Меню

Настройка эквалайзера с помощью микрофона



Тонкости работы с эквалайзером на компьютере: зачем он нужен и как его правильно настроить

Работать с эквалайзером проще, чем кажется. Если вы любите музыку и качественное звучание, занимаетесь записью и обработкой звука, не обязательно знать гору информации, чтобы научиться им пользоваться. В этой статье мы расскажем, как настроить звук эквалайзером и получить эффекты, которые вам нужны.

Содержание:

С помощью эквалайзера вы сможете устранить недостатки и настроить звучание трека на свой вкус

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.

Как пользоваться эквалайзером на компьютере

У операционной системы Windows, во всех версиях предусмотрен базовый бесплатный эквалайзер. Но как в Windows 7, так и в Windows 10 возможности настройки эквалайзера зависят от драйверов установленной звуковой карты, поэтому по умолчанию эту функция может отсутствовать на вашем ПК. Как правило, системные музыкальные эквалайзеры на компьютере не позволяют выполнить тонкую настройку звука.

Более широкие возможности предлагают эквалайзеры в программах для работы со звуком и аудиопроигрыватели, например, Realtek HD или AIMP. В последнем есть графический эквалайзер, который можно вызвать из окна программы. Он позволяет регулировать частоты в достаточно широком диапазоне. Однако, чтобы качественно подобрать звучание по своему вкусу лучше скачать программу-эквалайзер.

Эквалайзер в составе аудиопроигрывателя AIMP

Среди подобных программ для обработки звука можно выделить простой в использовании аудиоредактор с эквалайзером АудиоМАСТЕР. У него есть много настроек и интересных эффектов. Далее мы подробно покажем, как с его помощью получить качественное звучание, но сначала разберемся в основах работы с этим инструментам для простоты понимания.

Общие правила настройки звука

Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».

Читайте также:  Настройка электрогитары по частотам

Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.

Совет. Не увлекайтесь эквалайзером слишком сильно. Как правило, производители колонок, наушников и звукового оборудования заботятся о правильном качественном звучании. Поэтому заводские настройки обычно уже достаточно хорошо сбалансированы.

Если при усилении басов, вы получили хрипящий звук, значит, добавили слишком много низких частот, и колонки с ними не справляются. Немного опустите ползунки.

Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР

Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.

Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.

Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер

Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.

Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную

Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».

Лайфхаки для настройки звука

Усиливая или ослабляя те или иные частоты, можно создавать звуковые эффекты и получать разное звучание. Вот список некоторых частот и эффектов, за которые они отвечают.

  • Частоты от 1 до 50 Гц придают музыке мощность.
  • Частоты от 80 до 125 Гц придают звуку басовитость. С ними важно не переусердствовать, чтобы не получить глухой звук.
  • Частоты от 400 до 1000 Гц отвечают за естественность звучания.
  • Частоты от 800 до 4К Гц позволяют выделить в миксе отдельные инструменты.
  • Частоты в пределах 5К Гц дают чистый звук, прозрачный и менее плотный.

Если вы настраиваете голос, сделать его разборчивым и ясным можно, убрав уровень низких частот и добавив частоты в диапазоне от 1 до 4К Гц.

Если голос стал пустым и потерял основу, добавьте частоту на уровне 150-500 Гц. Чтобы он не звучал жестко, прибавьте частоты в диапазоне 500-1000 Гц.

Эквалайзер – простой инструмент, хотя выглядит сложным. Правильно выбрав софт для работы, вы сможете с легкостью устранить неполадки и настроить звучание трека на свой вкус. Эквалайзер в составе АудиоМАСТЕРА – звукового редактора на русском языке – отлично подойдет для базовой обработки аудиозаписей. Установите программу и оцените сами!

Cохраните статью, чтобы не потерять:

Источник

Настройка эквалайзера с помощью микрофона

Принципы эквализации инструментов и вокала.
(САМАЯ БОЛЬШАЯ ШПАРГАЛКА ПО ЭКВАЛИЗАЦИИ)

Эквалайзер представляет собой несколько электронных
фильтров , позволяющих изменять амплитудно-
частотную характеристику звукового устройства.

