Меню

Настройка клапанов на фиате



Fiat Tipo 1.4 5дв. хэтчбек, 95 л.с, 6МКПП, 2017 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Леново s820 настройки вызова

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

На главную страницу нашего сайта «Фиаты и не только»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » aboutfiat » Все о ремонте (полезные советы, Ваш опыт) » Регулировка клапанов Типы

Регулировка клапанов Типы

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12006-04-01 00:32:48

Клапана цокали громковато. Померял зазоры и обнаружил что они почти на всех клапанах около 0.6 мм. Пока не изготовил новые шайбы, решил подложить что то. Купил три щупа по 10 рублей для регулировки зазоров клапанов классики. Толщина 0.15 мм и металл подходящий. Вырезал и подложил под регулировочные шайбы. Собрав все, завел и удивился. Двигатель зашуршал. Ни каких посторонних стуков. Как говорится дешево и сердито. Вопрос только на долго ли хватит этих прокладочек. На форумах все отговаривают от подобных экспериментов. Все говорят, что измочалит. НО! В моем двигателе под шайбами я обнаружил лезвия от бритвы, которые бывший хозяин похоже запихнул и которые спокойно перенесли пару лет эксплуатации.

Поделиться22006-04-01 00:39:07

Привет! У меня Типо, 1,6 DOHC. А как получилось выцарапать шайбы из толкателей? Чем-то нажимал между ними и валом ГРМ?

Шайбы выцарапываются легко. Распредвал поворачиваешьтак, чтобы кулачек нажал на клапан. Изготавливаешь пластинку прямо по месту. В книге по Типе есть примерный ее вид. Она должна вставится с боку и не должна касаться самой шайбы. Затем посто вал проворачиваешь. Шайба освобождается и легко (почти) извлекается.

Поделиться32006-08-18 22:27:32

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2017-11-17 17:39:55
Читайте также:  Chrome опаньки даже в настройках

Изменений в мощности особых не заметил. Мотор просто работает ровнее, а главное, ни чего не стучит. Теоретически, при правильных зазорах, мощность должна повыситься.

Поделиться42006-09-01 16:41:01

  • Автор: Driven
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2006-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2006-09-01 16:42:01

На Peugeot 405 подкладывали лезвия. Как показала практика — хватает лишь на месяц, не более.

Поделиться52006-09-01 16:53:56

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2017-11-17 17:39:55

Ну у меня сейчас не лезвия. Проехал уже не мало и клапана пока не стучат. Что с шайбами стало, пока не смотрел. Колпачки надумаю менять — увижу.

Поделиться62006-12-27 19:43:38

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2017-11-17 17:39:55

Не так давно решил померять компрессию. Результатом доволен. Во всех цилиндрах в пределах 12 ти.

Поделиться72009-06-13 13:47:42

  • Автор: серж
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2009-06-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    1 час 9 минут
  • Последний визит:
    2009-10-21 22:16:49

а если измочалит пластины проблем не будет?

Поделиться82009-06-14 08:23:34

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2017-11-17 17:39:55

Не измочалит. Типа до сих пор в норме и это доказательство лучшее. В двигатель до сих пор не лазил, а ведь прошло 5 лет.

Источник

Зазор клапанов Фиат Фримонт, или Как запороть двигатель

Отечественный зазор клапанов Фиат Фримонт

Зазор клапанов Фиат Фримонт, равно как Додж Джорни и прочих автомобилей с одним поколением двигателей регулируется при помощи толкателей клапанов. Мы сейчас говорим про нормальный мир с цивилизованным подходом к работе, но к нам периодически залетают люди из альтернативной вселенной. Обычно деньги отдают на кассе за проделанную работу, но здесь решили вернуться к языческим традициям и вложить деньги прямо в двигатель, почти как в МММ, с надеждой отхватить невиданный куш.

