Меню

Настройка кастора на треугольных рычагах



Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы)

Рычаг передней подвески треугольный (по-простому — треугольные рычаги) — единый, жесткий и недеформируемый узел передней подвески, который устанавливается вместо штатной конструкции, состоящей из двух деталей (рычаг подвески и растяжки, соединенные резиновые шарниры (сайлентблоки)). Какие преимущества они дают и стоит ли их устанавливать?

Визуальная разница штатных рычагов и треугольных рычагов подвески ВАЗ:

Назначение треугольных рычагов на ВАЗ

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Более простым языком: представьте, что передняя арка — это колокол внутри которого весит стойка и колесо, которые ведут себя в колесной нише как «язык у колокола», грубо говоря болтается. Такая конструкция подвески у ВАЗ и многих иномарок является существенным недостатком.

Если обратить внимание на подвеску Mercedes-Benz W124, то ее конструкция несколько отличается от нашей. Верх крепления — как у ВАЗ 2110 один к одному, а вот низ — жестко закреплен с кузовом или балкой переднего моста через треугольный рычаг двумя сайлентблоками, примерно как на жигулях 2106. А третий конец прикреплен к стойке шаровой опорой. Все мы помним из школьного курса, что треугольник — самая прочная фигура.

Читайте также:  Приемы настройки и конфигурирования системы

Таким образом, такой нижний рычаг исключает гуляние подвески относительно арки вперед-назад. Уменьшая количество таких паразитарных амплитуд подвески, стойка четко выполняет свою задачу и работу — ход строго вверх-вниз. Благодаря этим двум сайлентблокам, происходит дополнительное гашение вибрации от подвески.

Установка треугольных рычагов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Вместе с установкой треугольных рычагов рекомендуется сразу заменить комплект стоек стабилизатора и газовых опор. Если рычаги качественные, тогда проблем с их установкой не будет.

Порядок установки треугольных рычагов своими руками примерно следующий:

  1. Поднимаем машину на домкрате.
  2. Открутить шаровые опоры.
  3. Снять «крабы» и сабли с рычагами.
  4. У треугольных рычагов кастор регулируется с помощью муфт, поэтому при установке (с помощью регулировочных шайб) необходимо проследить, чтобы рычаги встали в распор между крабом и домиком на кузове. Натяжения кузова быть не должно.
  5. Шайбы надо подкладывать между сайлентблоком краба и рычагом, чтобы сайлентблок рычага упирался в дальнюю стенку домика, а не в переднюю.
  6. Сделать сход-развал.

Купить треугольные рычаги

Различают треугольные рычаги с резиновым втулками сайлентблока и полиуретановыми. Вторые по отзывам отличаются долговечностью. Примерная цена треугольных рычагов Автопродукт 4000-5500 рублей. Купить их можно в интернет-магазинах.

Отзывы о треугольных рычагах

Преимущества:

  1. Улучшение управляемости.
  2. Уменьшение увода углов колес.
  3. Повышение жесткости и прочности передней подвески.
  4. Устраняют люфты, которые существуют между стандартными деталями.
  5. Повышают стабильность геометрии колес.
  6. Позволяют выставить кастор больше 2-х градусов
  7. Проще кастор выставлять

Недостатки не выявлены.

Отзыв №1:
Пропали удары по рулю когда попадаешь в коварные ямки, машина при этом почти не сбивается с траектории(зависит от глубины ямы). Теперь наконец-то чувствуешь себя водителем который управляет машиной а не корректирует её движение =) Реакция машины на любое движение рулём, повороты проходить стало не так страшно как раньше, особенно если на дороги неровности. Перед стал мягче и прибавил в управлении. Советую всем.

Отзыв №2:
Эффект отличный. Пропало биение руля, особенно на высоких скоростях, управление стало гораздо точнее и что больше всего обрадовало подвеска стала работать приятнее! В общем очень понравилось, всем советую!

Отзыв №3:
Разница в поведении авто стала налицо. Машина лучше держит прямую на скорости, мне стало комфортнее ездить на больших скоростях по трассе, стоит как влитая на прямой.

Попытка показать эффективность треугольных рычагов на Лада Приора (эти рычаги одинаковые с ВАЗ десятого семейства):

Кстати, на мягкость подвески влияет наличие — отсутствие передней растяжки стоек. Если она есть, то машина чуть лучше рулится. Если нет — машина чуть комфортнее, так как у моторного щита ваз 2110 очень высокая податливость на кручение.

Ваше мнение о необходимости установки треугольных рычагов на ВАЗ 2110:

Источник

Угол Кастера.Регулировка

Угол Кастера (угол продольного наклона оси поворота)

Увеличение угла кастера улучшает вхождение в поворот и возврат руля в исходное положение,также повышается его информативность.

Положительный угол кастера — когда стойка наклонена назад,как на рисунке.

Отрицательный угол кастера — наоборот, но такое бывает редко.

Заводское значение для переднеприводных автомобилей +1° 30′ ± 30′. В тюнинге используют значения +3. 4°,слишком большой угол кастера вызовет плохую управляемость при резком разгоне,то есть трудно будет удержать руль.

Читайте также:  Импорт настроек из firefox в хроме

Регулировка угла кастера заключается в изменении количества шайб на растяжках подвески.Для увеличения угла количество шайб уменьшают в передней или задней её части,для уменьшения угла добавляют.

При изменении количества шайб на растяжке нужно следить чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки, также применимо при установке внутренней упорной шайбы резинометалического шарнира,когда удалены все шайбы.

Количество регулировочных шайб не должно быть больше 2 спереди и 4 сзади.Установка или удаление 1 шайбы соответствует изменению кастера на 19′(минут).

На заднеприводных Вазах заводское значение кастера +3° 30′ ± 30′ без нагрузки, 4° ± 30′ с нагрузкой, для тюнинга ставят 4. 10°.

Регулируют ставя шайбы на ось нижнего рычага.Увеличение угла — установка шайб на сторону к салону,уменьшение — на сторону к переднему бамперу.

Регулировку лучше проводить на специальных стендах,где делают развал/схождение.

Если ваша машина оказалась в сервисе, а ехать ну Очень Нужно. Вам может понадобиться аренда авто. В некоторых случаях это выходит дешевле и удобнее такси.

Источник

На что влияет угол кастера, как производится его регулировка

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

Что такое угол кастера

Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

  1. при разгоне;
  2. торможении;
  3. движении накатом.

Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

Читайте также:  Grand theft auto iv не меняются настройки графики

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Самостоятельная регулировка

Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

Источник

Adblock
detector