Меню

Настройка фар на цересе



Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Источник

Регулировка фар на японских авто своими руками: инструкции, советы

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

  • качественного угла обзора дороги;
  • безопасной езды;
  • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

Читайте также:  Настройка брелка автозапуска шериф

Данное оборудование автоматизировано и довольно просто в управлении.

Основные функции прибора для регулировки:

  1. Выявление недостатков в функционировании осветительной системы авто.
  2. Осуществление правильной регулировки фар.
  3. Настройка оптимальной работы противотуманок.
  4. Настройка ближнего и дальнего света.

Конструктивные особенности прибора:

  • наличие индикаторов на приборной панели управления (выполняет функцию управления датчиком);
  • наличие клавиш для цифрового управления прибором.

Поэтому, если вы решили провести качественную регулировку фар, в результате которой настроятся противотуманки и ближний свет, лучшим выходом будет затратить определенную сумму и обратиться за помощью в СТО.

Рассмотрим, каким образом должна пройти регулировка фар на японских авто своими руками и что она подразумевает.

Для начала необходимо вспомнить, какие машины производятся в Стране восходящего солнца. Это:

Интересно, каким образом данная красота может передвигаться по нашим дорогам? По крайней мере для ночной езды она не приспособлена. Причиной всему является настроенность фар на левостороннее движение.

Большинство авто с указанной регулировкой попадают в аварийные ситуации.

Регулировка фар на японских авто своими руками

Тонкости, которые необходимо учесть перед началом проведения регулировки:

  1. Колеса авто должны быть накачаны согласно техническим требованиям.
  2. Нагруженность машины должна быть равномерной.
  3. Заправка топливного бака должна составлять 50%.
  4. Лампы фар не должны иметь дефектов.

Затемнение части оптики непрозрачной пленкой

С целью предупреждения ослепления проезжающих навстречу водителей машин используется специальная пленка, которая наклеивается в районе выхода светового луча.

Недостатки данного метода

  1. Значительно уменьшается эффективность работы фар в вечернее и ночное время.
  2. Минимизируется яркость освещения.
  3. Нарушается экстерьер авто.

Изменение положения лампочки в оптике

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

Проведение реконструкции блока фары

Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

  • необходимо снять и разобрать фары;
  • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
  • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
  • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
  • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками — совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

Рекомендации по установке хрустальной оптики

На некоторых японских авто установлены именно такие фары. На сегодняшнее время их проще всего заменить. Рассмотрим, какие рекомендации предоставляют автолюбители по замене хрустальных фар.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод – заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной «ниссановской» лампочки на Н4.

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку корректора фар в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.
Читайте также:  Настройка металлоискателя кощей 25к

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Споры по процессу регулировки

По этому вопросу ведется множество споров среди автомобилистов. В любом случае определяться со способом регулировки вы должны самостоятельно. При этом следует учитывать, что погрешности при самостоятельной настройке фар будут однозначно, поскольку высокую точность может обеспечить только специальный прибор.

Итак, мы выяснили особенности регулировки фар на автомобилях японского производства.

Источник

Настройка фар автомобиля

Всем здравствуйте, сегодня расскажу как делается настройка фар машины и для чего она нужна. А как давно вы настраивали фары своей машины? Настройка влияет на расширение/сужение освещенной зоны в темноте. Если фары светят в землю, тогда видимость у вас практически нулевая, а значит шансы попасть в аварию в темноте огромные. Если же приборы автомобиля светят слишком далеко вперед, вы слепите встречных водителей, создавая опасность аварии для них.

Когда надо регулировать

Регулировать направление света должен уметь каждый, тем более что в некоторых случаях без неё не обойтись. Настройка света фар автомобиля своими руками процедура простая, поэтому можно сэкономить, если знать, как это делается. Случаи, когда это необходимо:

  • После замены лампочек (не важно одинарная или раздельная у вас оптика);
  • После замены (одной или обеих не важно), например, повредили вы одну фару и заменили либо заменили обе на более мощные или модные приборы;
  • Ощущение дискомфорта от езды с существующим освещением, тоже признак потребности регулировки;
  • Когда встречные авто, дальним светом мигают вам, они сообщают таким образом, что вы их слепите;
  • Подключили противотуманные, их тоже надо отрегулировать;
  • Если заменили резину или диски на другой диаметр (размер), нужна настройка света фар;
  • После работ, которые изменяют жесткость подвески машины;
  • При прохождении очередного ТО;
  • Перед дальней дорогой (путешествием);

Этапы регулировки

Настройка фар своими руками выполняется за четыре шага:

  1. Выполнение специальной разметки на стене
  2. Выполнение разметки лампочек
  3. Настройка света ближнего
  4. Настройка света дальнего

Прежде чем начинать своими руками первый этап, нужно проверить машину, нет ли факторов, которые будут искажать параметры регулировки:

  • Одинаковое давление в покрышках;
  • Состояние всех пружин в подвеске (не должно быть продавленных);
  • Проверить объемы шин;
  • Проверить правильность распределения нагрузок.

Если есть нарушения в этих параметрах, тогда перед тем, как настроить свет фар, нужно устранить их. Регулировать как есть нельзя, тогда вы получите искаженную картину регулировки и настроите направление света неправильно.

