Меню

Настройка кулачков ява 638



Регулировка зажигания Ява 638

Чехословацкий мотоцикл имеет ряд преимуществ по сравнению с другими советскими агрегатами, однако почти не отличается устройством электрооборудования. Схема электропроводки ЯВА 638 довольно проста. С ремонтом и техническим обслуживанием может справиться даже неопытный мотолюбитель.

Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо:

  • Вывернуть свечи зажигания из обоих цилиндров и снять крышку поддона.
  • После извлечения свечей устанавливается индикатор в отверстие правого цилиндра.
  • Теперь необходимо закрепить поршень в верхней мертвой точке. Для этого следует провернуть коленвал с помощью ключа.
  • Затем регулируется промежуток контактов цилиндра. Они должны лишь слегка соприкасаться (расстояние примерно в 0,35 миллиметров).
  • К контакту, на котором устанавливается опережение, подсоединяется лампочка. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами.
  • На индикаторе вымеряется ноль, после чего положение фиксируется.
  • Для каждого бензина опережение разное. Так, при использовании 92-го и 95-го регулировка составляет 2,7-3,1 миллиметра, для 80-го – 2,9-3,3 миллиметра.
  • Если установка выполнена верно, лампочка гаснет. Иначе регулировка будет осуществляться подвижным диском.
  • Идентичная процедура проводится и на другом цилиндре.
  • Когда регулировка выполнена, следует несколько раз провернуть коленвал при помощи кикстартера. Затем производится контрольное опережение зажигания. На этом установка зажигания ЯВА 638 заканчивается.

Важно понимать, что при неправильно вымеренном зажигании ресурс работы двигателя будет сокращаться.

Электрическая схема

Схема электрооборудования ЯВА 638 была модернизирована на основе электропроводки предыдущей модели. Экспериментальное 12-тивольтовое оборудование было заменено полностью и требовало установки более емкого аккумулятора.
Особенности этой инновации:

  • появление генератора мощностью в 210 ватт;
  • возможность установки дополнительной противотуманной фары;
  • потребители коляски обеспечивались током со штатного генератора.

[sc:ads3]

Благодаря новой системе был повышен уровень светового потока, что обеспечило безопасность вождения в ночное время суток. Также улучшилось искрообразование, которое способствует более равномерной и динамичной работе двигателя.

Новый генератор содержит в себе такие основные элементы, как ротор, статор и металлический кожух. Его коэффициент полезного действия значительно превышает ранее использовавшийся 6-тивольтовый генератор. Такая система позволяет обеспечивать зарядку даже работе мотора на низких оборотах.

Однако созданная система вырабатывала прямой ток, который было необходимо превратить в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Его удобное расположение под седлом позволяет легко выполнить техническое обслуживание самостоятельно.

Читайте также:  Itunes обнаружил проблему с вашими звуковыми настройками

Тем не менее, при установке такого оборудования возникала проблема перегрева стенок генератора. Использование выпрямителя внутри металлического кожуха стало невозможно, поэтому его расположили под сиденьем водителя, обеспечив приток воздуха для охлаждения системы.

Допустимая мощность к температурному показателю в 150 градусов по Цельсию составляла 15 ампер. С коляской и использованием всех приборов появилась возможность подключения одного дополнительного потребителя, не требующего мощности более 40 ватт.

К сожалению, использование мотоцикла при высоких температурных условиях более 30 градусов, может привести к поломке электрооборудования. Например, если не заводится ЯВА 638, есть большая вероятность, что произошел перегрев статорной обмотки или даже повредилась изоляция.

В целом, можно сказать, что нововведения в мотоцикле хорошо сказались не только на потребителях электроэнергии. Благодаря новой системе подачи искры двигатель стал работать более равномерно, вследствие чего байк стал динамичнее. Можно сказать, что этот агрегат являлся одним из лучших на советском рынке.

[sc:ads5]

Источник

Проблема кулачков

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
__YURA__

Пионер

Регистрация: 11.11.2017
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Калуш
Мото: Ява 634-8

Проблема такая. Кулачки открываются одновременно два раза на оборот. Что делать?
Вернуться к началу
ЭВМ

Мастер

Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 1341
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 640 Police

А в чем проблема? Так и должно быть. искра бьет при смыкании.
_________________
Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте.
Вернуться к началу
shusha

Главный спец

Регистрация: 31.12.2012
Сообщения: 664
Темы: 4
Откуда: пермь
Мото: ява634-7 ява634-8 ява250-559 ява350-360 ява638-5 ява638-0