Вокал или , спектр голоса можно разделить
на три основных полосы , соответствующих
главным речевым компонентам: основе,
гласным и согласным.

Область голосовой основы расположена на
участке спектра:
приблизительно между 125 и 250 герцами.
Основа позволяет определить, кто именно
говорит , и правильная ее передача
является неотъемлемой частью качественного
звука .

Читайте также:  Настройка ресивера опенбокс на ямал

Гласные проводят наибольшую голосовую энергию
и занимают полосу 350 до 2000 герц.

Согласные , расположенные на участке от
1500 до 4000 герц , обладают небольшой
энергией, но зато являются основной
составляющей разборчивости голоса.

На участок от 63 до 500 герц
приходится около 60% всей энергии голоса, но
он только на 5 % влияет на разборчивость.

Область 500 — 1000 герц обеспечивает 35 %
разборчивости , в то время как на диапазон от 1
до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60 %
от разборчивости.

Уменьшение уровня составляющих
низкочастотной части спектра и увеличение
уровня в диапазоне от 1 до 5 килогерц
увеличивает разборчивость и
ясность голоса.

Вот несколько примеров изменения тембра звука.
Частоты ниже 100 герц делают звук более массивным,
ощутимым и бубнящим, не несут в себе никакой
тембровой информации.
Частоты от 100 до 250 герц добавляют звуку полноты.
Поднятие АЧХ на участке 100 — 250 герц
делает вокал гулким.
Вырезание участка 150 — 500 герц
порождает пустоту, неосновательность.
Частоты от 400 до 600 герц делают звук более грубым
и хриплым, уменьшение уровня на участке от 500 до
1000 герц влечет за собой излишнюю
жесткость.
Частоты от 600 до 800 герц добавляют звуку полноты
и глубины.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и
обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание
инструмента более близким , усиливают эффект
присутствия. Поднятие части спектра около 3 килогерц
несет жесткую металлическую гнусавость.
Уменьшение усиления в полосе от 2 до 5
килогерц приводит к общему снижению
разборчивости, делает звук
безжизненным.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента
более резким.
Поднятие участка от 4 до 10 килогерц
приводит к свистам и появлению
«звукового песка».
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку
прозрачности и воздушности.

Тембровая коррекции вокала.
80 — 125 герц
Придание чувственности певцам, поющим в
басовом регистре.Для создания полноты можно поднять частоту 150 Гц на 2 -3 дБ
160 — 250 герц
Звуковая основа.Усиление частот от 120 до 250 Гц придаст звуку теплоту.
315 — 500 герц
Очень важно для качественного звука .
630 — 1000 герц
Важно для естественного звучания.
Чрезмерное поднятие приводит к получению
» телефонного звука » .
1250 — 4000 герц
Артикуляция вокала , манера исполнителя.
Для мужского голоса следует понизить частоты
2 .8 — 3 кГц.
Усиление частот от 2 ,5 до 4кГц подчеркнет
атаку , а усиление 5 кГц придаст яркости.
5000 — 8000 герц
Очень важно для разборчивости. Чтобы усилить эффект присутствия , добавь
несколько децибел на частоте 5 -6 кГц.
1250 — 8000 герц
Придают чистоту и ясность.
5000 — 16000 герц
Чрезмерное усиление приводит к сыпучему ,
свистящему звуку. Если в вокале присутствует свист , тогда нужно
снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности подними уровень
выше 12 кГц.
Слишком сильное увеличение уровня на участке
200 — 400 герц приводит к маскировке
согласных , таких как «м » , «б » , «в «. Слишком
сильное увеличение уровня в диапазоне 1000 —
4000 герц приводит к быстрому утомлению
слуха. Вокал можно слегка осветлить , подняв в
районе 3 килогерц , одновременно уменьшив

Читайте также:  Настройка монитора benq ama

Источник

Как настроить эквалайзер

Суть тембровой коррекции в понимании того, что нужно выделить или отсечь из существующего сигнала для последующей работы. Аудиоинженер должен грамотно ним управлять и получать требуемый результат.

