических проводов и других предметов и объектов, которые могут повредить модель. Не управляйте квадрокоптером в пределах близости людей. Помните, что пилоты ответственны за свои действия и повреждения или раны, нанесенные другим людям.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАПУСКЕ КВАДРОКОПТЕРА SYMA x5c

1. Общие положения.

Модель относится к технически сложным устройствам спортивного направления и хобби. В случае отсутствия достаточного опыта пилотирования подобных Моделей, используйте для самоподготовки соответствующую программу-симулятор или обратитесь к более опытному пилоту или инструктору для помощи в первых полетах.

Модель является источником повышенной опасности. При эксплуатации Модели X5C следует строго соблюдать приведенные положения техники безопасности. Несоблюдение техники безопасности эксплуатации Модели может привести к повреждению радиоуправляемого квадрокоптера , повреждению окружающих предметов и привести к телесным повреждениям.

2. Ограничения и рекомендации:

— Модель не является детской игрушкой. Эксплуатация модели разрешается детям с 14 лет под наблюдением родителей.

— Модель является источником повышенной опасности для окружающих.

— Запрещается эксплуатация X5C в местах массового скопления людей.

— Минимальное безопасное расстояние до Модели не менее 3-х метров.

— Запрещается эксплуатация Модели при наличии технических неисправностей в Модели или системе управления Модели.

— Запрещается управление Моделью лицами в нетрезвом состоянии или в состоянии наркотического опьянения.

3. Перед каждым запуском квадрокоптера SYMA x5c:

— Убедитесь, что бортовой аккумулятор квадрокоптера и аккумулятор передатчика заряжены. При недостаточной зарядке эксплуатация модели запрещена.

— Убедитесь, что Модель технически исправна и не имеет механических повреждений. При наличии неисправностей или механических повреждений эксплуатация модели запрещена.

— Убедитесь в устойчивой работе системы радиоуправления Моделью, в отсутствии радиопомех. При неустойчивой работе системы радиоуправления эксплуатация Модели запрещена.

4. Запуск Модели:

— Включите бортовую плату Модели (подключите аккумулятор).

— Убедитесь в правильной работе механизмов Модели. В случае неправильной работы дальнейшая эксплуатация Модели запрещена до выяснения причин неправильной работы механизмов Модели.

— Отойдите от Модели на безопасное расстояние.

Радиоуправляемые модели выполнены из различных материалов, в том числе из пластика. Пластик подвержен повреждению и деформации от перегрева и холода. Не храните модель рядом с любыми источникамы тепла, такими как газовая плита или батарея отопления. Храните модель в проветриваемом помещении при комнатной температуре.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АККУМУЛЯТОРОВ

Для предотвращения пожара, пожалуйста, будьте аккуратны с аккумуляторами. Соблюдайте полярность и не допускайте короткого замыкания. Не деформируйте и не прокалывайте их. Зарядка аккумуляторов всегда должна производиться под присмотром в местах, не доступных для детей. Литиий-полимерные аккумуляторы представляют более высокие эксплуатационные угрозы по сравнению с другими аккумуляторами. Поэтому обязательно необходимо соблюдать инструкции по использованию. Изготовитель и дилер не несут ответственности за убытки, вызванные неправильным использованием аккумуляторов.

Чтобы избежать возгорания и взрыва аккумуляторов, не используйте зарядные устройства кроме поставляемого в комплекте. Аккумуляторы запрещается: деформировать, разбирать, нагревать, прокалывать, замыкать накоротко, хранить в одной емкости с металлическими предметами. Соблюдайте полярность. Зарядка аккумуляторов всегда должна производиться под присмотром в местах, не доступных для детей.

Прекратите использование аккумулятора при его чрезмерном нагреве после эксплуатации или зарядки. Продолжение использования такого аккумулятора может привести к его вздутию, возгоранию и даже взрыву. Пожалуйста, утилизируйте отработавшие аккумуляторы согласно местным законам и постановлениям.

