Invent-Jetronic
Внимание! Комплект обновлен. Подробности читайте здесь
Проект Invent-Jetronic создан для замены механического впрыска Jetronic на современный электронный. Механический впрыск K/KE-Jetronic — очень надежная и долговечная система. Но почти все экземпляры этого впрыска уже выработали свой ресурс, и нуждаются в замене.
Проблемы c ремонтом KE-Jetronic
Дорогие запчасти
Новые оригинальные запчасти очень дорогие, а покупка б/у на разборке — лотерея с неизвестным результатом.
Нет специалистов
Сложно найти человека, который хорошо разбирается в диагностике и настройке механики впрыска, и имеет необходимые для этого инструменты и приборы.
С момента выпуска KE-Jetronic прошло очень много времени, и производители автомобилей полностью перешли на электронные распределенные системы впрыска.
Преимущества электронного распределенного впрыска
Доступные запчасти и ремонт
Сломался бензонасос? Глючит датчик давления? Засорились форсунки? — для владельца электронного впрыска эти проблемы решаются быстро и за небольшие деньги. К примеру сравните стоимость обычного бензонасоса ГАЗ и бензонасоса для Jetronic.
Простейшая диагностика
С помощью компьютера можно проверить состояние всех датчиков, и найти неисправность
Не нужна настройка механики
Вспомните как сложно отрегулировать механику впрыска KE-Jetronic. В электронном впрыске за вас все делает компьютер, руководствуясь показаниями датчиков.
Первая версия Invent Jetronic была предназначена только для 5-цилиндровых автомобилей Audi, и заменяла штатный ЭБУ. Вторая версия, Jetronic-2, создана универсальной, и подходит для любых автомобилей, оборудованых механическим впрыском.
Система устанавливается совместно со штатным ЭБУ, и не затрагивает ее работу. Штатный ЭБУ работает в обычном режиме, управляет зажиганием и клапаном холостого хода. Все диагностические и сервисные функции автомобиля работают как и раньше. Invent Jetronic эмулирует механический расходомер и управляет форсунками электронного впрыска.
Для турбированных моторов есть специальный вариант системы, который комплектуется датчиком давления, способным работать с наддувом.
Преимущества Invent Jetronic-2
Подкапотная установка
Все оборудование устанавливается под капотом. Не нужно тянуть провода в салон. Система не мешает работе штатного ЭБУ, маршрутного компьютера, АКПП, и т.п. Все бортовые устройства работают в обычном режиме.
Фазированный впрыск
Улучшаются характеристики двигателя. Можно установить ГБО 4 поколения. Минимальные переделки, без установки дополнительных датчиков.
Дружественный форум
На нашем форуме есть большой колектив и техподдержка от производителя. Если вы вежливы, вам всегда помогут советом.
Остались вопросы?
Переоборудование у наших представителей
Что будет сделано:
Установлена новая рампа с форсунками и регулятором давления. Установлен новый ЭБУ. Установлены датчики, шланги и провода, необходимые для работы новой системы Система будет подстроена под особенности вашего автомобиля
Что вы получаете:
Современный, надежный, необслуживаемый, практически вечный электронный впрыск. Экономию топлива и хорошую динамику. Конец постоянного поиска специалистов по настройке Jetronic и покупок б/у запчастей. Возможность установки ГБО 4 поколения.
Стоимость комплекта вы можете посмотреть в магазине Стоимость работ по установке уточняйте у ближайшего представителя
Возможные дополнительные расходы:
Довольно часто при установке обнаруживаются проблемы с системой зажигания, лямбда-зондом, бензонасосом, и т.п. — вам необходимо будет заменить неисправные запчасти.
Самостоятельная установка
Вы можете купить полный или мини-комплект для самостоятельной установки
Внимание! При заказе не через сайт состав комплекта может отличаться! Уточняйте у продавца.
Кунтуар Я очень благодарен Вам за ваш электронный впрыск. Я уже полгода пользуюсь автомобилем АУДИ 100С4 и никаких нареканий. Машина меньше потребляет топлива, а характеристики только улучшились. Желаю Вам процветания в вашем бизнесе и новых проектов. Max-im32 Итак, последние замеры. ААР мотор, резина 195/65 R15 , сдедняя температура -8 , заливаем полный бак , проезжаем Брянск- Мытищи (400 км , скорость от 100 до 160 иногда, даже 200 давал — только впрыск малый поставил, так балуется) , далее 150 км по Москве с ее пробками , но не совсем криминальными и прямо на заправке высветилось 550 км ровно. Заливаем до полного — 40 литров влезло. Ну и считайте, друг на 2.0 АВК моторе слюной истек, и зачем мне газ — бомба в машине. Ищите проблемы в моторах и дырки в баках )))) дмитрий ни как не нарадуюсь как побежала машина,стиль езды моей в корне поменялся,так и хочется на газульку нажать,отклик моментальный-без задержек, затупов, провалов. такое чувство ,что мощность увеличилась раза в 2. любой обгон только в радость, причем с любой передачи,скорость набора оборотов не падает вплоть до отсечки,и с низов тянет отлично и на верхах не скисает.
