Меню

Настройка фар для америки



В чем отличие американских и европейских типов фар?

Автомобильная оптика американская и европейская, отличия, проблемы установки

Так устроена человеческая психология, что нам свойственно желать того, чего у нас нет. Автолюбители не являются исключением из общего правила. Одно из самых распространенных желаний европейской части автомобилистов- установить фары и задние фонари, выполненные в американском стиле, у американцев также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят европеизированной оптикой.

В Северной Америке или Европе некоторые люди заменяют световую оптику своих автомобилей в основном исходя из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, то как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой цвета поворотников может поспорить только установка других дисков в качестве средства кардинального изменения стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых моделей.

Стоит отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее не связано со стилем или дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар на старых автомобилях и светоотдача ламп хуже, чем у европейских представителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги многие и многие тысячи автомобилистов.

Разница в стандартизации

Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса, наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, усугубляет ситуацию, «встречка» слепится, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль- поддержанный американец, выдают это красные задние поворотники.

Фары, отвечающие европейскому стандарту, маркируются буквой «Е» в круге с дополнительной цифрой- кодом страны. Американские фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для отказа в прохождении технического осмотра.

Ввиду всего вышесказанного, мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах на что обращать внимание при замене оптики на примере как старых автомобилей, так и новых моделей.

Руководство применимо только к автомобилям, которые выпускались одинаковом дизайне как для американского, так и европейского рынка.

Поскольку речь в статье будет идти об «американских» и «европейских» стилях фар, мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей больше, потому, что из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и отражатели сконструированы таким образом, чтобы направлять пучок света на левую обочину, то есть в нашем правостороннем движении, на встречку, что явным образом запрещено законодательством РФ и подпадает под перечень неисправностей и условий запрета эксплуатации ТС на дорогах.

В интернете существует масса примеров решения данной проблемы на японских праворульных автомобилях, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими силами.

Итак, приступим к изучению вопроса. Начнем с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные фары?

Почему у автомобилей в Европе и США разные фары?

Большинству из наших читателей, наверное, интересно, почему одновременно существуют два типа фар. Истоки появления двух стандартов нужно искать в 1940-х годах, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и исключить появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, правительством было решено разработать один единственный тип фар- круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены только отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света. Всё! Никаких ламп разных мощностей и других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара? Идешь в магазин и покупаешь такую же, новую, целиком.

Читайте также:  Elite dangerous перенос настроек

Чтобы окончательно прийти к новому стандарту, потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход сто раз как устарел и только благодаря давлению автопроизводителей, загнанных в узкие рамки, регулятор пошел на уступки, отменив закон в 1983 году. Но время было упущено и это откликается гулким эхом по сей день, далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравниться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.

Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты, одобренные по стандарту ECE.

Основные отличия европейских и американских фар

Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком идут в технические дебри. Как мы отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве света, попадающего на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT оно значительно выше.

Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая сеть двухполосных узких дорог. Малая освещенность, обилие поворотов, все это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи, в изобилии проложенные по просторам США могут позволить ездить с устаревшей системой распределения светового пучка.

Еще одно отличие, на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот нюанс также увеличивает сложность замены оптики.

Помимо этого, еще одним отличием является наличие системы самовыравнивания на европейских автомобилях.

Общие советы по установке другой системы фар

Что вам нужно для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?

Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля, который был доступен как в США, так и в Европе, вам повезло. Все, что вам нужно сделать для перестановки оптики, пойти в магазин или заказать через интернет нужный набор фар и тип, который вы желаете, а затем приступить к их установке. К счастью, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое, поэтому серьезных изменений не потребуется.

Однако и здесь есть своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно придется прорезать в бампере или крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь, сняв ее с европейского/американского авто.

Не забудьте проверить наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие параметрам. При их отсутствии, вам потребуется установить дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.

При отсутствии знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.

Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации также, как до нее. Также напоминаем вам, что возможно потребуется установить лампочки другого стандарта, так как они могут отличаться в американских и европейских фарах. После завершения установки, обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там отрегулировали оптику и выставили правильные настройки.

Читайте также:  Правильные настройки для мазилы

Что делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последних моделей?

В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, вся замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации, современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» фар. Но есть важное «НО»! Не на все модели легко можно установить другой набор фар. И самое главное, эти автомобили требуют “перекодирования”, что означает, человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.

Предупреждение. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек, электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам!

После того как все будет сделано, не забудьте проверить, правильные настройки светового пучка профессиональной мастерской.

Таким образом, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО гораздо легче.

Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и правильно их устанавливайте.

Работа с электрической проводкой автомобиля всегда крайне ответственное занятие. При неправильной сборке может произойти короткое замыкание или даже возникнуть возгорание. Никогда не импровизируйте при работе с электроникой, лучше, чем производитель, вы все равно не сделаете, а навредить можете. Помните главное правило- не уверены в своих силах, передайте работу знающим людям.

Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.

А на этом мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Источник

Американская система освещения

Ближний свет фар

Нормы по характеру светораспределения на американских автомобилях отличны от норм европейских стран. Однако с 1 мая 1997 года в США также было разрешено применение фар с границей раздела света и тени. Сейчас стало возможным создание фар, которые бы удовлетворяли как американским, так и европейским требованиям.

Дальний свет фар

Как и в европейской системе освещения, источник света обычно расположен в фокусной точке параболического отражателя. При этом используются схемы освещения с двумя, четырьмя и шестью фарами.