Технические характеристики квадрокоптера SYMA X5C:

• Размеры: 310х310х80 мм

• Мотор: коллекторный — 4 шт

• Частота управления пульта: 2,4 ГГц

• Количество каналов управления: 4

• Аккумулятор: 3.7v 500 mah

• Зарядка: 60-90 минут

• Время полета: до 8-10 минут

• Дальность управления: до 150 метров

КОМПЛЕКТАЦИЯ КВАДРОКОПТЕРА С КАМЕРОЙ SYMA x5c

В комплектацию включается:

— собранная модель квадрокоптера

— комплект защиты для лопастей

— передатчик (пульт управления)

— устройство для фото и видео фиксации (камера)

— зарядное устройство (USB)

— комплект запасных лопастей

— упаковка для безопасной транспортировки

— руководство по использованию (инструкция)

Органы управления на пульте

— кнопка вкл/выкл находится между джойстиками

— левая верхняя кнопка — переключение между управлением профессионал/новичок

— левый джойстик вверх/вниз — газ

— левый джойстик влево/вправо — рудер (поворот относительно своей оси)

— под левым джойстиком — триммер рудера (настройка чувствительности)

— справа от левого джойстика — триммер — вверх снимок фото, вниз вкл/выкл видео записи

— правая верхняя кнопка — 3D перевороты. При нажатии появляются звуковые отрывистые сигналы. После нажатия наклоните правый джойстик в любую сторону для переворота.

— правый джойстик вверх/вниз — полет вперед/назад

— правый джойстик влево/вправо — полет вправо/влево

— под правым джойстиком — триммер по тангажу

— слева от левого джойстика — триммер по крену

ЗАПУСК КВАДРОКОПТЕРА SYMA X5C

Подготовка модели к запуску

1. Установите 4 батарейки АА типа в передатчик (пульт управления). При помощи отвертки выкрутите фиксирующий винт и снимите крышку батарейного отсека. Строго соблюдая полярность, как показано на рисунке, установите в отсек 4 батарейки АА, затем закройте крышку и закрутите фиксирующий винт. Используйте только качественные алкалиновые батарейки или заряженные аккумуляторы АА типа (не используйте разные по емкости и производителю батарейки или аккумуляторы для пульта управления).

2. Зарядите бортовой аккумулятор от пульта управления от сети при помощи зарядного устройства (осуществляйте зарядку под присмотром, не более 90 минут).

3. Включите пульт управления кнопкой включения питания, при этом левый рычаг газа должен находиться в нижнем положении.

Внимание! На экране передатчика имеются индикаторы, показывающие включение передатчика и уровень заряда батарей передатчика. Эксплуатировать передатчик можно только в том случае, если горит хотя бы два деления индикатора заряда батареек в пульте.

4. Установите камеру снизу модели, вставив ее в паз. Вставьте разъем камеры в гнездо питания камеры, которое расположено в нижней части корпуса модели.

5. Установите бортовой аккумулятор на модель (не подключайте провод аккумулятора к соответствующему разъему квадрокоптера до включения пульта управления).

6. Закройте крышку батарейного отсека и включите квадрокоптер.

7. Поставьте квадрокоптер на ровную поверхность и отойдите на безопасное расстояние.

8. Для установления связи пульта с квадрокоптером плавно поднимите джойстик газа (левый рычаг на пульте) в верхнее положение и опустите опять в нижнее положение. Пульт издаст один звуковой сигнал, которыг говорит, что квадрокоптер вошел в режим готовности к полету.

9. Дождитесь готовности квадрокоптера (светодиоды горят постоянно). Полетное время на заряженном аккумуляторе — 8 — 10 мин (в зависимости от интенсивности полета и состояния аккумулятора).

10. При разряде аккумулятора модель перестает подниматься в воздух. В этом случае заряжать аккумулятор с помощью имеющегося в наборе зарядного устройства.

Читайте также:  Edimax войти в настройки

ВЫКЛЮЧЕНИЕ КВАДРОКОПТЕРА SYMA X5C

1. Отключите бортовой аккумулятор

2. Выключите передатчик (пульт управления)

3. Снимите бортовой аккумулятор (не заряжайте аккумулятор сразу после полета, дайте ему остыть после использования). При необходимости, подключите бортовой аккумулятор к зарядному Устройству.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Для заряда бортового аккумулятора Вы можете использовать зарядное устройство (ЗУ). Порядок использования:

1. ВАЖНО: отключите бортовой аккумулятор от квадрокоптера и извлеките сам аккумулятор из модели.

2. ВАЖНО: Если аккумулятор горячий после использования, дождитесь пока он остынет, не заряжайте его сразу после полета!

3. Подключите бортовой аккумулятор к соответствующему разъему на ЗУ.

4. Подключите ЗУ к источнику питания (вставьте USB разъем в порт компьютера либо USB адаптера).