Photo&GSM мы уже привыкли к хорошему. Я лично на Лискар назад — ни ногой, будет трудно привыкнуть, что Жигули снова тебя «дернули» на светофоре )))
fast2201 Ну что, поставил я сегодня ЧИП инвента,правда пока без датчиков, т.к. времени в будни особо нет.Ну да ладно… Залил прошивку, калибровки, и стал пробовать запускать движку.Запустился с пол оборота.По динамике просто нет слов-машина прёт как танк(разработчики не обманули), нет никаких провалов и затупов до 5000об. мин, больше не крутил.
проехал 105 км(город+трасса 100-120 км/ч+прогревы) заправил 14,67 литров утром -25. Как обычно, чуть дольше покрутил стартером и завёлся. Вообще, на холодную запуск на всех испытанных версиях прошивок и калибровок происходит чуть дольше, чем на ЛИСе, на горячую заводится с пол оборота.Но больше всего мне нравится что даже на холодном движке сохраняется динамика и отклик на малейшее нажатие педали газа.
DRON1 Наконец поставил этот грёбанный ДПДЗ. Голову сломал насчёт переходника под датчик. В итоге в строительном магазе купил за 9! рупий распорную анкерную цангу,навернул на ось,окультурил болгаркой и вуаля. Встала как родная. Отрегулировал датчик так чтобы концевик ХХ тухнул а значения начинались увеличиваться. Надеюсь правильно сделал. Прокатился,офигел. Тяга увеличилась заметно на низах на 1-ой и 2-ой передачах,на 3-ей и 4-ой не заметил улучшения,вернее не было возможности разогнаться. Больще всего поразило то что провал при наборе оборотов практически ушол. Прогой пользоваться одно удовольствия. (хотя некоторые моменты можно было бы разьяснить). Всё просто,нет заумных и непонятных для меня лично регулировок. В Лисе как то сложновато для меня было. Поеду как я ещё покатаюсь. Ярославу и Дмитрию отдельное спасибо за это проект.
vla38415682 Поменял чип на инвент.Пока не регулировал ничего.Прошилось все без проблем. ДПДЗ стоит,но не подключено. Первое впечетление (хотя лискар у меня работал без замечаний) тяга улучшилась, никто машину за зад не держит, уверенный разгон. Повторяю,я ничего пока не регулировал, несколько великоваты обороты ХХ-850. Обороты не плавают.
Borhes ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ отписываюсь ! и так сегодня получил посылку :), поставил чип .. ничего сложного единственный нюанс чуть был это извлечь старый.. подковырнул канцелярскими ножами. Поставил новый, прошивка залилась без проблем, командер тоже подцепился нормально калибровки залились. Подцепил шланг от регулятора давления! Немного про машинку :)) Движок на машинке дохлый компрессия 10 -6 -13-13-13 жрет масло только в путь, с зади шлейф дыма. Завелась очень быстро обороты сразу установились на нужные. С движком косяк его бедного подтрясывает, соответственно вибрация в салоне на холодную позаметне на горячую поменьше, после установки чипа вибрация показалась поменьше полностью не ушла но стала меньше это точно. В калибровке ПОКА ничего не правил !! Погазовал, раскручивается бодрее чем на лисе. Начал трогаться провал почти не чувствуется еле еле какие то намеки остались но как я понимаю это недостаток всех систем на мапе без дпдз. Итак прибавил газку. Однозначно движка крутиться бодрее скорость набирает резвее. Вторая скорость еще чуть притопил где то на 2500 тыс ! Подхват понравился при открытии второй заслонки . Лучше гораздо чем на лискаре! при от 5000 до 6000 тыс ускоренее похуже стало. Переключился на третью… чуть притормозил поехал в обычном городском режиме. Реакция на газульку стала на порядок лучше. У меня машинка как прогревалась до 90-100 градусов ехала хуже чем похолоднее когда была. Четвертая .. еду не спеша 2500 оборотов.. опять же реакция на газ радует даже с низов. К стати о низах .. на любой передаче НА ПОРЯДОК ПРИЯТНЕЕ ЧЕМ НА С РОДНЫМ ЧИПОМ. Прокатился по городу . ускорения обгоны плюс плавная езда .. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ . ОДНОЗНАЧНО ЕДЕТ ПРИЯТНЕЕ ! PS. ДМИТРИЮ ЯРОСЛАВУ И ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ ОДНОЗНАЧНЫЙ ЗАЧЕТ .
