Меню

Настройка фар для прохождения то



Настройка фар для прохождения то

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

И что мне теперь делать? Ехать на повторный техосмотр? Если опять не так, что на ПИКе не посмотрят на справку АВТОМИРа и придется пересдавать все сначала, оплачивать повторно 690 рублей за техосмотр.

но не организовывать же мне судебную экспертизу с привлечением РОСтеста оборудования ПИКа ГИБДД и не сравнивать квалификацию их сотрудника и сотрудника автосервиса?

Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.

Получается, что прежде, чем ехать повторно на ПИК надо еще в третий пункт регулировки заехать, посмотреть как там отрегулируют, чтобы быть окончательно уверенным?
Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.

«Начальника России» ж думают, что большинство населения закончило 8 или 9 классов школы. Поэтому производители нанесли на фару, а также приклеили накладку «1,3 %». Или другую? Суть фара должна горизонтальной границей светить ниже чем вторая параллель, относительно параллели касаемая земли передними и задними колесами, проходящая через центр фары (места расположения лампочки).
И на стене на удалении 10 метров светотеневая граница должна располагаться на 13 см ниже. (1,3 % это отношение противолежащего катета 13 см к 10 00 см прилегающего катета, проходящего через центр фары и умноженного на 100).

По другому высота до центра фары от земли 65 см при 1,3 % делим первое на второе получаем 50 метров. Это на ровной дороге луч коснется земли по науке. Так же надо действовать, когда загрузите машину сзади и корректором выставите луч света.
При допуске +/- 0,5 %-та.
65 : 0,8 = 80 метров, не далее
65 : 1,8 = 36 метров, не ближе.

Следовательно, в прошлом году прибор был неисправен именно в этом ГАИшном ПИКе, а не в Автомире. Такие вот дела.

По НТВ 27 сентября прошла передача Главная дорога и там разговор про различные лампы для ближнегю света фар..
Вот только ссылка не на ГОСТ Р51709, а ПДД ссылается только на него!
http://www.all-pribors.ru/si/pribory-dlya-proverki-tekhnicheskogo-sostoyaniya-i-regulirovaniya-vneshnikh-svetovykh-priborov-avtotransportnykh-sredstv-praf-8-praf-9-55632
Приборы для проверки технического состояния и регулирования внешних световых приборов автотранспортных средств ПРАФ-8, ПРАФ-9
Для проверки технического состояния и регулирования внешних световых приборов автотранспортных средств (методом дорожных испытаний) при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы СП — участников ДТП.
Диапазон измерения перемещения оптической камеры мм, от 250 до 1350 (ПРАФ-8), от 250 до 1200 (ПРАФ-9); силы света от 1 до 50000 кд. Погрешность силы света -15%.

Главное они есть и переносные?
Замер проводят силы света, как ниже СТГ, так и выше. Есть возможность передачи данных на компъютер по кабелю.
Так сразу и видно будет, что ксенон выше СТГ, с силой света больше номативного в десятки раз — короче слепит всех встречных.

Источник

Проверка, регулировка и контроль силы света фар транспортных средств

8.1 Цель работы: приобретение навыков по проверке, регулировке и контролю силы света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар, согласно ГОСТ Р 51709–2001.

8.2 Теоретическая часть

8.2.1 Общие сведения

Неправильно настроенные световые устройства могут не только не обеспечивать нужной видимости, но и ослеплять водителей, едущих навстречу. Причиной снижения качества освещения может стать неверная настройка регулятора напряжения. При пониженной настройке световой пучок будет недостаточной силы. Повышенная регулировка приводит к уменьшению срока службы ламп, и повышает возможность ослепления других участников движения. Повышение напряжения всего на полтора вольта уменьшит период эксплуатации 12-вольтовой лампы в 3 раза.

Причиной плохого освещения может быть неправильное направление светового потока. Это может быть последствием неправильной установки или регулировки фары.