5. Индикация зарядки в данной модели следующая: Красная лампочка горит — означает процесс зарядки аккумулятора. Красная лампочка погасла — зарядка завершена.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КВАДРОКОПТЕРОМ SYMA X5 C

Прежде, чем пилотировать квадрокоптер на пульте управления, пожалуйста, ознакомьтесь с ним, внимательно прочитайте инструкцию. Познакомьтесь со всеми видами управления и повторяйте их, пока не доведёте до автоматизма.

Набор высоты / снижение

При перемещении левой ручки передатчика от себя модель набирает высоту, при перемещении этой ручки передатчика на себя – модель снижается.

Полет вперед/назад

При перемещении правой ручки передатчика от себя модель наклоняется вперед и летит вперед. При перемещении правой ручки передатчика на себя модель наклоняется назад и летит назад.

Поворот влево/вправо

При перемещении левой ручки передатчика влево/вправо модель поворачивает влево/вправо.

Полет боком влево/вправо

При перемещении правой ручки передатчика влево/вправо модель кренится и летит боком влево/вправо.

Практика управления

1. Установите квадрокоптер на просторную открытую площадку.

2. Учитесь работать ручкой газа (левый рычаг).

3. Осваивайте пилотирование:
• Газ больше/меньше (взлёт/посадка).
• Крен (наклоны) влево/вправо.
• Руддер (повороты) влево/вправо.
• Тангаж вперёд/назад.

4. Практика полётов очень важна, продолжайте тренироваться, пока движения пальцев не станут автоматическими.

РЕГУЛИРОВКА КАЖДОГО ТРИММЕРА ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ

Медленно поднимайте ручку газа до тех пор, пока квадрокоптер не оторвется от земли. Вы можете использовать триммеры для настройки, если модель отклоняется в сторону.

1. Триммирование по рудеру.

Перед отрывом квадрокоптер уводит вправо. Вам нужно отриммировать влево.

Перед отрывом квадрокоптер уводит влево. Вам нужно отриммировать вправо.

2. Триммирование по тангажу.

Перед отрывом квадрокоптер уводит вперед. Вам нужно отриммировать назад.

Перед отрывом квадрокоптер уводит назад. Вам нужно отриммировать вперед.

3. Триммирование по крену.

Перед отрывом квадрокоптер крутит вправо. Вам нужно отриммировать влево.

Перед отрывом квадрокоптер крутит влево. Вам нужно отриммировать вправо.

СБРОС НАСТРОЕК SYMA X5C

В случае, если квадрокоптер тянет в какую-либо сторону, либо полет модели нестабилен, можно произвести сброс настроек квадрокоптера. Для этого:

1. Необходимо поместить модель на горизонтальную поверхность.

2. Включить аппаратуру.

3. Включить квадрокоптер.

4. Перевести ручку газа из нижнего состояния в верхнее, после чего опять поместить в нижнее.

5. Левый и правый джойстик повернуть вниз вправо на несколько секунд.

Инструкции по эксплуатации квадрокоптеров и радиоуправляемых моделей

Радиоуправляемый квадрокоптер Pilotage FALCON X5 W инструкция по эксплуатации

Радиоуправляемый квадрокоптер Pilotage FALCON X5W. Руководство по эксплуатации

Источник

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером

Прежде, чем начинать использовать квадрокоптер, следует очень внимательно изучить данную инструкцию. При последующей эксплуатации устройства может потребоваться уточнять те или другие моменты в инструкции, так что она всегда должна находиться под рукой. Если есть специальная сумка для транспортировки коптера, то в ней предусмотрен соответствующий отсек для инструкции. Если ее нет, то документ следует носить с собой любым удобным образом.

Содержание:

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей. То есть, работать с коптером следует очень внимательно и только после детального изучения инструкции. В противном случае возможно возникновение многочисленных проблем.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте. Как правило, получить консультацию у опытного пользователя намного проще и быстрее. Однако, не всегда его можно найти достаточно быстро, да и информация от производителя всегда более точная и полная, чем от опытного пользователя.

Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он. Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам. Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Техника безопасности:

  • не допускается использование коптера лицами, не достигшими возраста 14 лет;
  • запрещено использовать устройство в окружении большого скопления людей;
  • при работе устройства не следует приближаться к нему на расстояние менее 3-х метров;
  • нельзя использовать коптер при его неисправности или поломках;
  • при наркотическом опьянении или в нетрезвом состоянии нельзя работать с устройством.

