Меню

Настройка инжектора с помощью



Как регулировать инжектор

Автор: Сочи Авто Ремонт

Большинство автовладельцев, недавно сменивших автомобили с карбюраторными моторами на инжекторные двигатели, недолюбливают последний. Это происходит из-за того, что на инжекторном двигателе нельзя сменить топливные карбюраторные жиклеры, и нельзя произвести регулировку угла опережения. Именно по этим причинам возникает такая неприязнь. Как регулировать инжектор мы сейчас подскажем.

Но если уметь производить регулировку инжекторного двигателя, таких проблем с ним возникнуть не должно.

Как регулировать инжектор

Вам следует обратить, как подключены компоненты системы. Ведь управление инжекторного двигателя осуществляется электроникой, в свою очередь, находящаяся под управлением бортового компьютера машины.

Проведя эту проверку вам следует включить массу с зажиганием. В это время электронасосом должна осуществляться накачка топлива. Если он не включается, вам необходимо осуществить проверку исправности реле, отвечающего за его работоспособность.

В это время на передней панели должна зажечься лампочка, показывающая его неисправность. Вам следует произвести их диагностику бортовым компьютером, подключаемым к стационарному ПК оснащенному специализированным ПО. Благодаря этому вы сможете увидеть все характеристики машины.

Если неполадок обнаружено не было, вы можете начать запуск силового агрегата.

Как регулировать инжектор — на следующем этапе регулировки проверяется дроссельное устройство. Вам следует очень внимательно осмотреть провода, а также ДПДЗ и включить зажигание. Затем воспользовавшись тестером, проверьте напряжение бортовой сети, датчика, а также степень открытия дросселя.

Результаты, которые получите, сравните с эталонными. Показатель напряжения датчика должен составлять примерно 0,45 — 0,55 В. Значение напряжения, которое имеет бортовая сеть должно составлять более чем 12 В, а степень открытия дросселя должна быть не более 1%.

Настройка привода дросселя должна производиться так, чтобы им полностью закрывалась дроссельная заслонка.

Аналогичные замеры необходимо произвести, нажав педаль акселератора до упора. Напряжение датчика при этом должно составлять около 4,5 Вольта. В этом положении степень открытия дросселя должна быть не менее 90 %. Также вам следует отрегулировать на полное открывание привод дросселя.

Отключите устройство, которым регулируется подача дополнительного воздуха. При легком запуске горячего силового агрегата рекомендуется производить подачу воздуха по наполовину открытому дросселю. Рекомендуется производить регулировку привода дросселя так, чтобы им осуществлялось полное закрывание отверстия.

Как регулировать инжектор мы объяснили, это не сложно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Как настроить и отрегулировать инжектор

Сегодня, если автовладелец любит заниматься регулировкой и починкой самостоятельно, то ему необходимо иметь компьютер со специальным программным обеспечением, тестирующим работу двигателя. Впрочем, с помощью определенных программ, можно провести полную диагностику состояния автомобиля: топливную, электронную систему, двигатель и т.д.

Регулировка инжектора

Впрыск топлива, который производится с помощью инжектора, имеет ряд особенностей. Зачастую автомобили с инжекторами приобретаются уже б/у, и спустя какое-то время появляется проблема с расходом топлива, да и просто заметны сбои в работе двигателей. Выражаются эти проблемы в топливной системе, из-за этого заметно увеличивается расход топлива, авто не выдает положенной мощности, иногда просто глохнет. Вот здесь вам и нужно отрегулировать инжектор, сделать это можно в автосервисе или же самостоятельно.

Если вы таки решили сделать это самостоятельно, то для полноценной регулировки вам нужна специальная компьютерная программа, для удобства ноутбук и кабель с разъемами под ваш инжектор. Что касается программы, то здесь необходимо приобрести ПО, именно под ваш автомобиль и модель. Дело в том, что у каждого автомобильного блока управления памяти установлена своя программа, которая контролирует все — начиная от зажигания, и поэтому важно правильно подобрать для нее тест.

Читайте также:  Помощь при настройки почтового ящика

Когда подключитесь, вы получите полный доступ к информации и процессам, происходящим в различных системах автомобиля, сможете считывать данные об ошибках. Полученные данные следует сравнивать с базовыми данными, они имеются в каталоге или же отмечаются в самой программе, впрочем, некоторые знания и понимание иметь нужно. Определив ошибки и зная правильные данные, вам будет несложно установить такт инжектора на нужную частоту впрыска и правильную работу.

Помимо заводских базовых программ, сегодня можно приобрести прошивки с различными установками, которые адаптируют инжектор и работу автомобиля в целом под ваши требования.

Чип-тюннинг — это адаптация инжектора

На современном автомобильном сленге тонкая настройка инжектора под свои требования, называется чип-тюннингом. Как правило, это делается, чтобы реализовать работу инжектора и двигателя с максимальными возможностями. Заводские настройки оставляют так называемый запас, при этом двигатель работает не на полную мощь, подобные прошивки снимают ограничения и улучшают многие показатели.