Необходимые условия

Настройка фар автомобиля потребует некоторых условий, без которых это выполнить невозможно. Первым и главным является наличие ровной вертикальной стены, без выступов, углов и различных неровностей. И достаточное для размещение машины место возле неё, до того, как настроить фары. Минимально надо 5 метров от стены до машины, с этого расстояния выполняется наиболее точная регулировка. Вторым полезным инструментом станет рулетка, длиной 5 метров или больше.

Разметку на стене можно выполнить углем или маркером(белая стена) либо мелом (Темная стена). Оптимальным вариантом будет скотч малярный, сняв который вы не оставите после себя следов.

Конечно разные авто имеют разные габариты, разметка под каждую лучше бы индивидуальная. Однако, есть стандартные величины, ориентируясь на которые можно настроить фары практически любого авто.

Ближний свет

Вот схема настройки фар автомобиля.

Читайте также:  Лада веста настройка сцепления

Эти линии нужно вычертить на стене, чтобы затем отрегулировать по ним направление света.

Сначала надо подъехать к стене вплотную передом, для настроек ближнего света, затем:

  • На стене наносите вертикальную полосу «О» это центр симметрии вашей машины (разумеется вымеряете не на выпуклый военно-морской глаз а рулеткой);
  • Справа и слева нужно отметить линии «Л» и «П», это центры симметрии фар машины;
  • Линия «1» поводится перпендикулярно всем вертикальным на высоте от земли до линии центра фар;
  • Линию «2» проводите отмерив вниз от первой линии 50 миллиметров;
  • После чего отъезжаете от стены на 5 метров строго назад не трогая руль по ровной поверхности и приступаете к регулировке направления света;
  • Затем, включите ближний свет. Середина обоих лучей должна быть ниже горизонтальной линии «1», и находиться на линии «2», а с вертикальной совпадать четко;
  • Световая граница должна пройти по линии «2», а наклонные полосы начинаются в точках «Е».

Примерное месторасположение регулировочных винтов показана на рисунке.

Если пуски света не совпадают, вращаете регулировки 1 и 2, пока не достигнете нужного результата. Этот способ только для настройки ближнего света своими руками. Для машин с совмещенным типом света второй выравнивается автоматически. Если свет раздельный, тогда придется регулировать оба света по отдельности.

Дальний свет

Как правильно настроить, сейчас разберемся. Условия нужны как и в первом способе, не буду их перечислять, только расстояние теперь будет 10 метров, затем:

  • На стене снова отмечается линии центра ламп.
  • Горизонтальной линией соедините точки центра.
  • Теперь рисуете 2 линии на 12 сантиметров пониже первой, и выше на 22 сантиметра.
  • После разметки регулятор ширины света выставляется на нуль.
  • Верхней границей света для главных фар будет верхняя линия, нижняя станет границей для противотуманок.
  • Световые круги должны располагаться на центральной линии с центрами в точках её пересечения с вертикальными линиями обозначающими центры фар.
  • Регулируйте при необходимости.

Дополнительный винт не трогаем вообще. Если есть гидро корректор, его надо настроить с учетом одного водителя в салоне без пассажиров.

Следует заметить, что оба метода не дают такой точности настройки, какую даст электронное оборудование на СТО.

Регулируем ПТФ

Чтобы отрегулировать противотуманки самостоятельно, опять же нужна стена, расстояние выбирается 7,6 метров, затем:

  • Нужно нагрузить машину, чтобы она соответствовала водителю (килограмм 70). Схема для регулировки ПТФ
  • Отмечаете на стене важные точки, как видно на рисунке.
  • Верхняя то земли до центра фары, нижняя, как правильно, на 10 сантиметров ниже.
  • Так же отмечается расстояние от середины машины до центров фар вертикальными полосами.
  • Должен выйти рисунок с центрами ламп и ограничением по высоте луча.
  • После того, как нанесли все линии, откатываете авто на промежуток от стены 7,6 метров, включаете противотуманки и начинается настройка противотуманных фар.
  • Регулировкой добиваетесь фокуса лучей на нужном уровне линий центра фар.

Простой способ регулировки фар показан на видеоролике

Линзованные фары

Существуют в двух исполнениях, регулируемые и нет. Не регулируемые считаются дешевыми, которыми не рекомендуется пользоваться вообще, разумеется, их настроить не получится. Фары Depo вообще считаются плохими, можно их конечно разбирать кустарным способом и корректировать нагревая их и смещая линзу, тем самым искривляя световой поток, однако толку все равно мало.

На фары линзованные с автоматической регулировкой мало надежды, регулятор очень хрупкий и быстро ломается. Есть варианты с ручной регулировкой как у обычных приборов. Однако тут много вариантов и механизмов, поэтому подогнать под одно описание не выйдет. Однако общая инструкция описанная выше в принципе годится, чтобы их отрегулировать.

У меня все, теперь вы сможете сделать эту регулировку даже в домашних условиях, до встречи на страницах сайта, подпишитесь, кто этого не сделал и делитесь с друзьями ссылками, им будет интересно и полезно

Источник

Adblock
detector