Во избежание неправильной работы фар, во время прохождения ТО на станции рекомендуется их проверка. Регулировка фар при ТО проводится с помощью специального устройства. Прибор для регулировки фар представляет собой оптическую камеру и устройство для ориентации. В оптической камере расположены фокусирующая линза, индикатор силы света и экран с разметкой. Проверку и регулировку фар следует проводить согласно ГОСТ Р 51709–2001.

Читайте также:  Настройки автокада для быстрой работы

Также необходимо контролировать отдачу света фар, особенно в тех случаях, когда была проведена замена «слабой» лампы. Абсолютная отдача света (количество lux (люксов)) зависит от дизайна лампы и ее формы, и, сильно зависит от моделей автомобилей. Отдача света ламп необязательно выражает показатель безопасности света автомобиля.

8.3 Порядок выполнения работы

Проверка фар должна проводиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор, должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе.

8.3.1 Проверка отдачи света

1. Расположить автомобиль на расстоянии 2,5 м от стены под прямым углом (рисунок 8.1, 1);

2. Включить люксометр (многофункциональный измеритель параметров среды DT-8820 рисунок 7.1).

а. Перевести переключатель режимов в положение «Lux»;

б. Расположить поверхность сенсора в точке максимальной интенсивности света обоих фар (рисунок 8.1, 2);

в. Нажать кнопку Select: выбираем диапазоны измерения 20, 200, 2000, 20000 Люкс;

г. Проверить показания по данным с ЖК-экрана. Если на экране отобразится «1», то входной сигнал является слишком сильным, поэтому следует выбрать более широкий диапазон измерения – кнопка Select.

3. Сравнить отдачу света обеих фар с таблицей приложение 17;

4. Полученные данные занести в таблицу 8.3.

Рисунок 8.1 – Проверка интенсивности света фар

8.3.2 Проверка и регулировка фар

Внешний осмотр

При проведении внешнего осмотра должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

— все детали и узлы прибора не должны иметь механических повреждений, влияющих на его эксплуатационные качества;

— линза, экран и смотровое стекло должны быть чистыми и не иметь механических повреждений (сколы, царапины и т.д.);

— разметка экрана и устройства наведения, а также символы на индикаторе должны быть четкими и хорошо видимыми.

Опробование

При опробовании должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

— оптическая камера должна перемещаться на стойке плавно, без заеданий и надежно фиксироваться в любом положении;

— ориентирующее устройство должно поворачиваться вокруг своей оси, а при фиксации не должно самопроизвольно изменять свое положение;

— экран должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий при вращении отсчетного диска;

— проверка возможности информационного обмена прибора с ЭВМ проводится в следующей последовательности (на ЭВМ должна быть установлена программа «Консоль управления прибором проверки фар UPEx», входящая в состав программного комплекса UPEx SDK ):

а) выключить прибор и компьютер;

б) подключить прибор к компьютеру;

в) включить прибор и компьютер;

г) запустить на компьютере программу «Консоль управления прибором проверки фар UPEx»;

д) в программе выбрать ссылку «Страница событий»;

е) на мониторе должно быть сообщение о том, что установлена связь с прибором.

Источник

Как правильно регулировать фары автомобиля

Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Когда необходимо регулировать фары
  2. Настройка света фар самостоятельно
    • Подготовка автомобиля
    • Создание контрольного стенда
    • Регулировка фар
    • Настройка ПТФ
    • Народный способ

  3. Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.

Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.

Когда необходимо регулировать фары

Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

  • При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
  • При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
  • После ремонта подвески.
  • При замене колесных дисков или покрышек на них.

Настройка света фар самостоятельно

Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.

Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.

Подготовка автомобиля

Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.

Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.

Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:

    Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.

Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.

Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.

Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.

Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.

Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.

  • Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.
  • Создание контрольного стенда (экрана)

    Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.

    Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:

    • Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
    • На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
    • Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
    • Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
    • Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
    • Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
    • Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».

    Регулировка фар

    Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.

    Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».

    Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом

    • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
    • Включить ближний свет.
    • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
    • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

    Дальний свет настроится автоматически.

    Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

    Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

    «Народный способ»

    Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!

    Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).

    Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).

    Заключение

    Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!

    Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:

    Источник

    Adblock
    detector