Есть также определенные правила запуска квадрокоптера Syma X5C. Сначала необходимо проверить, что источники питания пульта управления и самого летательного аппарата полностью заражены. Если это не так, их необходимо зарядить. При слабом заряде летать не рекомендуется. Следующий этап – проверить техническое состояние изделия. Далее нужно проверить уровень связи между пультом управления и коптером. Для нормального полета связь должна быть стабильна и постоянна.

Чтобы запустить устройство, необходимо включить пульт управления, а также активировать источник питания самого летательного аппарата. После этого, если все прошло штатно и никаких проблем не обнаружено, оператор должен обеспечить отсутствие живых существ в безопасном радиусе устройства и только потом его поднимать в воздух. Естественно, подразумеваются более-менее крупные живые существа, а не различные насекомые и тому подобные мелкие организмы.

Повреждения от удара вряд ли будут серьезными, но тут многое зависит от размера живого существа и скорости движения коптера.

Следует учитывать, что квадрокоптер изготавливается из качественных материалов (в частности – из пластика). Несмотря на их прочность и надежность, могут возникнут повреждения. Также возможна деформация под воздействием слишком низких или очень высоких температур. Таким образом, запрещено хранить квадрокоптер в непосредственной близости от батарей, кухонной плиты и любых других возможных источников тепла. Для оптимального хранения температура вокруг устройства должна быть стандартной, комнатной.

Работа с аккумуляторами и характеристики коптера

С источником питания следует работать максимально аккуратно. Только такой подход поможет избежать его повреждений или самовозгорания. Необходимо ни в коем случае не допускать возможности возникновения короткого замыкания, а также следует крайне аккуратно соблюдать полярность аккумулятора. Это обязательные условия для длительной и качественной работы источника питания.

Читайте также:  Настройка mysql создать базу данных

Аккумуляторы запрещено прокалывать или деформировать. Источник питания должен заряжаться исключительно в местах, до которых не смогут добраться дети, и оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра запрещено во избежание возможного пожара. Следует помнить, что используемые моделью аккумуляторы литий-полимерного типа некоторым образом более опасны при использовании, чем большинство источников питания другого типа.

При этом, они более емкие и служат значительно дольше, что оправдывает некоторую нестабильность.

Именно в связи с этим следует очень аккуратно подходить к процессу их эксплуатации. Производители и продавцы не могут отвечать за любые возможные убытки, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации источников питания. Нужно учитывать, что коптер ориентирован только на такой аккумулятор, который поставляется в комплекте. Нельзя использовать другие типы источников питания, кроме тех, которые предлагаются непосредственно производителем.

Параметры летательного аппарата:

  • дистанция полета: около 150 метров;
  • время автономной работы: от 8 до 10 минут;
  • время до полной зарядки аккумулятора: от 1 до 1,5 часов;
  • показатели источника питания: 500 мАч, 3,7В;
  • количество осей гироскопа: 6;
  • частота работы пульта: 2,4 ГГц;
  • тип двигателя: коллекторный;
  • количество моторов: 4 единицы;
  • размеры коптера: 310 на 310 на 80 миллиметров.

То же самое касается и зарядных устройств. Нельзя применять не фирменные изделия такого типа, так как это может привести к пожару или повреждению аккумулятора. Запрещено хранить источники питания вместе с металлическими изделиями, самостоятельно делать короткое замыкание, прокалывать, нагревать, разбирать и деформировать любым образом. В противном случае, если совершать любое из запрещенных действий, то аккумулятор может очень быстро выйти из строя с непредвиденными последствиями.

Если аккумулятор слишком сильно нагревается, рекомендуется прекратить его использование (работу в коптере или зарядку при помощи зарядного устройства). Если проигнорировать этот момент, аккумулятор может вздуться, загореться или даже взорваться. В любом случае, к дальнейшей эксплуатации он становится непригоден. Следует утилизировать его по правилам страны проживания. Обычно для этого существуют специализированные центры утилизации. Не рекомендуется просто выбрасывать аккумулятор как обычный мусор.

Какому производителю квадрокоптеров Вы доверяете?