ЭВМ , ЭВМ , Да ладно. С каких пор?
_________________
Лучше износится, чем заржаветь
Вернуться к началу
ЭВМ

Мастер

Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 1341
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 640 Police

shusha , с самого начала.
_________________
Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте.
Вернуться к началу
__YURA__

Пионер

Регистрация: 11.11.2017
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Калуш
Мото: Ява 634-8

Они дают искру 4 раза в оборот
Вернуться к началу
shusha

Главный спец

Регистрация: 31.12.2012
Сообщения: 664
Темы: 4
Откуда: пермь
Мото: ява634-7 ява634-8 ява250-559 ява350-360 ява638-5 ява638-0

A я то всю жизнь кулачки на размыкание настраивал

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

__YURA__ , Судя по фото кулачёк вроде норм, а вот пластина с контактами стоит как не так
.А вообще начни с зазора в контактах.
_________________
Лучше износится, чем заржаветь

Вернуться к началу
__YURA__

Пионер

Регистрация: 11.11.2017
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Калуш
Мото: Ява 634-8

Зазор 0,3мм

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:

И еще у меня розболтана ЦО я слышал о гильзовке как это сделать

Вернуться к началу
ЭВМ

Мастер

Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 1341
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 640 Police

__YURA__ писал(а):
Они дают искру 4 раза в оборот

Кто сказал?

shusha , пардон, не правильно выразился
При смыкании происходит заряд катушки, искра при размыкании.
_________________
Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте.

Последний раз редактировалось: ЭВМ (12 Ноя 2017 16:00), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
__YURA__

Пионер

Регистрация: 11.11.2017
Сообщения: 19
Темы: 1
Откуда: Калуш
Мото: Ява 634-8

Контакты размыкаются 4 раза в оборот. 2 раза каждый контакт.
Вернуться к началу
Alexandir

Гуру

Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 753
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.

__YURA__ писал(а):
Контакты размыкаются 4 раза в оборот. 2 раза каждый контакт.

При зазоре 0,3мм так и будет, я уже писал где-то об этом. Надо 0,4..0,6 выставить в ВМТ по каждому цилиндру отдельно, только затем регулировать опережение по каждому цилиндру отдельно, в каких-то других положениях зазор будет больше — не обращать внимания на это. Если не будет результата — значит эксцентрик изношен и его надо заменить на новый или более сносный. Как временный вариант пойдет и установка 0,8мм в ВМТ.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное — бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.

Вернуться к началу
t808

Бывалый

Регистрация: 04.04.2010
Сообщения: 112
Темы: 0
Откуда: Podolsk
Мото: 634

__YURA__ писал(а):
Контакты размыкаются 4 раза в оборот. 2 раза каждый контакт.

Эксцентрик замени.

Вернуться к началу
shaten

Главный спец

Регистрация: 07.01.2009
Сообщения: 556
Темы: 6
Откуда: Санкт- Петербург
Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800

Большую часть времени кулачки разомкнуты.
Смыкаются они на такте сжатия когда поршень ползет вверх и размыкаются в момент зажигания.
Разомкнуты оба одновременно могут быть, но замкнут единовременно может быть только один.
Смыкается каждый кулачок только один раз за оборот. Если это не так, то нужно регулировать кулачки или менять эксцентрик.
Вернуться к началу
andron

Посетитель

Регистрация: 30.07.2017
Сообщения: 87
Темы: 8
Откуда: Иваново
Мото: ИЖ-ПС

ЭВМ писал(а):
происходит заряд катушки

Опа! Это че то новенькое.

Вернуться к началу
shaten

Главный спец

Регистрация: 07.01.2009
Сообщения: 556
Темы: 6
Откуда: Санкт- Петербург
Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800

andron , ничего нового.
Замыкаешь контакт, катушка запасает энергию в магнитопроводе. Размыкаешь, катушка эту энергию отдает.
Именно поэтому у нее такой мощный сердечник.
Точно так же рассчитывается время которое кулачки будут сомкнуты (форма эксцентрика).
Много времени- катушка греется, потребление тока растет.
Мало времени- не успевает зарядится на высоких оборотах.
Из-за этого же рекомендуют на бесконтактных системах зажигания модулятор делать в форме бабочки. Полоска не всегда дает хорошую искру.

Так же на многих движках ставят CDI зажигание. Там энергия запасается не в катушке, а в конденсаторе. Поэтому сама катушка меньше и легче.

Вернуться к началу
ЭВМ

Мастер

Регистрация: 29.05.2014
Сообщения: 1341
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Jawa 640 Police

shaten , спасибо, лучше и не скажешь
_________________
Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Adblock
detector