Yra Ну наконец,то и я прошился новой калибой пнд по дад! Дмитрий спасибо,ты чудотворец! Что сделал: выставил свою напругу до и после нажатия на гашетку на ХХ и залил твою прошивку! Честно говоря что было и что сейчас стало небо,а по земле едет токо в путь. Держит ХХ без плаваний и дерготня исчезла на ходу (блин на трассе при 80-100 км страшно было обгонять фуры,да и не только фуры……ревет и не прет) Сейчас на 3ей передаче в легкую делаю обгон без дерганий,но вот 4ая все же есть небольшие толчки. Думаю что не хватает ему.Что конкретно хотелось бы услышать от опытных знатоков! Датчики все стоят и чип джет тоже (напомню,что купил сей авто у товарища severodvinska) Седня ему отзвонился,говорит слава тебе — яйца! :hi_hi_hi: Пока трогать больше ничего не буду,до следующих ваших обновлений! Вобщем я очень доволен результатом ваших трудов! Низкий поклон Кулибинам! Зажигание не с первого раза,приходится помаслать,а со второго схватка почти сразу! Поеду настраивать! Не сталкивался да и строба нет. Теперь то я его точно себе оставлю,коня педального!
З.Ы. Без лести от души!
Внимание! Официальные требования по монтажу находятся только в инструкциях п.1 и п.2. Всегда сверяйтесь с инструкцией. Советы в интернете, на форумах, в youtube используйте на свой страх и риск.
1. Инструкция по монтажу
Для монтажа системы смотрите инструкцию для вашего авто:
2. Инструкция по первому запуску двигателя
Внимательно прочитайте инструкцию по первому запуску, и обязательно пройдите все проверки!
3. Видео
Это видео от наших партнеров. Здесь можно взять дополнительную информацию и посмотреть как все выглядит вживую. Если советы на видео противоречат инструкции, пожалуйста следуйте инструкции.
4. Справочные данные
Дополнительная информация, которая может быть вам полезна.
5. Архив
Здесь инструкция по монтажу системы первого поколения (в корпусе штатного ЭБУ)
Источник
Инструкция по монтажу комплекта Invent-jetronic
1 Инструкция по монтажу комплекта Invent-jetronic Установка топливной рампы Установка и подключение ЭБУ Подготовка шторки трамблера Дополнительная информация Установка топливной рампы Снимите форсунки механического впрыска и распределитель Снимите верхнюю половину впускного коллектора Снимите демпфер дроссельной заслонки, который находится под дросселем Снимите диффузор (круглую металлическую пластину). Закрепите хомутом рычаг крепления диффузора, чтобы не болтался. Установите на герметик заглушку распределителя Срежьте ухо крепления пусковой форсунки, которое мешает рампе. Форсунку посадите на герметик в качестве заглушки.
2 Надежно загерметизируйте штуцер обдува форсунок. Разрежьте штатные форсунки, извлеките из них резиновые стаканы. Они будут использоваться для установки новых форсунок. Обрежьте стаканы по длине как на фото. Внимание! При установке стаканов от двигателя АВК необходимо купить более толстые уплотнительные кольца (от Газели), так как родные не герметизируют форсунку.
3 Установите стаканы. Используйте мыло, солидол или пушечное сало для смазки. Установите рампу с форсунками максимально глубоко. Используйте мыло, солидол или пушечное сало для смазки. Отмерьте положение отверстий для крепления рампы. Просверлите отверстия и закрепите рампу. Оденьте регулятор давления, установите впускной колектор и примерьте удобное положение для регулятора давления. Просверлите отверстия и закрепите регулятор давления. Оденьте шланги на рампу и подключите к магистрали.
4 Подключите шланги клапана холостого хода. Подключите вакуумные шланги. Для этого разрежьте комплектный силиконовый шланг на 2 части по месту установки. 1. от регулятора давления топлива к впускному коллектору 2. от вакуумной трубки в проводке к впускному коллектору Нельзя подключать вакуумные трубки к штуцеру вентиляции форсунок. Также бывают штуцера на дроссельной заслонке, которые подключены в додроссельное пространство. Они тоже не подходят. Будьте внимательны и проверяйте. Подключите проводку к форсункам. Уложите жгут проводки без резких перегибов, и закрепите его. Не забывайте что двигатель вибрирует, оставляйте запас жгута на ход двигателя.