ЭСУД доработка — так называется настройка инжектора на максимальные возможности. В процессе тестирования происходит замена, настройка и доработка имеющегося по умолчанию программного обеспечения, снимаются данные калибровки при движении автомобиля. Такие данные снимаются несколько раз в различных формах настройки, под разные авто и сохраняются, после этого эти шаблоны можно применять для тюнинга и разгона своего инжектора. Нередко такие прошивки позволяют настроить экологичность автомобильного выхлопа, увеличить мощность или снизить расход топлива. Нельзя однозначно сказать об эффективности прошивки, сперва нужно установить новые данные в мозг авто, затем протестировать автомобиль на ходу. Необходимо учесть, что прошивка может требовать использования топлива другого октанового числа, а также прошивку нужно тестировать в определенных погодных условиях. Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет настроить двигатель и автомобиль под определенные требования, учитывая расход топлива и требование автовладельца.

После подобных настроек вы можете добиться от вашего автомобиля наилучших показателей, увеличить мощность двигателя, сбалансировать расход топлива, отрегулировать все технические стороны работы авто, таким образом вы снизите износ определенных частей, систем и двигателя. Однако есть и некоторые важные моменты, которые стоит соблюдать после отладки, например инжектор и двигатель станет более разборчивым в качестве топлива. Но это окупится целым рядом положительных моментов:

  • запуск двигателя ускорится;
  • на высокой передаче вы не будете ощущать рывков при наборе скорости, мощность будет добавляться плавно;
  • также будет плавное движение при низкой нагрузке;
  • немаловажно, что расход топлива уменьшится, бывает так, что расход снижается от пол-литра и даже до трех литров.

Хотелось бы отметить, что прошивку нестандартным ПО следует делать либо со знанием дела самостоятельно, либо доверить это специалистам, у которых есть проверенные и лицензированные прошивки. В зависимости от правильности ПО и выполнения работы, вы можете получить автомобиль с совершенно новыми результатами или же угробить его. Непроверенные прошивки сначала могут показать впечатляющие результаты, но очень быстро двигатель придет в упадок, и вы раскошелитесь на ремонт.

Как правильно отрегулировать холостой ход

В двигателе с инжекторным впрыском очень важную роль играет регулятор холостого хода, отвечающий за подачу топлива на холостых оборотах, а также за подачу воздуха в двигатель. Регулируется он электродвигателем с конусной иглой, подача регулируется бортовым компьютером. Если регулятор неисправен, то появляются плавающие обороты или двигатель вообще глохнет. Чтобы правильно отрегулировать регулятор, сделайте ниже приведенные действия в том порядке, который указан:

  • снимите клемма с аккумулятора;
  • (РХХ) регулятор полностью снимите;
  • посадочный канал для подключения регулятора нужно продуть сжатым воздухом;
  • разберите регулятор, если внутренняя направляющая втулка сильно износилась, ее стоит заменить;
  • осмотрите иглу регулятора, она может быть повреждена, в этом случае нужна только замена;
  • электротестером нужно проверить обмотку на наличие пробоя, а также проверьте и зачистите контакты обмотки;
  • теперь в обратном порядке все соберите и поставьте регулятор;
  • теперь протестируйте его в различных режимах работы двигателя.
Читайте также:  Пионер avh 1400 настройка

Несмотря на сложность инжекторной системы, она очень гибкая, хорошо настраивается и ремонтируется, но как и любой механизм требует ухода и профилактики.

Источник

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Читайте также:  Настройка автомобильной магнитолы пионер

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Источник

Как отрегулировать инжектор

Современные автомобили ежегодно усовершенствуются. Они существенно отличаются от предшественников не только дизайном экстерьера и интерьера, но и наличием более сложных узлов и агрегатов. И если для настройки системы подачи топлива карбюраторного типа достаточно иметь в наличии набор ключей и отверток, то регулировка работы инжектора без компьютерной техники, на которой установлено специальное ПО, невозможна.

В каких случаях следует настраивать

Существует несколько наиболее распространенных причин, указывающих на то, что инжектор пора регулировать:

  • уменьшение тяги двигателя;
  • неровная работа ДВС;
  • повышенный расход топлива.

Специалисты советуют периодически регулировать инжектор в качестве профилактики, даже если к работе мотора нет никаких претензий.

Что нужно для регулировки

Ноут

Настроить инжектор в гаражных условиях вполне реально. Для этого необходимо использовать:

  • переносной персональный компьютер;
  • кабель (с подходящими для вашего инжектора разъемами);
  • специальное программное обеспечение.

ПО обязательно должно соответствовать марке транспортного средства.

Процесс регулировки

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)

ЭСУД доработка

Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.

Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.

Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:

  • для каких результатов осуществляется регулировка инжектора;
  • какие негативные последствия грозят двигателю в результате непрофессионального вмешательства в работу заводского программного обеспечения.

Источник

Adblock
detector