Пульт управления и комплектация

На пульте управления есть следующие органы управления: кнопка включения и выключения, которая расположена между стиками основного управления. Левая сверху кнопка переключает пульт между режимами «новичок» и «профессионал». Левый стик регулирует подъем и спуск аппарата, а также его повороты вокруг оси влево и вправо. Крутится коптер достаточно быстро, и к этому элементу управления нужно будет сначала привыкнуть.

Ниже этого стика находится триммер рудера, при помощи которого можно настроить чувствительность данного элемента управления. Справа от стика есть контроллер, который в верхнем положении создает снимок при помощи встроенной камеры, а в нижнем – активирует режим съемки видеокамеры. Верхняя кнопка справа позволяет выполнять 3D-вращение. При ее нажатии начинают возникать отрывистые звуковые сигналы. Коптер при этом начинает выполнять красивые и эффектные трюки.

Комплектация товара:

  • квадрокоптер в готовом для полетов виде – 1 штука;
  • защитные решетки для пропеллеров – 1 комплект;
  • пульт управления устройством – 1 штука;
  • камера аппарата – 1 штука;
  • источник питания квадрокоптера – 1 штука;
  • отвертка для обслуживания устройства – 1 штука;
  • зарядное устройство с разъемом формата USB – 1 штука;
  • запасные пропеллеры – 1 комплект;
  • коробка, в которой поставляется квадрокоптер – 1 штука;
  • инструкция по эксплуатации – 1 штука.

Правый стик отвечает за наклоны коптера в нужном направлении. Так, если наклонить стик влево, летательный аппарат наклонится влево, и так далее. Таким образом, достигается движение вперед и назад (при движении стика вперед или назад), а также движения влево или вправо (при наклоне стика влево или вправо). Чем сильнее будет наклон стика, тем более энергично коптер начнет свое движение.

Ниже этого стика управления есть специальный триммер, позволяющий корректировать тангаж квадрокоптера, а слева от него находится ещё один триммер, который уже регулирует уровень крена при работе с коптером. О тонких настройках летательного аппарата более детально расписано ниже.

Процедура запуска квадрокоптера

Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов. Во-первых, необходимо зарядить штатный источник питания, который поставляется в комплекте с квадрокоптером при помощи зарядного устройства. На это уйдет около 1,5 часа и на протяжении всего процесса пользователь не должен оставлять аккумулятор без присмотра во избежание возможных проблем.

Далее полностью заряженный источник питания следует установить в квадрокоптер в специально предназначенный для этого отсек. Подключать его к квадрокоптеру пока не нужно. Сначала следует включить пульт управления. Для этого нужно установить в пульт управления 4 батарейки формата АА, которые нужно приобретать отдельно, так как в базовой комплектации они не идут.

Рекомендуется использовать максимально качественные и эффективные батарейки алкапинового типа или же схожие по формату аккумуляторы. Все четыре элемента питания должны быть одинаковой емкости, мощности, а также производиться одной и той же компанией. Такой подход значительно облегчает работу пульта и увеличивает срок его службы.

После этого следует удостовериться, что левый стик управления, отвечающий за подъем и спуск летательного аппарата, а также за его развороты, находится в нижней позиции, соответствующей спуску коптера на поверхность.

Только после этого можно включать пульт управления. Следует помнить, что пульт оснащается специализированным экраном, на который выводится техническая информация о квадрокоптере и пульте его управления.

В частности, на данном этапе оператора должен интересовать индикатор включения питания, который должен гореть штатно. Помимо этого необходимо обратить внимание на уровень заряда батареи пульта.

Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда. В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Только после того, как все указанные выше действия совершены, разрешается подключить аккумулятор квадрокоптера к нему самому посредством специально предусмотренного кабеля. Это делается следующим образом: пользователь должен сдвинуть крышку, расположенную в нижней части летательного аппарата одним пальцем, в результате чего откроется отсек источника питания. Там и будет требуемый кабель, к которому нужно подключать аккумулятор.

Далее следует установить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность и удалиться на безопасное расстояние (не менее 3-х метров от устройства). Теперь необходимо подключить пульт управления к квадрокоптеру.

Этот процесс осуществляется посредством медленного и плавного движения левого стика управления в верхнее положение и сразу же – в нижнее положение.

После этого следует убедиться, что все системы активированы штатно. Показателем для этого является равномерное горение всех светодиодов. Они не должны мигать или вообще не гореть. В последнем случае это указывает на неисправность квадрокоптера, при которой эксплуатировать аппарат строго запрещено.