Конструкции

Поскольку нити накала располагаются внутри лампы-фары, стеклянный отражатель должен быть герметично соединен с рассеивателем. После герметизации блок-фара наполняется инертным газом. При перегорании нити лампа-фара полностью заменяется. В лампах-фарах применяются приборы с галогенными источниками света.

Галогенные лампы с отдельными стеклянными колбами впрессовываются в устройства уплотнения фары, поэтому дополнительного герметичного уплотнения устройству не требуется. Диапазон применения ламп-фар значительно ограничен, поскольку требования разработчиков относительно вариаций стиля передней части моделей автомобилей весьма разнообразны.

Заменяемая лампа в лампе-фаре ( RBH)

Разработки в Европе, основанные на технологии изготовления заменяемой лампы, также оказали влияние на систему освещения в США. Форма и размеры фар могут быть приспособлены для улучшения конструкции автомобиля. Конструкция лампы RBH обычно характеризуется пластиковыми отражателями и рассеивателями.

Источник

Регулировка светодиодных фар, автомобили для США до 2014 модельного года для Audi A6 (China) 2016

Условия проведения проверки и регулировки

Давление воздуха в шинах в норме

Рассеиватели фар должны быть чистыми и сухими.

Рассеиватели фар не должны быть повреждены.

Отражатели фар и лампы в норме.

Автомобиля со стальной подвеской:

Автомобиль должен быть нагружен.

Груз необходимо разместить на сиденье водителя, другого груза в автомобиле быть не должно (снаряженная масса автомобиля).

Один человек или 75 кг.

Снаряженная масса — это масса готового к эксплуатации автомобиля, с полностью заправленным топливным баком, включая вес оборудования, необходимого для эксплуатации автомобиля.

Топливный бак: заполнен более чем на 90%.

Читайте также:  The bat настройка диспетчера писем

Элементы оборудования: напр., запасное колесо, инструменты, домкрат, огнетушитель и т.д.

Если топливный бак не заполнен более чем на 90%, догрузить автомобиль следующим образом.

Определить уровень топлива в баке по указателю уровня топлива в комбинации приборов и сравнить со следующей таблицей, при необходимости поместить дополнительный груз в багажный отсек.

Указатель уровня топлива Дополнительный груз, в кг
Топливный бак 65 литров Топливный бак 75 литров
1/4 49 57
1/2 33 38
3/4 16 19
полный
Например: если топливный бак заполнен наполовину, в багажник необходимо поместить дополнительный груз весом, например, 38 кг.

Указание
Использовать наполненные водой канистры в качестве дополнительного груза (одна 5-литровая канистра с водой имеет вес прибл. 5 кг).

Автомобили с пневмоподвеской

Заполнить ресивер, для этого при необходимости запустить двигатель и оставить работать в течение ок. 2 минут на холостом ходу.

Продолжение для всех автомобилей:

Электромеханический стояночный тормоз должен быть ослаблен, чтобы в автомобиле не было внутренних напряжений.

Автомобиль и стенд должны находится на одной горизонтальной поверхности.

Устройство для регулировки фар должно быть выровнено относительно автомобиля. Для этого надо отодвинуть устройство для регулировки фар на предписанное расстояние перед серединой автомобилем и направить его в сторону передней части автомобиля Руководство по эксплуатации устройство для регулировки фар.

Передвинуть устройство для регулировки фар к соответствующей фаре и снова проверить направление.

Установлен соответствующий угол наклона приспособления для регулировки фар Руководство по эксплуатации приспособления для регулировки фар.

Величина угла наклона — стрелка — для стран ЕЭК указана на верхней кромке фар — 1 — в -%-.

Угол наклона для США составляет 0,7 %.
Указание
Наклон фар измеряется по смещению светового пучка на расстоянии в 10 м. Пример пересчета: 1,0% соответствует 10 см.

Установить автомобиль на ровную поверхность.

Повернуть выключатель освещения в положение -ближний свет- – не на -авто-.

Закрыть все двери и крышку багажного отсека и держать их закрытыми в ходе проведения проверки и регулировки.

Выбрать режим работы Диагностика и запустить диагностику.

Выбрать вкладку План диагностики

Нажать кнопку Выбрать собственную проверку и последовательно выбрать следующую структуру дерева:

01 — Самодиагностируемые системы

55 — Динамический корректор фар — J431/J745

55 — Корректор фар, функции

55 — Базовая настройка
Указание
При помощи этой программы фары перемещаются в положение базовой настройки.

У автомобилей с пневматической подвеской с этой программой ходовая часть одновременно перемещается на нормальный уровень пневматической подвески.

Следовать дальнейшим указаниям на дисплее диагностического тестера.

В ходе программы появится запрос на проведение базовой настройки фар.

Приспособление для регулировки фар должно быть выровнено по центру линзы верхнего светодиода — 1 — .

Горизонтальная граница светотени должна соприкасаться на приспосблении для регулировки фар с разделительной полосой — 1 — проверямой поверхности.

Точка перегиба — 2 — между левой горизонтальной частью и правой вертикально расположенной частью границы светотени должна проходить по вертикали через центральную отметку — 3 — . Светлое ядро пучков света должно находиться справа от вертикали.
Указание
Для облегчения определения точки перегиба — 2 — следует несколько раз попеременно накрывать и открывать левую половину фары (в направлении движения). В заключение еще раз проверить ближний свет.

После регулировки ближнего света согласно предписаниям центр пучков дальнего света должен находиться на центральной отметке — 3 — .

Для регулировки фары по высоте установить вначале границу светотени установочным винтом — 1 — выше разделительной линии.

Затем установить границу светотени сверху на разделительную линию.

Для регулировки по горизонтали ввернуть регулировочный винт — 2 — .
Указание
Расположение на правой фаре зеркально.

Источник