5 Установите датчик температуры воздуха (ДТВ) в резиновый патрубок. Для этого просверлите дырку подходящего размера. Для подключения датчика используйте разъём от ЭГРД Подключите топливные шланги. Для этого разрежьте комплектный шланг на две части — одна часть на подачу, вторая на обратку. Установка и подключение ЭБУ Подключаем вакуумный шланг к штуцеру на ЭБУ. Убедитесь что шланг проложен в виде буквы U. Это необходимо для защиты датчика давления от конденсата. Провод питания форсунок подключаем параллельно просто делаем скрутку.
6 При подключении форсунок отрезаем существующие провода, и подключаем вместо них форсунки. Двигатель 2.3 (35-конт. разьем) питание форсунок (12V) — 14 цилиндр 1-12 цилиндр 2-9 цилиндр 3-2 цилиндр 4-22 цилиндр 5-20 к-линия — 11 земля — 18 и 35 Внешний концевик — 33 Двигатель 2.0 (25-конт. разьем) питание форсунок (12V) — 1 цилиндр 1-24 цилиндр 2-22 цилиндр 3-20 цилиндр 4-19 цилиндр 5-7 к-линия — 16 земля — 15 и 17 Внешний концевик — 15 Если какого-то из проводов нет в разьеме — вы можете использовать свободные провода 19,24,25,29 В штатной проводке контакт внешнего концевика — это сигнал кондиционера. Если в вашей проводке нет разьема OBD2, можно докупить разьем, или же просто вывести провода с подходящими клеммами, и одевать их непосредственно на контакты адаптера. Подготовка шторки трамблера Частые вопросы Вопрос: Это обязательно? Ответ : Нет, вы можете использовать одновременный впрыск, тогда шторку не надо трогать. Вопрос : Зачем такая сложная инструкция? Можно ведь просто снять крышку и распилить шторку на которую смотрит бегунок. Ответ: Смотрите следующий вопрос
7 Вопрос : Мой трамблер отличается от того что на фото. Бегунок развернут в другую сторону, или датчик холла другой конструкции, или что то еще не совпадает. Что мне делать? Ответ : Инструкция специально написана таким образом, чтобы не зависеть от конструкции конкретного трамблера. Строго выполняйте каждый шаг, и получите правильный результат. Инструкция Найдите высоковольтный провод на трамблере, который подключен к первому цилиндру. Сделайте напротив этого провода метку на корпусе трамблера. Используйте изоленту, краску, или другое подручное средство.
8 Снимите крышку трамблера и проверните коленвал так чтобы совместить бегунок с нашей меткой Снимите бегунок и защитную крышку
9 Сделайте метку на прорези, которая находится около датчика холла. Эту прорезь надо будет расширить. Проверните коленвал так чтобы шторка заняла удобное положение, и расширьте прорезь ровно на 2.5 мм, используя бор машинку. Внимание! Если вы расширите прорезь больше указаного значения зажигание откажется работать и шторку придется выбросить!
10 Дополнительная информация Распиновка Invent-Jetronic 2.3L 2 — Форс ДТОЖ 4 — ДТВ+ 5 — ДТВ- 7 — Лямбда 8 — GND 9 — Форс К-линия 12 — Форс Лампа Check Engine 14 — Питание блока 12В 17 — РХХ 18 — GND 20 — Форс Выход эмулятора ПНД 22 — Форс ДПДЗ 26 — Питание ДПДЗ +5В 28 — Концевик ХХ 30 — Датчик холла 31 — Концевик полной нагрузки 33 — Вход кондиционера 35 — GND Распиновка Invent-Jetronic 2.0L
11 1 — Питание блока 12В 2 — GND 3 — РХХ1 4 — РХХ2 5 — Концевик полной нагрузки 7 — Форс Лямбда 10 — ДТВ ДТВ Концевик ХХ 14 — Питание ДПДЗ 5В 15 — Вход кондиционера 16 — К-линия 17 — GND 18 — ДПДЗ 19 — Форс Форс ДТОЖ 22 — Форс Форс Датчик холла Штатная схема ЭБУ управления впрыском ЭБУ управления зажиганием Пусковая форсунка 6 Регулятор холостого хода. 2 клапан вентиляции паров бензина. 84 приборная панель. 80 кондиционер. 36 концевики заслонки дросселя. 37 Датчик кислорода (лямбда зонд). 21 Электогидравлический регулятор управляющего давления. 42 Датчик температуры О.Ж. 50 Потенциометр расходомера воздуха. 51 Датчик атмосферного давления. 40 датчик холла. 45 Датчик детонации. 91 Реле бензонасоса. 3 Бензонасос. 10 Коммутатор зажигания. 11 Катушка зажигания.
Источник