Приехал как-то к нам свежий Фримонт с горящим «чеком». Подкидываем сканер, видим устойчивые пропуски зажигания, да не по одному цилиндру. Открываем капот и видим газовое оборудование. Почему бы нет, лишь бы ставили правильно, а не на честном слове. Выкрутили свечи – никаких вопросов. Проверяем компрессию: четвёртый цилиндр выступил на троечку, третий еле дотянул до семи. Либо прогорели клапаны, либо беда с поршневой группой. Странно, машина не прошла и шестидесяти тысяч, а эти моторы свободно выкатывают по триста-четыреста тысяч без обслуживания.

Владелец махнул рукой, мол, разбирайтесь, а я поехал почивать. Все попытки выяснить что делали с машиной не увенчались успехом, возможно из-за расстройства. Зато на следующий день он перезвонил и рассказал душещипательную историю. Поставил он газовое оборудование и у него «закусило» клапаны (со слов газовщиков). Эти бравые ребята залезли в двигатель и всё исправили. Опять же с их слов. Ага, спасибо, теперь ясно куда смотреть и что искать.

Читайте также:  Оптимальные настройки графики в playerunknown battlegrounds

Снимаем головку блока цилиндров и плавно охреневаем удивляемся. Вот вам обзорный кадр-загадка из серии «Найди N-ое количество отличий».

Картинка из серии «найди отличия»

Слева всё как обычно, тарелка, сухари и шток клапан.

Заводской шток клапана Фиат Фримонт

Справа откровенное безумие с национальным колоритом.

Тюнинг с национальным колоритом

Видите эти заветные циферки? Думаете это привет от итало-американцев? Это же десять рублей, господа! Весьма интересно почему на всех самодельных шайбах присутствуют цифры. Может это скрытое обозначение толщины, мол, десять соток. Весь цимес в том, что местами таких шайб по три штуки на один клапан.

Регулируем зазор клапанов Фиат Фримонт «па-багатаму»

Но это не всё, погодите! Снимаем доморощенные регулировочные шайбы и внимательно смотрим на шток клапана. Что это? Болгарка, напильник, дремель, прочее извращение? Вернитесь к первым трём фотографиям и ещё раз посмотрите сколько эти варвары отпилили.

Подгонка клапана и пружины по месту

Думаете это всё? Да ну, тут полно сюрпризов и без этого. Давайте посмотрим на центральную прижимную планку распредвалов, она же бугель. Мы такое видели всего один раз на двигателе, где перескочила цепь.

Центральная прижимная планка (бугель) распредвалов

Вот только в тот раз машина приехала на эвакуаторе, а в этот – добралась своим ходом, на честном слове и на одном крыле, в опасной близости от замены мотора. Со стороны всё просто: достаточно купить новую планку и дело в шляпе. Ан нет! Каталог гласит, что отдельно она не продаётся, а инструкция по ремонту вещает, что она вытачивается на заводе индивидуально под каждую головку блока цилиндров.

Центральный бугель не продаётся отдельно от головки блока цилиндров

В глубокой теории можно купить планку отдельно на разборке, кое-кто так и делал, но это неправильно. Приобретаем ГБЦ без распредвалов. Тут тебе и целые клапаны, и запасные толкатели, и понятная история. Отдаём «голову» на дефектовку, с последующей шлифовкой и притиркой. Неплохая услуга, с радостью бы отправили головы тех мастеров на аналогичный цикл. Полюбуйтесь на третий цилиндр.

Подгоревший выпускной клапан Фиат Фримонт

А на четвёртом осталось совсем чуть-чуть до разрушения, после которого кусок клапана откалывается и начинает весело вытанцовывать внутри цилиндра при каждом такте двигателя.

О какой компрессии можно говорить?

Автомобиль благополучно уехал после ремонта в отпуск, увозя счастливого владельца с супругой на лазурные берега. У нас остался всего один вопрос: как такая дикость может существовать в столице России? Так регулировать зазор клапанов Фиат Фримонт и в целом относиться к мотору может только врождённый гуманитарий.

Источник

Adblock
detector