Если все работает стабильно, можно начинать работать с летательным аппаратом. На это оператору дается от 8 и до 10 минут в зависимости от различных факторов, погодных условий и других подобных элементов. Если коптер перестал подниматься вверх, значит уровень заряда источника питания критически низок. Для продолжения эксплуатации квадрокоптера следует поставить аккумулятор на зарядку и дождаться, пока он полностью не зарядится.

Процедура выключения SYMA X5C

Для того, чтобы выключить квадрокоптер, также есть определенные правила. Так, первым делом пользователь должен деактивировать источник питания летательного аппарата. Для этого необходимо будет ещё раз открыть крышку отсека, в которой расположен аккумулятор, и после этого разъединить контакты, соединяющие источник питания и сам коптер. Далее нужно выключить пульт управления. Для этого у него есть специальная кнопка. Доставать батарейки нет никакой необходимости.

После этого оператор обязан убрать аккумулятор коптера из его отсека и дать ему немного охладиться. Только после всего этого можно устанавливать источник питания на зарядку посредством идущего в комплекте зарядного устройства. Если нет необходимости заряжать аккумулятор (вне зависимости от причин), то подключать его к зарядному устройству не следует.

Читайте также:  Настройка спортивных часов skmei

Работа с зарядным устройством

Во время использования зарядного устройства необходимо соблюдать несколько основных правил и четко следовать данной инструкции по эксплуатации. Правильный подход к зарядке источника питания помогает значительно продлевать срок его службы, а также существенно снижает шанс на критичные повреждения аккумулятора.

Сначала пользователь должен отключить источник питания от квадрокоптера и достать его из специального отсека летательного аппарата. Заряжать аккумулятор прямо в устройстве крайне не рекомендуется, так как в случае повреждения источника питания может значительно повредиться и сам коптер, чего можно избежать, если следовать этому правилу.

Также ещё один очень важный момент, который необходимо учитывать для того, чтобы избежать повреждения аккумулятора и пожара – контролировать его температуру. Сразу после того, как источник питания поработал в квадрокоптере, он будет достаточно горячим.

Нельзя его начинать заряжать в таком состоянии. Сначала необходимо остудить устройство. Это не рекомендуется делать принудительно. Лучше всего просто положить аккумулятор в любое удобное место и дождаться, пока он сам остынет.

После этого аккумулятор подключается к зарядному устройству. Как уже говорилось выше, нельзя использовать не фирменные зарядные устройства.

Только то изделие, которое идет в комплекте с коптером, гарантирует достаточно эффективный и безопасный процесс зарядки аккумулятора. После того, как источник питания подключен к зарядному устройству, оно подключается или к адаптеру, или к компьютеру, в зависимости от того, какой тип зарядки выбран пользователем.

Следует отметить, что в некоторых случаях зарядка от сети посредством адаптера будет проходить значительно быстрей, чем при попытке зарядить источник питания от компьютера или ноутбука. Кроме того, нужно помнить, что компьютер или ноутбук в этот момент должны быть включены и оставаться во включенном состоянии вплоть до окончания процесса зарядки.

Когда компьютер или ноутбук выключаются, процесс зарядки останавливается. Он может быть продолжен с включением указанных электронных устройств.

После того, как все указанное выше совершено, нужно контролировать процесс зарядки аккумулятора. Делать это очень просто. На зарядном устройстве есть специальный светодиодный индикатор, который горит красным светом, если аккумулятор ещё заряжается и перестает светиться после того, как процедура завершена. Не рекомендуется держать уже заряженный источник питания на зарядке. Лучше сразу его отсоединять.

Общие особенности процесса управления летательного аппарата

Опыт управления возникает не сразу, и его нужно нарабатывать достаточно долгое время. Проблема тут состоит в том, что для полноценного управления коптером нужно будет одновременно работать с обоими стиками управления и попутно ещё учитывать различные функции и возможности других кнопок.

Таким образом, рекомендуется первые полеты делать учебно-тренировочными, отрабатывая до полного автоматизма каждый отдельный элемент, потом, когда этот этап будет пройден, нужно будет пытаться сочетать различные элементы управления друг с другом, и только потом появится возможность полноценно эксплуатировать летательный аппарат без опасения его разбить или повредить, а также без повреждения окружающих объектов и живых существ.

Начинать работу с коптером следует с того, что полеты совершаются с достаточно обширной и пустой площадки, вокруг которой нет никаких объектов, в которые мог бы врезаться летательный аппарат.