Рассмотрим особенности эквализации в двух областях спектральных составляющих звука: в голосе и музыкальном сопровождении.

Голос

Спектр голоса разделяется на три основные полосы, соответствующие таким речевым компонентам, как основа, гласные и согласные. Голосовая основа располагается между 120 и 300 герцами. На участок 63-500 Гц приходится немногим более половины всей энергии голоса. Поэтому правильная передача основы — это главная часть качественного звука.

Гласные звуки проводят также большую энергию и занимают диапазон 300-2000 Гц. Согласные располагаются на полосе 1500-8000 Гц. И хоть у них энергия всего лишь 5%, именно они определяют основную разборчивость голоса. Процентное отношение разборчивости голоса:

  • диапазон 63-500 Гц — 5%
  • участок 500-1000 Гц — 35%
  • на диапазон 1-8 кГц приходится 60%.

Снизив энергию низких частот и повысив уровень диапазона 1-4 кГц, можно увеличить ясность и разборчивость голоса. Однако, грубое вмешательство в тембровку может вызвать следующие возможные следствия:

  • поднятие АЧХ в диапазоне 100-300 Гц делает вокал громозвучным
  • вырезав участок 150 — 500 герц возникнет пустота и неосновательность
  • снижение энергии на полосе 500-1000 Гц повлечет излишнюю жесткость
  • поднятие спектра в пределах 3 кГц придаст голосу металлическую гнусавость
  • снижение усиления на частотах 2-5 кГц приведет к снижению разборчивости, голос станет безжизненным
  • поднятие диапазона 4-10 кГц приведет к свисту и возникновению «акустического песка».

Управление параметрикой эквалайзера

Зная как правильно регулировать различные участки голосового спектра частот, можно уверенно управлять тембром голоса певцов, корректировать дикторскую речь, четче прояснять манеру исполнителя. Что выделяют следующие частоты:

  • 80-125 Гц — додают певцам, поющим в басовом регистре чувственности
  • 120-300 Гц — звуковая основа
  • 315-500 Гц — важны для качественности звука
  • 630-1000 Гц — придают естественности звучания (чрезмерное поднятие образует телефонный звук)
  • 1.2-4 кГц — подчеркивают манеру исполнителя
  • 5-8 кГц — важны для разборчивости
  • 1.2-8 кГц — для придания чистоты
  • 5-16 кГц — чрезмерное усиление приведет к свисту.

При этом заметим, что увеличенный уровень звучания в диапазоне 1-4 кГц быстро утомляет слух.

Инструменты

Микшированием инструментов занимаются искусные звукорежиссеры. Каждый инструмент имеет настолько богатый звук, что бывает невероятно сложно его передать в полном естестве от близко расположенного микрофона.

Рассмотрим диапазоны частот, что они делают со звучанием фонограммы, и что мы при этом чувствуем:

  • 1-50 Гц — придают музыке мощности.
  • 80-125 Гц — чрезмерное усиление создает бум-эффект
  • 160-250 Гц — избыток лишает музыку мощности, но они необходимы для звучания фонограммы; на 160 герц расположена звуковая основа басовых инструментов
  • 300-500 Гц — здесь располагается звуковая основа перкуссионных и струнных инструментов
  • 400-1000 Гц — создают естественность звучания; избыток частот образует трубоподобное звучание
  • 800-4000 Гц — выделяют каждый отдельный инструмент; чрезмерность утомляет слух
  • 10-20 кГц — их усиление истончает звук
  • 4-10 кГц — регулируют разборчивость перкуссии
  • 5 кГц — придает звучанию прозрачности, создает эффект отдаленности
  • 80-20 кГц — с ними ассоциируется качество записи; избыток приводит к ломкости звучания.

Всегда нужно контролировать выделение того или иного инструмента по отношению к вокалу.

Источник

Adblock
detector