Первый этап – отработка стика, отвечающего за подъем и спуск коптера. Если получилось стабильно поднимать аппарат на нужную высоту и плавно его опускать на поверхность, можно переходить к следующему этапу.

Он заключается в полетах в левую и в правую стороны. Для этого необходимо поднять квадрокоптер примерно на высоту роста человека и плавными движениями наклонять правый стик управления влево и вправо.

Нужно привыкнуть к тому, как именно данная модель летательного аппарата будет откликаться на действия пользователя. Только после того, как аппарат будет перемещаться на строго определенную оператором дистанцию и стабильно возвращаться в начальное положение, можно продолжать тренировку.

Следующий этап – повороты коптера. Фактически, в них нет ничего сложного. Осуществляются они посредством движения левого стика управления влево или вправо. Но нужно четко отработать этот момент, чтобы аппарат поворачивался только на столько градусов, насколько это требуется. Сложности начинаются дальше, ведь теперь коптер при наклонах влево и вправо правого стика будет летать влево и вправо относительно положения его носа, а не положения оператора.

У модели есть режим headless, при помощи которого положение коптера привязывается к пульту, но для обучения лучше стараться работать без него.

Когда оператор уже уверенно может соотносить свое положение и размещение коптера в пространстве, можно начинать движение вперед и назад на длинные дистанции. На фоне всего остального это уже не очень сложно. Конечный этап – сочетание сразу нескольких элементов управления. К примеру, полет вперед с одновременным набором высоты или назад с одновременным разворотом.

Рекомендуется сначала отработать каждый такой момент и только потом переходить к полноценному управлению летательным аппаратом. Сразу начинать полеты на большой высоте будет не самой лучшей идей, так как в случае потери контроля аппарат может получить критичные повреждения, которые потребуют длительного или дорогостоящего ремонта.

Инструкция по тонкой регулировке коптера

Для того, чтобы иметь возможность тонко настроить поведение квадрокоптера в воздухе, его следует сначала туда поднять. То есть, нужно плавно и медленно поднять левый стик управления вверх и дождаться того момента, когда коптер поднимется на удобную высоту. Обычно – на уровень глаз, но если удобна любая другая высота – можно использовать ее.

После этого можно приступать к непосредственной настройке летательного аппарата. Первое, что нужно править – это рудер. Выше уже рассказывалось, какой элемент управления за это отвечает. Так, если непосредственно сразу после отрыва от поверхности квадрокоптер уходит влево, необходимо аккуратно потянуть соответствующий регулятор направо. А если коптер уходит право, то тогда нужно регулировать влево.

Настройка может со временем сбиваться и потому может потребоваться ее повторить.

Следующий этап заключается в корректировке переднего и заднего движения коптера. Так, если летательный аппарат клонит вперед, нужно подвинуть соответствующий элемент управления назад. А если клонит назад – то рычаг нужно двигать вперед. Если же коптер самопроизвольно крутится вправо, нужно подвинуть регулятор крена налево. А если крутится влево, то нужно двигать рычажок направо.

Пользователь должен производить регулировку до тех пор, пока квадрокоптер не будет стабильно висеть на одном месте и при этом никуда не улетать и не вращаться. Нужно учитывать, что проводить такие действия лучше всего в безветренную погоду или в закрытом помещении, так как ветер может несколько сбивать положение коптера, из-за чего настроить его будет намного сложнее.

Сброс настроек

В некоторых случаях действия пользователя могут привести к тому, что аппарат начнет вести себя очень нестабильно. Кроме того, настройки могут и очень сильно нарушится. Иногда намного проще сбросить все настройки до заводских и производить настройку с самого начала, чем пытаться выправить сложившуюся ситуацию.

В некоторых случаях операторы намеренно сильно сбивают настройки, если это требуется в определенный момент.

Совершить сброс не так сложно. Нужно поставить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность. Включить и его и пульт управления по инструкции, описанной выше. После этого нужно очень плавно и медленно поднять левый стик вверх и сразу же опустить вниз также медленно и плавно.

После этого оба стика, и правый, и левый, нужно повернуть вниз и вправо и удерживать в таком положении несколько секунд. Как правило, сразу после этого процесса настройки сбрасываются до тех, которые были выставлены на заводе. Если этого не произошло, следует повторить всю процедуру по сбросу заново.

Источник

Adblock
detector